Александр Паль — один из немногих молодых российских артистов, сумевших за свою недолгую карьеру набрать целую картотеку образов. Начав с роли Хипаря в «Горько!», он успел побывать и мажором, который развлекается «коллекционированием» девственниц, и безропотным школьным учителем, и даже инвалидом без рук и ног. Недавно фильмография Паля пополнилась новой работой — в картине Михаила Сегала «Глубже» актер сыграл «единственного оставшегося в живых специалиста по глубине».
О какой именно глубине идет речь, непонятно. Известно лишь, что специалист этот уникальный до того, что за ним начинается охота, и уходя от нее, главный герой спасает мир. «Я с щенячьим воодушевлением воспринял сюжет и своего героя, — признается Александр Паль. — Он человек глубокого ума, творец, ищущий, вечно терзающий себя мыслями об искусстве. Уже избитая фраза Декарта "Я мыслю, следовательно, я существую" лучше всего описывает его внутренний мир. Думаю, он мог ставить опыт голодовки и аскетизма похлеще самого Диогена. А впечатления от актерского ансамбля, как от сборной мира по футболу: каждый уникален и неповторим. Все понимают на какой тонкий лед ступили, и каждый чувствует, как идти по этому льду».
В Москве недавно простились с Марком Захаровым. Выдающийся режиссер, писатель, сценарист не дожил несколько дней до своего 86-летия. Не хочется уходить в сухую статистику его регалий и званий, о которых в последние дни и так сказано немало. Хочется еще раз выразить признательность за тот волшебный мир, который создал режиссер. Не так часто для нас, взрослых зрителей, снимают настоящие сказки.
«12 стульев» по роману Ильфа и Петрова, «Тот самый Мюнхгаузен», «Дом, который построил Свифт», «Формула любви», созданные в соавторстве с Григорием Гориным, «Обыкновенное чудо» и «Убить дракона» по пьесам Евгения Шварца и также в соавторстве с Григорием Гориным. Он вывел для себя произвольный вариант бердяевской формулы «режиссура — система созидания того, чего не знает Бог». Для Захарова его профессия стала возможностью воздействовать на зрителя и на сознательном, и на подсознательном уровнях. «В глобальном и даже космическом аспекте режиссура есть строительство принципиально новой собственной динамической конструкции, до конца не подвластной логике зримых событий, обладающей гипнотической заразительностью с очень сильным воздействием на подсознание человека», — писал режиссер. Для зрителей же это было настоящим волшебством.
Александра Абдулова природа наградила такой выдающейся фактурой, что он мог, в принципе, вообще ничего не играть — просто смотреть с экрана роковым взглядом самца, выставлять повыгоднее идеальный подбородок и многозначительно молчать. Сегодня, собственно, многие выпускники театральных вузов этим и занимаются. Но в советское время если уж выучился на актера, то и пашешь с полной отдачей. Как шахтер, тяжким трудом добываешь золото из рудника любой, даже самой шаблонной роли. И Александр Гаврилович пахал так, что фраза «пойдем в кино на Абдулова» означала именно хорошее кино, а не просто некий, все равно какой, фильм с красивым мужчиной.
23 января в павильоне киноконцерна «Мосфильм» прошла 13-я церемония вручения наград премии «Золотой орел» за заслуги в области российского кинематографа и телевидения. Национальная академия кинематографических искусств и наук России определила номинантов еще 27 декабря. Сегодня же строгое жюри назвало победителей.
Только что свои награды раздал «Кинотавр», которому в этом году исполнилось 25 лет. Лучшим фильмом года стала картина Александра Котта«Испытание» — история любви, разворачивающаяся на фоне декораций города Семипалатинска в 1953 году.
О фильмах-участниках киносмотра можно почитать здесь, а полный список победителей смотрите ниже...
«Кинотавр» 2014: сантехник-супергерой, Казантип и Збруев-бард
Буквально несколько часов назад была объявлена программа фестиваля «Кинотавр», которому в этом году исполняется 25 лет. Мероприятие пройдет в Сочи с 1 по 8 июня.
Глядя на список претендентов, можно робко предположить, что отечественное кино десятых годов все-таки оставит какой-никакой след в мировом кинематографе. Некоторые из представленных проектов, например, уже отметились номинациями и наградами одного престижного европейского фестиваля.
Александр Збруев сыграет главную роль в новом фильме режиссера Михаила Сегала («Рассказы»), сообщает Lenta. До этого проекта, съемки которого уже стартовали, актер не снимался в кино почти десять лет.
Фильм под рабочим названием «КСП» финансируется за счет краудфандинга, для завершения проекта осталось собрать около 6 млн рублей. КСП расшифровывается как Клуб самодеятельной песни. Так называлось неформальное движение поклонников бардовских песен, популярное в 60–80-х годах прошлого века. По словам создателей, фильм будет не только о нем, а о чем конкретно, пока не сообщается.