Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Александр Столпер

Aleksandr Stolper
Александр Столпер
Профессии: Режиссёр, Сценарист
Родился: 00 1907 (117 лет назад)
Умер:: 00 1979 (71 лет)
Первый фильм: 1930
Последний фильм: 1977
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

25.09.2020 19:09

«Самый» и «первый». К 100-летию Сергея Бондарчука

Вековой юбилей пришелся бы ему по душе. О любви Сергея Бондарчука к масштабности и размаху в СССР сочиняли анекдоты: «Ну, и что, что в октябре 17-го было всего три пулемета? У нас сейчас больше возможностей — давайте двадцать, нет, тридцать пулеметов в картину». Благодаря монументальности его личности в отечественном кинематографе появились такие шедевры, как «Судьба человека», «Война и мир», «Они сражались за Родину» и многие другие. Эпичному человеку, актеру и режиссеру Сергею Бондарчуку сегодня исполнилось бы 100 лет.

Родился Бондарчук в небольшом селе Белозерка Херсонской области Украины. Его детские и юношеские годы прошли на юге России, в Таганроге и Ейске. Там же зародилась любовь к искусству — вначале был театральный кружок, потом Таганрогский драматический театр. Учиться будущий режиссер поехал в Ростовское театральное училище, а после него — служить в Театр Красной Армии в Грозном. Дальше началась совсем другая служба — с 1942 по 1946 год Сергей Бондарчук провел на фронте. Воевал под Грозным, Моздоком, всю войну прошел солдатом. Был награжден орденом Отечественной войны 2-й степени.
Читать полностью
Поделиться:

25.08.2019 18:26

«У меня есть один критерий ''настоящего'' — стыдно или не стыдно». Сергею Соловьеву — 75

Сегодня 75-летний юбилей отмечает известный российский режиссер Сергей Соловьев. Художник вне времени, но отлично чувствующий его. Его легендарная «Асса» стала гимном целого поколения, а экранизации Пушкина, Чехова и Толстого — классикой отечественного кинематографа. Сергей Соловьев самостоятельно и в соавторстве написал множество киносценариев, издал трехтомный сборник воспоминаний «Асса и другие произведения этого автора», поставил несколько спектаклей, а главное — и по сей день продолжает снимать кино. «Кино было и остается моим способом чувственного познания мира», — признается режиссер.

Родился Сергей Соловьев в небольшом городке Кемь в Карелии. Отец его служил в контрразведке, поэтому детство будущего режиссера прошло в Северной Корее. Позже семья вернулась в Ленинград, где, еще будучи школьником, Соловьев начал играть в спектаклях Георгия Товстоногова на сцене Большого драматического театра. Какое-то время он проработал на ленинградском телевидении, после чего в свои неполные 17 решил отправиться в Москву, как сам говорил, чтобы «посмотреть, как поступают во ВГИК». Дело в том, что в те годы вышло постановление Правительства, подписанное Никитой Хрущевым, о приеме в творческие ВУЗы только людей с жизненным опытом.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: пост, персона
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.17

Все | Режиссёр | Сценарист

Биография

Родился в городе Двинск Витебской губернии 12 августа 1907 года. Советский кинорежиссёр, сценарист, педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1964). Народный артист РСФСР (1969). Народный артист СССР (1977). В 1923-1925 годах учился в киномастерской Льва Кулешова, в 1925-1927 годах — на актёрском факультете мастерской Пролеткульта. С 1927 года — режиссёр и сценарист киностудии «Союзкино» (Москва). В 1938 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская Сергея Эйзенштейна). С 1964 года — педагог ВГИКа, профессор кафедры режиссуры (1971). Автор и соавтор ряда сценариев. Умер 11 января 1979 года в Москве. Похоронен на 18-м участке Введенского кладбища.

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Отклонение - ноль
Отклонение - ноль (1977)

Otkloneniye - nol (0.00)

Четвёртый
Четвёртый (1972)

Chetvyortyy (7.10)

Возмездие
Возмездие (1970)

Vozmezdiye (6.70)

Живые и мёртвые
Живые и мёртвые (1964)

Zhivye i myortvye (7.20)

Трудное счастье
Трудное счастье (1958)

Trudnoye schastye (0.00)

Неповторимая весна
Неповторимая весна (1957)

Nepovtorimaya vesna (0.00)

Doroga
Doroga (1955)
(7.00)

Daleko ot Moskvy
Daleko ot Moskvy (1950)
(0.00)


Наше сердце
Наше сердце (1946)

Nashe serdtse (0.00)

Дни и ночи
Дни и ночи (1945)

Dni i nochi (0.00)

Жди меня
Жди меня (1944)

Warcraft (8.10)


Закон жизни
Закон жизни (1940)

Zakon zhizni (0.00)

Четыре визита Самуила Вульфа
Четыре визита Самуила Вульфа (1934)

Chetyre visita Samuelya Vulfa (0.00)

Prostaya istoriya
Prostaya istoriya (1930)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Отклонение - ноль
Отклонение - ноль (1977)

Otkloneniye - nol (0.00)

Четвёртый
Четвёртый (1972)

Chetvyortyy (7.10)

Возмездие
Возмездие (1970)

Vozmezdiye (6.70)

Последний угон
Последний угон (1968)

Posledniy ugon (0.00)

Живые и мёртвые
Живые и мёртвые (1964)

Zhivye i myortvye (7.20)

Неуловимый Ян
Неуловимый Ян (1942)

Uchinari Jani (0.00)

Путёвка в жизнь
Путёвка в жизнь (1931)

Warcraft (6.90)


Telegram-канал

Топ 250
11
Начало
Inception (8.80)
12
Властелин колец: Братство Кольца
The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring (8.80)
14
Пролетая над гнездом кукушки
One Flew Over the Cuckoo's Nest (8.80)
15
Бойцовский клуб
Fight Club (8.80)
16
Славные парни
Goodfellas (8.80)
18
Касабланка
Casablanca (8.80)
19
Семь самураев
Shichinin no samurai (8.80)
20
Матрица
The Matrix (8.70)
весь топ
25.09.2020
«Самый» и «первый». К 100-летию Сергея Бондарчука

Вековой юбилей пришелся бы ему по душе. О любви Сергея Бондарчука к масштабности и размаху в СССР сочиняли анекдоты: «Ну, и что, что в октябре 17-го было всего три пулемета? У нас сейчас больше возможностей — давайте двадцать, нет, тридцать пулеметов в картину». Благодаря монументальности его личности в отечественном кинематографе появились такие шедевры, как «Судьба человека», «Война и мир», «Они сражались за Родину» и многие другие. Эпичному человеку, актеру и режиссеру Сергею Бондарчуку сегодня исполнилось бы 100 лет. Родился Бондарчук в небольшом селе Белозерка Херсонской области Украины. Его детские и юношеские годы прошли на юге России, в Таганроге и Ейске. Там же зародилась любовь к искусству — вначале был театральный кружок, потом Таганрогский драматический театр. Учиться будущий режиссер поехал в Ростовское театральное училище, а после него — служить в Театр Красной Армии в Грозном. Дальше началась совсем другая служба — с 1942 по 1946 год Сергей Бондарчук провел на фронте. Воевал под Грозным, Моздоком, всю войну прошел солдатом. Был награжден орденом Отечественной войны 2-й степени. После демобилизации началась учеба во ВГИКе, мастерская С. А. Герасимова и Т. Ф. Макаровой. Бондарчук производил на всех неизгладимое впечатление — он был старше своих однокашников, да и фактура сказывалась. Актер и режиссер Владимир Наумов вспоминал: «Однажды Всеволод Илларионович Пудовкин нам, будущим режиссерам, заметил: «Бондарчук — это танк». Причем он имел в виду не его пробивные свойства, не стремление добиться намеченного во что бы то ни стало, а психофизическое актерское начало, актерскую мощь, которая проявлялась в нём уже во ВГИКе. Впоследствии, глядя фильмы и роли Сергея Федоровича, я вспоминал это высказывание Пудовкина. Метко охарактеризовал Бондарчука классик советского кино». Бондарчуковская мощь найдет свое воплощение на экране. Он начал сниматься еще на первом курсе, дебютом стала картина Сергея Герасимова «Молодая гвардия». Потом были «Мичурин» Александра Довженко, «Повесть о настоящем человеке» Александра Столпера, «Тарас Шевченко» Игоря Савченко, «Адмирал Ушаков» Михаила Ромма, «Шли солдаты» Леонида Трауберга — все, как на подбор, героико-исторические киноленты, но в сердце которых — человек и его сила духа. Картина «Тарас Шевченко» стала знаковой для артиста. Режиссер Александр Довженко, увидев фильм, сказал о Бондарчуке: «У него глаза Сократа». И Сталину настолько понравился «Тарас Шевченко», что на следующее после ее просмотра утро Сергея Федоровича пригласили в ресторан «Арагви». С ним встретились сын Сталина Василий и известный футболист Всеволод Бобров. Перед Бондарчуком положили журнал «Огонек» с его портретом на обложке в роли Тараса Шевченко, а внизу зачеркнутая надпись: «Заслуженный деятель РСФСР». Сверху было написано: «Народный артист СССР». И подпись — «И. Сталин». Так начнется черед «самый» и «первый» в творческой жизни Сергея Бондарчука. Самый молодой «народный» (получилось, что звание дали, минуя две ступени «заслуженных»), первый приглашенный сниматься в Италию советский артист (это был фильм Роберто Росселлини «В Риме была ночь» о движении Сопротивления в Италии). Добавит эпитетов превосходной степени и режиссерская карьера, начавшаяся в 1959 году с картины «Судьба человека» по рассказу Михаила Шолохова. В ней, кстати, Бондарчук исполнил и главную роль. Росселлини сказал о фильме: «Это самое сильное, самое великое, что было снято о войне». Бондарчук вспоминал слова итальянского режиссера, что фильм «Судьба человека» помог ему глубже понять душу и характер советского человека — сильного, мужественного, волевого. Съемки длились всего 74 дня, картина стала триумфатором Московского Международного кинофестиваля, фестивалей в Локарно, Карловых Варах, Минске, Джорджтауне. Сергей Бондарчук был удостоен Ленинской премии. Раскрылись две ипостаси Бондарчука-режиссера — мастера грандиозных батальных сцен и певца человеческой души, как главного столпа этой эпичности. Он с большим трепетом относился к литературе. Для него не было ничего важней слов автора, в высказываниях кумиров-гениев он искал основу своего кинематографического посыла. За Михаилом Шолоховым последовал Лев Толстой, в конце 50-х начались съемки картины «Война и мир». О погружении Бондарчука в литературный материал напишет потом критик Лев Аннинский: «Он доверился ему, как послушнейший ученик. Несколько лет он дышал Толстым, как святыней, боясь отступить даже в букве, последней деталью дорожа, как целым монологом или характером». Съемки «Войны и мира» продолжались несколько лет. Итог: «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» (первый!), попадание в Книгу рекордов Гиннесса за сцену Бородинской битвы (300-метровая панорама, снятая без единой склейки, около получаса экранного времени и 120 тысяч человек массовки!), десятки всевозможных наград и премий. В картине нашли отражения все грани личности Бондарчука: режиссера, актера (блестяще исполнил важнейшую роль Пьера Безухова), солдата и человека… К литературе он будет обращаться и во всех своих последующих картинах. Гениальные «Они сражались за Родину» по одноименному роману Шолохова, «Степь» по повести Чехова, «Красные колокола» по книге Джона Рида, экранизация исторической трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов» и обещанная лично Михаилу Шолохову картина «Тихий Дон». Бондарчук работал на пределе, он стал воплощением всех советских лозунгов — быстрее, выше, сильнее. Он виртуозно справлялся с кинематографическими задачами своей эпохи, не пренебрегая собственными творческими и человеческими идеалами. Режиссер всегда говорил только о том, о чем хотел сам. Его супруга, актриса Ирина Скобцева, сказала однажды в интервью: «Его всегда интересовали вопросы жизни и смерти. Темы добра, зла, счастья — они всегда были в его творчестве, во всех его картинах. Он тяжело переживал, что от него требовали этой перестройки. Он говорил, как я могу перестроиться, в чем мне нужно перестраиваться? Я как любил какие-то книги, так я их и люблю. Как я любил какую-то музыку, так же я и люблю…» Перестроиться Сергей Бондарчук не смог. Он «умирал» трижды: клиническая смерть на съемках «Войны и мира», инфаркт — на «Ватерлоо». Но после пятого, «перестроечного» съезда кинематографистов здоровье его окончательно пошатнулось. Картина «Тихий Дон» и снова инфаркт. Последний. Скончался Сергей Бондарчук 20 октября 1994 года.... подробнее
25.08.2019
«У меня есть один критерий ''настоящего'' — стыдно или не стыдно». Сергею Соловьеву — 75

Сегодня 75-летний юбилей отмечает известный российский режиссер Сергей Соловьев. Художник вне времени, но отлично чувствующий его. Его легендарная «Асса» стала гимном целого поколения, а экранизации Пушкина, Чехова и Толстого — классикой отечественного кинематографа. Сергей Соловьев самостоятельно и в соавторстве написал множество киносценариев, издал трехтомный сборник воспоминаний «Асса и другие произведения этого автора», поставил несколько спектаклей, а главное — и по сей день продолжает снимать кино. «Кино было и остается моим способом чувственного познания мира», — признается режиссер. Родился Сергей Соловьев в небольшом городке Кемь в Карелии. Отец его служил в контрразведке, поэтому детство будущего режиссера прошло в Северной Корее. Позже семья вернулась в Ленинград, где, еще будучи школьником, Соловьев начал играть в спектаклях Георгия Товстоногова на сцене Большого драматического театра. Какое-то время он проработал на ленинградском телевидении, после чего в свои неполные 17 решил отправиться в Москву, как сам говорил, чтобы «посмотреть, как поступают во ВГИК». Дело в том, что в те годы вышло постановление Правительства, подписанное Никитой Хрущевым, о приеме в творческие ВУЗы только людей с жизненным опытом. Никакого жизненного опыта у юного Соловьева, понятно, не было, да еще и в экзаменационном листе абитуриента — двойка, тройка и тройка с минусом. Поступить помог случай: режиссер Евгений Фосс поставил Соловьеву неудовлетворительную оценку за сочинение, посчитав, что это просто переписанный рассказ то ли Паустовского, то ли Пришвина. Во время третьего тура Михаил Ромм (именно в его и Александра Столпера мастерскую поступал Сергей Александрович) несколько раз отправлял Фосса в библиотеку с целью найти этот рассказ. Но источник плагиата так и не был найден, тогда Михаил Ильич решил, что «молодого жулика» надо зачислять: «Женя, милый, так нельзя. Переломать жизнь ничего не стоит. Если ты, человек начитанный, интеллигентный, перепутал его писания с Паустовским и Пришвиным, то этого достаточно, чтобы поставить оценку». Так неопытный ленинградский юноша стал студентом великого Михаила Ромма, о чем, как признавался позже, даже не мог и мечтать. Первые кинематографические успехи Сергей Соловьев сделал еще во время учебы во ВГИКе. В 1966 году короткометражный документальный фильм «Взгляните на лицо» по его сценарию был отмечен золотой медалью Лейпцигского кинофестиваля. С 1969 года Соловьев стал режиссером киностудии «Мосфильм». Его дебютом были две новеллы по рассказам Чехова «От нечего делать» и «Предложение» в киноальманахе «Семейное счастье». Антон Павлович — особенный автор для режиссера, и он опасается, что настоящее наследие писателя может исчезнуть. Уже сейчас, по его мнению, Чехов находится на обочине нашей культурной жизни, в «дремучем лесу». «Кому, действительно, нужен сейчас Чехов? Либо это должны быть невиданная пошлятина с элементами авангарда, чего-то такого, либо он никому не нужен. Сам по себе Чехов никому не нужен, но мы-то его должны сохранить, вот там, в лесу, на обочине», — заявляет в одном из своих интервью Сергей Александрович. Трепетное отношение Соловьева к классике, не терпящее сиюминутных, модных инсинуаций, отражено и в его картине «Егор Булычев и другие» по пьесе Горького, «Станционный смотритель» по повести Пушкина, и в более поздних экранизациях «Трех сестер» Чехова и «Анны Карениной» Толстого. Важной вехой творческого пути режиссера стала юношеская трилогия, которую в 1975 году открыла картина «Сто дней после детства». Фильм о жизни подростков в пионерском лагере был и обласкан советским киноначальством, и награжден «Серебряным медведем» на Международном кинофестивале в Берлине. Трилогию продолжили лирическая история «Спасатель», получившая диплом Венецианского фестиваля, и киноповесть «Наследница по прямой», отмеченная золотой медалью на Международном кинофестивале детских фильмов в Салерно. Сергей Соловьев предстал в этих картинах режиссером-романтиком, с нежностью и трепетом изобразившим юношеские переживания, попытки осознания себя и своих чувств в этом непростом мире. Уже сформировывается и кинопоэтика Соловьева — меланхоличное, тягучее повествование, преисполненное художественности и образности. В конце 70-х — начале 80-х режиссер выпускает две совместные работы: советско-японскую мелодраму «Мелодия белой ночи» и советско-колумбийскую драмы «Избранные» по одноименному роману Альфонсо Лопеса Микельсена. В 1986 году состоялась премьера картины «Чужая Белая и Рябой». История послевоенного городка в Казахстане, подростка Ивана Найденова и белой голубки, символа мира. «Это был абсолютно точный срез и скол советской власти, советского общества, в котором не было мерседесов, а были ленд-лизинговые студебеккеры, которые дали американцы, чтобы мы до Берлина доехали вместо них. Но были ценности, которые мы и сами изобретали, и сами ими жили, и сами умирали, если эти ценности у нас отбирали. И, конечно, волшебный, волшебный мир отрочества, когда все на белом свете вдруг проясняется…», — рассказывал о своей картине режиссер. В следующем году выходит «Асса», самая культовая картина Сергея Соловьева. Режиссер брался за нее скорее интуитивно, увидев в образах советских молодых рокеров и «новых художников» что-то, что отражало настроение и дух времени. Сергей «Африка» Бугаев, исполнивший роль мальчика Бананана, в одном из интервью скажет: «В области народного героетворчества на поверхности лежит не так много глыб подобных фильму "Асса", который заключает в себе весь спектр символизма и содержание нескольких поколений. Одно поколение представляли Соловьев, Говорухин, другое — Гребенщиков, Курехин, Новиков, Цой. Это люди, которые своим творчеством на протяжении всей жизни боролись за свободу. За самые разные ее проявления, но, прежде всего, за свободу творчества». «Асса» стала первой картиной новой трилогии режиссера, за ней в начале 90-х на экраны выйдут «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» и «Дом под звездным небом». В начале 2000-х выйдут фильмы: «Нежный возраст», «О любви», «2-Асса-2» и др. Почти во всех своих картинах Сергей Соловьев снимал свою музу, актрису Татьяну Друбич. Какое-то время они были женаты, но и расставшись, продолжали оставаться творческим тандемом. «Без нее я плохо представляю свои фильмы. В Канаде на премьере "Анны Карениной" журналисты спросили, почему героиню играет именно Друбич. Я поначалу замялся, потом смело сформулировал: "Вот у товарища Дзержинского, председателя Чрезвычайной Комиссии, наверняка был свой любимый пистолет. А Таня Друбич — мой любимый пистолет". Так что прошу запомнить: я вооружен и очень опасен». Вооруженный и опасный Сергей Соловьев продолжает оставаться на страже интересов отечественной культуры. Его авторству принадлежит не один десяток работ по истории и теории кино, Сергей Александрович преподает во ВГИКе и является президентом Международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня» в Ханты-Мансийске. В этом году на фестивале «Кинотавр» юбиляру была вручена награда за вклад в кинематограф с формулировкой «За свободу духа и твердость убеждений». А он и не скрывает, что душа за наше кино у него болит: «Мне кажется, одна из бед сегодня нашего кинематографа — это то, что называлось у Маяковского: "Улица корчится, безъязыкая, ей нечем плакать и разговаривать". Вот кинематограф в России был всегда языком безъязыкой улицы, через который она плакала и разговаривала…».... подробнее