Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Энтони Харви

Anthony Harvey
Энтони Харви
Профессии: Режиссёр, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 03 июня 1931, Близнецы (93 лет)
Последний фильм: 1994
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

13.09.2013 17:11

Кино народов мира. Великобритания. Часть 2

Как известно, в середине XX века началась научно-техническая революция, которая больно ударила по британскому кинематографу. Во многих домах появились телевизоры, и англичане вместо романтических походов в кино тихо лежали и толстели, считая телевидение удачной альтернативой. К тому же многие режиссеры, едва получив призвание, уезжали в Голливуд. Мы продолжаем разговор о британском кинематографе, который начали в прошлый раз.

Во второй половине XX века о себе заявила группа «Свободное кино». Такие персоны, как Линдсэй Андерсон, Тони Ричардсон, Карел Рейш, провозгласили свою независимость от коммерческого кино и старались отразить проблемы будничной жизни типичного англичанина. В основном, их фильмы представляли собой короткометражные документальные ленты, снятые скрытой камерой: Wakefield Express 1952 года о жизни людей из пригорода, «О, волшебная страна!» (1953) о том, как отдыхают рабочие в парке. Стоит отметить такие фильмы, как «Мамочка не позволяет» (1956) о посетителях джаз-клуба в рабочем районе и «Вместе» о дружбе двух глухонемых рабочих.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.32

Все | Актёр | Режиссёр

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Это не может быть любовью
Это не может быть любовью (1994)

This Can't Be Love (6.00)

Грейс Куигли
Грейс Куигли (1984)

Grace Quigley (5.60)

Свенгали
Свенгали (1983)

Svengali (5.90)

История Патрисии Нил
История Патрисии Нил (1981)

The Patricia Neal Story (7.00)

Любовницы Ричарда
Любовницы Ричарда (1980)

Richard's Things (5.30)

Игроки
Игроки (1979)

Players (3.90)

Крыло Орла
Крыло Орла (1979)

Eagle's Wing (5.80)

Отречение
Отречение (1974)

The Abdication (6.00)

Стеклянный зверинец
Стеклянный зверинец (1973)

The Glass Menagerie (7.50)

Возможно, они великаны
Возможно, они великаны (1971)

They Might Be Giants (7.10)

Лев зимой
Лев зимой (1968)

The Lion in Winter (8.10)

Голландец
Голландец (1967)

Dutchman (7.40)

Актёр [ скрыть ]


Цезарь и Клеопатра
Цезарь и Клеопатра (1945)

Caesar and Cleopatra (6.50)
Ptolemy

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 1967

(0)
(0.00)
Self

Играл себя [ скрыть ]


Telegram-канал

Топ 250
7
Властелин колец: Возвращение короля
The Lord of the Rings: The Return of the King (8.90)
8
Список Шиндлера
Schindler's List (8.90)
11
Начало
Inception (8.80)
12
Властелин колец: Братство Кольца
The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring (8.80)
14
Пролетая над гнездом кукушки
One Flew Over the Cuckoo's Nest (8.80)
15
Бойцовский клуб
Fight Club (8.80)
16
Славные парни
Goodfellas (8.80)
весь топ
13.09.2013
Кино народов мира. Великобритания. Часть 2

Как известно, в середине XX века началась научно-техническая революция, которая больно ударила по британскому кинематографу. Во многих домах появились телевизоры, и англичане вместо романтических походов в кино тихо лежали и толстели, считая телевидение удачной альтернативой. К тому же многие режиссеры, едва получив призвание, уезжали в Голливуд. Мы продолжаем разговор о британском кинематографе, который начали в прошлый раз. Во второй половине XX века о себе заявила группа «Свободное кино». Такие персоны, как Линдсэй Андерсон, Тони Ричардсон, Карел Рейш, провозгласили свою независимость от коммерческого кино и старались отразить проблемы будничной жизни типичного англичанина. В основном, их фильмы представляли собой короткометражные документальные ленты, снятые скрытой камерой: Wakefield Express 1952 года о жизни людей из пригорода, «О, волшебная страна!» (1953) о том, как отдыхают рабочие в парке. Стоит отметить такие фильмы, как «Мамочка не позволяет» (1956) о посетителях джаз-клуба в рабочем районе и «Вместе» о дружбе двух глухонемых рабочих. Группа «Свободное кино» просуществовала до 1959-го. Однако идея не умерла, и лидеры группы организовали новое направление, которые назвали «Молодые рассерженные». Их яркие представители — это уже знакомые Ричардсон, Рейш и Андерсон. Фильмы этих режиссеров объединяет некоторый нигилизм, отрицающий устоявшиеся нормы мышления, систему образования и религию, социальное неравенство и прогресс. Протест, лишенный смысла и направленности, не предлагающий ничего нового, но отказывающийся от реалий того времени. «Оглянись во гневе» 1958-го, «Комедиант» 1961-го, «Одиночество бегуна на длинную дистанцию» 1962-го, «В субботу вечером, в воскресенье утром», 1960-го — фильмы о молодых людях, которые пытаются уйти от серого влияния системы. Для картин «рассерженных» был характерен излишний пафос, показывающий унылую английскую действительность, который с течением времени трансформировался в сатиру. Особенно стоит отметить ленту Тони Ричардсона «Том Джонс», «сорвавшую» четыре «Оскара». Комедийная мелодрама, снятая в стиле «недисциплинированность», является экранизацией романа Генри Филдинга «История Тома Джонса». Отличный образчик кино «рассерженных», с которым стоит ознакомиться. Кино «рассерженных» было закономерным исключением на фоне фильмов, четко укладывающихся в рамки классического британского кино. Напомним, что первая половина XX века определила характер британского кинематографа: акцент на экранизации, историческая направленность, шпионская тематика, детективность и ориентированность на средний класс. Самое время смешать себе коктейль из мартини с водкой, потому что далее речь пойдет о Джеймсе Бонде. С 1962 года зеркала мальчишек и даже мужчин по всему миру регулярно становились свидетелями пафосного «Бонд… Джеймс Бонд». Cпецагент, созданный Иэном Флемингом и экранизированный 23 раза, стал секс-символом с выходом первого фильма франшизы — «Доктор Ноу». Споры о том, кто из актеров — лучший Бонд, скорее всего, никогда не утихнут. Именно Бонд стал одним из классических образов британского кино. Саундтреки к фильмам этой серии становились хитами, а вещи, используемые агентом 007, приобретали статус культовых. Неотразимый, склонный к авантюризму и решению проблем силовыми методами, азартный, ироничный и решительный агент, который спасает весь мир и поддерживает престиж британской разведки. Бондиана собрала огромное количество номинаций и наград. Стоит отметить, что именно роль британского шпиона принесла мировую известность Шону Коннери. Бондиана — вторая по успешности франшиза в истории после Гарри Поттера, которая также родилась в Великобритании. В послевоенный период, когда мир четко разделился на два враждующих лагеря, в производстве фильмов Британия начала плотное сотрудничество с США. Многие талантливые режиссеры уезжали в Америку, осознавая, что добиться успеха там намного легче, чем на родине. К примеру, Джон Шлезингер, который показал «свингующий Лондон» в картине «Дорогая» (1965), после чего уехал в Штаты, где он смог обратиться к теме гомосексуализма в лентах «Полуночный ковбой» (1969) и «Воскресенье, проклятое воскресенье» (1971). Первый фильм, кстати, принес ему «Оскар» (за лучшую режиссуру) и орден Британской империи. Но в Великобритании все еще оставались талантливые режиссеры. Например, Энтони Харви, получивший мировое признание после фильма «Лев зимой» 1968 года. И снова успех получила картина, обращенная к реальным историческим персоналиям. Умирающий Генрих II должен выбрать наследника, а единственное, что объединяет королевскую семью, — лишь непомерная жажда власти. Нельзя пройти мимо персоны Алана Паркера. После выхода его первой полнометражной картины «Багси Мэлоун» (1976) режиссерский успех знал, в чей дом приходить. Но мировую славу Алану принес фильм «Полуночный экспресс» (1978) об американском гражданине, отбывающем несправедливо суровое наказание в турецкой тюрьме. Лента выдвинула Паркера в первые ряды англо-американских режиссеров. Однако одной из самых нашумевших картин Алана стала «Стена» (1982) исключительно британского производства. Мрачноватый музыкальный фильм получил одобрение далеко не всех критиков, остался даже без номинаций, однако был настолько из ряда вон выходящим, что фигура Паркера засветилась ореолом безумной гениальности. И все-таки большая часть его работ была снята под американским флагом. Из культовых личностей британского кино необходимо отметить братьев Скотт. Однако в качестве представителя Великобритании на киноарене более справедливо рассматривать именно Ридли. Известность пришла к нему после фильма «Чужой» (1980). Один из первых космических триллеров, «Чужой» стал для Скотта спасением — предыдущий проект зашел в тупик. Однако пять статуэток премии «Оскар» выиграл другой фильм Ридли, «Чужой» взял только одну. «Гладиатор» (2000), проект в лучших традициях британского кино — с упором на историческую личность, покорил зрителей и закрепил за Скоттом характеристику «гений». Справедливости ради стоит отметить, что свои лучшие работы Ридли снял под флагом родной страны при сотрудничестве с США. Так совпало, что на менее популярных работах Скотта нет британского флага. В 1998 году о себе громко заявили сразу два режиссера. Это Дэнни Бойл с фильмом «На игле» и Гай Ричи с лентой «Карты, деньги, два ствола». Оба фильма наполнены атмосферой криминала. Картина Бойла поднимает острую социальную проблему и представляет собой криминальную драму. История четырех наркоманов, выбравших дозу, но не жизнь, потрясла зрителей. «Карты, деньги, два ствола» — криминальная комедия-триллер, которая придется по вкусу всем. Это одна из тех картин, где в фильме привлекает не драма и глубина конфликта, но атмосфера, съемка, диалоги. В 2008 Бойл отметился фильмом «Миллионер из трущоб». Драму приняли хорошо, да еще как — восемь статуэток премии «Оскар». История эрудированного сироты из трущоб Мумбая снята по роману индийского писателя Викаса Сварупа «Вопрос — Ответ». Гай Ричи, который порадовал зрителей фильмами «Большой куш», «Револьвер» и «Рок-н-рольщик», решил воспользоваться возможностями Голливуда и экранизировал историю Шерлока Холмса в своей неповторимой манере. Фильм имел огромный успех у зрителей, хоть и не получил дружного одобрения критиков, которые восприняли его как исключительно коммерческий проект. В заключении стоит сказать, что британское кино не ограничивается достижениями перечисленных персон. Кинематограф Великобритании хоть и находился долгое время в тени Голливуда, многие прославленные режиссеры приехали в США именно из Англии, да и британское кино не позволило поглотить себя и сохранило определенную самобытность.... подробнее