Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Кристофер Прист

Christopher Priest
Профессии: Сценарист, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Leigh Kennedy (00.00.1988) (детей: 2), Lisa Tuttle (00.00.1981)
Родился: 14 июля 1943, Рак (80 лет)
Первый фильм: 2006
Последний фильм: 2012
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

11.11.2011 23:59

Путеводитель по кино: фильмы-головоломки

Иногда хочется просто расслабиться и посмотреть фильм со счастливым концом, который угадывался еще в тот момент, когда ты прочитал его синопсис. Но часто наступают дни, когда твое сознание требует загадок, нелинейного сюжета, головоломок и, желательно, полного отсутствия хеппи-эндов. Когда до самого последнего кадра не знаешь, кто хороший, а кто плохой, каковы мотивы у главных героев, и кто же все-таки сказал «мяу»?

К счастью, мировой кинематограф подарил нам немало картин, которые «не отпускают» даже тогда, когда тайное, вроде бы, становится явным. Сегодня, в нашем путеводителе на LostFilm.INFO — фильмы-головоломки, для настоящих ценителей нетривиального кино.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 8.5

Все | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


The Stooge
The Stooge (2012)
(0.00)

Престиж
Престиж (2006)

The Prestige (8.50)

Играл себя [ скрыть ]


The Director's Notebook
The Director's Notebook (2007)
(5.50)
Himself

The Martians and Us
The Martians and Us (2006)
(7.00)
Himself


Telegram-канал

Топ 250
125
Игры разума
A Beautiful Mind (8.10)
126
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2
Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 (8.10)
127
Малышка на миллион
Million Dollar Baby (8.10)
128
Двенадцать обезьян
Twelve Monkeys (8.10)
129
Марсианин
The Martian (8.10)
130
Город грехов
Sin City (8.10)
131
Терминатор
The Terminator (8.10)
132
Нефть
There Will Be Blood (8.10)
133
Взвод
Platoon (8.10)
134
Суперсемейка
The Incredibles (8.10)
весь топ
11.11.2011
Путеводитель по кино: фильмы-головоломки

Иногда хочется просто расслабиться и посмотреть фильм со счастливым концом, который угадывался еще в тот момент, когда ты прочитал его синопсис. Но часто наступают дни, когда твое сознание требует загадок, нелинейного сюжета, головоломок и, желательно, полного отсутствия хеппи-эндов. Когда до самого последнего кадра не знаешь, кто хороший, а кто плохой, каковы мотивы у главных героев, и кто же все-таки сказал «мяу»? К счастью, мировой кинематограф подарил нам немало картин, которые «не отпускают» даже тогда, когда тайное, вроде бы, становится явным. Сегодня, в нашем путеводителе на LostFilm.INFO — фильмы-головоломки, для настоящих ценителей нетривиального кино. Не забывайте, что наша рубрика, как и положено, хорошенько приправлена СПОЙЛЕРАМИ. Так что если вы не смотрели фильмы, указанные в подборке, то вы читаете этот текст НА СВОЙ СТРАХ И РИСК. «Счастливое число Слевина» Создатели этого фильма решили подшутить со зрителем еще до того, как он начнет его смотреть. Ну действительно, чего ждать от «криминального триллера», в котором снимаются Джош Хартнетт и Брюс Уиллис? Пара перестрелок, суровый взгляд «орешка» да нескольких постельных сцен (в которых, скорее всего, будет занят Хартнетт — он все же помоложе). На поверку все оказывается не так банально. Интрига сохраняется до самого конца, в картине нет ни одной лишней сюжетной линии, а все персонажи связаны друг с другом, хоть и не знают об этом. Начинается картина с предыстории: 1979 год, папа с маленьким сыном едут на скачки, потому что знают, на какую лошадь нужно поставить, чтобы сорвать куш. Но кобылка оказывается бракованной и падает перед самым финишем. Это событие приводит в бешенство мафию, которая жестоко расправляется со всей семьей: отцу на голову надевают пакет и оставляют задыхаться, мать расстреливают прямо дома, а сына увозят за город и там убивают. Плавно переносимся в наши дни, где обнаруживаем симпатичного паренька, которого почему-то спутали с другим. Это Слевин Келевр. Он прилетел в Нью-Йорк, потому что потерял работу, дом и девушку, и теперь ему нужно где-то жить. На помощь ему приходит его друг Ник Фишер, который устраивает его у себя. Только вот Ник куда-то уехал, а он должен невероятную кучу денег мафии. Ну и ладно, это же не Слевин должен, правда? Но не тут-то было. В квартиру к Фишеру заходят два афро-американских амбала и везут Келевра к боссу. Тот ему говорит: «Здравствуйте, Ник, мать вашу, Фишер, вы должны мне кучу денег». Все попытки Слевина объяснить, что он не Ник, не дают никакого эффекта. Поэтому ему ничего не остается, кроме как пойти на условия Босса и убить Ицхака, сына его злейшего врага, Раввина. «Ну все, хватит на сегодня передряг, нужно хотя бы одеться», — подумал Слевин, но в который раз не тут-то было. В квартиру вваливаются два еврея (определить это было совсем несложно) и говорят: «Ник Фишер, ты должен денег нашему боссу, Раввину, так что поехали». Ничего не поделаешь, поехали. Слевину все же приходится убить Ицхака, но делает он это не один, а в месте с Добрым Котом (Уиллис), который, по логике развития событий, должен был убить самого Слевина. И вот именно тут выясняется, что все не так-то просто. Келевр и Кот захватывают Босса и Раввина, после чего рассказывают им историю о небольшой семье, в которой папа однажды проиграл на скачках… «База Клейтон» Здесь самое главное не запутаться в именах и фамилиях, потому что на всем протяжении фильма они бесконечно меняются, и начинает казаться, что уследить за всеми этими хитросплетениями невозможно. Это одна из тех картин, которые нужно иногда пересматривать, чтобы наконец понять, откуда что взялось и почему персонажи действовали именно так. Завязка фильма такова: служба на базе «Клейтон» — врагу не пожелаешь. Мало того, что климат ни к черту, так еще и сержант Нэйтан Вест (Самюэл Л. Джексон) — страшный зверь. Ладно, что он просто гоняет, — это еще можно терпеть. Но если ты попал к нему в немилость, то все: держись, живым не уйдешь. Вот таким солдатиком в немилости и стал рядовой Данбар. Чего он только не натерпелся от него — и наряды вне очереди, и портянки порванные, и подъем с переворотом до потери сознания, а ему все мало. В таких условиях, да еще и с оружием, можно и натворить чего нехорошего. Такая возможность ему представляется, когда Данбар вместе с сержантом и сослуживцами отправляются на тренировочное задание на один из островов. Естественно, задание это заканчивается плачевно — Вест и еще несколько бойцов мертвы, а сам Данбар не хочет говорить об этом ни с кем. Единственный человек, которому он может излить душу, — рейнджер. Такой есть у армии США — это Том Харди (Джон Траволта), старый солдат, который знает пару слов любви. Его вызывает начальник базы, полковник Стайлз, а в напарницы к нему определяется капитан Джулия Осборн, с которой они и должны распутать это дело за пару часов. Кроме Данбара в живых остался рядовой Кендалл, голубой как небо сын генерала. Пообщавшись с обоими, Харди и Осборн понимают, что никто из них не говорит правды. Вроде бы вина Данбара доказана, но неожиданно выясняется, что он не тот, за кого себя выдает. Вынос неподготовленного мозга продолжается полтора часа, после чего в очередной раз становится понятно, как прав был Грегори Хаус, сказав, что «все врут». Все. «Престиж» Кристофер Нолан – мастер закрученных сюжетов, поэтому он удостаивается сразу двух фильмов в нашей подборке. Первый – «попроще», «Престиж». Режиссера к экранизации романа Кристофера Приста выбрал сам автор — так он был потрясен нолановским «Преследованием». И, судя по всему, не прогадал, хоть его творение и было значительно переработано. Роберт Энджер, более известный под псевдонимом Великий Дантон (Хью Джекман), и Альфред Борден по прозвищу Профессор (Кристиан Бэйл) — старые друзья-иллюзионисты. Любили друг друга, души не чаяли, фокусы в четыре руки делали. Но все испортила женщина. Ладно бы просто оба влюбились, а потом соревновались, у кого магия круче, — так нет. Это была жена Энджера, которая утонула во время исполнения одного из трюков. В этом Великий Дантон обвинил своего прежнего друга, и с тех пор они стали злейшими врагами. Вроде бы, ну что там, это же просто фокусы, что они друг другу могут сделать? Револьвер наколдовать? На деле все оказывается немного сложнее. Два мага вступают в ожесточенную борьбу за самый лучший трюк. Пока пальмой первенства владеет Профессор. Его трюк — просто находка для любовников: фокусник заходит в шкаф и через мгновение появляется в совершенно другом месте (и не обязательно на балконе). Энджер долго думал над этим приемом, но никак не мог понять, в чем же его секрет. На помощь к нему приходит бывшая любовница обоих факиров Оливия (Скарлетт Йоханссон). Она приносит Роберту дневник его соперника, в котором есть недвусмысленное упоминание знаменитого ученого Николы Теслы. Энджер решает, что именно он собрал для Профессора некий аппарат, который может перемещать человека в пространстве. Он едет к Тесле и заказывает то же самое, только без пуговиц. «Wonderful! Просто Unbelievable!» — так восторгались британцы, когда Роберт вернулся обратно. Его шоу проходили при полных аншлагах. Фурор, да и только. Только после одного из показов Энджера обнаруживают утопшим в стеклянной колбе, которая использовалась для трюка. В смерти фокусника обвиняют Профессора, который как раз находился рядом, и приговаривают его к смертной казни. Время идет, и однажды у камеры Профессора появляется… Энджер, живой и здоровый! Вот это трюк, вот это Амаяк Акопян! Никто ему не верит, и приходится идти на эшафот. Эхх, плачет Энджер, что нет у него больше врагов, и теперь вся мировая слава — только его… Но не долго грустил Роберт, потому что в кабинет к нему зашел… (барабанная дробь, само собой разумеется, как в цирке) Профессор! Финальная сцена, объяснение, занавес. «Помни» Истинная жемчужина нашей подборки. Фильм, который трудно осознать даже в текстовом варианте, — настолько он закручен и хитро выкручен. Для начала нужно объяснить, что «Помни» снят в обратном порядке. То есть в самом начале мы уже знаем, чем закончится фильм, а о том, как все началось, узнаем только в конце. Если не придерживаться того, как события показаны в картине, то суть ее в следующем. Жену Леонарда среди ночи насилуют и убивают. Он просыпается и убивает одного из грабителей. Второй бьет его по голове, и у нашего героя начинаются проблемы: он теряет способность запоминать события. То есть он помнит то, что произошло с ним только несколько минут, а потом забывает. Не забывается одно: виновный в смерти его жены все еще на свободе, и он должен умереть. Для того, чтобы помнить все происходящее, Леонард делает пометки: либо снимает то, что с ним произошло на фотоаппарат, либо наносит особо важную информацию прямо на себя, в виде татуировки. Помогает ему в поисках Тедди. Просто Тедди. Он наводит его на мысль о том, что тот, кто убил его жену, — наркоторговец, и он знает, где его искать. Зовут этого парня Джонни Г., и он как раз тот, кто заслуживает смерти. К сожалению для Леонарда, он не совсем понимает, что делает, о чем мы, собственно, узнаем только в конце фильма. Обязательно к просмотру. «Остров проклятых» И в завершение — фильм от мастера гангстерских драм Мартина Скорсезе. На старости лет он решил подарить еще одну роль Леонардо ди Каприо, которая должна была принести ему долгожданного «Оскара», но так и не принесла до сих пор. Тоскливым осенним деньком маршалл Тедди Дениелс вместе с напарником Чаком Оулом приезжают на остров, чтобы расследовать исчезновение некой Рэйчел Соландо. Она была пациенткой психиатрической клиники и сбежала оттуда, не оставив следов. Тедди нездоровилось всю дорогу — его мучили головные боли и страшные кошмары, которые часто не давали спать. Всему виной два случая из его жизни: смерть жены Долорес и освобождение заключенных из лагеря смерти Дахау, в котором он принимал участие. Расследование обстоятельств побега проходит впустую. Долгие беседы с обитателями клиники ни к чему не приводят, молчит и персонал, который вообще скептически относится ко всему происходящему. Маршаллы начинают копать все глубже и узнают, что на острове проводятся эксперименты над людьми: больных накачивают химией, после чего они становятся безжизненными и послушными. А проводятся эти эксперименты на таинственном маяке. Туда и собирается попасть Тедди. Но каким было его удивление, когда он узнал, что все это — фикция… P.S. Это кино — такая головоломка… Только кажется, что разгадал мысли автора, как снова приходится возвращаться к началу. И думаешь: а может, и не было ничего? И только эхо над проклятым островом разлетается, унося в никуда твое имя: помни о смерти, забудь все, что было.... подробнее