Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Виталий Мельников

Vitali Melnikov
Виталий Мельников
Профессии: Режиссёр, Сценарист
Пол: Мужской
Родился: 01 мая 1928, Телец (95 лет)
Последний фильм: 2003
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

02.04.2016 12:50

«Ника» 2015. Победители

В первый апрельский день в здании Российского государственного театра фольклора «Русская песня» прошла 29-я церемония вручения премии «Ника» за достижения в области кинематографа в 2015 году.

Главным фаворитом до начала церемонии считалась картина Станислава Говорухина «Конец прекрасной эпохи», которая в итоге забрала в свою копилку четыре награды. Правда, звание лучшего фильма лента все же уступила конкуренту. Нешуточная борьба развернулась в категории «Лучшая мужская роль», и жюри решило наградить статуэтками сразу двух актеров.
Читать полностью
Поделиться:

01.07.2012 19:40

Интервью с генеральным директором «Фестиваля Фестивалей» Александром Мамонтовым

Накануне завершился ХХ Санкт-Петербургский международный кинофестиваль «Фестиваль Фестивалей». Напомним, стартовал он 25-го июня и проходил на пяти площадках Северной столицы. В этом году в город на Неве организаторы привезли более 80 работ, каждая из которых получила международное признание и профессиональную критику на высших кинематографических смотрах мира последних двух лет.

Гран-при «Фестиваля Фестивалей» получила картина «Гете!» режиссера Филиппа Штельцля (Германия).
Читать полностью
Поделиться:

25.06.2012 23:49

ММКФ-2012 :рецензия на фильм «Поклонница»

Виталий Мельников является старожилом отечественного кинематографа, находясь в режиссерском кресле более сорока лет. В его послужном списке такие фильмы, как: «Начальник Чукотки», «Семь невест ефрейтора Збруева», «Бедный, бедный Павел».

Практически в каждом своем новом фильме в центре всех событий или антуражем всего и вся выступает город на Неве – Санкт Петербург.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.1

Все | Режиссёр | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Бедный, бедный Павел
Бедный, бедный Павел (2003)

Bednyy, bednyy Pavel (6.60)

Луной был полон сад
Луной был полон сад (2000)

Lunoy byl polon sad (7.20)

Тсаревич Алексеи
Тсаревич Алексеи (1996)

Tsarevich Aleksei (7.70)

Poslednee delo Varenogo
Poslednee delo Varenogo (1994)
(0.00)

Первая встреча - последняя встреча
Первая встреча - последняя встреча (1987)

Pervaya vstrecha - poslednyaya vstrecha (7.00)

Выйти замуж за капитана
Выйти замуж за капитана (1985)

Vyyti zamuzh za kapitana (6.40)

Уникум
Уникум (1983)

Unikum (5.10)

Отпуск в сентябре
Отпуск в сентябре (1979)

Otpusk v sentyabre (8.50)

Старший сын
Старший сын (1975)

Starshiy syn (7.80)

Семь невест ефрейтора Збруева
Семь невест ефрейтора Збруева (1972)

Sem nevest efreytora Zbrueva (6.70)

Здравствуй и прощай
Здравствуй и прощай (1972)

Zdravstvuy i proshchay (7.10)

Mama vyshla zamuzh
Mama vyshla zamuzh (1970)
(7.60)

Начальник Чукотки
Начальник Чукотки (1967)

Nachalnik Chukotki (7.30)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Бедный, бедный Павел
Бедный, бедный Павел (2003)

Bednyy, bednyy Pavel (6.60)

Тсаревич Алексеи
Тсаревич Алексеи (1996)

Tsarevich Aleksei (7.70)

Уникум
Уникум (1983)

Unikum (5.10)

Отпуск в сентябре
Отпуск в сентябре (1979)

Otpusk v sentyabre (8.50)

Старший сын
Старший сын (1975)

Starshiy syn (7.80)


Telegram-канал

Топ 250
19
Семь самураев
Shichinin no samurai (8.80)
20
Матрица
The Matrix (8.70)
21
Властелин колец: Две крепости
The Lord of the Rings: The Two Towers (8.70)
22
Форрест Гамп
Forrest Gump (8.70)
23
Город бога
Cidade de Deus (8.70)
24
Семь
Se7en (8.70)
25
Молчание ягнят
The Silence of the Lambs (8.70)
26
Подозрительные лица
The Usual Suspects (8.70)
28
Психо
Psycho (8.70)
весь топ
02.04.2016
«Ника» 2015. Победители

В первый апрельский день в здании Российского государственного театра фольклора «Русская песня» прошла 29-я церемония вручения премии «Ника» за достижения в области кинематографа в 2015 году. Главным фаворитом до начала церемонии считалась картина Станислава Говорухина «Конец прекрасной эпохи», которая в итоге забрала в свою копилку четыре награды. Правда, звание лучшего фильма лента все же уступила конкуренту. Нешуточная борьба развернулась в категории «Лучшая мужская роль», и жюри решило наградить статуэтками сразу двух актеров. Полный список лауреатов премии «Ника» представлен ниже. Лучший игровой фильм: «Милый Ханс, дорогой Петр», Александр Миндадзе Лучший фильм стран СНГ и Балтии: «Небесное кочевье», Мирлан Абдыкалыков Лучший неигровой фильм: «Валентина Кропивницкая. В поисках потерянного рая», Евгений Цымбал Лучший анимационный фильм: «Волк Вася», Екатерина Соколова Лучшая режиссерская работа: Станислав Говорухин, «Конец прекрасной эпохи» Лучшая сценарная работа: Александр Миндадзе, «Милый Ханс, дорогой Петр» Лучшая мужская роль: Данила Козловский, «Духless 2»/Александр Яценко, «Инсайт» Лучшая женская роль: Ирина Купченко, «Училка» Лучшая мужская роль второго плана: Михаил Ефремов, «Про любовь» Лучшая женская роль второго плана: Инна Чурикова, «Страна Оз» Лучшая музыка к фильму: Петр Тодоровский, Алексей Айги, «В далеком сорок пятом... Встречи на Эльбе» Лучшая операторская работа: Геннадий Карюк, «Конец прекрасной эпохи» Лучшая работа звукорежиссера: Максим Беловолов, «Орлеан» Лучшая работа художника: Валентин Гидулянов, «Конец прекрасной эпохи» Лучшая работа художника по костюмам: Ольга Гусак, «Ангелы революции» Открытие года: Иван Колесников, «Конец прекрасной эпохи» (мужская роль) Лауреат в номинации «Честь и достоинство»: Алиса Фрейндлих Почетная награда «За вклад в кинематографические науки, критику и образование»: Даниил Дондурей Специальный приз «За выдающийся вклад в отечественный кинематограф» имени Алексея Германа: Виталий Мельников Специальный приз «За творческие достижения в искусстве телевизионного кинематографа» за 2015 год: «Однажды в Ростове», Константин Худяков.... подробнее
01.07.2012
Интервью с генеральным директором «Фестиваля Фестивалей» Александром Мамонтовым

Накануне завершился ХХ Санкт-Петербургский международный кинофестиваль «Фестиваль Фестивалей». Напомним, стартовал он 25-го июня и проходил на пяти площадках Северной столицы. В этом году в город на Неве организаторы привезли более 80 работ, каждая из которых получила международное признание и профессиональную критику на высших кинематографических смотрах мира последних двух лет. Гран-при «Фестиваля Фестивалей» получила картина «Гете!» режиссера Филиппа Штельцля (Германия). Как признались организаторы, за главный приз фестиваля — «Золотой Грифон» — боролись 5 картин. Кроме «Гете!» фильмами, получившими самую высокую оценку гостей и участников «Фестиваля», стали ленты «Королевство полной луны» Уэса Крейвена (США), «Ночь на закате лета» Бернхарда Каммеля (Австрия), «Дом на обочине» Антона Сиверса (Россия) и «Поклонница» Виталия Мельникова (Россия). «Серебряный грифон» — приз зрительский симпатий — остался в России. Его получил «Дом на обочине» Антона Сиверса. В этом году награду «За талант и народное признание» вручили питерскому актеру Семену Фурману. Получая статуэтку, он не стал скрывать своего удивления и вышел на сцену в явно приподнятом настроении. «Я ничего не понимаю. Никогда ничего не давали, в кино не снимаюсь. И вдруг… Это мой первый киноприз. Были только театральные награды... Больше всего я боялся, что дадут награду «За честь и достоинство», и тогда пришлось бы отказаться, поскольку ни того, ни другого у меня никогда не было. А дали «За талант и народное признание» — это справедливо». Приз творческой поддержки им. Николая Овсянникова достался Екатерине Сидоровой за фильм «Феличита». В Фестиваль—2012 года были внесены небольшие коррективы. В одной из секций мероприятия — коротком метре — победителей выбирали не зрители, а жюри. Им стали представители Школы кино и фотографии (ШКИФ). Победу в этой номинации одержала картина «Забери меня отсюда» Виктории Лопач. Второе место — у Ильи Казанкова и его короткометражного фильма «Мальчики». Приз Дирекции кинофестиваля в этом году достался телеканалу «100 ТВ». Порталу LostFilm.INFO удалось пообщаться с генеральным директором и идейным вдохновителем «Фестиваля Фестивалей» Александром Мамонтовым, поздравить его с круглой датой и расспросить о планах на будущее. Вашему фестивалю 20 лет. Для Вас это праздник или повод подвести итоги и начать строить планы на следующие два десятка лет? Все вместе. И работа, и праздник, и планы на будущее. Потому, что 20 лет — это лишь планка, которую мы берем. И дальше будет продолжаться работа. Есть какие-то уже наметки на будущее? По регламенту фестиваля мы показываем лучшие фильмы, которые были в Каннах, Венеции, Сан-Себастьяне. И если эти фестивали будут существовать и продолжать свою работу, то будем жить и мы. Кстати о регламенте. В нем сказано, что Ваш фестиваль призван сформировать аудиторию XXI века. Удалось ли Вам это и какая она, современная аудитория? Аудитория очень разная. Только в нашем городе 5 миллионов жителей, и, конечно, среди них есть люди, которые знают и любят кинематограф. Есть люди, которые занимаются этим профессионально и следят за развитием как российского, так и зарубежного кинематографа. Это определенный зритель. Мы уже два или три года назад стали организовывать наши фестивальные площадки не только в центре, например, в Доме кино. Также у нас также есть такая площадка, как кинотеатр «Чайка», который находится во Фрунзенском районе. И получается, что у нас есть специальная площадка для зрителей, которые там и живут. Это уже другой контингент зрителей. У нас есть площадка «Каскад» в Петродовце. Там у нас в этом году идет ретроспектива чехословацкого кино, его 20-летний период. Этот кинематограф повлиял на развитие всего европейского кинематографа. Те зрители, которые попадут на эту ретроспективу, увидят, с чего же начинался артхаусный европейский кинематограф. Также у нас есть площадка на базе «Центра современного искусства им. Сергея Курехина». Там молодежная площадка. В этом году там мы показываем программу «Ранний Голливуд» — от немого до звукового кинематографа. Площадки разные, соответственно, разный зритель на этих площадках. В этом году у нас также открывается кинозал на киностудии «Ленфильм». Мы назвали эту программу «Мастера Ленфильма представляют». У нас там состоится показ фильма Константина Лопушанского «Гадкие лебеди», который побывал на многих фестивалях. Режиссер проведет мастер-класс, расскажет о своей новой работе. Эта идея в этом году самая живая, самая энергичная. В программу 2012 года Вы, кроме прочего, включили несколько немых картин. Совсем недавно с большим успехом прошел фильм Мишеля Хазанавичуса «Артист», в котором также отсутствовали диалоги. Как Вы думаете, почему сегодня подобные картины оказываются такими востребованными? Понимаете, те технологии сегодняшнего дня, которыми сейчас нас пытается снабжать Голливуд, еще не достигли пика развития. Они еще только достигают этой планки. И те люди, которые любят кинематограф, и кого это не очень устраивает, — пытаются остаться в прошлом кинематографе. Они хотят смотреть Ларса фон Триера, Такеши Китано, арт-хаусный европейский кинематограф и вообще мировой кинематограф. При этом другим зрителям нравится «Аватар» и «Кунг-Фу Панда 2», и они встают на их сторону, так как им кажется, что все остальное — это уже старый кинематограф. А некоторые, и у нас таких, как мне кажется, большинство, все еще хотят смотреть кино на пленке 35 мм, хотя техника уже далеко шагнула вперед. Вы только представьте, мы за последние 25 лет уже пережили и VHS, пережили, по-моему, уже и DVD, сейчас идет DCP. И это все произошло на наших глазах. Все-таки, почему сегодня так привлекает как зрителей, так и кинематографистов, отсутствие в картине диалогов? Потому, что зритель, думающий зритель, возможно, хочет сам домыслить, сам понять замысел режиссера. Есть, например, у Йоса Стеллинга фильм «Стрелочник», в котором буквально 5 фраз. Но фильм на полтора часа. У того же Стеллинга есть три короткометражных фильма по 30 мин, которые вообще без слов. Серия называется «Эротические истории». Кстати, мы ее показывали здесь у нас, а сам Стеллинг был нашим гостем. Я думаю, что зрителя привлекает не какая-то говорильня не о чем, а зритель хочет сам додумать, сам понять и сам решить, о чем был фильм, что хотел сказать режиссер. И это как раз тот умный зритель, который приходит к нам на «Фестиваль фестивалей». В прошлом году картины программы можно было объединить общей темой семьи и межличностных отношений. В этом году программа столь разнообразна, что тем можно выделить сразу несколько. Каким образом происходил отбор фильмов для ХХ «Фестиваля Фестивалей»? Мы хотим существовать на острие времени. У нас в этом году будет показано 4 немецких фильма, так как 2012 год — год Германии в России и России в Германии. Поэтому мы уделили внимание немецкому кинематографу. Конечно, осталась секция «Фестиваль Фестивалей» — современные фильмы-призеры, но мне кажется, что наш зритель уже готов смотреть ретроспективные программы, и, я думаю, что они будут иметь даже больший эффект. Поэтому в этом году у нас проходит ретроспектива Ларса фон Триера, и думаю, совсем скоро будет можно показывать ретроспективу Франсуа Озона. Все его новые работы мы уже показывали. Я думаю, что это будет хороший подарок нашим зрителям. То же самое я могу сказать о Бертолуччи, Бергмане, Феллини. Может быть, стоит показать какую-то ретроспективу актерской работы. Например, Мэрил Стрип, которая также была нашей гостьей. Я думаю, что наш зритель уже подготовлен для таких программ и наш фестиваль будет больше внимания этому уделять. Хотя мы и так делаем эти ретроспективы ежегодно. Например, году в 2000-м, была полностью показана ретроспектива Пьер Паоло Пазолини. К нам приезжала Лаура Бетти — актриса, которая снималась у Пазолини. Мы показывали где-то 15 фильмов режиссера. В программу попали даже те картины, которые были запрещены в Италии. И это, конечно, был фурор, успех и полные залы. На какие картины из программы 2012 года Вы бы посоветовали обратить внимание в первую очередь? Из русской программы я бы посоветовал посмотреть фильм «Презумпция согласия». Это картина о мигрантах в нашей стране. Сейчас на очень высоком уровне, на уровне президента, идет разговор о том, как же легализовать мигрантов, как предоставить им права и [научить исполнять] обязанности проживания в нашей стране. Эта проблема, можно сказать, коснулась нас в последнюю очередь. Многие страны, например Франция и Германия, решают эти проблемы уже очень давно и настойчиво. А мы только что к ней приблизились. Поэтому мы хотим с художественной точки зрения показать, что же происходит с мигрантами на территории Российской Федерации. Советую этот фильм посмотреть. Ну и еще «Кококо» — это питерская тема. А из зарубежных фильмов — картину, которая открывала Каннский кинофестиваль — «Королевство полной луны» Уэса Крейвена.... подробнее
25.06.2012
ММКФ-2012 :рецензия на фильм «Поклонница»

Виталий Мельников является старожилом отечественного кинематографа, находясь в режиссерском кресле более сорока лет. В его послужном списке такие фильмы, как: «Начальник Чукотки», «Семь невест ефрейтора Збруева», «Бедный, бедный Павел». Практически в каждом своем новом фильме в центре всех событий или антуражем всего и вся выступает город на Неве – Санкт Петербург. Последний его фильм «Поклонница» не стал исключением. Фильм рассказывает о начинающей писательнице Лидии Вавиловой. В Петербурге на приеме у общих знакомых она знакомится со знаменитым русским писателем Антоном Чеховым. В какой-то момент между ними возникает искра, которой суждено со временем разжечь пламя в душах главных героев. Любовь вторгается в личную жизнь писателя и кардинально меняет представление Чехова и его музы о мире, страсти и дружбе. В фильме «Поклонница» собраны актеры так называемой новой и старой гвардии. Из новичков это Кирилл Пирогов, исполнивший роль маэстро, Светлана Иванова, Артем Яковлев сыграл брата главной героини. Представителей более старшего поколения представляют блистательные Олег Табаков (светский лев, гостеприимный хозяин Лейкин), Александр Адабашьян, Иван Краско, сыгравший другого великого писателя – Льва Толстого, Светлана Крючкова, Татьяна Мысина. Основная идея фильма – разложение и падение нравов верховной и исполнительной власти, процесс изменения людей на фоне взаимоотношений, когда одна эпоха меняет другую. Внешняя форма фильма – это взаимосвязи между людьми. Внутренняя – смена царской власти на советскую, т.е. до революции и после. Крах привычной жизни, которая из внутренней переходит во внешнюю. Время Чехова представлено в этом фильме очень натурально. Даже такие исторические огрехи, как наличие в картине воздушных шаров, появившихся лишь в 30-х – 40-х годах двадцатого века, никоем образом не нарушают созданную режиссером атмосферу. А момент, где героиня Светланы Ивановой подносит руки к клавишам, делая вид, что играет, вызывает у зрителей ироническую улыбку. Во время этой сцены мне даже в голову приходила мысль: «Вот сейчас камера отъедет, и мы увидим граммофон или что-то наподобие того, но потом разум брал свое, какой патефон с граммофоном, ведь на дворе XIX век». Но, как я уже говорил, исторических огрехов в этом фильме хватает, надо четко представлять себе, что это не документальное кино, а игровое. Несмотря на некоторые неточности и несовпадения, фильм смотрится в очень органично. Исполнитель мужской главной роли Кирилл Пирогов наиболее известен по таким фильмам, как «Брат 2». Обычно ему присущи роли вторых, третьих планов, здесь же ему отведена главная. Он совершенно не узнаваем в своем новом амплуа. Что приятно, картина получилась на уровне большого европейского кино, в хорошем смысле этого слова. Великолепная операторская работа выпускника ВГИКа - Сергея Астахова, за плечами которого такие фильмы, как «Влюблен по собственному желанию», «Брат», «Брат 2». Также стоит сказать, что это не первая совместная работа Астахова с Мельниковым, до этого они сотрудничали в картинах «Агитбригада – Бей врага!» и «Бедный бедный Павел», в первом из которых снялся Алексей Пирогов, а во втором - очень много сходства с фильмом «Поклонница». Хочется отметить очень интересную и, как всегда, удачную работу замечательного композитора – Игоря Корнелюка. Его музыка органично вписалась в тему фильма и украсила его. На сегодняшний день выходит крайне малое количество отечественных картин на тему ушедшей эпохи и ее славных представителях. Режиссер Виталий Мельников один из немногих, кто в состоянии достойно перенести зрителей в прошлое.... подробнее