В каждом своем фильме Оливье Ассайас всячески уходит от шаблонов, пытаясь с легкостью говорить о сложных вещах. Недаром его считают одним из самых ярких французских режиссеров современности. На прошлогоднем Венецианском кинофестивале Ассайас представил свою очередную работу — картину «Двойная жизнь», которую критики назвали чуть ли не лучшей трагикомедией последних лет.
Ален руководит авторитетным издательством. Его супруга Селена — звезда телевидения, уставшая от славы и жаждущая большего. Леонар — депрессивный писатель, давно сотрудничающий с Аленом. Внезапно последний отказывается печатать новую рукопись Леонара, хотя Селена придерживается иного мнения. В жизни каждого из главных героев наступил кризис, они запутались в паутине недоверия и измен, а маленькие, но страшные скелеты в шкафу не дают следовать за ветром перемен и счастливо жить дальше.
«Двойная жизнь» затрагивает множество тем — от кризиса среднего возраста и кино до влияния современных технологий на жизнь в целом и издательское дело в частности. Однако Ассайас не перегружает зрителя философскими размышлениями, а предлагает принять участие в незатейливой беседе под бокал красного вина вместе с Гийомом Кане, Жюльет Бинош, Венсаном Макеном, Кристой Тере и Норой Хамзави.