Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Андреа Данбар

Andrea Dunbar
Андреа Данбар
Профессии: Сценарист, Актёр, Играл себя
Первый фильм: 1987
Последний фильм: 2010
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

30.06.2011 14:30

ММКФ: Рецензия на документальный фильм «Арбор»

Английский драматург Андреа Данбар прожила 29 лет, написала не много пьес. Улица Арбор, расположенная в городе Брэдфорд на севере Англии, стала не только её домом, но и местом действия произведений: «Арбор», «Рита, Сью, а также Боб!» В этом фильме документалистика сливается с игровым кино, подобно тому, как пьесы Данбар сливались с её жизнью.

История короткой жизни драматурга, история её семьи — троих детей, рожденных от трех разных отцов, — уже это звучит трагично, не правда ли? Так о чем же фильм? На первый взгляд, о творчестве Данбар, о её мире, пьесах… Лиза, Эндрю, Лорэйн Данбар (дети, уже ставшие взрослыми) ставят короткие сценки из её пьес прямо на улице, вызывая интерес окружающей публики. Но, чем дальше камера оператора проникает в глубь фильма, тем больше становится ясно, что на творческих «деяниях» и личной драме Данбар дело не остановится. Постепенно главной героиней становится не сама драматург, а… Лорейн Данбар. Девушка пакистанской национальности, «родившаяся от азиата» и выросшая в самом расистском районе Брэдфорда, открывает зрителю всю историю своей жизни. Всё, происходящее с Лорейн, едва ли соизмеримо с сюжетом пьес А. Данбар; трагедия, «разыгранная» «на подмостках»: улицах Арбора, в тюрьме, в пивных кабаках…
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.55

Все | Актёр | Сценарист | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Рита, Сью и Боб тоже
Рита, Сью и Боб тоже (1987)

Rita, Sue and Bob Too! (6.10)

Актёр [ скрыть ]


Арбор
Арбор (2010)

The Arbor (7.00)
Себя (голос)

Играл себя [ скрыть ]


Арбор
Арбор (2010)

The Arbor (7.00)
Себя (хроника)


Telegram-канал

Топ 250
164
Красавица и чудовище
Beauty and the Beast (8.00)
165
Далласский клуб покупателей
The Dallas Buyer's Club (8.00)
166
Хорошо быть тихоней
The Perks of Being a Wallflower (8.00)
167
Шоу Трумана
The Truman Show (8.00)
168
Дитя человеческое
Children of Men (8.00)
169
Неприкасаемые
The Untouchables (8.00)
170
Зомби по имени Шон
Shaun of the Dead (8.00)
171
Маленькая мисс Счастье
Little Miss Sunshine (8.00)
172
Остров проклятых
Shutter Island (8.00)
173
Загадочная история Бенджамина Баттона
The Curious Case of Benjamin Button (8.00)
весь топ
30.06.2011
ММКФ: Рецензия на документальный фильм «Арбор»

Английский драматург Андреа Данбар прожила 29 лет, написала не много пьес. Улица Арбор, расположенная в городе Брэдфорд на севере Англии, стала не только её домом, но и местом действия произведений: «Арбор», «Рита, Сью, а также Боб!» В этом фильме документалистика сливается с игровым кино, подобно тому, как пьесы Данбар сливались с её жизнью. История короткой жизни драматурга, история её семьи — троих детей, рожденных от трех разных отцов, — уже это звучит трагично, не правда ли? Так о чем же фильм? На первый взгляд, о творчестве Данбар, о её мире, пьесах… Лиза, Эндрю, Лорэйн Данбар (дети, уже ставшие взрослыми) ставят короткие сценки из её пьес прямо на улице, вызывая интерес окружающей публики. Но, чем дальше камера оператора проникает в глубь фильма, тем больше становится ясно, что на творческих «деяниях» и личной драме Данбар дело не остановится. Постепенно главной героиней становится не сама драматург, а… Лорейн Данбар. Девушка пакистанской национальности, «родившаяся от азиата» и выросшая в самом расистском районе Брэдфорда, открывает зрителю всю историю своей жизни. Всё, происходящее с Лорейн, едва ли соизмеримо с сюжетом пьес А. Данбар; трагедия, «разыгранная» «на подмостках»: улицах Арбора, в тюрьме, в пивных кабаках… Камера неотрывно следит за Лорейн, не оставляя без внимания и других членов этой семьи: сына Эндрю, дочь Лизу (которую также вначале можно было принять за главную героиню) и приемных родителей Лорейн. С точки зрения эстетики документального кинематографа в этом фильме преобладает дух театра, небольшие художественные постановки только подчеркивают это ощущение. В первой половине картины, когда «доминантом» является сама Донбар, такая «театрализованность» кажется излишней, портрет героя создается не столько из рассказов родственников, свидетелей, сколько из разыгранных эпизодов из пьес. Но в случае с Лорейн авторы резко меняют структуру повествования. На одном дыхании мы следим за её историей, сопереживаем ей. Авторам фильма удалось практически без пафоса представить зрителю портрет Лорейн, сопоставить это с жизнью горе-матери. Эндрю, Лиза, двоюродная сестра Данбар не могут простить Лорейн слова, в которых она намекает на вину матери в её несчастьях. Правы они или нет? Ответ вынесен на суд зрителю. В фильме нет осуждения, ни один человек не представлен как негодяй, опустившийся на «самое дно». Напротив, фильм полон сострадания к героям. Символичность, контакт с героями — пожалуй, главные достоинства картины. Продолжение интересной и волнующей темы судьбы одного человека и его семьи (начатой в «Положении среди звезд» и «Марафонце», уже увиденных нами на фестивале в Москве). Трагедия одной семьи. Жизнь — это театр. Иногда в этих словах приходится убеждаться. Андреа Данбар — автор «жизни-пьесы». А Эндрю, Лиза и Лорейн — актеры, у каждого из которых своя, очень нелегкая роль. Владислав Артамонов... подробнее