Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Станислав Говорухин

Stanislav Govorukhin
Станислав Говорухин
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 29 марта 1936, Овен (87 лет назад)
Умер:: 14 июня 2018 (82 лет)
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

29.11.2019 19:32

Фильм «На Париж» получил награду в Лондоне

Российская военно-историческая комедия «На Париж!» режиссера-дебютанта Сергея Саркисова удостоилась главного приза на прошедшем в Лондоне международном кинофестивале UK Film Fest. Британская премьера картины, сюжет которой основан на реальной истории, прошла 23 ноября.

Фильм рассказывает о группе танкистов, прошедших войну плечом к плечу и вознамерившихся отметить победу в Париже. На пути к столице Франции их ждет множество увлекательных приключений, приятных знакомств и неожиданных сюрпризов. Главные роли в проекте исполнили Дмитрий Певцов, Евгений Стычкин, Михаил Ефремов, Рената Литвинова и Сергей Маковецкий.
Читать полностью
Поделиться:

25.08.2019 18:26

«У меня есть один критерий ''настоящего'' — стыдно или не стыдно». Сергею Соловьеву — 75

Сегодня 75-летний юбилей отмечает известный российский режиссер Сергей Соловьев. Художник вне времени, но отлично чувствующий его. Его легендарная «Асса» стала гимном целого поколения, а экранизации Пушкина, Чехова и Толстого — классикой отечественного кинематографа. Сергей Соловьев самостоятельно и в соавторстве написал множество киносценариев, издал трехтомный сборник воспоминаний «Асса и другие произведения этого автора», поставил несколько спектаклей, а главное — и по сей день продолжает снимать кино. «Кино было и остается моим способом чувственного познания мира», — признается режиссер.

Родился Сергей Соловьев в небольшом городке Кемь в Карелии. Отец его служил в контрразведке, поэтому детство будущего режиссера прошло в Северной Корее. Позже семья вернулась в Ленинград, где, еще будучи школьником, Соловьев начал играть в спектаклях Георгия Товстоногова на сцене Большого драматического театра. Какое-то время он проработал на ленинградском телевидении, после чего в свои неполные 17 решил отправиться в Москву, как сам говорил, чтобы «посмотреть, как поступают во ВГИК». Дело в том, что в те годы вышло постановление Правительства, подписанное Никитой Хрущевым, о приеме в творческие ВУЗы только людей с жизненным опытом.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: пост, персона
Поделиться:

14.06.2018 12:30

Умер Станислав Говорухин

Сегодня на 83-м году жизни после продолжительной и тяжелой болезни скончался Станислав Сергеевич Говорухин — советский и российский режиссер, сценарист, актер, общественный и политический деятель. Об этом сообщает информационное агентство ТАСС.

Родился будущий кинодеятель в 1936 году в городе Березники Свердловской области. Его отец был донским казаком, который скончался вскоре после рождения сына, а мать — портнихой. В юные годы Станислав Сергеевич не слишком интересовался творчеством, и высшее образование он получил геологическое. Около года Говорухин даже отработал по специальности, но впоследствии его привлек мир кино. Он устроился работать на Казанскую студию телевидения, а в уже в 1966-м окончил режиссерский факультет ВГИКа.
Читать полностью
Рубрика: Утрата
Теги: утрата, персона
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.21

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Биография

Кинорежиссёр, сценарист, актёр. Родился 29 марта 1936 года в городе Березники Пермской области. Детство Станислава Говорухина было тяжёлым и полуголодным. Прасковья Афанасьевна работала портнихой, одна воспитывала двоих детей (тяжелейшая жизнь и непосильная работа дали о себе знать - она умерла рано, в возрасте 52 лет). Стараясь поставить детей на ноги, дать им образование, она всю жизнь скрывала ото всех, что муж был репрессирован. Правду об отце Станислав и его старшая сестра узнали лишь после ХХ съезда партии. В 1958 году Станислав Говорухин окончил геологический факультет Казанского государственного университета, начал работать по специальности. Но скоро понял, что геология - не его призвание. Как раз в это время в Казани открывалась первая студия телевидения. Станислав Говорухин стал одним из её основателей. С небывалым увлечением он работал день и ночь, был и режиссёром, и редактором программ... Но отношения с высоким партийным начальством не сложились. В 1961 году Говорухин был вынужден уехать в Москву и поступил на режиссёрский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии. Хрущёвская «оттепель». Расцвет искусств, литературы, кинематографа. Было на кого равняться. Вот в это благодатное для отечественного искусства время Станислав Говорухин шагнул в кинематограф. В 1966 году он с отличием окончил ВГИК, его дипломной работой стал фильм "Вертикаль". С 1966 по 1988 год Станислав Говорухин был режиссёром Одесской студии художественных фильмов, в 1988 году принимал участие в организации Международного фестиваля жанрового кино "Золотой Дюк" в Одессе; затем работал на "Мосфильме" (1988-1993). В настоящее время Станислав Сергеевич является художественным руководителем киностудии "Вертикаль" киноконцерна "Мосфильм". С.С. Говорухин был членом Союза кинематографистов СССР. В октябре 1993 года, во время печальных событий, через газету "Известия" заявил о своём выходе из Союза кинематографистов. "Биография художника - это его произведения, - говорит Станислав Сергеевич. - Моя биография - это мои фильмы". Он снял 13 художественных фильмов, среди которых "День ангела", "Белый взрыв", "Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо", "Место встречи изменить нельзя", "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна", "В поисках капитана Гранта", "Десять негритят", "Ворошиловский стрелок", "Благословите женщину", "Не хлебом единым". Станислав Сергеевич написал 14 сценариев (в частности - к самому кассовому фильму советского проката "Пираты ХХ века"), 3 книги – ("Великая криминальная революция", "Страна воров", "Неизвестное об известных"). Как актёр он снялся в 20 фильмах, сыграл главную роль в фильме Сергея Соловьева "Асса", а также роли в картинах "Среди серых камней", "Сукины дети" и других. В конце 1980-х годов Станислав Говорухин снял фильм "Александр Солженицын" - объёмное интервью с писателем о его жизни и творчестве. Особое место в творчестве режиссёра занимает публицистическая, художественно-документальная трилогия - "Так жить нельзя" (1990, приз Союза кинематографистов "Ника" за лучший фильм 1990 года), "Россия, которую мы потеряли" (1992), "Великая криминальная революция" (1994). В политику Станислав Говорухин пришёл в начале 1990-х годов, сразу после выхода на экраны фильма "Так жить нельзя", который побил все рекорды кассовых сборов и во многом изменил политический климат в стране. Это был не просто фильм, но и политический акт, гражданский поступок. Во время августовских событий 1991 года Станислав Сергеевич находился в здании Верховного Совета и Правительства РФ. В декабре 1993 года он был избран в Государственную думу Федерального собрания РФ. В Государственной Думе первого созыва Станислав Говорухин возглавлял фракцию Демократической партии России, был председателем первой парламентской комиссии по расследованию причин и обстоятельств возникновения кризисной ситуации в Чеченской Республике. В 1995 году Станислав Говорухин собирался баллотироваться на выборах в Государственную думу в списке Демократической партии России, однако партия не решилась идти на выборы отдельным списком, произошёл раскол, часть демократов ушла в Конгресс русских общин, часть объединилась в блок Говорухина. 17 декабря 1995 года Станислав Говорухин был избран депутатом Государственной Думы второго созыва по одномандатному избирательному округу. В Госдуме он вошёл в качестве сопредседателя в депутатскую группу "Народовластие", был избран председателем Комитета по культуре. За период его работы на этом посту (1995-1999) финансирование культуры, искусства и кинематографа возросло с 60-70 до 100-115 процентов. Принятие в 1995 году Закона "О государственной поддержке кинематографии" вывело отечественный кинематограф из затяжного кризиса. Неустанной заботой Станислава Сергеевича было повышение зарплаты работникам культуры. Отчасти эта задача выполнена: зарплата работников культуры увеличилась вдвое. 19 декабря 1999 года Станислав Говорухин избран депутатом Госдумы третьего созыва от блока "Отечество - Вся Россия", в который вступил накануне парламентских выборов. С.С. Говорухин был кандидатом на пост Президента Российской Федерации на выборах 2000 года. Народный артист России (2006). В юности Станислав Сергеевич увлекался альпинизмом, все трюки в кино всегда выполнял без дублёра. Он также увлекается литературой и живописью ( к 75-летию режиссера прошла выставка его работ), любит симфоническую музыку.

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Конец прекрасной эпохи
Конец прекрасной эпохи (2015)

Konets prekrasnoy epokhi (6.60)

Weekend
Weekend (2013)

(0.00)

V stile jazz
V stile jazz (2010)
(0.00)

Пассажирка
Пассажирка (2008)

Passenger (5.60)

Artistka
Artistka (2007)
(6.60)

Не хлебом единым
Не хлебом единым (2005)

Ne khlebom edinym (5.60)

Благословите женщину
Благословите женщину (2003)

Blagoslovite zhenshchinu (6.50)

Mark Twain's Tom Sawyer
Mark Twain's Tom Sawyer (2001)
(0.00)

Ворошиловский стрелок
Ворошиловский стрелок (1999)

Voroshilovskiy strelok (7.40)

Великая криминальная революция
Великая криминальная революция (1994)

Velikaya kriminal'naya revolyutsiya (3.30)

Россия, которую мы потеряли
Россия, которую мы потеряли (1992)

Rossiya, kotoruyu my poteryali (5.70)

Так жить нельзя
Так жить нельзя (1990)

Tak zhit nelzya (7.30)

Брызги шампанского
Брызги шампанского (1988)

Bryzgi shampanskogo (5.50)

Десять негритят
Десять негритят (1987)

Desyat negrityat (7.80)

В поисках капитана Гранта
В поисках капитана Гранта (1985)

V poiskakh kapitana Granta (8.20)

Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна
Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна (1981)

Priklyucheniya Toma Soyera i Geklberri Finna (7.30)

Место встречи изменить нельзя
Место встречи изменить нельзя (1979)

Mesto vstrechi izmenit nelzya (8.90)

Ветер
Ветер "Надежды" (1977)

Veter 'Nadezhdy' (0.00)

Контрабанда
Контрабанда (1974)

Kontrabanda (5.70)

Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо
Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо (1972)

Zhizn i udivitelnye priklyucheniya Robinzona Kruzo (6.60)

Белый взрыв
Белый взрыв (1970)

Belyy vzryv (6.70)

День ангела
День ангела (1968)

Den angela (6.90)

Вертикаль
Вертикаль (1966)

Vertikal (6.90)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


На Париж!
На Париж! (2018)

(0.00)

Конец прекрасной эпохи
Конец прекрасной эпохи (2015)

Konets prekrasnoy epokhi (6.60)

Weekend
Weekend (2013)

(0.00)

Благословите женщину
Благословите женщину (2003)

Blagoslovite zhenshchinu (6.50)

Русский бунт
Русский бунт (2000)

Russkiy bunt (0.00)

Ворошиловский стрелок
Ворошиловский стрелок (1999)

Voroshilovskiy strelok (7.40)

Чёрная вуаль
Чёрная вуаль (1995)

Chyornaya vual (5.00)

Подмосковные вечера
Подмосковные вечера (1994)

Podmoskovnye vechera (6.40)

Великая криминальная революция
Великая криминальная революция (1994)

Velikaya kriminal'naya revolyutsiya (3.30)

Так жить нельзя
Так жить нельзя (1990)

Tak zhit nelzya (7.30)

Брызги шампанского
Брызги шампанского (1988)

Bryzgi shampanskogo (5.50)

Десять негритят
Десять негритят (1987)

Desyat negrityat (7.80)

Тайны мадам Вонг
Тайны мадам Вонг (1986)

Tayny madam Vong (3.10)

В поисках капитана Гранта
В поисках капитана Гранта (1985)

V poiskakh kapitana Granta (8.20)

Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна
Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна (1981)

Priklyucheniya Toma Soyera i Geklberri Finna (7.30)

Вторжение
Вторжение (1980)

Vtorzheniye (0.00)

Пираты XX века
Пираты XX века (1979)

Piraty XX veka (6.30)

Ветер
Ветер "Надежды" (1977)

Veter 'Nadezhdy' (0.00)

Контрабанда
Контрабанда (1974)

Kontrabanda (5.70)

Белый взрыв
Белый взрыв (1970)

Belyy vzryv (6.70)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


Годунов
Годунов (2019)

Godunov (7.50)
 Hermogen unknown episodes

Любовь-морковь 3
Любовь-морковь 3 (2011)

Lyubov-Morkov 3 (4.30)
General

Репортеры
Репортеры (2008)

Reportery (7.30)

Пассажирка
Пассажирка (2008)

Passenger (5.60)
Russian Consul

9 рота
9 рота (2005)

9 rota (7.20)
Kompolka v uchebke

Женская логика 3
Женская логика 3 (2004)

Zhenskaya logika 3 (2.90)
Streltsov

Благословите женщину
Благословите женщину (2003)

Blagoslovite zhenshchinu (6.50)
Komdiv (как S.Govorukhin)

Радости и печали маленького лорда
Радости и печали маленького лорда (2003)

Radosti i pechali malen'kogo lorda (6.70)
The Earl of Dorincourt

Женская логика 2
Женская логика 2 (2003)

Zhenskaya logika 2 (3.00)
Streltsov

Милыы друг давно забытых лет...
Милыы друг давно забытых лет... (1996)

Milyy drug davno zabytykh let... (3.60)

Орел и решка
Орел и решка (1995)

Oryol i reshka (6.90)
Zosima, chief

Анкор, ещё анкор!
Анкор, ещё анкор! (1993)

Ankor, eshchyo ankor! (6.80)

Ка-ка-ду
Ка-ка-ду (1993)

Ka-ka-du (0.00)

Россия, которую мы потеряли
Россия, которую мы потеряли (1992)

Rossiya, kotoruyu my poteryali (5.70)
Presenter

И возвращается ветер...
И возвращается ветер... (1991)

I vozvrashchaetsya veter... (2.80)

Sukiny deti
Sukiny deti (1990)
(5.90)
Sergey Sergeyevich Popov, writer

Так жить нельзя
Так жить нельзя (1990)

Tak zhit nelzya (7.30)
Commentator

Двойная экспозиция
Двойная экспозиция (1989)

Margaret Bourke-White (6.70)
German Adreevich

Асса
Асса (1987)

Assa (7.60)
Krymov

Среди серых камней
Среди серых камней (1983)

Sredi serykh kamney (6.80)
Judge

Возвращение Баттерфляй
Возвращение Баттерфляй (1982)

Vozvrashchenie Batterflyay (0.00)

Маршал революции
Маршал революции (1978)

Marshal revolyutsii (0.00)
general Kutepov

(0)
(0.00)
 Self - Guest 1 episode, 2014

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(5.80)
Streltsov

(0)
(0.00)
Major General

(0)
(0.00)
 Self - Guest 2 episodes, 2014-2016

Продюсер [ скрыть ]



Конец прекрасной эпохи
Конец прекрасной эпохи (2015)

Konets prekrasnoy epokhi (6.60)



Weekend
Weekend (2013)

(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Pozner
Pozner (сериал) (2008)
(6.40)

Россия, которую мы потеряли
Россия, которую мы потеряли (1992)

Rossiya, kotoruyu my poteryali (5.70)

Elokuun vallankumous
Elokuun vallankumous (1991)
(0.00)

Так жить нельзя
Так жить нельзя (1990)

Tak zhit nelzya (7.30)


Telegram-канал

Топ 250
55
Амели
Le fabuleux destin d'Amélie Poulain (8.50)
56
Чужие
Aliens (8.50)
57
Таксист
Taxi Driver (8.50)
58
ВАЛЛ-И
WALL·E (8.50)
59
Вечное сияние чистого разума
Eternal Sunshine of the Spotless Mind (8.50)
60
Заводной апельсин
A Clockwork Orange (8.50)
61
Реквием по мечте
Requiem for a Dream (8.50)
62
Пианист
The Pianist (8.50)
63
Жизнь прекрасна
La vita è bella (8.50)
64
Головокружение
Vertigo (8.50)
весь топ
29.11.2019
Фильм «На Париж» получил награду в Лондоне

Российская военно-историческая комедия «На Париж!» режиссера-дебютанта Сергея Саркисова удостоилась главного приза на прошедшем в Лондоне международном кинофестивале UK Film Fest. Британская премьера картины, сюжет которой основан на реальной истории, прошла 23 ноября. Фильм рассказывает о группе танкистов, прошедших войну плечом к плечу и вознамерившихся отметить победу в Париже. На пути к столице Франции их ждет множество увлекательных приключений, приятных знакомств и неожиданных сюрпризов. Главные роли в проекте исполнили Дмитрий Певцов, Евгений Стычкин, Михаил Ефремов, Рената Литвинова и Сергей Маковецкий. Сценарий комедии написали Станислав Говорухин и Сергей Ашкенази. Российская премьера состоялась в мае. Источник: UKFilmFestival... подробнее
25.08.2019
«У меня есть один критерий ''настоящего'' — стыдно или не стыдно». Сергею Соловьеву — 75

Сегодня 75-летний юбилей отмечает известный российский режиссер Сергей Соловьев. Художник вне времени, но отлично чувствующий его. Его легендарная «Асса» стала гимном целого поколения, а экранизации Пушкина, Чехова и Толстого — классикой отечественного кинематографа. Сергей Соловьев самостоятельно и в соавторстве написал множество киносценариев, издал трехтомный сборник воспоминаний «Асса и другие произведения этого автора», поставил несколько спектаклей, а главное — и по сей день продолжает снимать кино. «Кино было и остается моим способом чувственного познания мира», — признается режиссер. Родился Сергей Соловьев в небольшом городке Кемь в Карелии. Отец его служил в контрразведке, поэтому детство будущего режиссера прошло в Северной Корее. Позже семья вернулась в Ленинград, где, еще будучи школьником, Соловьев начал играть в спектаклях Георгия Товстоногова на сцене Большого драматического театра. Какое-то время он проработал на ленинградском телевидении, после чего в свои неполные 17 решил отправиться в Москву, как сам говорил, чтобы «посмотреть, как поступают во ВГИК». Дело в том, что в те годы вышло постановление Правительства, подписанное Никитой Хрущевым, о приеме в творческие ВУЗы только людей с жизненным опытом. Никакого жизненного опыта у юного Соловьева, понятно, не было, да еще и в экзаменационном листе абитуриента — двойка, тройка и тройка с минусом. Поступить помог случай: режиссер Евгений Фосс поставил Соловьеву неудовлетворительную оценку за сочинение, посчитав, что это просто переписанный рассказ то ли Паустовского, то ли Пришвина. Во время третьего тура Михаил Ромм (именно в его и Александра Столпера мастерскую поступал Сергей Александрович) несколько раз отправлял Фосса в библиотеку с целью найти этот рассказ. Но источник плагиата так и не был найден, тогда Михаил Ильич решил, что «молодого жулика» надо зачислять: «Женя, милый, так нельзя. Переломать жизнь ничего не стоит. Если ты, человек начитанный, интеллигентный, перепутал его писания с Паустовским и Пришвиным, то этого достаточно, чтобы поставить оценку». Так неопытный ленинградский юноша стал студентом великого Михаила Ромма, о чем, как признавался позже, даже не мог и мечтать. Первые кинематографические успехи Сергей Соловьев сделал еще во время учебы во ВГИКе. В 1966 году короткометражный документальный фильм «Взгляните на лицо» по его сценарию был отмечен золотой медалью Лейпцигского кинофестиваля. С 1969 года Соловьев стал режиссером киностудии «Мосфильм». Его дебютом были две новеллы по рассказам Чехова «От нечего делать» и «Предложение» в киноальманахе «Семейное счастье». Антон Павлович — особенный автор для режиссера, и он опасается, что настоящее наследие писателя может исчезнуть. Уже сейчас, по его мнению, Чехов находится на обочине нашей культурной жизни, в «дремучем лесу». «Кому, действительно, нужен сейчас Чехов? Либо это должны быть невиданная пошлятина с элементами авангарда, чего-то такого, либо он никому не нужен. Сам по себе Чехов никому не нужен, но мы-то его должны сохранить, вот там, в лесу, на обочине», — заявляет в одном из своих интервью Сергей Александрович. Трепетное отношение Соловьева к классике, не терпящее сиюминутных, модных инсинуаций, отражено и в его картине «Егор Булычев и другие» по пьесе Горького, «Станционный смотритель» по повести Пушкина, и в более поздних экранизациях «Трех сестер» Чехова и «Анны Карениной» Толстого. Важной вехой творческого пути режиссера стала юношеская трилогия, которую в 1975 году открыла картина «Сто дней после детства». Фильм о жизни подростков в пионерском лагере был и обласкан советским киноначальством, и награжден «Серебряным медведем» на Международном кинофестивале в Берлине. Трилогию продолжили лирическая история «Спасатель», получившая диплом Венецианского фестиваля, и киноповесть «Наследница по прямой», отмеченная золотой медалью на Международном кинофестивале детских фильмов в Салерно. Сергей Соловьев предстал в этих картинах режиссером-романтиком, с нежностью и трепетом изобразившим юношеские переживания, попытки осознания себя и своих чувств в этом непростом мире. Уже сформировывается и кинопоэтика Соловьева — меланхоличное, тягучее повествование, преисполненное художественности и образности. В конце 70-х — начале 80-х режиссер выпускает две совместные работы: советско-японскую мелодраму «Мелодия белой ночи» и советско-колумбийскую драмы «Избранные» по одноименному роману Альфонсо Лопеса Микельсена. В 1986 году состоялась премьера картины «Чужая Белая и Рябой». История послевоенного городка в Казахстане, подростка Ивана Найденова и белой голубки, символа мира. «Это был абсолютно точный срез и скол советской власти, советского общества, в котором не было мерседесов, а были ленд-лизинговые студебеккеры, которые дали американцы, чтобы мы до Берлина доехали вместо них. Но были ценности, которые мы и сами изобретали, и сами ими жили, и сами умирали, если эти ценности у нас отбирали. И, конечно, волшебный, волшебный мир отрочества, когда все на белом свете вдруг проясняется…», — рассказывал о своей картине режиссер. В следующем году выходит «Асса», самая культовая картина Сергея Соловьева. Режиссер брался за нее скорее интуитивно, увидев в образах советских молодых рокеров и «новых художников» что-то, что отражало настроение и дух времени. Сергей «Африка» Бугаев, исполнивший роль мальчика Бананана, в одном из интервью скажет: «В области народного героетворчества на поверхности лежит не так много глыб подобных фильму "Асса", который заключает в себе весь спектр символизма и содержание нескольких поколений. Одно поколение представляли Соловьев, Говорухин, другое — Гребенщиков, Курехин, Новиков, Цой. Это люди, которые своим творчеством на протяжении всей жизни боролись за свободу. За самые разные ее проявления, но, прежде всего, за свободу творчества». «Асса» стала первой картиной новой трилогии режиссера, за ней в начале 90-х на экраны выйдут «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» и «Дом под звездным небом». В начале 2000-х выйдут фильмы: «Нежный возраст», «О любви», «2-Асса-2» и др. Почти во всех своих картинах Сергей Соловьев снимал свою музу, актрису Татьяну Друбич. Какое-то время они были женаты, но и расставшись, продолжали оставаться творческим тандемом. «Без нее я плохо представляю свои фильмы. В Канаде на премьере "Анны Карениной" журналисты спросили, почему героиню играет именно Друбич. Я поначалу замялся, потом смело сформулировал: "Вот у товарища Дзержинского, председателя Чрезвычайной Комиссии, наверняка был свой любимый пистолет. А Таня Друбич — мой любимый пистолет". Так что прошу запомнить: я вооружен и очень опасен». Вооруженный и опасный Сергей Соловьев продолжает оставаться на страже интересов отечественной культуры. Его авторству принадлежит не один десяток работ по истории и теории кино, Сергей Александрович преподает во ВГИКе и является президентом Международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня» в Ханты-Мансийске. В этом году на фестивале «Кинотавр» юбиляру была вручена награда за вклад в кинематограф с формулировкой «За свободу духа и твердость убеждений». А он и не скрывает, что душа за наше кино у него болит: «Мне кажется, одна из бед сегодня нашего кинематографа — это то, что называлось у Маяковского: "Улица корчится, безъязыкая, ей нечем плакать и разговаривать". Вот кинематограф в России был всегда языком безъязыкой улицы, через который она плакала и разговаривала…».... подробнее
14.06.2018
Умер Станислав Говорухин

Сегодня на 83-м году жизни после продолжительной и тяжелой болезни скончался Станислав Сергеевич Говорухин — советский и российский режиссер, сценарист, актер, общественный и политический деятель. Об этом сообщает информационное агентство ТАСС. Родился будущий кинодеятель в 1936 году в городе Березники Свердловской области. Его отец был донским казаком, который скончался вскоре после рождения сына, а мать — портнихой. В юные годы Станислав Сергеевич не слишком интересовался творчеством, и высшее образование он получил геологическое. Около года Говорухин даже отработал по специальности, но впоследствии его привлек мир кино. Он устроился работать на Казанскую студию телевидения, а в уже в 1966-м окончил режиссерский факультет ВГИКа. Ровно 20 лет Станислав Сергеевич трудился на «Одесской киностудии художественных фильмов», а в 1987 году перешел на «Мосфильм». За свою карьеру Говорухин снял более двух десятков картин. Его режиссерским дебютом стала драма «Вертикаль», после выхода которой к Владимиру Высоцкому, исполнившему главную роль, пришла всесоюзная известность. За «Вертикалью» последовали «Белый взрыв», «День ангела», «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». Станислав Сергеевич не раз обращался к литературной классике: он поставил «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», «В поисках капитана Гранта», «Десять негритят». В 1979 году на экраны вышел телефильм «Место встречи изменить нельзя», по праву считающийся лучшим среди советских детективов, и одну из главных ролей в нем исполнил все тот же Высоцкий, с которым Говорухин подружился на съемках «Вертикали». Говорухин написал сценарии к «Пиратам XX века», «Подмосковным вечерам», «Ворошиловскому стрелку», который же сам и снял, но этим его творческая деятельность не ограничивалась. Невзирая на то, что в кадре Станислав Сергеевич появлялся нечасто, на его счету найдется немало запоминающихся ролей. Это и генерал Кутепов в «Маршале революции», и Крымов в «Ассе», и комдив в «Анкор, еще анкор!». Последней режиссерской работой Станислава Сергеевича стала драма «Конец прекрасной эпохи», принесшая ему «Золотого орла» и «Нику». Редакция LostFilm.INFO выражает искренние соболезнования родным и близким Станислава Сергеевича Говорухина.... подробнее