14 февраля 1901, Царское село — 28 февраля 1961, Ленинград. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1935). Лауреат Государственной премии СССР (1946 — за первую серию фильма «Иван Грозный, 1958 — за вторую серию). Много лет работал в творческом содружестве с Григорием Козинцевым и Леонидом Траубергом. Один из основоположников советской операторской школы. Ранний период творчество (под влиянием «Фабрики эксцентрического актёра», ФЭКС) отмечен поиском острой формы изображения, стремлением расширить выразительные возможности камеры. Москвин начал использовать съёмку с движения, резкие тональные контрасты («Шинель»). В последующих фильмах «С.В.Д.» и особенно в «Новом Вавилоне» композиция кадра приобрела стройность, графичность оптического рисунка сменилась мягкой живописной обобщенностью изображения. Операторский стиль Москвина получил свою сформированность, законченность в «Трилогии о Максиме» Новый этап в творчестве оператора начался с фильма Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный». В этой картине проявилось новаторство Москвина в освоении цвета в кино (эпизод «Пир опричников»). Цветовое решение и пластическая выразительность кадра позволили подчеркнуть драматизм сюжета, органически вошли в сложную структуру фильма. Среди других поздних работ наиболее выделяется работа в фильмах: «Овод», «Дон Кихот», «Дама с собачкой». Второй муж известного режиссёра Надежды Кошеверовой. В этом браке был сын — Николай Москвин (1935-1995).