Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Сергей Мавроди

Sergey Mavrodi
Сергей Мавроди
Профессии: Сценарист
Пол: Мужской
Родился: 11 августа 1955, Лев (68 лет)
Последний фильм: 2011
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

08.02.2014 20:48

Гадость и изобилие с Уолл-стрит

Возможны спойлеры!

На днях в кинотеатры страны прибыл долгожданный фильм Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит». Особо впечатлительных зрителей стоило бы предупреждать, а лучше писать прямо на билетах, о том, что свои ханжеские нравоучения стоит оставлять за пределами кинотеатра. Картину нужно смотреть с некой отстраненностью, не примеряя действие на собственную реальность. А оптимально — с иронией, так, будто случайный знакомый рассказывает историю своей жизни. А в жизни ведь чего только не бывает...
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.5

Все | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


ПираМММида
ПираМММида (2011)

PiraMMMida (6.50)

Mary
Mary (2010)
(0.00)

(0)
(0.00)


Telegram-канал

Топ 250
149
Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины
Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl (8.00)
150
Король говорит!
The King's Speech (8.00)
151
Хоббит: Нежданное путешествие
The Hobbit: An Unexpected Journey (8.00)
152
Район №9
District 9 (8.00)
153
Парк Юрского периода
Jurassic Park (8.00)
154
Звездный путь
Star Trek (8.00)
155
Корпорация монстров
Monsters, Inc. (8.00)
156
Жизнь Пи
Life of Pi (8.00)
157
Эдвард руки-ножницы
Edward Scissorhands (8.00)
158
Миллионер из трущоб
Slumdog Millionaire (8.00)
весь топ
08.02.2014
Гадость и изобилие с Уолл-стрит

Возможны спойлеры! На днях в кинотеатры страны прибыл долгожданный фильм Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит». Особо впечатлительных зрителей стоило бы предупреждать, а лучше писать прямо на билетах, о том, что свои ханжеские нравоучения стоит оставлять за пределами кинотеатра. Картину нужно смотреть с некой отстраненностью, не примеряя действие на собственную реальность. А оптимально — с иронией, так, будто случайный знакомый рассказывает историю своей жизни. А в жизни ведь чего только не бывает... Действительно, случается всякое, но вот такое… Во время просмотра невозможно отделаться от двух мыслей. Первая — все эти авантюры с акциями, наркотические приходы, сумасшедшие, на грани фола, вечеринки и не менее безумные будни с запрещенными веществами и сексом действительно имели место быть. Второе — все это снял 71-летний Скорсезе, который с уверенностью может дать пять себе же молодому, поставившему «Славных парней». Ничего подобного режиссер давно уже не вытворял. Да что там, его новая лента, кажется, побила рекорд любого фильма Квентина Тарантино по количеству употребления слова "f*ck". Самые преданные фанаты обоих теперь могут долгое время забавляться, выясняя, побила или нет. После просмотра фильма немного рябит в глазах из-за нескончаемого парада воплей, перекошенных физиономий, неадекватных выходок, масштабных оргий, нарко-и алкоугара и денег — главного фетиша картины. Коллаж получился настолько занятным, что всего и не припомнишь. Сюжет повествует о Джордане Белфорте — ушлом, наглом и циничном брокере, сколотившем к 26 годам огромное состояние, впаривая втридорога недалеким людям грошовые акции никому не нужных компаний, а затем начавшего разводить на бабки людей побогаче. Единственное, о чем сожалеет Белфорт — он чуточку не дотягивает до того, чтобы зарабатывать по миллиону в неделю. Почему бы нет? Как говорится, пипл-то хавает. Он ездит на белой феррари «как в "Полиции Майами" у Дона Джонсона», без раздумий меняет обычную жену на улучшенную версию класса люкс, «пьет как рыба», страдает наркотической и сексуальной зависимостью, а его деньгами можно было бы обклеить стены всех домов Бруклина и Манхэттена вместо обоев. Вообще-то, весь синопсис истории, да и портрет главного героя, укладываются в эти строки. Вы правильно поняли, один из главных претендентов на «Оскар», в том числе, и за лучший адаптированный сценарий, повествует о западном Мавроди, проворачивавшем свои грязные делишки на Уолл-стрит в 80-е годы. Проект с легкой подачи исполнителя главной роли Леонардо ДиКаприо вынашивался долгие годы. Съемки могли бы стартовать еще после окончания «Острова проклятых», но поиск инвесторов затянулся, а Мартин не хотел договариваться с главными студиями, дабы не ограничивать свои творческие порывы жесткими рамками цензуры. В итоге Скорсезе, который всегда долго запрягает, но метко выстреливает, и ДиКаприо разошлись каждый по своим делам. В фильмографию Мартина в перерыве добавилось несколько существенных фильмов, одним из которых был «Хранитель времени». Лео тоже времени зря не терял, практикуясь на других карьеристах типа Гэтсби. Кстати, этих двух персонажей, которые в творчестве ДиКаприо следуют один за другим, уже только ленивый не сравнил. Ведь ассоциация напрашивается сама собой: оба — идущие напролом миллионеры, выходцы из низов, вот только у Джея фантазия богаче, да и цель благороднее. Одним словом, ни Мартин, ни Леонардо забрасывать проект не стали, а добились-таки того, чтобы снять все с грандиозным размахом, практически не завися от рейтинговых требований. «С блэкджеком и шлюхами». И что самое интересное, главной движущей силой картины стал именно ДиКаприо, загоревшийся сняться в амплуа знаменитого американского махинатора с момента прочтения его автобиографии, на основании которой Теренс Уинтер и написал сценарий. Еще бы! Кто в здравом уме откажется в течение 87 дней ездить на шикарной машине, одеваться в Armani, целоваться со сногсшибательной красоткой, спать на деньгах и кидаться лобстерами? И Леонардо очень старательно исполнил свою партию. Да так, что эти его усилия прямо сочатся с экрана. Джордан Белфорт в его исполнении — обаятельный и искрометный засранец, с которым, должно быть, весело не только лохов разводить, но и просто тусить. Как будто обманщик и жулик Фрэнк Эбигнейл из фильма Стивена Спилберга «Поймай меня, если сможешь» повзрослел, набрал веса и вышел на новый уровень. ДиКаприо на экране безобразничает, танцует, ползает и перекатывается в наркотическом угаре, участвует в крушении вертолета, вынюхивает дорожку за дорожкой (для съемок использовался витамин B) и постоянно что-то кричит в микрофон, сыпля на зрителя экономическими терминами как проклятиями. В то же время костыль закадрового голоса, который к концу трехчасового фильма начинает утомлять, повествует о том, что прохвост Белфорт непотопляем как льдина и может выбраться из любого дерьма. Впрочем, здесь и кроме Лео есть на кого посмотреть. Мэттью Макконахи, который по иронии судьбы соперничает с ДиКаприо в борьбе за главную кинопремию года (в номинации «Лучшая мужская роль»), здесь играет первого наставника Джордана Марка Ханну. Его появление на экране занимает минут десять максимум, но как же артистично он мычит, ударяя кулаком в грудь. Эта шаманская медитация впоследствии становится традицией в фирме самого Белфорта. «Хватит мычать! Вы что, в церкви?», — кричит безумный Макс, отец Джордана, в исполнении Роба Райнера. Блестяще справился со своей ролью и Джона Хилл, который с благоговением отнесся к предложению маэстро Скорсезе поучаствовать в их совместном с ДиКаприо проекте. И, несмотря на то, что Хилл всем сердцем невзлюбил своего персонажа Донни — мерзкого, вульгарного, тупого, но ушлого прихвостня Белфорта — сыграл он впечатляюще. Джона признавался журналистам, что уходил со съемок с тяжелым сердцем, так и не сумев найти в Донни положительных черт. А сцена с золотой рыбкой и унижением офисного планктона вообще выбила актера из колеи. Тем выше его заслуга. Порадовало также появление в ленте Жана Дюжардена в образе Жан-Жака Сауреля, швейцарского банкира, согласившегося провернуть аферу по утаиванию преступных денег Белфорта. Его участие в фильме совершенно логично, а отсутствие было бы удивительным. Именно Дюжарден воплотил на экране образ другого «безмозглого кретина, обладающего подобным могуществом»,Октава Паранго99 франков»). С первых минут «Волка» память услужливо подкидывала навязчивые сравнения двух героев. К примеру, сцена вождения машины под воздействием психотропов — явная пасхалка для любителей экранизации романа Фредерика Бегбедера. Кроме того, Октав уверял, что «все продается — любовь, искусство, планета Земля, вы, я». Джордан живет в соответствии с теми же принципами. Рекламист Паранго так же увлечен собственной персоной, деньгами и наркотиками, он тоже калечит жизни всех, кто встречается на его пути. И он тоже скучает: всем рано или поздно надоедает их однообразная, хотя и сытая, жизнь. Однако Октав раскаивается, стоит только вспомнить две альтернативные концовки «99 франков». От Белфорта зритель может не ждать ничего подобного. Вообще, довольно сложно сопереживать такому персонажу — кажется, что ему действительно ничто не угрожает, а деньги позволяют избавиться от любых неприятностей. И вообще, истинное движение сюжета начинается только спустя полтора часа, когда за миллионера вплотную берется ФБР. И то, интригой это не назовешь. Вся прелесть и одновременно трудность байопиков заключается в том, что знающие люди уже в курсе развязки истории. Так вот, мы знаем, что Белфорт отсидел в тюрьме (не очень строгого режима, с теннисным кортом и удобной камерой) всего три года, выйдя на свободу раньше срока за примерное поведение и содействие следствию. И единственный раз за три часа зритель видит в герое некое подобие сомнения — когда ему предлагают сдать подельников и потопить собственный корабль. Впрочем, Джордан всегда умел правильно расставлять приоритеты. Немного поколебавшись, он сдал контору вместе со всем ее зверинцем. Настоящий Белфорт сейчас, пройдя все свои взлеты и падения и отмотав положенный срок, читает лекции для студентов. Должно быть, это очень интересные семинары о том, как подороже продать воздух на Верхнем Ист-Сайде. Вот она, хваленая демократия и толерантность во всей красе. Ты очень хорошо себя вел и слушался сурового дядю на допросе? Молодец! Можешь идти сеять разумное и вечное (не очень доброе) в умы молодых волчат. Да еще и в фильме, посвященном собственной персоне, снимешься. Внимательные зрители поймут, в какой момент на экране появляется сам брокер. Это наталкивает на мысль о том, что все в своей жизни Джордан Белфорт сделал так, как было предопределено судьбой. Ведь негоже впустую тратить такой талант — отнимать деньги у богатых и отдавать еще более богатым, выходя при этом сухим из воды. Что же касается самого фильма, местами он затянут, хотя ни разу не скучен благодаря юмору и филигранно прописанному сценарию Уинтера. К слову, сценарист очень дотошно отнесся ко всем деталям, поговорив с участниками истории — Белфортом, его бывшими женами, агентом ФБР, который занимался его делом. Такие сцены, как рассмотрение резюме карликов на должность штатного дротика для метания в мишень, хоть и ужасно нетактичны, но смешны до колик. Только смеяться надо осторожнее, чтобы не вызвать осуждение сидящих рядом высокоморальных зануд. История, рассказанная с позиции героя, увиденная его глазами, пережитая им, не поучает, никого не превозносит и не развенчивает. Она просто дана как факт, как нечто объективно произошедшее, а с дальнейшим зрителю позволено разбираться самому. Фильм не открыл Америку, не стал чем-то совершенно новым. Разве что в долгой творческой биографии Скорсезе такого еще не бывало. В картине даже цитируются многие сцены тяжких трудовых будней брокеров из фильма «Уолл-стрит» с Майклом Дугласом и Чарли Шином в главных ролях. Но скорсезевской версии не грозит кануть в Лету, несмотря на то, что подобных сюжетов было предостаточно. Спрашивается, зачем же браться за такой неноваторский и с некоторых позиций недостойный сюжет? Да просто — почему бы нет? Может, хотя бы ради того, чтоб создать увлекательный и противоречивый аттракцион. А может, чтобы показать его, антигероя нашего времени, без всякой заключительной морали и всеми ожидаемого искупления грехов в конце. Оставить зрителя со своими «за» и «против», так ничего и не пояснив. Пожалуй, Скорсезе и ДиКаприо вполне могут себе это позволить.... подробнее