Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Михаил Шолохов

Mikhail Sholokhov
Михаил Шолохов
Профессии: Сценарист
Пол: Мужской
Брак: Mariia Petrovna Gromoslavskaia (00.00.1924) (детей: 4)
Родился: 24 мая 1905, Близнецы (118 лет назад)
Умер:: 21 февраля 1984 (78 лет)
Первый фильм: 1931
Последний фильм: 2015
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

25.09.2020 19:09

«Самый» и «первый». К 100-летию Сергея Бондарчука

Вековой юбилей пришелся бы ему по душе. О любви Сергея Бондарчука к масштабности и размаху в СССР сочиняли анекдоты: «Ну, и что, что в октябре 17-го было всего три пулемета? У нас сейчас больше возможностей — давайте двадцать, нет, тридцать пулеметов в картину». Благодаря монументальности его личности в отечественном кинематографе появились такие шедевры, как «Судьба человека», «Война и мир», «Они сражались за Родину» и многие другие. Эпичному человеку, актеру и режиссеру Сергею Бондарчуку сегодня исполнилось бы 100 лет.

Родился Бондарчук в небольшом селе Белозерка Херсонской области Украины. Его детские и юношеские годы прошли на юге России, в Таганроге и Ейске. Там же зародилась любовь к искусству — вначале был театральный кружок, потом Таганрогский драматический театр. Учиться будущий режиссер поехал в Ростовское театральное училище, а после него — служить в Театр Красной Армии в Грозном. Дальше началась совсем другая служба — с 1942 по 1946 год Сергей Бондарчук провел на фронте. Воевал под Грозным, Моздоком, всю войну прошел солдатом. Был награжден орденом Отечественной войны 2-й степени.
Читать полностью
Поделиться:

09.10.2015 14:00

Постеры: донские казаки и японская мафия

Сегодня в нашем обзоре новых постеров, помимо громких голливудских премьер, представлены и несколько заслуживающих внимания отечественных проектов. Так, сериал «Тихий Дон» по бессмертному роману Михаила Шолохова обзавелся плакатом, специально созданном для Каннского телерынка (MIPTV).

Поклонники таланта Константина Хабенского наверняка оценят его новую работу — роль следователя, специализирующегося на маньяках и использующего в их поиске собственный, довольно странный метод. Также не пропустите франко-немецкую драму российского режиссера Александра Сокурова «Франкофония. Лувр под немецкой оккупацией», которая произвела настоящий фурор на кинофестивале в Венеции и имеет все шансы привлечь внимание наших зрителей, неизменно интересующихся проблемами сохранения культурного наследия.
Читать полностью
Поделиться:

25.09.2015 15:09

95 лет со дня рождения Сергея Бондарчука

Сегодня великому советскому актеру, режиссеру и сценаристу Сергею Федоровичу Бондарчуку исполнилось бы 95 лет. Он прожил 74 года, и это было крайне насыщенное время. Бондарчук прошел Великую Отечественную войну, вписал свое имя в золотой фонд как отечественного, так и мирового кинематографа и был удостоен множества наград.

Родился Сергей Федорович в простой крестьянской семье, в небольшом селе Белозерка Херсонской области. Театром юный Сережа увлекся, когда семья переехала в Таганрог. И свою карьеру он начал именно в Таганрогском драматическом театре, но потом амбициозный юноша вознамерился покорить Москву. В первый раз экзамены Бондарчук провалил и вынужден был поступить в Ростовское театральное училище, однако закончить его будущий талантливый режиссер не успел — началась война. С 1941 по 1943 годы он играл в Грозненском театре Красной Армии, а потом ушел на фронт, где прослужил до 1946-го.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: пост, персона
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.97

Все | Сценарист | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Тихий Дон
Тихий Дон (2015)

Quiet Flows the Don (0.00)

Тихий Дон
Тихий Дон (2015)

Tikhiy Don (7.80)

Тихий Дон
Тихий Дон (2006)

Quiet Flows the Don (5.60)

Tikhiy Don
Tikhiy Don (2006)
(3.40)

Рожденный свободным
Рожденный свободным (2005)

The Colt (6.50)

Они сражались за родину
Они сражались за родину (1975)

Oni srazhalis za rodinu (7.90)

Смертны враг
Смертны враг (1971)

Smertny vrag (0.00)

В лазоревой степи
В лазоревой степи (1970)

V lazorevoy stepi (0.00)


Донская повесть
Донская повесть (1965)

Donskaya povest (7.50)

Когда Казаки плачут
Когда Казаки плачут (1963)

Kogda Kazaki plachut (0.00)

Поднятая целина
Поднятая целина (1961)

Podnyataya tselina (7.20)

Нахаленок
Нахаленок (1961)

Nakhalenok (0.00)

Жеребёнок
Жеребёнок (1959)

Zherebyonok (0.00)

Судьба человека
Судьба человека (1959)

Sudba cheloveka (8.10)

Тихий Дон
Тихий Дон (1958)

Tikhiy Don (7.10)

Tikhiy Don
Tikhiy Don (1957)
(7.80)

Podnyataya tselina
Podnyataya tselina (1939)
(0.00)

Tikhiy Don
Tikhiy Don (1931)
(7.80)


Telegram-канал

Топ 250
182
Человек дождя
Rain Man (8.00)
184
Почти знаменит
Almost Famous (8.00)
185
Перед рассветом
Before Sunrise (8.00)
186
Беги, Лола, беги
Lola rennt (8.00)
187
Аватар
Avatar (7.90)
188
Железный человек
Iron Man (7.90)
190
Поймай меня, если сможешь
Catch Me If You Can (7.90)
191
Драйв
Drive (7.90)
весь топ
25.09.2020
«Самый» и «первый». К 100-летию Сергея Бондарчука

Вековой юбилей пришелся бы ему по душе. О любви Сергея Бондарчука к масштабности и размаху в СССР сочиняли анекдоты: «Ну, и что, что в октябре 17-го было всего три пулемета? У нас сейчас больше возможностей — давайте двадцать, нет, тридцать пулеметов в картину». Благодаря монументальности его личности в отечественном кинематографе появились такие шедевры, как «Судьба человека», «Война и мир», «Они сражались за Родину» и многие другие. Эпичному человеку, актеру и режиссеру Сергею Бондарчуку сегодня исполнилось бы 100 лет. Родился Бондарчук в небольшом селе Белозерка Херсонской области Украины. Его детские и юношеские годы прошли на юге России, в Таганроге и Ейске. Там же зародилась любовь к искусству — вначале был театральный кружок, потом Таганрогский драматический театр. Учиться будущий режиссер поехал в Ростовское театральное училище, а после него — служить в Театр Красной Армии в Грозном. Дальше началась совсем другая служба — с 1942 по 1946 год Сергей Бондарчук провел на фронте. Воевал под Грозным, Моздоком, всю войну прошел солдатом. Был награжден орденом Отечественной войны 2-й степени. После демобилизации началась учеба во ВГИКе, мастерская С. А. Герасимова и Т. Ф. Макаровой. Бондарчук производил на всех неизгладимое впечатление — он был старше своих однокашников, да и фактура сказывалась. Актер и режиссер Владимир Наумов вспоминал: «Однажды Всеволод Илларионович Пудовкин нам, будущим режиссерам, заметил: «Бондарчук — это танк». Причем он имел в виду не его пробивные свойства, не стремление добиться намеченного во что бы то ни стало, а психофизическое актерское начало, актерскую мощь, которая проявлялась в нём уже во ВГИКе. Впоследствии, глядя фильмы и роли Сергея Федоровича, я вспоминал это высказывание Пудовкина. Метко охарактеризовал Бондарчука классик советского кино». Бондарчуковская мощь найдет свое воплощение на экране. Он начал сниматься еще на первом курсе, дебютом стала картина Сергея Герасимова «Молодая гвардия». Потом были «Мичурин» Александра Довженко, «Повесть о настоящем человеке» Александра Столпера, «Тарас Шевченко» Игоря Савченко, «Адмирал Ушаков» Михаила Ромма, «Шли солдаты» Леонида Трауберга — все, как на подбор, героико-исторические киноленты, но в сердце которых — человек и его сила духа. Картина «Тарас Шевченко» стала знаковой для артиста. Режиссер Александр Довженко, увидев фильм, сказал о Бондарчуке: «У него глаза Сократа». И Сталину настолько понравился «Тарас Шевченко», что на следующее после ее просмотра утро Сергея Федоровича пригласили в ресторан «Арагви». С ним встретились сын Сталина Василий и известный футболист Всеволод Бобров. Перед Бондарчуком положили журнал «Огонек» с его портретом на обложке в роли Тараса Шевченко, а внизу зачеркнутая надпись: «Заслуженный деятель РСФСР». Сверху было написано: «Народный артист СССР». И подпись — «И. Сталин». Так начнется черед «самый» и «первый» в творческой жизни Сергея Бондарчука. Самый молодой «народный» (получилось, что звание дали, минуя две ступени «заслуженных»), первый приглашенный сниматься в Италию советский артист (это был фильм Роберто Росселлини «В Риме была ночь» о движении Сопротивления в Италии). Добавит эпитетов превосходной степени и режиссерская карьера, начавшаяся в 1959 году с картины «Судьба человека» по рассказу Михаила Шолохова. В ней, кстати, Бондарчук исполнил и главную роль. Росселлини сказал о фильме: «Это самое сильное, самое великое, что было снято о войне». Бондарчук вспоминал слова итальянского режиссера, что фильм «Судьба человека» помог ему глубже понять душу и характер советского человека — сильного, мужественного, волевого. Съемки длились всего 74 дня, картина стала триумфатором Московского Международного кинофестиваля, фестивалей в Локарно, Карловых Варах, Минске, Джорджтауне. Сергей Бондарчук был удостоен Ленинской премии. Раскрылись две ипостаси Бондарчука-режиссера — мастера грандиозных батальных сцен и певца человеческой души, как главного столпа этой эпичности. Он с большим трепетом относился к литературе. Для него не было ничего важней слов автора, в высказываниях кумиров-гениев он искал основу своего кинематографического посыла. За Михаилом Шолоховым последовал Лев Толстой, в конце 50-х начались съемки картины «Война и мир». О погружении Бондарчука в литературный материал напишет потом критик Лев Аннинский: «Он доверился ему, как послушнейший ученик. Несколько лет он дышал Толстым, как святыней, боясь отступить даже в букве, последней деталью дорожа, как целым монологом или характером». Съемки «Войны и мира» продолжались несколько лет. Итог: «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» (первый!), попадание в Книгу рекордов Гиннесса за сцену Бородинской битвы (300-метровая панорама, снятая без единой склейки, около получаса экранного времени и 120 тысяч человек массовки!), десятки всевозможных наград и премий. В картине нашли отражения все грани личности Бондарчука: режиссера, актера (блестяще исполнил важнейшую роль Пьера Безухова), солдата и человека… К литературе он будет обращаться и во всех своих последующих картинах. Гениальные «Они сражались за Родину» по одноименному роману Шолохова, «Степь» по повести Чехова, «Красные колокола» по книге Джона Рида, экранизация исторической трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов» и обещанная лично Михаилу Шолохову картина «Тихий Дон». Бондарчук работал на пределе, он стал воплощением всех советских лозунгов — быстрее, выше, сильнее. Он виртуозно справлялся с кинематографическими задачами своей эпохи, не пренебрегая собственными творческими и человеческими идеалами. Режиссер всегда говорил только о том, о чем хотел сам. Его супруга, актриса Ирина Скобцева, сказала однажды в интервью: «Его всегда интересовали вопросы жизни и смерти. Темы добра, зла, счастья — они всегда были в его творчестве, во всех его картинах. Он тяжело переживал, что от него требовали этой перестройки. Он говорил, как я могу перестроиться, в чем мне нужно перестраиваться? Я как любил какие-то книги, так я их и люблю. Как я любил какую-то музыку, так же я и люблю…» Перестроиться Сергей Бондарчук не смог. Он «умирал» трижды: клиническая смерть на съемках «Войны и мира», инфаркт — на «Ватерлоо». Но после пятого, «перестроечного» съезда кинематографистов здоровье его окончательно пошатнулось. Картина «Тихий Дон» и снова инфаркт. Последний. Скончался Сергей Бондарчук 20 октября 1994 года.... подробнее
09.10.2015
Постеры: донские казаки и японская мафия

Сегодня в нашем обзоре новых постеров, помимо громких голливудских премьер, представлены и несколько заслуживающих внимания отечественных проектов. Так, сериал «Тихий Дон» по бессмертному роману Михаила Шолохова обзавелся плакатом, специально созданном для Каннского телерынка (MIPTV). Поклонники таланта Константина Хабенского наверняка оценят его новую работу — роль следователя, специализирующегося на маньяках и использующего в их поиске собственный, довольно странный метод. Также не пропустите франко-немецкую драму российского режиссера Александра Сокурова «Франкофония. Лувр под немецкой оккупацией», которая произвела настоящий фурор на кинофестивале в Венеции и имеет все шансы привлечь внимание наших зрителей, неизменно интересующихся проблемами сохранения культурного наследия. Впрочем, любителям оголтелого экшена тоже есть чем поживиться — впереди их ждут зрелищные сражения скаутов с ходячими мертвецами, Хлои Морец с Иными, а воинов якудза — с их же собственным непобедимым боссом, который внезапно оказался вампиром... «Метод» 2015 год «Метаморфозис» 19 ноября 2015 г. «Франкофония. Лувр под немецкой оккупацией» 11 ноября 2015 г. (релиз во Франции) «Трамбо» 6 ноября 2015 г. «Скауты против зомби» 29 октября 2015 г. «Якудза-апокалипсис: Великая война в преступном мире» 9 октября 2015 г. «Тихий Дон» 2015 г. «5-ая волна» 21 января 2016 г. «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» 19 ноября 2015 г. ... подробнее
25.09.2015
95 лет со дня рождения Сергея Бондарчука

Сегодня великому советскому актеру, режиссеру и сценаристу Сергею Федоровичу Бондарчуку исполнилось бы 95 лет. Он прожил 74 года, и это было крайне насыщенное время. Бондарчук прошел Великую Отечественную войну, вписал свое имя в золотой фонд как отечественного, так и мирового кинематографа и был удостоен множества наград. Родился Сергей Федорович в простой крестьянской семье, в небольшом селе Белозерка Херсонской области. Театром юный Сережа увлекся, когда семья переехала в Таганрог. И свою карьеру он начал именно в Таганрогском драматическом театре, но потом амбициозный юноша вознамерился покорить Москву. В первый раз экзамены Бондарчук провалил и вынужден был поступить в Ростовское театральное училище, однако закончить его будущий талантливый режиссер не успел — началась война. С 1941 по 1943 годы он играл в Грозненском театре Красной Армии, а потом ушел на фронт, где прослужил до 1946-го. После окончания Второй мировой Бондарчук все же смог воплотить в жизнь свою давнюю мечту — поступил во ВГИК, на актерский факультет. Роль Андрея Валько в фильме «Молодая гвардия» мгновенно прописала молодое дарование в советском кинематографе. Вообще, Сергей был очевидно поцелован богом. И дело не только в его несомненной одаренности как актера и режиссера — он был человеком искусства по складу характера. В нем всегда присутствовал тот огонь неудовлетворения и жажды творчества, который превращает просто хорошего мастера в настоящего гения. Современники и коллеги не раз с восхищением вспоминали то, с какой самоотдачей он всегда работал. Можно сказать и не слишком при этом преувеличить, что Бондарчук-старший не мог жить вне постоянного созидания. Интересно, что его работу ценили и члены государственного аппарата. Шутка ли, звание Заслуженного артиста РСФСР он получил в тридцать лет, а уже через два года, за роль Тараса Шевченко в одноименном фильме он, по личному указу Сталина, удостоился звания Народного артиста СССР и Сталинской премии. Но работал Сергей вовсе не за регалии. Несмотря на успех, его разбила настоящая депрессия. Амплуа положительного героя казалось ему одеждой, из которой он безнадежно вырос. За вдохновением актер обратился к классикам. В 1955 году вышли фильмы, в которых Бондарчук сыграл сложных, трагических персонажей. Это доктор Дымов из «Попрыгуньи», муж легкомысленной особы, всю жизнь искавшей в своем окружении интересных людей и не замечавшей при этом по-настоящему великого человека рядом с собой. Кино было снято по одноименному рассказу мастера глубокого психологизма Антона Чехова, а игра Сергея Федоровича поразила зрителей своей тонкостью. Также в этом году актер блеснул в хрестоматийной роли Отелло, впечатлив всех своим драматическим талантом. На счету Бондарчука — множество сильных ролей, исполненных им в том числе и в собственных фильмах. Режиссерским дебютом для него стала экранизация повести Михаила Шолохова «Судьба человека», имевшая оглушительный успех. Сергей получил две Ленинские премии за эту ленту как режиссер и исполнитель главной роли, а драма заслужила признание зрительской аудитории и критиков в Советском Союзе и за рубежом. С уважением о картине и ее создателе отзывались такие маститые режиссеры того времени, как Федерико Феллини и Роберто Росселлини. Но, безусловно, делом жизни Бондарчука стала всемирно известная экранизация бессмертного романа Льва Толстого «Война и мир». Какого же высокого мнения были о начинающем режиссере власти, раз доверили ему один из наиболее масштабных проектов не только в советском, но и в мировом кинематографе, несмотря на то, что у Сергея-постановщика на тот момент в фильмографии значился всего лишь один фильм. На создание эпической военной драмы Бондарчук потратил около шести лет. К делу он подошел со свойственной ему творческой страстью. Далеко не все члены съемочной команды разделяли его невероятную самоотверженность и понимали перфекционизм. Не выдержали и ушли из проекта второй режиссер, первая группа операторов в полном составе, даже некоторые актеры. Бывало и наоборот — многим исполнителям главных ролей приходилось настойчиво убеждать привередливого фильммейкера допустить их до участия в работе. Так случилось, например, с Вячеславом Тихоновым. А Пьера Безухова, отчаявшись найти кого-то, соответствующего его видению, Сергей и вовсе сыграл сам. Впрочем, непомерная работа, оставшаяся за кадром, достойна отдельной статьи (или скорее толстой книги). Проработка всех деталей, множество технических инноваций, количество занятых в производстве людей — все это поражает до сих пор. Картина и по сей день смотрится впечатляюще, а в год появления она произвела эффект разорвавшейся бомбы. За «Войну и мир» Сергей Бондарчук получил «Оскар», обойдя своих более чем достойных соперников в категории «Лучший фильм на иностранном языке». К тому же режиссеры всего мира и сегодня изучают этот фильм как образец великого искусства. Бондарчуку его детище далось непросто, он работал на износ и даже чуть было не умер от остановки сердца в 1965 году, в разгар съемок. И все же без творчества он не представлял свою жизнь. После завершения «Войны и мира» Сергей совместно с итальянцем Витторио Боничелли написал сценарий военной драмы «Ватерлоо», которая также впоследствии получила путь на большие экраны. Потом были культовые «Они сражались за родину», «Степь» и «Борис Годунов». Во времена перестройки в Союзе кинематографистов Бондарчука невзлюбили и практически отстранили режиссера от дел. Единственное, что поддерживало его в тот период, — это семья да мечта снять «Тихий Дон» по Шолохову. Работа над эпопеей вдохнула было новую жизнь в Сергея Бондарчука… Но постоянно что-то мешало — то влезающие в творческий процесс американские партнеры, то недостаток финансирования. Это окончательно подорвало его нервную систему. 20 октября 1994 года выдающийся, мощнейший актер и режиссер умер от инфаркта миокарда. Он так и не увидел своей последней работы.... подробнее