Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Владимир Венгеров

Vladimir Vengerov
Владимир Венгеров
Профессии: Режиссёр, Сценарист
Пол: Мужской
Родился: 11 января 1920, Козерог (104 лет назад)
Умер:: 15 ноября 1997 (77 лет)
Последний фильм: 1983
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

27.01.2014 09:38

Метрономом по сердцу

Прогуливаясь по улицам современного Петербурга, редко ловишь себя на мысли, что не так давно он был неузнаваемо другим. Перед глазами не встают страшные картины изрытого бомбежками Марсового поля или разрушенной ограды Троицкого моста. Лишь немногие, сохранившие память о прежних временах, еще видят своих исхудавших и ослабевших соседей, которые шагали по этим улицам с усилием, как против ветра. Им все еще мерещатся призраки танков, так спокойно проезжавших по Невскому проспекту, будто они — часть транспортной системы города. Нам никогда не понять эту память, этот чужой, недосягаемый опыт, но мы можем хотя бы прикоснуться к нему через фильмы тех лет и о том времени.

В юбилей снятия блокады Ленинграда мы вспоминаем лучшие фильмы, посвященные этой теме.
Читать полностью
Поделиться:

21.02.2013 11:30

Скончался Алексей Герман-старший

В Санкт-Петербурге на 75-м году жизни скончался кинорежиссер, сценарист, актер и продюсер Алексей Герман. Об этом написал его сын, Алексей Герман-младший, в своем блоге на сайте «Эхо Москвы».

«Сегодня умер мой отец. Умер, не приходя в сознание в Военно-медицинской академии в Петербурге. Врачи сделали все возможное и невозможное для того, чтобы спасти отца. И не их вина, что они не смогли его вытянуть. Они делали свое дело честно, благородно, и у меня нет сомнений в том, что где-нибудь в мире врачи могли бы сделать больше, чем сделали у нас в Петербурге. Спасибо им. У него просто остановилось сердце. Спасибо и многим друзьям, кто поддержал нас в это время».
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 5.88

Все | Режиссёр | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Obryv
Obryv (1983)
(0.00)

Вторая весна
Вторая весна (1979)

Vtoraya vesna (0.00)

Строговы
Строговы (1975)

Strogovy (3.50)

Карпухин
Карпухин (1972)

Karpukhin (0.00)

Живой труп
Живой труп (1968)

Zhivoy trup (5.40)

Рабочий посёлок
Рабочий посёлок (1965)

Rabochiy posyolok (6.30)

Порожний рейс
Порожний рейс (1962)

Porozhniy reys (7.60)

Балтийское небо - 1 серия
Балтийское небо - 1 серия (1960)

Baltiyskoe nebo - 1 seriya (6.60)

Балтийское небо - 2 серия
Балтийское небо - 2 серия (1960)

Baltiyskoe nebo - 2 seriya (7.00)

Два капитана
Два капитана (1956)

Dva kapitana (6.90)

Kortik
Kortik (1955)
(6.60)

Les
Les (1953)
(0.00)

Zhivoy trup
Zhivoy trup (1952)
(0.00)

Адыгейская автономная область
Адыгейская автономная область (1951)

Adygeyskaya avtonomnaya oblast (0.00)

Город зажигает огни
Город зажигает огни (1950)

Gorod zazhigaet ogni (0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Obryv
Obryv (1983)
(0.00)

Строговы
Строговы (1975)

Strogovy (3.50)

Живой труп
Живой труп (1968)

Zhivoy trup (5.40)

Город зажигает огни
Город зажигает огни (1950)

Gorod zazhigaet ogni (0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)


Telegram-канал

Топ 250
202
Заложница
Taken (7.90)
203
Инопланетянин
E.T.: The Extra-Terrestrial (7.90)
204
Гангстер
American Gangster (7.90)
205
Поезд на Юму
3:10 to Yuma (7.90)
206
Апокалипсис
Apocalypto (7.90)
207
Клерки
Clerks. (7.90)
208
127 часов
127 Hours (7.90)
209
Переступить черту
Walk the Line (7.90)
210
Волшебная страна
Finding Neverland (7.90)
211
Железная хватка
True Grit (7.90)
весь топ
27.01.2014
Метрономом по сердцу

Прогуливаясь по улицам современного Петербурга, редко ловишь себя на мысли, что не так давно он был неузнаваемо другим. Перед глазами не встают страшные картины изрытого бомбежками Марсового поля или разрушенной ограды Троицкого моста. Лишь немногие, сохранившие память о прежних временах, еще видят своих исхудавших и ослабевших соседей, которые шагали по этим улицам с усилием, как против ветра. Им все еще мерещатся призраки танков, так спокойно проезжавших по Невскому проспекту, будто они — часть транспортной системы города. Нам никогда не понять эту память, этот чужой, недосягаемый опыт, но мы можем хотя бы прикоснуться к нему через фильмы тех лет и о том времени. В юбилей снятия блокады Ленинграда мы вспоминаем лучшие фильмы, посвященные этой теме. Иногда такие картины снимались по горячим следам, прямо в осажденном городе. К их числу можно отнести ленту «Жила-была девочка» режиссера Виктора Эйсымонта. Эта камерная история, не отличающаяся большим размахом, тем не менее, с успехом прошла на седьмом Венецианском кинофестивале. Картина рассказывает о детях войны и их наивном непосредственном отношении к окружающей трагедии. Фильм стал дебютом для малолетней Натальи Защипиной (Катенька), которая позже оказалась звездой детского кино 40-х годов. Также картина дала старт карьере Нины Ивановой (Настенька), ставшей знаменитой после выхода фильма «Весна на Заречной улице». Лента «Жила-была девочка» снята без надрыва и пафоса, а с некой мудростью и смирением. Несмотря на то, что это кино о блокаде с ее тяготами, страхами, голодом и смертью, которая постоянно преследует маленьких героинь, оно наполнено надеждой и моментами детского счастья. Фильм красив и метафоричен, как бы странно это ни звучало, принимая во внимание его тематику. В одной из ключевых сцен героям приходится спилить старый клен, чтобы протопить заледеневшие квартиры. Однако весной девочки находят дерево ожившим и давшим ростки. Так и взрослые ленинградцы умирали, чтобы жизнь продолжалась в их детях. Совершенно противоположной по стилю и масштабу выглядит эпичная двухсерийная картина «Балтийское небо», снятая Владимиром Венгеровым по одноименному роману Николая Чуковского. Экранизация была воспринята критиками сдержанно, а самому Чуковскому и вовсе не понравилась из-за слишком вольной трактовки. Действительно, Венгеров допустил некоторые авторские отхождения от текста. Тем не менее, он очень бережно отнесся к деталям и характерам героев. Блокада здесь показана в контексте всей войны. В центре сюжета — эскадрилья истребителей И-16 под руководством капитана Рассохина (Михаил Ульянов). Именно эта военная часть летчиков охраняла подступы к городу с неба, а самой важной ее задачей стало обеспечение безопасности передвижения по «Дороге жизни». По сути, именно от этих молодых людей зависела судьба голодающего города. Однако персонажи вовсе не выглядят супергероями — у каждого из них есть свои слабости. Молодые летчики Кузнецов (Павел Луспекаев) и Татаренко (Олег Борисов) не лишены честолюбия в сражении за звание лучшего истребителя. Медсестра Соня (Людмила Гурченко), уставшая ходить в солдатской робе, не может устоять от примерки красивого платья. Офицер Байсеитов (Михаил Козаков) даже на земле оглядывается через плечо каждые 40 секунд в страхе, что его собьет немецкий мессершмитт. Их героизм вовсе не возведен в абсолют, но все они отличаются тем, что помогло им не сдаться — вдохновением. Особенно показательной в этом плане становится сцена с трамваем. В ней вроде бы ничего особенного не происходит — после жестокой зимы по улицам города впервые проезжает трамвай. Но для ленинградцев это становится настоящим событием, символом их ненапрасной веры. Они ликуют от того, что в город возвращается движение, а значит, и жизнь. Он проезжает мимо Исаакиевского собора, но встает за поворотом из-за оборванных проводов. Тогда горожане бросают свои дела, и, несмотря на воздушную тревогу, толкают транспорт по рельсам. Если он может ехать дальше, то и они могут продолжать бороться. Говоря о блокаде, невозможно не упомянуть документальные фильмы, снятые на месте событий. Они обладают особой энергетикой и зачастую дают сто баллов вперед любому отрепетированному художественному вымыслу. Фильм Сергея Лозницы «Блокада», в сравнении с игровым кино, выглядит сильнее не только по уровню реалистичности, но и по способу повествования. Автор здесь — сторонний наблюдатель, давший своему фильму самостоятельно разворачиваться в установленных рамках. За весь хронометраж картины, а это почти час, не сказано ни единого слова, нет ни одного титра, даже название города нигде не значится. Все саундтреки ленты — это вой сирены, стук метронома, плач ребенка, хруст догорающего дома, журчание воды в Неве. Все шокирующие элементы, такие, как танки на главных проспектах города, очереди за хлебом, эвакуация коней с Аничкова моста, показаны как рабочие моменты не совсем обычной жизни. Нет никакой трагедии и надрыва. Даже закрепившиеся в сознании стереотипные кадры с замершими тщедушными фигурками появляются только ближе к концу ленты. А в ее начале зритель наблюдает вполне заурядную бытовую жизнь города, который даже не замечает, как его душит кольцо вражеской осады. Однако режиссер не смог отказать себе в использовании хрестоматийных сцен. С приближением зимы он показал братские могилы, умирающих на ровном месте людей и завернутые в простыни трупы. Слишком тощие, чтобы походить на настоящие. Возможно, только так и нужно снимать кино о великой катастрофе — без мощного пропагандистского пафоса и чувства ненависти к врагу, но со скрупулезной точностью кинохроники. Она заставляет почти физически почувствовать сопричастность происходящим событиям. Быт в драконовских условиях не вызывает праведного гнева, но навевает чувство безысходности и тоски от мысли, что люди более двух лет жили в засаде между жизнью и смертью. Похожим по настроению стал документальный телепроект «Читаем блокадную книгу» Александра Сокурова. Режиссер пригласил в студию известных и не очень петербуржцев, а те зачитывали письма жителей блокадного Ленинграда. «Блокадная книга» — культовое и выстраданное произведение Даниила Гранина и Алеся Адамовича, которые собирали рассказы бывших блокадников в течение нескольких лет. Только им ленинградцы смогли доверить свои страшные воспоминания. Среди приглашенных Сокуровым чтецов были Олег Басилашвили, Сергей Барковский, Лариса Малеванная, Ольга Антонова, Валерий Кухарешин и другие признанные артисты России. Также к участию в чтениях допускались архитекторы, менеджеры, педагоги, капитаны дальнего плавания, студенты, курсанты, ученики начальной школы и сами жители блокадного Ленинграда. Они зачитывали подлинную историю своего города, вновь переживая ее черные страницы. «Грубое вмешательство желудка в мою интеллектуально-чувственную сферу я ощущаю постоянно. Я не желаю его опеки. Ведь, кроме пищеварения, существует мировая литература, философия, искусство, техническое изобретательство». Именно голод, слабость и сопряженные с этим мучения больше всего потрясли читающих. Рассказы о блокадной кулинарии — столярный клей, ягодный жмых, кожаные ремни и сладкая жирная бадаевская земля в качестве обеда — занимают чуть ли не половину хронометража картины. В финале, когда напряжение от услышанного растет, а приглашенные люди уже едва скрывают эмоции, Сокуров признается, что оживлять прошлое — сложное и не всегда правильное занятие. Но он сделал этот осознанно: «Потому что нет прошедшей истории, она ходит вокруг нас кругами или по спирали — то ближе, то дальше. Но всегда рядом»... Редакция LostFilmINFO выражает огромную благодарность и уважение жителям и защитникам Ленинграда и поздравляет с 70-летней годовщиной снятия блокады. Низкий Вам поклон!... подробнее
21.02.2013
Скончался Алексей Герман-старший

В Санкт-Петербурге на 75-м году жизни скончался кинорежиссер, сценарист, актер и продюсер Алексей Герман. Об этом написал его сын, Алексей Герман-младший, в своем блоге на сайте «Эхо Москвы». «Сегодня умер мой отец. Умер, не приходя в сознание в Военно-медицинской академии в Петербурге. Врачи сделали все возможное и невозможное для того, чтобы спасти отца. И не их вина, что они не смогли его вытянуть. Они делали свое дело честно, благородно, и у меня нет сомнений в том, что где-нибудь в мире врачи могли бы сделать больше, чем сделали у нас в Петербурге. Спасибо им. У него просто остановилось сердце. Спасибо и многим друзьям, кто поддержал нас в это время». Алексей Юрьевич попал в больницу в ноябре прошлого года. СМИ сообщили, что он был госпитализирован после падения. Травму головы он получил у себя дома еще в июне, но некоторое время она не давала о себе знать. В больнице Герману-старшему сделали операцию по удалению внутричерепных гематом, после которой он заболел воспалением легких. Месяц назад он вылечился и был переведен в Центр экстракорпоральной детоксикации Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова. Но накануне стало известно об ухудшении его состояния. Великий режиссер умер, не приходя в сознание. Алексей Герман-старший родился 20 июля 1938 года в Ленинграде. В 1960-м закончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. Через четыре года он пришел на Ленфильм, где его взяли вторым режиссером. Его первой работой в этой должности стала картина «Рабочий поселок» (режиссер Владимир Венгеров, 1965 год). Самостоятельным режиссерским дебютом Алексея Германа стала лента «Проверка на дорогах» 1971 года. Однако на экраны ее выпустили лишь в 1985-м. Затем последовали «Двадцать дней без войны» (1974 год) и «Мой друг Иван Лапшин» (1984 год). В 1998-м вышла его последняя на сегодняшний день завершенная лента «Хрусталев, машину!». В последние годы режиссер работал над экранизацией романа братьев Стругацких «Трудно быть богом». Как написал в блоге Алексей Герман-младший, картина «фактически завершена». «Осталось только перезаписать звук. Все остальное готово. Она будет закончена в обозримое время. Этот фильм отец снимал уже сильно болея, жертвуя ради него своей жизнью. Фильм снимался долго и мучительно. Как главная работа в жизни». Дата и место похорон режиссера пока не определены.... подробнее