Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
19.02.2014 22:22

Билл Мюррей: «Работа сама находит меня»

Билл Мюррей рассказал о работе над картиной «Отель "Гранд Будапешт"» и своем сотрудничестве с режиссером Уэсом Андерсоном.

Как Вам работалось в великолепном актерском составе «Отеля "Гранд Будапешт"»?

Уиллем Дефо назвал «домом престарелых для актеров» то место, в котором проходили съемки. Мы работали в небольшом отеле в Герлице. Этот город находится на границе Польши и Германии. Кроме нас в том отеле никого не было. Насколько я знаю, в Герлице довольно часто проходят съемки, потому что этот город не был разрушен во время войны, и в нем сохранились все архитектурные шедевры. Мы жили в одном крыле отеля, а в другом были оборудованы гримерные. Каждое утро мои коллеги ходили по вестибюлю в халатах и тапочках. Эта удивительная картина действительно была похожа на еще один день в доме престарелых.



Как долго проходили съемки?

Я провел там пару недель. Мы с коллегами шутим о том, почему, несмотря на низкую оплату труда и тяжелую работу, актеры продолжают сотрудничать с Уэсом... Снимаясь в его фильмах можно не только встретить замечательных людей, но и побывать в интересных местах. Благодаря картине «Поезд на Дарджилинг» я съездил в Индию. Я приехал туда ради трех съемочных дней, но мы управились вдвое быстрее. Я знал, что второй раз буду нужен им уже в самом конце работы над фильмом. Я был рад провести в Индии почти месяц... Работа с Уэсом каждый раз становится полезным опытом, который дает возможность узнать и увидеть много нового.



Фильмы Андерсона славятся своими диалогами. Меняются ли фразы героев по ходу работы?

Чаще всего диалоги остаются в том же виде, в котором они предстают на страницах сценария. Что-то, конечно, меняется в ходе работы, но Уэс, как правило, прекрасно знает заранее, какой результат он хочет получить. Этот фильм мы снимали зимой, а температура порой опускалась до минус пятнадцати. Несмотря на то, что мой герой сидел в машине, было очень холодно. Некоторые дубли растягивались на часы. В первые минуты ты говоришь нормально, но спустя некоторое время ты понимаешь, что у тебя зуб на зуб не попадает. При этом нужно стараться дышать как можно реже, чтобы пар изо рта не испортил кадр. Приходилось всеми силами контролировать свой дрожащий голос.



Впервые вы снялись у Уэса в «Академии Рашмор», его втором фильме. Расскажите о начале вашего сотрудничества.

Агенты в буквальном смысле пытались навязать мне этого парня. Они продолжали присылать мне копии его первого фильма, «Бутылочная ракета». Потом они доставили мне сценарий «Академии Рашмор», предлагая встретится с режиссером, но я отвечал им отказом. Мне не нужно было общаться с Уэсом, потому что я уже по тексту многое о нем узнал.



Как шла работа над фильмом?

В первый вечер перед началом съемок Уэс, я и Джейсон Шварцман решили порепетировать некоторые сцены из сценария. Не знаю почему, но Джейсон читал свои фразы просто ужасно. Мы сидели в гостиничном номере в Хьюстоне, и я начал думать, что совершил ужасную ошибку, согласившись на участие в этом проекте. Я уже представил себе, что из-за этого бездарного парня это будут самые долгие съемки в моей жизни. Тем вечером в гостинице проводили дегустацию вин, и я с горя принял в ней активное участие.



Все закончилось хорошо?

Конечно. Джейсон очень талантливый парень, который блестяще сыграл в этом фильме. И в других своих ролях он очень убедителен. Мы с ним вместе снялись еще раз у Романа Копполы.

Вы признались, что были готовы уйти из профессии после роли в «Сломанных цветах». Что заставило Вас передумать?

У «Сломанных цветов» был идеальный сценарий, который превратился в очень красивую картину. Я думал, что это пик моей карьеры. Я решил остановиться и подумать над тем, чем еще я могу заняться. Может быть, я смог бы реализовать себя в чем-то вроде садоводства... Но ничего не вышло. Несколько месяцев спустя я понял, что скучаю по съемкам.



Какие у Вас планы на этот год?

Я снимусь в картине «Рок на Востоке», сценарий которой написал мой добрый друг Митч Глэйзер. В июне и июле я буду работать в Марокко. Я не строю далеко идущих планов. Нужно оставлять время и на жизнь вне кино. Я не из тех, кто расписывает свой график на годы вперед, а потом только и делает, что сверяется с календарем. Обычно работа сама находит меня, а сценарии интересных проектов попадают в мои руки спонтанно.

Российская премьера картины «Отель "Гранд Будапешт"» запланирована на 13 марта.

Источник: Collider
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
209
Переступить черту
Walk the Line (7.90)
210
Волшебная страна
Finding Neverland (7.90)
211
Железная хватка
True Grit (7.90)
212
Офисное пространство
Office Space (7.90)
213
Перекресток Миллера
Miller's Crossing (7.90)
214
Выходной день Ферриса Бьюллера
Ferris Bueller's Day Off (7.90)
215
21 грамм
21 Grams (7.90)
216
Рок-н-рольщики
Sing Street (7.90)
217
300 спартанцев
300 (7.80)
218
Мальчишник в Вегасе
The Hangover (7.80)
весь топ