Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Ольга Антонова

Olga Antonova
Ольга Антонова
Профессии: Сценарист, Актриса
Пол: Женский
Родилась: 22 декабря 1937, Козерог (86 лет)
Последний фильм: 2012
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

27.01.2014 09:38

Метрономом по сердцу

Прогуливаясь по улицам современного Петербурга, редко ловишь себя на мысли, что не так давно он был неузнаваемо другим. Перед глазами не встают страшные картины изрытого бомбежками Марсового поля или разрушенной ограды Троицкого моста. Лишь немногие, сохранившие память о прежних временах, еще видят своих исхудавших и ослабевших соседей, которые шагали по этим улицам с усилием, как против ветра. Им все еще мерещатся призраки танков, так спокойно проезжавших по Невскому проспекту, будто они — часть транспортной системы города. Нам никогда не понять эту память, этот чужой, недосягаемый опыт, но мы можем хотя бы прикоснуться к нему через фильмы тех лет и о том времени.

В юбилей снятия блокады Ленинграда мы вспоминаем лучшие фильмы, посвященные этой теме.
Читать полностью
Поделиться:

05.04.2012 12:15

Посмотрите, что у нас есть. Часть третья. Комедии

Очередной выпуск нашего традиционного обзора премьер (напомним, что о блокбастерах и мульфильмах мы уже говорили) посвящен комедиям.

К этому жанру принято относиться еще менее серьезно, чем к анимации, и виноваты в этом и режиссеры, которые думают как попроще, и зрители, которые слишком непритязательны в своем желании весело провести время. То есть наисвежайший «Американский пирог: Все в сборе» — это же даже можно было бы обсудить всерьез, но, извините, как? Чарльз Спенсер Чаплин, который понимал толк в смешном и грустном, смотрит на вас скептически, факт.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 5.85

Все | Актриса | Сценарист | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Мамы
Мамы (2012)

Mamyi (0.00)

Няньки
Няньки (2012)

Nyanki (4.00)

Мамы
Мамы (2012)

Mamy (6.00)

Актриса [ скрыть ]


Recuerdos olvidados
Recuerdos olvidados (2009)
(0.00)

Читаем блокадную книгу
Читаем блокадную книгу (2009)

Chitaem 'Blokadnuyu knigu' (5.80)

Русский бунт
Русский бунт (2000)

Russkiy bunt (0.00)
Empress Catherine II

Замок
Замок (1994)

Zamok (6.10)
Tavern Owner

Незабудки
Незабудки (1994)

Nezabudki (6.80)

Грех. История страсти
Грех. История страсти (1993)

Grekh. Istoriya strasti (3.80)

Проклятие Дюран
Проклятие Дюран (1993)

Proklyatie Dyuran (0.00)
Madame Dyuran

Присутствие
Присутствие (1992)

Prisutstviye (0.00)

Цареубийца
Цареубийца (1991)

Tsareubiytsa (6.90)
Tsarina Aleksandra (как O. Antonova)

Астенический синдром
Астенический синдром (1990)

Astenicheskiy sindrom (7.00)
Natasha

Komediya oshibok
Komediya oshibok (1978)
(6.60)

Почти смешная история
Почти смешная история (1977)

Pochti smeshnaya istoriya (5.50)
Illariya Pavlovna

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
 Scneider 1 episode, 2001

(0)
(0.00)
Maid (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Sofya Kuzminichna


Telegram-канал

Топ 250
86
Бэтмен: Начало
Batman Begins (8.30)
87
Схватка
Heat (8.30)
88
Крепкий орешек
Die Hard (8.30)
89
2001 год: Космическая одиссея
2001: A Space Odyssey (8.30)
90
Большой куш
Snatch (8.30)
91
Бегущий по лезвию
Blade Runner (8.30)
93
Фарго
Fargo (8.30)
94
Гран Торино
Gran Torino (8.30)
95
Челюсти
Jaws (8.30)
весь топ
27.01.2014
Метрономом по сердцу

Прогуливаясь по улицам современного Петербурга, редко ловишь себя на мысли, что не так давно он был неузнаваемо другим. Перед глазами не встают страшные картины изрытого бомбежками Марсового поля или разрушенной ограды Троицкого моста. Лишь немногие, сохранившие память о прежних временах, еще видят своих исхудавших и ослабевших соседей, которые шагали по этим улицам с усилием, как против ветра. Им все еще мерещатся призраки танков, так спокойно проезжавших по Невскому проспекту, будто они — часть транспортной системы города. Нам никогда не понять эту память, этот чужой, недосягаемый опыт, но мы можем хотя бы прикоснуться к нему через фильмы тех лет и о том времени. В юбилей снятия блокады Ленинграда мы вспоминаем лучшие фильмы, посвященные этой теме. Иногда такие картины снимались по горячим следам, прямо в осажденном городе. К их числу можно отнести ленту «Жила-была девочка» режиссера Виктора Эйсымонта. Эта камерная история, не отличающаяся большим размахом, тем не менее, с успехом прошла на седьмом Венецианском кинофестивале. Картина рассказывает о детях войны и их наивном непосредственном отношении к окружающей трагедии. Фильм стал дебютом для малолетней Натальи Защипиной (Катенька), которая позже оказалась звездой детского кино 40-х годов. Также картина дала старт карьере Нины Ивановой (Настенька), ставшей знаменитой после выхода фильма «Весна на Заречной улице». Лента «Жила-была девочка» снята без надрыва и пафоса, а с некой мудростью и смирением. Несмотря на то, что это кино о блокаде с ее тяготами, страхами, голодом и смертью, которая постоянно преследует маленьких героинь, оно наполнено надеждой и моментами детского счастья. Фильм красив и метафоричен, как бы странно это ни звучало, принимая во внимание его тематику. В одной из ключевых сцен героям приходится спилить старый клен, чтобы протопить заледеневшие квартиры. Однако весной девочки находят дерево ожившим и давшим ростки. Так и взрослые ленинградцы умирали, чтобы жизнь продолжалась в их детях. Совершенно противоположной по стилю и масштабу выглядит эпичная двухсерийная картина «Балтийское небо», снятая Владимиром Венгеровым по одноименному роману Николая Чуковского. Экранизация была воспринята критиками сдержанно, а самому Чуковскому и вовсе не понравилась из-за слишком вольной трактовки. Действительно, Венгеров допустил некоторые авторские отхождения от текста. Тем не менее, он очень бережно отнесся к деталям и характерам героев. Блокада здесь показана в контексте всей войны. В центре сюжета — эскадрилья истребителей И-16 под руководством капитана Рассохина (Михаил Ульянов). Именно эта военная часть летчиков охраняла подступы к городу с неба, а самой важной ее задачей стало обеспечение безопасности передвижения по «Дороге жизни». По сути, именно от этих молодых людей зависела судьба голодающего города. Однако персонажи вовсе не выглядят супергероями — у каждого из них есть свои слабости. Молодые летчики Кузнецов (Павел Луспекаев) и Татаренко (Олег Борисов) не лишены честолюбия в сражении за звание лучшего истребителя. Медсестра Соня (Людмила Гурченко), уставшая ходить в солдатской робе, не может устоять от примерки красивого платья. Офицер Байсеитов (Михаил Козаков) даже на земле оглядывается через плечо каждые 40 секунд в страхе, что его собьет немецкий мессершмитт. Их героизм вовсе не возведен в абсолют, но все они отличаются тем, что помогло им не сдаться — вдохновением. Особенно показательной в этом плане становится сцена с трамваем. В ней вроде бы ничего особенного не происходит — после жестокой зимы по улицам города впервые проезжает трамвай. Но для ленинградцев это становится настоящим событием, символом их ненапрасной веры. Они ликуют от того, что в город возвращается движение, а значит, и жизнь. Он проезжает мимо Исаакиевского собора, но встает за поворотом из-за оборванных проводов. Тогда горожане бросают свои дела, и, несмотря на воздушную тревогу, толкают транспорт по рельсам. Если он может ехать дальше, то и они могут продолжать бороться. Говоря о блокаде, невозможно не упомянуть документальные фильмы, снятые на месте событий. Они обладают особой энергетикой и зачастую дают сто баллов вперед любому отрепетированному художественному вымыслу. Фильм Сергея Лозницы «Блокада», в сравнении с игровым кино, выглядит сильнее не только по уровню реалистичности, но и по способу повествования. Автор здесь — сторонний наблюдатель, давший своему фильму самостоятельно разворачиваться в установленных рамках. За весь хронометраж картины, а это почти час, не сказано ни единого слова, нет ни одного титра, даже название города нигде не значится. Все саундтреки ленты — это вой сирены, стук метронома, плач ребенка, хруст догорающего дома, журчание воды в Неве. Все шокирующие элементы, такие, как танки на главных проспектах города, очереди за хлебом, эвакуация коней с Аничкова моста, показаны как рабочие моменты не совсем обычной жизни. Нет никакой трагедии и надрыва. Даже закрепившиеся в сознании стереотипные кадры с замершими тщедушными фигурками появляются только ближе к концу ленты. А в ее начале зритель наблюдает вполне заурядную бытовую жизнь города, который даже не замечает, как его душит кольцо вражеской осады. Однако режиссер не смог отказать себе в использовании хрестоматийных сцен. С приближением зимы он показал братские могилы, умирающих на ровном месте людей и завернутые в простыни трупы. Слишком тощие, чтобы походить на настоящие. Возможно, только так и нужно снимать кино о великой катастрофе — без мощного пропагандистского пафоса и чувства ненависти к врагу, но со скрупулезной точностью кинохроники. Она заставляет почти физически почувствовать сопричастность происходящим событиям. Быт в драконовских условиях не вызывает праведного гнева, но навевает чувство безысходности и тоски от мысли, что люди более двух лет жили в засаде между жизнью и смертью. Похожим по настроению стал документальный телепроект «Читаем блокадную книгу» Александра Сокурова. Режиссер пригласил в студию известных и не очень петербуржцев, а те зачитывали письма жителей блокадного Ленинграда. «Блокадная книга» — культовое и выстраданное произведение Даниила Гранина и Алеся Адамовича, которые собирали рассказы бывших блокадников в течение нескольких лет. Только им ленинградцы смогли доверить свои страшные воспоминания. Среди приглашенных Сокуровым чтецов были Олег Басилашвили, Сергей Барковский, Лариса Малеванная, Ольга Антонова, Валерий Кухарешин и другие признанные артисты России. Также к участию в чтениях допускались архитекторы, менеджеры, педагоги, капитаны дальнего плавания, студенты, курсанты, ученики начальной школы и сами жители блокадного Ленинграда. Они зачитывали подлинную историю своего города, вновь переживая ее черные страницы. «Грубое вмешательство желудка в мою интеллектуально-чувственную сферу я ощущаю постоянно. Я не желаю его опеки. Ведь, кроме пищеварения, существует мировая литература, философия, искусство, техническое изобретательство». Именно голод, слабость и сопряженные с этим мучения больше всего потрясли читающих. Рассказы о блокадной кулинарии — столярный клей, ягодный жмых, кожаные ремни и сладкая жирная бадаевская земля в качестве обеда — занимают чуть ли не половину хронометража картины. В финале, когда напряжение от услышанного растет, а приглашенные люди уже едва скрывают эмоции, Сокуров признается, что оживлять прошлое — сложное и не всегда правильное занятие. Но он сделал этот осознанно: «Потому что нет прошедшей истории, она ходит вокруг нас кругами или по спирали — то ближе, то дальше. Но всегда рядом»... Редакция LostFilmINFO выражает огромную благодарность и уважение жителям и защитникам Ленинграда и поздравляет с 70-летней годовщиной снятия блокады. Низкий Вам поклон!... подробнее
05.04.2012
Посмотрите, что у нас есть. Часть третья. Комедии

Очередной выпуск нашего традиционного обзора премьер (напомним, что о блокбастерах и мульфильмах мы уже говорили) посвящен комедиям. К этому жанру принято относиться еще менее серьезно, чем к анимации, и виноваты в этом и режиссеры, которые думают как попроще, и зрители, которые слишком непритязательны в своем желании весело провести время. То есть наисвежайший «Американский пирог: Все в сборе» — это же даже можно было бы обсудить всерьез, но, извините, как? Чарльз Спенсер Чаплин, который понимал толк в смешном и грустном, смотрит на вас скептически, факт. Комедия, как учат нас классики (см. Аристотель), нужна не смеха ради, а для того, чтобы рассказать о чем-то действительно важном, но легко и весело: а уж смех без причины — известно чего признак, так что попробуем обойтись без него. Самый политический И уж если с чего и начинать обзор, так с фильма, который задолго до премьеры наделал много шума. 11-го мая свет увидит «Диктатор», главную роль в котором исполнит скандалист, весельчак и официальный враг целого Казахстана (был такой «Борат», если помните) Саша Барон Коэн. Актер распугал уже целый оскаровский комитет, объявив о том, что явится на церемонию вручения главной киностатуэтки года в костюме своего главного героя. Герой, в свою очередь, отчаянно похож на Саддама Хусейна. Некий условный диктатор приезжает в США, чтобы принять участие в саммите ООН, но тут же обнаруживает в своем гостиничном номере двойника. Кроме этого сюжета (диктаторы ведь не всегда те, кем кажутся, как и всенародно избранные руководители, кстати, — вспомним Адольфа Гитлера, пришедшего к власти безукоризненно демократическим путем), наш бородатый орденоносец будет бороться с демократией. Весело и безо всякой жалости, не щадя живота своего. Поклонникам демократии, Советского Союза, Муаммара Каддафи (за время съемок как раз убитого) и юмора со смыслом — просмотр обязателен. В картине появится и Меган Фокс, имейте в виду. Самый классово верный Уже вышедший на большие экраны и особой любви не снискавший «Тот еще Карлосон!» с жеманничающим Михаилом Галустяном пополнил длинный список российских лент о странных богачах, у которых все есть, а жизни нет. Комедия «Няньки», главную роль в которой сыграл еще один кавээнщик, Николай Наумов (сериал «Реальные пацаны»), снята буквально о том же самом. Проходной сюжет, ни одной острой политической или социальной темы — в общем, картину стоит посмотреть только для того, чтобы убедиться в том, что российские режиссеры и продюсеры в массе своей вообще не представляют страны, в которой живут. Это не великое, прямо скажем, открытие, но тоже по-своему очень смешное. 26-го апреля «Няньки» выйдут на экраны. Из оставшихся в России режиссеров, которым светит широкий прокат, судя по всему, только Александр Сокуров и Алексей Балабанов умеют снимать кино о живых людях, а не о гламурных порождениях своих фантазий. Увы. Самый тургеневский Роман Ивана Тургенева «Отцы и дети» американский масскульт осмысляет вот уже добрую сотню лет, добравшись уже, впрочем, до смежной темы — «матери и дочери». «Лето. Одноклассники. Любовь» (сокращенно "lol", то есть «бугагашеньки») — еще одна история о том, как безалаберные мать и дочь пытаются разобраться со своими и чужими проблемами, как через легкость американской повседневности прорастают настоящие, человеческие, проблемы. Любовь, смерть, верность — комедия идеальна для того, чтобы затащить на нее своего бойфренда (парня, простите): пусть он увидит, как справляются с этим огромным миром хрупкие и нелогичные женщины. 28-го июня, не пропустите. Обещают показать Деми Мур, о да. А сильной половине человечества 14-го июня стоит отвести своих барышень на эксцентричную комедию Тима Стори «Думай как мужчина», из которой женщины узнают, как оно там у этих мальчиков все в головах устроено. Презабавно устроено. Самый инопланетный В короткометражной фантастической картине «Соседский дозор» режиссеров Питера Сигала и Акивы Шаффера, судя по всему, не будет даже инопланетян. Будут веселые соседи, которые устраивают вылазки с целью предотвращения какой-нибудь беды (а на самом деле — просто сбегают от домашних), попадая потом в самую что ни на есть беду. Заговор. С целью уничтожения. Человечества. Узнать, чем все закончилось, можно будет 2-го августа. Фильм обещает высмеять все самые распространенные страхи о неземных цивилизациях. Дэвид Духовны и Джиллиан Андерсон, мы помним о вас. Самый олдскульный Раз уж Чаплин висел у нас на стене, как ружье, то грех было бы не выстрелить из него (ружья) разок. Выстреливаем. Старая школа комедии вернется к зрителям уже 26-го апреля в адаптированном варианте, благодаря стараниям Бобби Фаррелли (и его бессменного брата). Основа фильма «Три урода» (тут стоило бы перевести, конечно, «Три балбеса», заодно возвращая российского зрителя к бессмертным комедиям Леонида Гайдая, но уж прокатчики такие прокатчики, простим их) — одноименное и очень популярное шоу, которое выходило в США в начале XX века. Оно состояло из небольших скетчей, главными героями которых были подкидыши Мо, Лари и Керли, все время попадающие в самые разнообразные идиотские ситуации. В новом варианте Крис Диамантопулос сыграет Мо, Шон Хэйес — Лари, Уилл Сассо — Керли, а прекрасная Дженнифер Хадсон — сестру Розмари, монашку, которая доставит героям много воистину незабываемых минут (и это не то, о чем вы подумали, развратные вы существа). Самый вудиалленовский 8-е ноября, Вуди Аллен, «Римские каникулы» — что можно еще добавить к этому? Например, в главных ролях — сам Аллен, Алек Болдуин, Пенелопа Крус, Роберто Бениньи, Орнелла Мути. Четыре истории о любви, приключениях, очарованиях и разочарованиях, трогательных совпадениях и радостных открытиях — и вместе с тем «признание в любви городу Риму», то есть буквально To Rome With Love («Риму — с любовью») — в этом весь Аллен, умный, ироничный и самоироничный, тонкий и рефлексирующий, чувствующий, понимающий и учащий нас смеяться на тем, какие мы все нелепые и прекрасные. У Аллена уже были «Манхэттен», «Вики Кристина Барселона» и «Полночь в Париже», теперь пришло время и Рима. Комедия — это ведь не всегда кнопка, положенная на стул. ... подробнее