Вполне ожидаемо в бокс-офисе США наступило затишье, и к жизни североамериканский прокат вернется только через пару недель, когда на экраны выйдет анимационная лента «Лего. Фильм 2. Прошедший уикенд в актив себе может записать разве что студия Universal: лидерские позиции «Стекла» остались незыблемы, а «Зеленая книга» на фоне пяти номинаций на премию «Оскар» и значительного роста числа кинотеатров вернулась в топ-10. Меньше остальных повезло студии 20th Century Fox, поскольку оба новичка недели — ее проекты. Ни фэнтези «Рожденный стать королем», ни триллер «Море соблазна» ничем выдающимся не отметились, а последний еще и продемонстрировал худший старт в карьере Мэттью МакКонахи и Энн Хэтэуэй.
Пятерка лучших по результатам уикенда (25-27 января) выглядит следующим образом:
Может ли фильм принести финансовую прибыль, но при этом разочаровать своих создателей? Минувшие выходные (18-20 января) доказали, что такое случается, и мало кто перед стартом уикенда мог предположить, что подобный тезис будет применим к «Стеклу», связавшему в причудливую трилогию «Сплит» и «Неуязвимого».
Студия Universal прогнозировала, что «Стекло» освоит к концу уикенда около $50 млн при самом плохом раскладе. Остальные представители индустрии и вовсе считали, что мейджор лукавит, и новое творение М. Найта Шьямалана соберет $60 млн, а то и $70 млн. Все они были далеки от истины: «Стекло» стартовало в прокате довольно скромно, заработав в первую неделю немногим больше своего предшественника — всего $40,6 млн.
В течение нескольких лет поклонники комиксов DC с горечью наблюдали, как супергеройская вселенная студии Warner Bros. медленно, но верно уходит на дно. Этой зимой франшиза получила шанс на спасение благодаря Аквамену, проделавшему путь от жертвы интернет-мемов до одного из самых ярких киногероев последнего времени. Сегодня в Сети появились любопытные слухи, что сольник Короля семи морей обязан своему успеху опальному режиссеру и продюсеру Заку Снайдеру.
Всего пару лет назад Снайдер считался главным куратором киновселенной DC, однако после того, как первые фильмы франшизы не смогли снискать расположения критиков, в отношениях режиссера и студийного руководства наметился разлад. Сначала боссы WB вынудили Зака сократить хронометраж блокбастера «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а затем и вовсе отстранили его от финальных этапов работы над «Лигой справедливости». Сменщиком Снайдера стал Джосс Уидон, принявший парочку сомнительных решений. Поговаривают, что именно новый постановщик добавил в картину нелепые сцены, в которых Аквамен пытался флиртовать с Чудо-женщиной.
На протяжении трех недель «Аквамен» величественно возвышался над другими североамериканскими релизами, возглавляя финансовый рейтинг, и если бы все шло по плану, то и минувший уикенд (11-13 января) остался бы за блокбастером DC. Однако подножку фильму Джеймса Вана неожиданно подставил ремейк французской драмеди «1+1».
Лента «1+1: Голливудская история» дебютировала в прокате с отличным результатом $19,6 млн при том, что аналитики прогнозировали ей старт в пределах $10-14 млн. Потому Warner Bros. и не ожидала, что драмеди, прошедшая тернистый путь к большим экранам, сумеет что-то противопоставить «Аквамену». Что до ремейка «1+1», то он пылился на полке полтора года. Картина Нила Бергера стала жертвой скандала, разгоревшегося вокруг Харви Вайнштейна. В подвешенном состоянии оказалось немало проектов, дистрибьютором которых являлась компания именитого продюсера, и спастись удалось немногим. «Голливудская история» оказалась в числе счастливчиков: права на нее выкупила STX. Правда, для начала боссы студии попросили Бергера перемонтировать фильм, чтобы сменить рейтинг R на PG-13 для привлечения большей аудитории.
Аналитики полагали, что прошедший уикенд будет довольно предсказуемым, и каких-то серьезных изменений в топе-5 не произойдет. Отчасти подобные прогнозы оправдались: на вершине финансового рейтинга все еще находится «Аквамен». Однако не обошлось и без сюрпризов, и триллер «Клаустрофобы» доказал, что начало января — плодотворный период для фильмов подобного рода.
На дно морское, прямо в копилку «Аквамена», отправились дополнительные $30,7 млн. Сейчас домашняя касса ленты составляет $259,7 млн, и по темпам блокбастер Джеймса Вана сравнялся с «Чудо-женщиной», но все еще отстает от «Бэтмена против Супермена». В грядущий уикенд в североамериканский прокат выйдет сразу три новинки — «1+1: Голливудская история», «Путь домой» и «Репродукция», но ни одна из них не должна сбросить «Аквамена» с вершины бокс-офиса. Примечательно, что последним фильмом Warner Bros., лидировавшим в прокате четыре недели подряд, был «Темный рыцарь».
В последний уикенд (28-30 декабря) года, ставшего для североамериканского бокс-офиса рекордным, никаких сюрпризов не ожидалось, и в пятерке лучших по сравнению с предыдущей неделей ничего не изменилось. Новички проката, «Власть» и «Холмс и Ватсон», стартовали вполне сносно, но потягаться с Акваменом и Мэри Поппинс они не смогли.
Кинокомикс о короле семи морей добавил в свой актив $51,6 млн, показав наименьшее падение зрительской аудитории во вторую неделю, если сравнивать все фильмы кинематографической вселенной DC, — всего 23,5%. Блокбастер Джеймса Вана собрал в США $188,8 млн, и пока по этому показателю он является худшим среди супергероев Warner Bros. последних лет. Зато в остальных странах «Аквамен» заработал $560 млн, и с общей суммой $748,8 млн он уже обогнал «Лигу справедливости» ($657,9 млн) и «Отряд самоубийц» ($746,8 млн).
До «Аквамена» единственным блокбастером в карьере Джеймса Вана был седьмой «Форсаж», поэтому экранизация комиксов DC стала в определенной степени испытанием для режиссера, сделавшего себе имя благодаря фильмам в жанре хоррор. Однако это не помешало Вану повеселиться во время работы над картиной, и он даже спрятал в ней несколько пасхалок.
В разговоре с журналистами сайта Collider Ван признался: «Два года назад Эдгар Райт написал в твиттере, что даст мне "Оскар", если я упомяну в "Аквамене" шоу "Стингрей". Как думаете, что я сделал?.. Я все-таки нашел для него место в блокбастере».
В США наступила благодатная пора для киноманов: на конец года прокатчики приберегли несколько любопытных новинок, которые в минувший уикенд (21-23 декабря) сошлись в битве за лидерство в бокс-офисе.
Мало кого удивит тот факт, что победителем в этом сражении вышел король семи морей Аквамен. Одноименный блокбастер Джеймса Вана заработал в свои первые выходные $67,4 млн — чуть меньше прогнозируемых $70 млн. Эта сумма позволила фильму войти в десятку лучших премьер декабря за всю историю бокс-офиса. При этом старт «Аквамена» — далеко не лучший в кинематографической вселенной DC. Лента занимает в этом списке лишь последнее шестое место, что объясняется серьезной конкуренцией в прокате в преддверии Нового года. Аналитики полагают, что к католическому Рождеству в копилке супергероя соберется около $100 млн.
Король морей, добрый «жук» и много Спайди: смотрите на этой неделе
Наступающая неделя отметится сразу несколькими громкими премьерами. Возглавляет шествие потенциальных хитов проката богатырь Джейсон Момоа в образе персонажа комиксов, над которым принято подшучивать. Рядом с ним гордо вышагивает желтый автобот с посланием человечеству от Оптимуса Прайма, а тылы прикрывает целая армия мультяшных Человеков-пауков.
Кроме того, в сегменте анимации обоснуется новая версия старого знакомого любителей рождественских фильмов — Гринча, ну а радовать глаз искушенных синефилов в ближайший уикенд будет очередной лауреат Каннского кинофестваля.
«Аквамен» еще даже не вышел в прокат, но руководство Warner Bros. настолько уверено в успехе кинокомикса, что уже планирует сиквел блокбастера. С одной стороны, удивляться нечему, поскольку фильмы, подобные «Аквамену», должны становиться зачинателями франшиз. Но с другой, лента Джеймса Вана открывает новую страницу в кинематографической вселенной DC, а потому никто не мог гарантировать, что блокбастер получит продолжение.
Сиквел и сейчас является вопросом не до конца решенным, однако портал The Hollywood Reporter пишет, что первые финансовые прогнозы вселили уверенность в Тоби Эммерика, президента Warner Bros. Pictures Group, и он готов говорить о второй части.