Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Гийом Кане

Guillaume Canet
Гийом Кане
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Дайан Крюгер (00.00.2001)
Рост: 180
Родился: 10 апреля 1973, Овен (46 лет)
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Гийом Кане Фото Гийом Кане Фото Гийом Кане

Новости

13.06.2019 18:10

Ложь, секс и книги. Трейлер «Двойной жизни»

В каждом своем фильме Оливье Ассайас всячески уходит от шаблонов, пытаясь с легкостью говорить о сложных вещах. Недаром его считают одним из самых ярких французских режиссеров современности. На прошлогоднем Венецианском кинофестивале Ассайас представил свою очередную работу — картину «Двойная жизнь», которую критики назвали чуть ли не лучшей трагикомедией последних лет.

Ален руководит авторитетным издательством. Его супруга Селена — звезда телевидения, уставшая от славы и жаждущая большего. Леонар — депрессивный писатель, давно сотрудничающий с Аленом. Внезапно последний отказывается печатать новую рукопись Леонара, хотя Селена придерживается иного мнения. В жизни каждого из главных героев наступил кризис, они запутались в паутине недоверия и измен, а маленькие, но страшные скелеты в шкафу не дают следовать за ветром перемен и счастливо жить дальше.
Читать полностью
Рубрика: Трейлеры
Теги: трейлеры, персона
Поделиться:

11.05.2019 17:31

ММКФ-2019: 12 лучших фильмов фестиваля

Не так давно в столице отгремел 41-й по счету Московский международный кинофестиваль, на котором мы провели лучшие апрельские деньки, смотря фильмы, обсуждая фильмы и живя фильмами. Редакции Lostfilm.INFO удалось посмотреть не один и не два десятка картин за эти промчавшиеся «Сапсаном» восемь фестивальных дней, но, конечно же, рассказывать обо всем увиденном мы не будем. Только о самом лучшем и достойном вашего внимания.

Начнем мы с не совсем фестивального фильма в привычном понимании. Однако именно российской премьерой данного блокбастера для многих запомнится 41-й смотр.
Читать полностью
Поделиться:

24.09.2017 15:13

Пытливый Нисон и забывчивый ежик: смотрите на этой неделе

Сентябрь движется к своему финалу, но осень не повод заворачиваться в одеяло в ожидании теплых дней. На этой неделе прокатчики обещают целых девять премьер. Каждый найдет себе кино по вкусу: в афише значатся и политическое расследование, и любовь во время Крыма, и турецкие спецслужбы, и ежик с амнезией. Словом, зритель любого возраста и предпочтений подберет что-то для себя.

Первой в списке идет лента «Уотергейт. Крушение Белого дома». Лиам Нисон наконец-то отложил в сторону сценарий очередной «Заложницы» и вспомнил, что он еще и прекрасный драматический актер. В этот раз он исполнил роль Марка Фелта, заместителя главы ФБР. Именно Фелт стал ключевым звеном в деле против Ричарда Никсона — единственного в истории Америки президента, который был отстранен от должности до того, как истек срок его правления.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.41

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Вечно молодой
Вечно молодой (2017)

Rock‘n Roll (6.40)

Кровные узы
Кровные узы (2013)

Blood Ties (6.10)

Маленькие секреты
Маленькие секреты (2010)

Les petits mouchoirs (7.00)

Не говори никому
Не говори никому (2006)

Ne le dis à personne (7.50)

Как скажешь
Как скажешь (2002)

Mon idole (6.20)

Не могу спать
Не могу спать (2000)

J'peux pas dormir... (6.90)

Je taim
Je taim (1998)
(6.10)

Сценарист [ скрыть ]


Вечно молодой
Вечно молодой (2017)

Rock‘n Roll (6.40)

Jappeloup
Jappeloup (2013)
(6.80)

Кровные узы
Кровные узы (2013)

Blood Ties (6.10)

Маленькие секреты
Маленькие секреты (2010)

Les petits mouchoirs (7.00)

Не говори никому
Не говори никому (2006)

Ne le dis à personne (7.50)

Как скажешь
Как скажешь (2002)

Mon idole (6.20)

Не могу спать
Не могу спать (2000)

J'peux pas dormir... (6.90)

Актёр [ скрыть ]


Прекрасная эпоха
Прекрасная эпоха (2019)

La belle époque (0.00)

Непотопляемые
Непотопляемые (2018)

Le grand bain (5.80)
Laurent

Двойная жизнь
Двойная жизнь (2018)

Doubles vies (6.60)
Alain

Вечно молодой
Вечно молодой (2017)

Rock‘n Roll (6.40)
Guillaume Canet

Мой сын
Мой сын (2017)

Mon garçon (6.10)
Julien Perrin

Любовь и пингвины
Любовь и пингвины (2016)

Le secret des banquises (6.10)
Quignard

Jadotville
Jadotville (2016)
(0.00)

Маленький принц
Маленький принц (2015)

The Little Prince (7.80)
Mr. Prince (голос)

Допинг
Допинг (2015)

The Program (7.00)
Medecin Michele Ferrari

Maurice Agnelet

В следующий раз я буду стрелять в сердце
В следующий раз я буду стрелять в сердце (2014)

La prochaine fois je viserai le coeur (6.30)
Franck Neuhart

Jappeloup
Jappeloup (2013)
(6.80)
Pierre Durand

(2013)
(0.00)
Frank Drevil

Право на лево
Право на лево (2012)

Les infidèles (5.40)
Thibault

Замечательная жизнь
Замечательная жизнь (2011)

Une vie meilleure (6.60)
Yann

Voisin voisin
Voisin voisin (2011)
(0.00)
L'indigène

L'instituteur

Alex

Шпионы
Шпионы (2009)

Espion(s) (6.10)
Vincent

Le dernier vol
Le dernier vol (2009)
(5.30)
Antoine Chauvet

Прощальное дело
Прощальное дело (2009)

L'affaire Farewell (7.00)
Pierre Froment

The Business Trip
The Business Trip (2008)
(8.50)
Jean Paul Clement

La clé du problème
La clé du problème (2008)
(5.50)
Pierre

Кровные узы
Кровные узы (2008)

Les liens du sang (6.20)
François

Просто вместе
Просто вместе (2007)

Ensemble, c'est tout (6.70)
Franck

Дорогая
Дорогая (2007)

Darling (6.50)
Joël Epine dit 'Roméo'

Ключ
Ключ (2007)

La clef (5.80)
Éric Vincent

Билет в космос
Билет в космос (2006)

Un ticket pour l'espace (5.40)
Yonis / Bernard Gu?rin

Не говори никому
Не говори никому (2006)

Ne le dis à personne (7.50)
Philippe Neuville

Счастливого Рождества
Счастливого Рождества (2005)

Joyeux Noël (7.70)
Audebert

Ад
Ад (2005)

L'enfer (6.90)
Sébastien

Electrochoc
Electrochoc (2004)
(0.00)
Manu

Глюк
Глюк (2004)

Narco (6.20)
Gus

Julien Janvier

Брат Воина
Брат Воина (2002)

Le frère du guerrier (6.20)
Arnaud

Владельцы
Владельцы (2002)

Mille millièmes (5.30)
Josselin

Как скажешь
Как скажешь (2002)

Mon idole (6.20)
Bastien

Видок
Видок (2001)

Vidocq (6.50)
Etienne Boisset

Укусы рассвета
Укусы рассвета (2001)

Les morsures de l'aube (5.20)
Antoine

Не могу спать
Не могу спать (2000)

J'peux pas dormir... (6.90)
Un copain

Пляж
Пляж (2000)

The Beach (6.60)
?tienne

Верность
Верность (2000)

La fidélité (5.80)
Némo

День, когда вернулись лошадки
День, когда вернулись лошадки (2000)

The Day the Ponies Come Back (5.30)
Daniel Moulin

Trait d'union
Trait d'union (1999)
(5.20)

Хожу как мой отец
Хожу как мой отец (1999)

Je règle mon pas sur le pas de mon père (6.30)
Sauveur

Le porteur de destins
Le porteur de destins (1999)
(8.60)
Lucien Guilhoux

Те, кто меня любит, поедут на поезде
Те, кто меня любит, поедут на поезде (1998)

Ceux qui m'aiment prendront le train (6.60)
L'auto-stoppeur

В самое сердце
В самое сердце (1998)

En plein coeur (6.00)
Vincent Mazet

Sentimental Education
Sentimental Education (1998)
(6.00)
Guy

Барракуда
Барракуда (1997)

Barracuda (6.60)
Luc

Кавалер Пардайон
Кавалер Пардайон (1997)

Pardaillan (5.80)
Jean

Le cheval de coeur
Le cheval de coeur (1996)
(0.00)
Michel


Le voyage de Pénélope
Le voyage de Pénélope (1996)
(4.90)
Maxime

Меня зовут Режин
Меня зовут Режин (1996)

Je m'appelle Régine (0.00)
Antoine

Fils unique
Fils unique (1995)
(0.00)

Ils n'ont pas 20 ans
Ils n'ont pas 20 ans (1995)
(0.00)
Michel

Жанна
Жанна (1994)

Jeanne (0.00)
Mathieu

Frédéric

(0)
(6.10)
 Various Characters (1 episode, 2013)

Продюсер [ скрыть ]


Вечно молодой
Вечно молодой (2017)

Rock‘n Roll (6.40)

Мой сын
Мой сын (2017)

Mon garçon (6.10)


Кровные узы
Кровные узы (2013)

Blood Ties (6.10)

Как скажешь
Как скажешь (2002)

Mon idole (6.20)

Играл себя [ скрыть ]


(2013)
(0.00)
Себя

Platane
Platane (сериал) (2011)
(0.00)
Себя (2 episodes, 2011)

Himself

Himself

Himself

Великий журнал Канала+
Великий журнал Канала+ (сериал) (2004)

Le grand journal de Canal+ (6.10)
Себя (7 episodes, 2005-2011)

Profession: acteur
Profession: acteur (2003)
(0.00)
Himself

Ключи от машины
Ключи от машины (2003)

Les clefs de bagnole (5.50)
Himself / Un comédien qui refuse de tourner avec Laurent


Himself


Himself

Себя / ... (2 episodes, 2000-2007)

Премьеры
20.06
Призраки Шэрон Тейт
The Haunting of Sharon Tate
20.06
Русская невеста
The Russian Bride
20.06
Дылда
20.06
Зов волка
Le chant du loup
все премьеры

Топ 250
93
Челюсти
Jaws (8.30)
94
Вверх
Up (8.30)
95
Бешеный бык
Raging Bull (8.30)
96
Черный лебедь
Black Swan (8.30)
97
Непрощенный
Unforgiven (8.30)
98
Большой побег
The Great Escape (8.30)
99
Убить пересмешника
To Kill a Mockingbird (8.30)
100
Мстители
The Avengers (8.20)
101
«V» значит Вендетта
V for Vendetta (8.20)
102
Шестое чувство
The Sixth Sense (8.20)
весь топ
13.06.2019
Ложь, секс и книги. Трейлер «Двойной жизни»

В каждом своем фильме Оливье Ассайас всячески уходит от шаблонов, пытаясь с легкостью говорить о сложных вещах. Недаром его считают одним из самых ярких французских режиссеров современности. На прошлогоднем Венецианском кинофестивале Ассайас представил свою очередную работу — картину «Двойная жизнь», которую критики назвали чуть ли не лучшей трагикомедией последних лет. Ален руководит авторитетным издательством. Его супруга Селена — звезда телевидения, уставшая от славы и жаждущая большего. Леонар — депрессивный писатель, давно сотрудничающий с Аленом. Внезапно последний отказывается печатать новую рукопись Леонара, хотя Селена придерживается иного мнения. В жизни каждого из главных героев наступил кризис, они запутались в паутине недоверия и измен, а маленькие, но страшные скелеты в шкафу не дают следовать за ветром перемен и счастливо жить дальше. «Двойная жизнь» затрагивает множество тем — от кризиса среднего возраста и кино до влияния современных технологий на жизнь в целом и издательское дело в частности. Однако Ассайас не перегружает зрителя философскими размышлениями, а предлагает принять участие в незатейливой беседе под бокал красного вина вместе с Гийомом Кане, Жюльет Бинош, Венсаном Макеном, Кристой Тере и Норой Хамзави. Премьера «Двойной жизни» запланирована на 4 июля.... подробнее
11.05.2019
ММКФ-2019: 12 лучших фильмов фестиваля

Не так давно в столице отгремел 41-й по счету Московский международный кинофестиваль, на котором мы провели лучшие апрельские деньки, смотря фильмы, обсуждая фильмы и живя фильмами. Редакции Lostfilm.INFO удалось посмотреть не один и не два десятка картин за эти промчавшиеся «Сапсаном» восемь фестивальных дней, но, конечно же, рассказывать обо всем увиденном мы не будем. Только о самом лучшем и достойном вашего внимания. Начнем мы с не совсем фестивального фильма в привычном понимании. Однако именно российской премьерой данного блокбастера для многих запомнится 41-й смотр. «Мстители: Финал» «Мстители: Финал» — трогательное завершение истории, начавшейся 11 лет назад, которое одновременно отвешивает низкий поклон всем фанатам кинокомиксов и является любовным письмом самой главной супергеройской франшизе XXI века. Полную рецензию на суперблокбастер Marvel можно прочесть здесь. «Нуреев. Белый ворон» Авторскую программу Кирилла Разлогова «Мир искусств» открыл приятный байопик Рэйфа Файнса про советскую легенду балета, за который создателей бы расстреляли, если бы фильм вышел в СССР. Никакой клюквы, никакого морализаторства и никаких сводящих скулы условностей а-ля «советские люди попали на Запад» в этой картине нет. Рэйф Файнс больше увлечен изображением неординарности характера Рудольфа Нуреева (в исполнении Олега Ивенко), и даже когда к финалу кино обретает отчетливый политический подтекст, искусство все равно берет верх над политикой. Местами повествование кажется слишком резким, местами далеко не самые запоминающиеся персонажи второго плана заставляют задуматься, что кино вот-вот уйдет не в то русло, но Файнсу в последний момент удается совладать с бросающимся в лихорадочный, типично байопиковский танец телом. Ну и, например, в сравнении с каким-нибудь «Курском» Томаса Винтерберга, «Нуреев. Белый ворон» прекрасно передает советский быт: огромные замалеванные оконные рамы, ковры на стенах, советские чайные сервизы придают фильму достаточный градус аутентичности, обычно вовсе не присущий лентам иностранных режиссеров. «Альфа: Право убивать» Первоклассный авторский боевик от филиппинского режиссера Брийанте Мендосы («Бойня»), который даст прикурить большинству голливудских. История кажется простой: полиция Манилы против местных наркоторговцев. Но «Альфа» — это тот случай, когда режиссерское исполнение решает. Повествование ведется стремительно, постановка радует изобретательной съемкой, подобранной цветовой гаммой и беспринципным изображением полицейских и наркопритонских будней. По духу кино напоминает лучшие работы Джона Ву, достигая ощущения скорее не гангстерской разборки, а методичного неонуара, в котором нет вообще никаких моральных ориентиров. Даже формально здесь нет ни героя, ни антагониста. Снято настолько качественно, что даже наблюдать за тем, как драгдилер переносит наркотики в подгузнике собственного ребенка или посредством голубей, выходит исключительно на одном дыхании. Если кто-то из крутых продюсеров увидит «Альфу», Брийанте Мендосу оторвут в Голливуде с руками. Ему, правда, туда совсем не нужно. «Надо мною солнце не садится» Яркий, душевный и нескончаемо жизнерадостный якутский фильм из основной конкурсной программы ММКФ, образец приятного зрительского кино, которое подкупает местным колоритом и живописными планами. История о том, как зависающий круглые сутки в телефоне городской подросток Алтын отправляется в безлюдную тундру ухаживать за песцами и неожиданно встречает ужасно харизматичного старца, готовящегося к смерти. Познакомившись, они скрашивают друг другу одиночество разными способами, например, снимают вайны и выкладывают их в Сеть. С благотворительной целью — отыскать пропавшую очень давно дочку Байбала, так зовут старика. В общем, это такие якутские «Елки», но в разы лучше, смешнее и теплее. Кроме того, кино неплохо обыгрывает темы взросления, ответственности, помешательства на гаджетах и, само важное, отцов и детей. «Надо мною солнце не садится» совершенно справедливо и закономерно получило по итогам фестиваля Приз зрительских симпатий. «Пираньи Неаполя» Дерзкий и безрассудный итальянский фильм о молодых неаполитанских парнях, возомнивших себя крутыми мафиози из фильмов Скорсезе. «Пираньи Неаполя» Клаудио Джованнези взяли приз за лучший сценарий на проходившем в феврале Берлинском кинофестивале. А сценарий тут примечателен даже не своим содержанием, а его автором — 39-летним неаполитанцем-писателем Роберто Савиано. Савиано больше всего известен своим сценарным вкладом сначала в фильм «Гоморра» Маттео Гарроне, а затем и в одноименный сериал, четвертый сезон которого, кстати, тоже был представлен в рамках ММКФ-2019. Работы Роберто Савиано отличаются реализмом, жестким содержанием и детальным освещением будней неаполитанской Коза Ностры (даже с указанием конкретных имен), за что мафия ему и вынесла смертельный приговор. И вот уже десять лет Савиано живет и перемещается исключительно под охраной, но при этом ему хватает мужества и смелости продолжать свою журналистскую карьеру. Отчасти приз в Берлине кажется той самой наградой за доблесть для персоны, нежели за сценарий к фильму как таковой, ибо в «Пираньях Неаполя» совсем нет той фатальности и повышенного градуса насилия, что мы видели в «Гоморре» и могли прочитать в романах Савиано. Наоборот, картина Джованнези порой даже увлекается романтизацией мафии, показывая все ее минусы и условные плюсы через призму юношеского максимализма главных героев. Тем не менее перед такой энергией и запалом, пропитывающими «Пираний Неаполя» насквозь, устоять ну просто невозможно. «Дафна» Еще одно кино родом из Италии — на этот раз бесконечно очаровательное и скромное — также отметилось на прошедшем Берлинале: «Дафна» забрала приз критиков в секции «Панорама». По описанию синопсиса может показаться, что нас ожидает очередное манипулятивное кино, поскольку главной героине не повезло родиться с синдромом Дауна, да еще и спустя десять минут после начала фильма у нее умирает мать, оставив их с возрастным отцом одних. Но! Это тот случай, когда первое впечатление обманчиво. К «Дафне» (фильму и его титульной героине) попросту нужно привыкнуть. На первых порах странный позитивный настрой Дафны легко трактовать как невоспитанность или даже проявление дурного характера, но чем ближе мы знакомимся с ней, тем ярче перед нами предстает умный, рассудительный и примерно воспитанный человек. Мы видим, как ее врожденное отклонение абсолютно не мешает ей жить и наслаждаться жизнью. У нее необычное чувство юмора и свой собственный способ переживать горе. Фильму удается избежать ожидаемых с такой завязкой штампов благодаря чуткой режиссерской работе, которая строится исключительно на приглушенных полутонах. Федерико Бонди использует глубокий расфокус всего, что находится на втором плане, оставляя в неясной дымке и всевозможные рычаги давления на эмоции зрителя (даже плач навзрыд героини в начале фильма намеренно заглушен). За счет всего этого сопереживание к Дафне, ее отцу, которому намного тяжелее дается потеря жены, и их совместному приключению, растет естественным путем. Поэтому не будет ничего удивительного, если к финальной сцене у вас к горлу предательски подберется ком, а к глазам — слезы. Главная идея «Дафны» приобретает максимально жизнерадостный характер в строчке из итальянской песни, звучащей в фильме: «Жизнь — это по-прежнему лучшее, что у меня есть». «Перелетные птицы» Настоящая криминальная сага получилась у колумбийского режиссера Сиро ГеррыОбъятия змея »), который на этот раз пригласил в режиссерское кресло свою жену Кристину Гальего. «Перелетные птицы» — это чистый фестивальный боевик, снятый с авторским уклоном и заметно выделяющийся среди других представителей жанра. История, рассказанная в пяти песнях и охватывающая период с 1968 по 1980 год, наглядно демонстрирует, как наркотики стали главным синонимом слова «Колумбия». Сюжет вращается вокруг племени вайю, определенные представители которого решили наладить поставку травки американцам за огромные суммы денег. Но не теряйте время, проводя параллели с голливудскими фильмами вроде «Кокаина», «Эскобара» и «Лица со шрамом»: хоть период и тот же, «Перелетные птицы» переполнены оригинальностью на всех этапах повествования. Аутентичность в фильме практически осязаема. В центре истории всегда остаются традиции, обряды, племенные особенности, мистицизм и спиритуализм. Уже в прологе мы наблюдаем за традиционным танцем, снятом в крайне динамичном ключе. Девушка в ярком наряде с перьями изображает грозную, нападающую птицу, а ее партнер, будущий жених, убегает от нее, при этом смотря девушке прямо в глаза. Сиро Герра показывает время насилия и неопределенности своей страны со всей брутальностью, но и роль его жены в фильме заметна невооруженным глазом. Женское присутствие в столь «мужской» криминальной истории крайне важно: большинство старейшин племен — женщины. В общем, получилось неописуемо красивое кино (еще и снятое на пленку) с колоритом во всем: от персонажей и диалогов, до нарядов и интерьеров. Чистый кинематограф. «Нон-фикшн» Интеллектуальная и невероятно смешная комедия одного из лучших французских режиссеров современности Оливье Ассайаса. Яркая галерея персонажей, воплощенных на экране когортой первоклассных актеров и актрис, среди которых Гийом Кане, Жюльет Бинош и Венсан Макен, блистает в чисто разговорном кино. Разговоры тут заходят на самые разные темы, от книг в эпоху доступности интернета и подхода к творчеству до бесед о кино («Звездные войны» и «Белая лента» после просмотра приобретут для вас новые оттенки). Безумно остроумная, едкая и чертовски актуальная сатира с мелодраматическим каркасом получилась у Ассайаса, от которого меньше всего можно было ожидать настолько легкого игривого кино. Странно, что картина осталась без призов на прошлогоднем Венецианском кинофестивале. В российский прокат фильм выйдет 11 июля. «Сашин ад» Вы вряд ли знаете или хотя бы интересовались тем, что происходит в современном белорусском кино. А происходят там великие вещи. Например, «Сашин ад». Уверенно можно сказать, один из лучших фильмов всего ММКФ. Картина, аналоги которой найти очень сложно. Возможно, третий сезон «Твин Пикса» будет вашей единственной ассоциацией после просмотра, хотя есть здесь что-то и от Хармони Корина. Начнем с того, как это снято. А снято это в стиле старой VHS-кассеты, в формате 4:4, с шумами, дисторшеном и звуком словно из-за могильной плиты. Выражаясь языком главного героя, фильм снят будто бы на очень дерьмовый телефон. Поначалу, конечно, такая картинка и звук непривычны, выбивают из колеи, но по мере развития повествования формат только усиливает силу эмоций, получаемых от просмотра. Теперь расскажем, о чем это. Главный герой Саша — очень странный парень, на вид замкнутый нерд, грызущий ногти, с длинными волосами и сумкой через плечо. В самой первой сцене мы наблюдаем за его разговором с рэпером Оли из Бельгии, для которого он пишет биты. Оли прилетает в Беларусь (эдакий обратный «Хрусталь»), чтобы на уикенд затусить с Сашей и дать очень кринжовый концерт на каком-то заброшенном минском заводе. Англоговорящий Оли с чисто американским менталитетом удивляется буквально каждой минуте своего пребывания в постсоветской среде. Мы наблюдаем за неловкими беседами Саши с Оли на разные темы: от микстейпов Гуччи Мэйна в автобусе до того, можно ли в негативном ключе обсуждать Лукашенко в этой стране. Градус жизненности, безумия и веселья только усиливается, когда мы узнаем главную интригу фильма — а Сашка-то наш, оказывается, не только рэп-продюсер, но еще и сатанист. Никита Лаврецкий, режиссер этого чуда, снял по-смешному жуткое и жутко смешное кино. От диалогов, будь то разговор с белорусским журналистом про 4chan или беседа Оли с его фанаткой-готом про «Убить Билла», трудно оторваться, а вызванная ими улыбка на лице, кажется, готова сомкнуться на затылке. [ «Бог существует, ее имя — Петруния» Этот чудесный македонский фильм режиссера Теоны Стругар Митевски участвовал в основном конкурсе Берлинале, и уже можно сказать, что эта картина одна из лучших на прошедшем смотре. Петруния — черноволосая, полноватая девушка 32 лет, пытающаяся устроиться на работу (от ее диплома историка в этом плане никакого толка). После очередного неудачного интервью грустная Петруния решает поучаствовать в чисто мужском соревновании по нырянию за крестом в прорубь. Прыгнув прямо в своем прекрасном платье в цветочек, наша героиня первой добирается до креста, поразив толпу разгоряченных мужиков. Петруния решает забрать отвоеванный в честной борьбе крест и отнести его домой, чем вызывает общественное негодование и нескончаемый поток ненависти в свой адрес со стороны ортодоксальной общины Македонии. «Петруния» — это прекрасная сатира на традиционный уклад жизни, подчеркивающая, что зачастую традиции — это основной камень преткновения на пути прогресса. Кроме того, фильм высмеивает и натужный феминистический нарратив, и голливудские попытки привить равноправие там, где это нужно и не нужно. Кино одинаково успешно заставляет смеяться и задуматься о современном обществе. Прекрасно снятая картина с доступным посылом и невероятной игрой исполнительницы титульной роли. «Заявление» Турецкий криминальный исторический триллер Махмута Фазыль Джошкуна начинается как «Ночь на земле» Джармуша — с поездки по ночному Стамбулу 1963 года. Правда, атмосфера совсем не романтичная, а по-настоящему роковая: кромешный мрак, проливной дождь и подозрительные пассажиры такси создают ощущение Холодной войны лучше, чем любой фильм о Холодной войне. Водитель, типичный турок, не может выдержать парализующую тишину — то включит радио, то заведет разговор с человеком на переднем сидении, очевидно знакомым. Довезя клиентов до нужного пункта, таксист озвучивает сумму, набежавшую на счетчике. Однако вместо оплаты получает неприятный сюрприз. Фильм повествует о попытке государственного переворота в Турции, организованного группой военных. Переворот должен пройти одновременно в Стамбуле и Анкаре. Мы наблюдаем за той группой, что оперирует в неофициальной столице. Их цель — взять под контроль стамбульское радио и зачитать в прямом эфире заявление о переходе власти в руки военных. Начавшись как кино Джармуша, «Заявление» очень скоро превращается в «Мюнхен» Спилберга, только без технического совершенства и присущего голливудскому режиссеру размаха, а с акцентом на прекрасно прописанные диалоги в лучших традициях братьев Коэн и минимализме действий. Сквозь вязкую, тягучую атмосферу классического нуара постоянно пробивается комизм происходящего: солдаты пришли в радиорубку, но не могут запустить радио, поскольку уже ночь, а звукорежиссер ушел домой. Кино построено на мизансценах, долгих и насыщенных, в которых все пространство кадра используется с толком и расстановкой — передний и задний план одинаково важны, они постоянно задействованы и друг друга дополняют. Сценарий пронизан иронией и метким юмором, украшающим фильм, события которого происходят в основном в ночи и под гнетущим дождем. Одна из множества гениальных мизансцен: двое турков в майках-алкоголичках грустно сидят за столом, пока третий стоя исполняет гимн Северной Кореи, который он ошибочно выучил по приказу правительства. Вообще, чтобы понять, насколько классные тут диалоги и атмосфера, представьте дикий гибрид двух великолепных дебютов: «Бешеных псов» Тарантино и «Просто крови» Коэнов. «Я была дома, но…» Ангела Шанелек известна как одна из ведущих фигур берлинской школы, что впрочем, и подтверждает ее новый фильм, получивший приз за режиссуру на Берлинском кинофестивале. Картина повествует о лишившейся вкуса к жизни после смерти мужа Астрид, которая пытается вернуться в строй, наладить отношения с детьми, включая старшего сына, который то куда-то пропадает, то возвращается. Картины Шанелек всегда были минималистичны: мало действий, много диалогов, кино отчетливо делится на сцены, длящиеся по 15-20 минут. Здесь все примерно так же, но, в отличие от ее «Марселя» или «Моей медленной жизни», повествование в «Я была дома, но…» еще более размеренное, а порой кажется, что кино буквально замерло. Такой темп и фрагментарная структура придают фильму форму сновидения, через которую режиссер исследует не только процесс принятия утраты близкого, но и ряд других тем, например, резкое изменение взглядов на искусство. «Я была дома, но…» не случайно называется на манер фильмов Одзу, поскольку перед нами в какой-то мере пример созерцательного кино, размышляющего на экзистенциальные темы. Таким для нас был 41-й Московский международный кинофестиваль.... подробнее
24.09.2017
Пытливый Нисон и забывчивый ежик: смотрите на этой неделе

Сентябрь движется к своему финалу, но осень не повод заворачиваться в одеяло в ожидании теплых дней. На этой неделе прокатчики обещают целых девять премьер. Каждый найдет себе кино по вкусу: в афише значатся и политическое расследование, и любовь во время Крыма, и турецкие спецслужбы, и ежик с амнезией. Словом, зритель любого возраста и предпочтений подберет что-то для себя. Первой в списке идет лента «Уотергейт. Крушение Белого дома». Лиам Нисон наконец-то отложил в сторону сценарий очередной «Заложницы» и вспомнил, что он еще и прекрасный драматический актер. В этот раз он исполнил роль Марка Фелта, заместителя главы ФБР. Именно Фелт стал ключевым звеном в деле против Ричарда Никсона — единственного в истории Америки президента, который был отстранен от должности до того, как истек срок его правления. Напряженная драма расскажет об одном из самых громких политических скандалов прошлого века. Главу Белого дома обвиняли в шпионаже за конкурентами из Демократической партии, но он всячески отрицал свою причастность к заговорам. Именно благодаря информации, которую предоставил Марк Фелт, появились неопровержимые доказательства вины Никсона. Фильм расскажет историю человека, который поставил на карту все, чтобы докопаться до истины и донести эту истину до всего мира… Экшен-драма «Наемник», в котором сотрудники ЦРУ объединяются с турецкой контрразведкой, чтобы предотвратить Третью мировую, интересен прежде всего двумя личностями: режиссера и исполнителя одной из главных ролей. Майкл Куэста снял обласканный критиками фильм «Двенадцатилетние», а также приложил руку к многосерийному хиту «Родина». Тренера спецагентов играет гениальный Майкл Китон, чья звезда снова зажглась после выхода фильма «Бердмэн», и теперь он то бургеры продает, то с Питером Паркером воюет. Новая отечественная лента «Крым» поведает историю любви юноши и девушки на фоне вооруженного конфликта, который привел к тому, что полуостров присоединился к России. В режиссерском кресле Алексей Пиманов, известный своими проектами об эпохе сталинизма. Учитывая, что политические споры вокруг украинского вопроса до сих пор не утихают, с высокой долей вероятности мы увидим точку зрения авторов на события не так давно минувших дней. Роберт Паттинсон делает все, чтобы отойти от образа вампира, опутанного романтической дымкой. Он то целый фильм катается на лимузине, то помогает Гаю Пирсу вернуть автомобиль, то подрабатывает в Голливуде шофером для знаменитостей. В ленте «Хорошее время» ему предстоит сначала пойти на ограбление банка, а потом сделать все, чтобы вернуть родного брата — человека с психическими отклонениями. Картина в этом году вошла в шорт-лист Каннского кинофестиваля и была отмечена «Золотой пальмовой ветвью» за лучший саундтрек. Отечественные киноделы, видимо, решили, что для успешной любовной мелодрамы, снятой «как в Америке», необходимо использовать не только западную манеру рассказа самой истории, но и внешний антураж. Для создания ленты «Любовь в городе ангелов» вся съемочная группа отправилась прямиком в Лос-Анджелес. Получилось или нет, скоро узнаем, но русские в Америке — это огромное поле для размышлений и контрастов. Работоспособности Гийома Кане можно только позавидовать. Всего несколько месяцев назад знаменитый француз выпустил ироническую ленту о кризисе сорокалетних, а на этой неделе собирается на поиски ребенка. Картина «Мой сын» повествует о человеке, который потерял семью из-за своей постоянной занятости. Но как только он узнает, что его отпрыск пропал, он бросает все и начинает поиски самостоятельно. Похоже, Кане решил выпустить сразу несколько проектов, так или иначе касающихся мужчин в семье и семьи в сердце мужчины. «Прорубь» — новая отечественная картина с социально-фантастическим уклоном. У проруби в один день встречаются люди и не только, чьи дороги в другое время ни за что бы не пересеклись. Снова режиссер Андрей Сильвестров препарирует человеческие эмоции, судьбы и желания, ставит непростые вопросы и пытается найти на них ответы. Вместе с постановщиком в это ментальное путешествие отправляются и зрители. Наконец-то до отечественного проката добралась итальянская вариация на тему «их поменяли телами». Комедия должна была стартовать еще несколько недель назад, но выходит только сейчас. Вдохновленные «Чумовой пятницей» и «Цыпочкой», итальянцы сняли ленту о гендерных заменах «Не твое тело». Несмотря на то, что тема не нова, отзывы на новую ленту преимущественно положительные. Хотя не исключено, что зритель просто истосковался по подобным перевертышам. Для самых маленьких зрителей прокатчики выпускают на этой неделе мультфильм «Ежик Бобби: Колючие приключения». Протагонист ленты — Ежик, который однажды проснулся в лесу и понял, что забыл абсолютно все о своей жизни. Маленький герой отправляется в путешествие, полное вопросов, первый среди которых: а кто он, собственно, такой?... подробнее