







Английский драматург Андреа Данбар прожила 29 лет, написала не много пьес. Улица Арбор, расположенная в городе Брэдфорд на севере Англии, стала не только её домом, но и местом действия произведений: «Арбор», «Рита, Сью, а также Боб!» В этом фильме документалистика сливается с игровым кино, подобно тому, как пьесы Данбар сливались с её жизнью.
на творческих «деяниях» и личной драме Данбар дело не остановится. Постепенно главной героиней становится не сама драматург, а… Лорейн Данбар. Девушка пакистанской национальности, «родившаяся от азиата» и выросшая в самом расистском районе Брэдфорда, открывает зрителю всю историю своей жизни. Всё, происходящее с Лорейн, едва ли соизмеримо с сюжетом пьес А. Данбар; трагедия, «разыгранная» «на подмостках»: улицах Арбора, в тюрьме, в пивных кабаках…
Камера неотрывно следит за Лорейн, не оставляя без внимания и других членов этой семьи: сына Эндрю, дочь Лизу (которую также вначале можно было принять за главную героиню) и приемных родителей Лорейн. С точки зрения эстетики документального кинематографа в этом фильме преобладает дух театра, небольшие художественные постановки только подчеркивают это ощущение. В первой половине картины, когда «доминантом» является сама Донбар, такая «театрализованность» кажется излишней, портрет героя создается не столько из рассказов родственников, свидетелей, сколько из разыгранных эпизодов из пьес. Но в случае с Лорейн авторы резко меняют структуру повествования. На одном дыхании мы следим за её историей, сопереживаем ей.
Авторам фильма удалось практически без пафоса представить зрителю портрет Лорейн, сопоставить это с жизнью горе-матери. Эндрю, Лиза, двоюродная сестра Данбар не могут простить Лорейн слова, в которых она намекает на вину матери в её несчастьях. Правы они или нет? Ответ вынесен на суд зрителю. В фильме нет осуждения, ни один человек не представлен как негодяй, опустившийся на «самое дно». Напротив, фильм полон сострадания к героям.