Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
07.10.2015 17:08

Бокс-офис: россиянам по-прежнему грезится Эверест

По сведениям дистрибьюторов, первый октябрьский уикенд (1.10-4.10) завершился с неплохим результатом общих сборов двадцати самых прибыльных картин российского проката. Их итоговые доходы достигли отметки в 491 млн руб. Однако эта сумма меньше показателя прошлых выходных, а также несколько уступает достижениями фильмов за этот же период годичной давности. Тогда отечественный бокс-офис возглавлял детективный триллер Дэвида Финчера «Исчезнувшая», а суммарная прибыль исчислялась цифрой 520 млн руб.

Нынешнее же положение прокатчиков продолжает спасать драма Бальтазара Кормакура «Эверест» — лента вторую неделю подряд без труда удерживает лидерские позиции. Очередной уикенд принес создателям этого впечатляющего, хотя и сдержанного в эмоциональном плане фильма дополнительные 151 млн руб. ($2,3 млн). Ну а по итогам 18 дней (учитывая предпоказ в IMAX), в течение которых картина гостила на российских экранах, ее доходы составляют 585 млн руб. ($8,8 млн).



Интересно, что, в отличие от благосклонного отношения к «Эвересту» рецензентов и зрителей, реальные отважные покорители самой высокой точки Земного шара нашли некоторые несоответствия фильма реальности. К примеру, Виктор Лутов, мастер спорта международного класса по альпинизму, признался, что ожидал от детища Кормакура большего. Особенно его смутило то, как были переданы отношения людей, совершающих восхождение, в группе. Но, несмотря на то, что, по мнению эксперта, все выглядело несколько смягченным, а истинный дух альпинизма ускользнул от понимания постановщика, Виктор все же обрадовался самому факту появления картины о горах в кинотеатрах.

Вторую и третью строчки топа заняли новички проката. Не слишком значительное отставание от фаворита продемонстрировала спортивная драма Алексея Андрианова «Воин». К тому же она показала лучший старт на этой неделе — 104 млн руб. ($1,6 млн) отправились в кошельки авторов этого спорного проекта. Сомнительным его можно считать потому, что сходство с одноименной картиной Гэвина О`Коннора становится очевидным даже для тех зрителей, кто просто прочитал два синопсиса. Постановщик российского «Воина» уверяет, что в основе его фильма лежит оригинальный сценарий Дэвида Фриджерио. Однако такое прикрытие не очень эффективно действует на критиков. Последние в большинстве своем невысоко оценили ремейк.

Между тем аналитики объясняют появление отечественного «Воина» со схожими американскому сюжетом, персонажами и конфликтами очень банально. Оказывается, лента 2011 года с Томом Харди и Джоэлом Эджертоном, несмотря на восторги рецензентов и номинацию Ника Нолти на «Оскар», просто не была показана в России. Отсюда и такие внушительные сборы «Воина» с Федором и Сергеем Бондарчуками, Светланой Ходченковой и Владимиром Яглычем в главных ролях.

Третья же строчка в пятерке лучших досталась криминальному триллеру Брайана Хелгеленда «Легенда», в которой вышеназванный Харди играет братьев-близнецов, заправлявших преступным миром Лондона 60-х. Редко бывают ситуации, когда мнения журналистов и киноманов сходятся, однако это — тот самый случай. Профессиональное сообщество отнеслось к «Легенде» сдержанно, преимущественно сконцентрировав внимание на блестящей игре Тома и его тотальной трансформации при переходе от образа Реджи к типажу Ронни Крэя.



Незамеченными не остались сырость сценария, а также картонность второстепенных персонажей, выполнявших функцию фона для виртуозного перформанса британца, покорившего Голливуд. Что касается публики, она при всей любви к харизматичному и брутальному Тому Харди расщедрилась лишь на 76 млн руб. ($1,1 млн).

На одну ступеньку финансового зачета спустилась комедия Нэнси Майерс «Стажер». Вторая прокатная неделя стараниями несравненного Роберта Де Ниро и очаровательной Энн Хэтэуэй подкинула в копилку создателей этого фильма еще 73 млн руб. ($1,1 млн). И хотя мы, вероятно, больше не увидим «Стажера» в топе-5, выходные он завершил со своеобразным рекордом. Лента показала наименьший спад кассы из всех двадцати проектов — всего 18%. Таким образом, после 11 дней показа в ее активе — 197 млн руб. ($3 млн).

Наконец, замыкает наш обзор отечественного бокс-офиса подростковое фэнтези Уэса Болла «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем». Вторая часть этой популярной франшизы уверенно держится в пятерке и демонстрирует стабильный, хотя и сокращающийся приток средств. За прошедшие семь дней сиквелу удалось заполучить 40 млн руб. ($0,6 млн). Всего же в зачете «Испытания огнем» — 528 млн руб. ($8 млн), чуть меньше, чем у того же «Эвереста».
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
70
Бешеные псы
Reservoir Dogs (8.40)
71
Озарк
Ozark (8.40)
72
Гравитация
Gravity (8.40)
73
Секреты Лос-Анджелеса
L.A. Confidential (8.40)
75
Монти Пайтон и Священный Грааль
Monty Python and the Holy Grail (8.40)
76
Лоуренс Аравийский
Lawrence of Arabia (8.40)
77
Олдбой
Oldeuboi (8.40)
78
Амадей
Amadeus (8.40)
79
Развод Надера и Симин
Jodaeiye Nader az Simin (8.40)
весь топ