Недавнее заявление Джорджа Лукаса о том, что мэтр кино готов уйти на покой, стало обрастать дополнительными подробностями — компания Lucasfilm официально заявила, что Кэтлин Кеннеди займет пост сопредседателя правления и, хотя Джордж Лукас пока сохранит роль генерального директора, назначение Кеннеди позволит ему «начать реализовывать его план по уходу на пенсию».
Кэтлин Кеннеди не новичок в индустрии: она — долговременный партнер и ученица Стивена Спилберга, бывший президент Гильдии продюсеров Америки, продюсер бесчисленного числа фильмов, семь из которых были номинированы на «Оскар» за лучший фильм. В том числе «Инопланетянин», «Боевой конь», «Фаворит» и «Загадочная история Бенджамина Баттона». Сейчас Кеннеди руководит компанией The Kennedy/Marshall Company вместе со своим мужем Фрэнком Маршаллом. Сообщается, что она приступит к своим обязанностям в Lucasfilm после того, как закончит работу над «Линкольном» Стивена Спилберга и «Эволюцией Борна» Тони Гилроя.
После того, как все крупнейшие предшествующие кинопремии собрал «Артист», немое черно-белое франко-бельгийское признание в любви самому кинематографу, главная интрига церемонии была фактически украдена. Голливуд попал под очарование «Артиста» еще в мае, с первого показа фильма в Каннах, и поток хвалебных рецензий не иссякает до сих пор.
И наконец, свершилось! «Артист» французского режиссера Мишеля Хазанавичуса назван лучшей картиной года. Впервые за 83 года это звание присваивается немому кинофильму и впервые за 18 лет — черно-белому.
Оскар 2012: Лучшее музыкальное сопровождение и песня
«Оскара» за лучшую музыкальную композицию получили «Маппеты» с песней "Man or Muppet". Они обошли всего одного конкурента — "Real in Rio" из «Рио 3D». Автор композиции, Брэт Маккензи, особую благодарность высказал своим родителям, которые никогда не советовали ему «найти нормальную работу».
Лучшее музыкальное сопровождение оказалось у фильма «Артист». Говорят, что автор саундтрека к этому фавориту церемонии, француз Людовик Бурсе, специально музицированию не обучался. В своей благодарственной речи Бурсе отдал должное силе музыки и попросил Американскую академию:«Пожалуйста, примите меня! Я тот человек, который может подарить вам огромное количество любви».
Рядовому зрителю эти две премии намекают, что именно «Хранителя времени 3D» стоило бы посмотреть на большом экране, в хорошем кинотеатре, оснащенном качественным оборудованием.
Оскар 2012: Лучший оператор и лучший художник-постановщик
Лучшим оператором года стал Роберт Ричардсон, который работал над «Хранителем времени 3D». Первую награду, «человеку, который делает фильм таким, какими мы его видим», представлял Том Хэнкс.
«Не могу поверить, что кто-то поставил на первое место оператора. Мартин, ты гений. Как обычно!», — прокомментировал свой приз Ричардсон.
Вслед за Гильдией сценаристов своих лауреатов объявили и монтажеры. Профессиональное подразделение ACE Award (Гильдия монтажеров Америки) назвали имена лучших за 2011 год.
Монтаж — неотъемлемая часть кинематографического процесса, столь же неизбежная как, скажем, сценарий или режиссура. Другое дело, что имена главных монтажеров в лучшем случае остаются «за кадром».