После рекордно высоких для января кассовых сборов в кинотеатрах наступило относительное затишье. Первый февральский уикенд смог порадовать прокатчиков разве что очередной победой российского фильма. Выручка же снизилась почти на 25% по сравнению с прошлыми выходными и составила порядка 648 млн руб.
Несмотря на то, что новый фильм по роману Сергея Минаева под названием «Селфи» выступил слабее ожиданий, это не помешало ему занять первую строчку бокс-офиса. Сюжет психологического триллера крутится вокруг популярного писателя и телеведущего Владимира Богданова в исполнении Константина Хабенского. В один прекрасный момент его внезапно заменяет двойник, который справляется со своей ролью куда лучше оригинала, и теперь главному герою предстоит нелегкая борьба за самого себя. Фильму режиссера Николая Хомерики прогнозировали сборы в районе 170 млн руб., на уровне результатов «Духless», экранизации другого произведения Минаева. В итоге же за премьерный уикенд ленте удалось получить от зрителей сумму в 124 млн руб. В 2012 году картина с Данилой Козловским собрала на старте 161 млн руб., а ее продолжение спустя три года смогло заработать в первые выходные уже 231 млн руб.
Последние выходные января принесли кинотеатрам выручку порядка 852 млн руб., а также ознаменовались сменой лидера бокс-офиса. Команда советских баскетболистов, три недели подряд занимавшая первую строчку финансового рейтинга и установившая все возможные рекорды от самого кассового российского фильма в истории проката до рекордных сборов четвертого уикенда, наконец-то уступила свое место другой картине.
Вырвать пальму первенства у «Движения вверх» оказалось под силу заключительной части популярной подростковой франшизы «Бегущий в лабиринте». Фантастический боевик Уэса Болла по роману писателя Джеймса Дашнера освоил в премьерный уикенд 248 млн руб. «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» показал себя на старте лучше первой части франшизы, однако результаты второго фильма догнать все же не смог. В сентябре 2014 года оригинальная картина заработала в первые выходные около 215 млн руб., тогда как «Испытание огнем» спустя год освоило уже 280 млн руб. Что касается итоговых сборов, то они составили 536 млн руб. и 555 млн руб. соответственно.
Грядущая неделя обещает подарить российским киноманам массу головокружительных приключений. Поклонники важнейшего из искусств получат возможность перенестись в солнечный Рио-де-Жанейро, насладиться красотами французского порта Кале, разгадать тайну загадочного преступления в Альпах, повстречаться со звездами канала ТНТ, устроить пробежку по смертельно опасному лабиринту, прогуляться по Британскому музею, занять лучшее место в театре Метрополитен-опера и стать свидетелями ожесточенной схватки за пост лидера СССР.
По сюжету триквела, главные герои во главе с Томасом отправятся на поиски вакцины, которая должна остановить эпидемию смертельной болезни. Человечество находится на грани полного уничтожения, и чтобы предотвратить беду вселенского масштаба, ребятам предстоит проникнуть в штаб-квартиру организации ПОРОК. А находится она в смертельном лабиринте под названием Последний город. Если глейдерам удастся выжить, они не только спасут род людской, но и наконец получат ответы на все свои вопросы.
Долгие годы Джеймс Кэмерон собирался экранизировать мангу Battle Angel Alita («Боевой ангел Алита»), но его внимание постоянно отвлекали другие проекты. И наконец в прошлом месяце появились первая информация о том, кто же может исполнить главную роль в будущем фильме.
Уже более десяти лет Джеймс Кэмерон работает над экранизацией манги Battle Angel Alita («Боевой ангел Алита»). Сперва фильммейкер намеревался возглавить съемки триллера после выхода «Титаника», но каждый раз переключал внимание на другие проекты. В прошлом году появилась информация о том, что Джеймспланирует передать режиссерские бразды в руки Роберта Родригеса, а сегодня стал известен шорт-лист претенденток на главную роль в экранизации.
По сведениям дистрибьюторов, первый октябрьский уикенд (1.10-4.10) завершился с неплохим результатом общих сборов двадцати самых прибыльных картин российского проката. Их итоговые доходы достигли отметки в 491 млн руб. Однако эта сумма меньше показателя прошлых выходных, а также несколько уступает достижениями фильмов за этот же период годичной давности. Тогда отечественный бокс-офис возглавлял детективный триллер Дэвида Финчера «Исчезнувшая», а суммарная прибыль исчислялась цифрой 520 млн руб.
Нынешнее же положение прокатчиков продолжает спасать драма Бальтазара Кормакура «Эверест» — лента вторую неделю подряд без труда удерживает лидерские позиции. Очередной уикенд принес создателям этого впечатляющего, хотя и сдержанного в эмоциональном плане фильма дополнительные 151 млн руб. ($2,3 млн). Ну а по итогам 18 дней (учитывая предпоказ в IMAX), в течение которых картина гостила на российских экранах, ее доходы составляют 585 млн руб. ($8,8 млн).
Первый октябрьский уикенд (2-4 октября) выдался для североамериканского проката вполне успешным. Так, лидеру топа-5 не хватило совсем немного для того, чтобы побить рекорд сборов премьерных выходных октября, установленный в 2013 году «Гравитацией».
А возглавил финансовый рейтинг новый фильм Ридли Скотта «Марсианин». За полет на Красную планету зрители отдали $55 млн. «Гравитация», стартовавшая в этот же период два года назад, смогла заработать немногим больше — $55,7 млн. В фильмографии Скотта эта картина стала второй по сборам в дебютные выходные, уступив лишь «Ганнибалу» ($58 млн).
Прошедший уикенд (24-27 сентября) можно считать поводом для особой гордости отечественных дистрибьюторов: он стал самым кассовым в истории сентябрьского российского проката. Общие сборы картин первой двадцатки составили 542 млн руб. ($8,2 млн), что значительно превышает показатели прошлых выходных. Основную долю прибыли обеспечили фильмы «Эверест», «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем» и «Стажер», занявшие, соответственно, первое, второе и третье места в бокс-офисе. Причем больше 50% дохода пришлось именно на долю драмы Бальтазара Кормакура «Эверест».
На своей официально первой, а по факту второй прокатной неделе (учитывая предварительные показы в IMAX) картина собрала 285 млн руб. ($4 млн). Чтобы эта цифра начала говорить сама за себя, проведем ряд сопоставлений. Так, «Гравитация» на старте заработала 242 млн руб., а «Разлом Сан-Андреас» — 263 млн руб. Вперед «Эверест» пропустил лишь «Обливион», начальная касса которого составила 288 млн руб. Ну а коль скоро мы прибегаем к сравнительному анализу, необходимо сказать, что лента Кормакура и за границей попала в топ-5, правда, всего лишь на четвертое место.
В последний уикенд сентября лидерство в американском бокс-офисе, как и на прошлой неделе, захватили новички проката. Так, первую строчку финансового рейтинга занял анимационный фильм Геннди Тартаковского «Монстры на каникулах 2». Судя по тому, что семейка Дракулы из отеля «Трансильвания» сумела выжать из посетителей кинотеатров $47,5 млн, зрители устали от экшена и ужасов и предпочли всем жанрам веселый семейный мультик.
В сиквеле «Монстров на каникулах», с которыми киноманы впервые познакомились в 2012 году, Дракула привыкает к роли дедушки. И пока его дочурка Мэвис со своим мужем отправляется в отпуск, Драк в компании старых друзей учит внука быть настоящим монстром.