Бокс-офис России застрял в тарантиновском Голливуде
Предыдущий уикенд завершился весьма удачно для российских прокатчиков, но минувшие выходные поставили новый августовский рекорд по сборам — зрители принесли в кассы кинотеатров 952,9 млн руб., и больше половины этой суммы обеспечил фильм Квентина Тарантино, стартовавший выше всяких похвал.
Пятерка лучших по итогам выходных (8-11 августа) выглядит следующим образом:
В последнее время североамериканский бокс-офис не преподносит никаких сюрпризов: премьеры покоряют финансовые вершины в соответствии с прогнозами, а старожилы проката радуют стабильностью. По крайней мере, в сложившейся ситуации дистрибьюторы не теряют, а только находят, и уже третью неделю кряду их доходы оказываются больше, чем в аналогичный период 2018-го.
Пятерка лучших североамериканского бокс-офиса за 2-4 августа выглядит следующим образом:
Любовное письмо эпохе, которой больше нет. Рецензия на фильм «Однажды в… Голливуде»
А вы помните Голливуд 1969 года? Нет, понятное дело, что вас никогда там не было. Но все же: вы помните Голливуд 69-го? Повсюду кричащие афиши, стильные рекламные вывески, каждый вечер ослепительные премьеры, киностудии заполонены декорациями вестернов, на экранах блистают звезды вроде Стива МакКуина, Рика Далтона и Брюса Ли, улицы заполонили хиппи, а по радио играет психоделика и говорят о войне во Вьетнаме. Помните эту славную эпоху? А вот Квентин Тарантино помнит ее в мельчайших деталях, и его девятый фильм является не чем иным, как капсулой времени, перемещающей зрителя в мир, который одновременно сказочный по всем параметрам, но в то же время настоящий, как задокументированная хроника с урока истории.
«Однажды в… Голливуде» — это роскошный «кадиллак», на котором маэстро Тарантино неспешно катает соскучившегося по такому отношению к себе зрителя в компании угасающей звезды вестернов Рика Далтона (Леонардо ДиКаприо) и его бывшего каскадера, ныне водителя и просто очень близкого друга Клиффа Бута (Брэд Питт) по живописным улочкам Лос-Анджелеса. Но не ждите простой поездки в один конец от бульвара Сансент до Сиэло-драйв. Путь будет долгий, извилистый, со множеством остановок: помпезный особняк «Плэйбой», где отрываются, среди прочих знаменитостей, икона Стив МакКуин (Дэмиэн Льюис), заброшенное ранчо, на котором обосновалась «Семья» психопата Чарли Мэнсона (Дэймон Херриман), знаменитая киностудия, где перед съемками толкает речи Брюс Ли (Майк Мо), богатый особняк самого Далтона, живущего по соседству с известным на весь мир режиссером Романом Полански (Рафаль Заверуха) и его красавицей-женой Шэрон Тейт (Марго Робби).
«Я и Ума обсуждали это недавно и довольно подробно, надо сказать, буквально на прошлой неделе. Я думал об этом и раньше. Если сюжет какого-то из моих фильмов и должен вытекать из предыдущих, то это будет "Убить Билла 3"», — признался Квентин.
В центре сюжета окажется герой Уигэма — погрязший в проблемах с алкоголем соцработник по имени Паркер, в чьи обязанности входит присматривать за матерью-одиночкой Далией (Манн). Когда ее муж Майк (Эйвери) возвращается из тюрьмы и втягивает свою семью в проблемы с наркоторговлей, Паркер вынужден превысить свои полномочия и вмешаться на личном уровне. Подавленный и опустошенный, он вынужден обратиться за помощью к давно бросившему его отцу (Дерн) ради спасения единственной семьи, которая у него была, — Далии и ее ребенка.
Руководство студии 20th Century Fox решило взять пример с Квентина Тарантино и рассказать зрителям, что может произойти, если снежная буря загонит в закрытое помещение группу загадочных незнакомцев. Голливудский мейджор приступает к работе над экранизацией романа Тейлора Адамса «Выхода нет» (No Exit).
Книга увидела свет в 2017 году. Ее главной героиней стала студентка Дарби Торн, решившая навестить больную мать. По дороге домой она угодила в буран и была вынуждена остановить машину у придорожной зоны отдыха. Волею случая девушка замечает в одном из припаркованных автомобилей связанную девочку. Внутри зоны отдыха Дарби ждут четыре незнакомца, каждый из которых может оказаться похитителем ребенка...
По сюжету, молодой разработчик компьютерных игр Мэтт Бут по синей лавочке путает рейс и вместо американского Нью-Мексико приземляется в мексиканском Акапулько. Что интересно — его там ждут. Сначала какие-то подозрительные ребята вежливо, но строго просят молодого человека пройти с ними, а затем его фактически похищает роковая красавица, утверждающая, что он ее жених. Мэтт догадывается, что случилось какое-то недоразумение, и его с кем-то путают. Однако толпа киллеров по одну сторону и федералов по другую считают иначе, и все требуют у Бута отдать им какой-то загадочный пакет. А ведь он даже не понимает, о чем речь...
Сегодня свой 70-летний юбилей отмечает харизматичный голливудский актер, обладатель «Серебряного медведя», лауреат премии Каннского фестиваля, четырехкратный номинант на «Золотой глобус», претендент на «Оскар», за плечами которого уже более 150 работ в кино, — Сэмюэл Лерой Джексон.
Родился Сэмюэл в 1948 году в Вашингтоне, а вырос в городе Чаттануга, штат Теннесси. Он практически не знал своего отца, который ушел из семьи и рано умер от алкоголизма. Его воспитанием занималась мать, работница фабрики, а также многочисленные бабушки, дедушки, тети и дяди. В детстве будущий актер заикался, но, по его словам, научился «притворяться другими людьми, которые не имеют нарушений речи». Он учился в нескольких сегрегированных учебных заведениях и играл в школьном оркестре на валторне. Поступая в колледж в Атланте, Сэм мечтал о карьере морского биолога, однако у судьбы на него были другие планы.
Почти слепой 80-летний Джордж Спан сдавал свое ранчо в аренду «Семье» Чарльза Мэнсона в лето, когда произошли убийства в доме Шэрон Тейт и Романа Полански. В обмен на проживание на ферме Мэнсон принуждал своих последовательниц прыгать к старику в постель и прислуживать ему в качестве поводырей.
В конце прошлого года из Голливуда пришло известие о том, что империя Уолта Диснея готова приобрести несколько ценных активов корпорации Fox. Сделка века едва не сорвалась, когда в переговоры с Рупертом Мердоком вступили боссы компании Comcast, владеющей студией Universal. Чтобы вернуться за стол переговоров с владельцем Fox и отделаться от конкурента, руководителям Disney пришлось поднять свое предложение с $54,4 млрд до $71,3 млрд. Аналитическое издание CNNMoney делится любопытной информацией о том, почему Мышиный дом готов к таким огромным тратам.
По подсчетам финансистов, обладание студиями 20th Century Fox, Fox Searchlight Pictures и Blue Sky Studios позволит корпорации Disney класть в карман около 40 процентов от североамериканского бокс-офиса. Ближайшие конкуренты диснеевцев, Warner Bros. и Universal Pictures, будут ограничиваться 16 и 15 процентами соответственно.