Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
21.11.2013 01:06

Команда «Жажды скорости» делится секретами

Режиссер Скотт Во, актер Аарон Пол, сценарист Джон Гэйтинс и продюсер Марк Суриан не только представили на суд журналистов двадцатиминутную нарезку фильма «Жажда скорости», но и ответили на вопросы об экранизации популярной гоночной игры.

В чем разница между работой над «Жаждой скорости» и съемками «Закона доблести»?

Скотт Во: Я решил снять гоночное кино в разгар работы над «Законом доблести». Я люблю этот жанр. Вспомните все эти старые фильмы — «Детектив Буллитт», «Смоки и Бандит», «Французский связной», «Гран при», «Исчезающая точка»... Но этот жанр, к сожалению, на долгие годы потерял свою популярность. Во время съемок «Закона доблести» мы хотели обойтись минимумом спецэффектов. Я не стал менять этот подход и при работе над «Жаждой скорости». Я рад, что студия DreamWorks оказала мне полную поддержку.

Каково было работать с настоящими автомобилями и снимать изнутри салона?

Скотт Во: Я люблю экшен. Но я считаю, что в центре любой картины должны быть герои и их взаимоотношения. У персонажей Аарона Пола и Имоджен Путс очень интересная история. Я не хотел, чтобы у нас получилось кино, в котором нет ничего, кроме рева моторов. Я рассчитывал снять фильм для всех и для каждого. Не хотелось бы, чтобы «Жажду скорости» смотрели только мужчины. Женщины любят интересных героев. И в этом фильме есть увлекательная, романтичная и неожиданная любовная история. Это то, что привлекло меня в сценарии. Картина станет сюрпризом для многих зрителей. Во время просмотра вы поставите себя на место главного героя. Мы решили показывать многие сцены от первого лица. Зрители не только поймут, каково сидеть за рулем мчащейся вперед машины, но и начнут ассоциировать себя с героем Аарона.


Аарон, Вы брали уроки вождения для этой роли?

Аарон Пол: Еще во время нашей первой встречи Скотт сказал мне, что хочет снимать, как машину водят актеры, а не дублеры. Он пообещал, что все будет по-настоящему. Никаких съемок на фоне зеленого экрана, когда актеры даже не знают, как погони снимались на самом деле. Я согласился. И тогда я пошел на курсы вождения. Уже к концу первого дня я научился делать разворот на 360 градусов. Фантастика! Если у Вас есть возможность, то езжайте в парк Willow Springs. За скромную плату там можно пройти курс экстремального вождения.


Какие трюки дались сложнее всего?

Аарон Пол: Большинство из них заставили понервничать. Были трюки, которые мне не позволили сделать. Я проявлял инициативу, но они решили, что я сошел с ума. Есть сцена, в которой машина съезжает с обрыва, а ее на тросах подхватывает вертолет. Понятно, что в такие моменты просто нельзя обойтись без каскадеров. Но во многих сценах за рулем был именно я. Однажды мы перекрыли целое шоссе для съемок сцены, в которой я догоняю другую машину. Я посмотрел на спидометр — 225 километров в час. Непередаваемые ощущения.

В трейлере мы видели прыжок вашей машины через несколько автомобилей. Вы были за рулем?

Аарон Пол: Нет. Думаю, что в этом случае я не стал бы изъявлять желание сесть за руль. Все старались поддержать каскадера. Было очень страшно, потому что все трюки снимали на самом деле, без компьютерной графики. В других фильмах, конечно, эту сцену бы просто добавили на стадии постпродакшена.


Скотт Во начинал с работы каскадером. Его опыт помог Вам в работе?

Аарон Пол: Конечно. Скотт очень помогал всем актерам. Он был каскадером, как и его отец. Но иногда он забывает, что у актеров такого опыта нет. Стивен Спилберг сказал мне: «Я думаю, что Скотт захочет, чтобы ты сделал как можно больше трюков самостоятельно. Но если ты к чему-то будешь не готов, то не стесняйся сказать ему об этом. Позволь заняться трюками профессиональным каскадерам». Именно так все и произошло. Я должен поблагодарить Тэннера Фуста, одного из величайших каскадеров своего времени. Когда меня не было за рулем, он создавал ощущение, что мой герой действительно умеет обращаться с машиной.

Приходилось ли Вам воспользоваться советом Стивена Спилберга, чтобы отказаться от какой-нибудь сцены?

Аарон Пол: Да, одну из сцен мы снимали в Юте. Моя машина должна была совершить поворот перед обрывом. Никакого ограничителя на краю не было… Машина меня не слушалась. Тогда я честно признался Скотту, что не смогу выполнить этот трюк. Если бы я потерял контроль над машиной, то упал бы вниз с высоты в 150 метров. Он, конечно, хотел видеть именно меня за рулем, но я решил, что стоит доверить трюк каскадеру.


Каково быть героем экшена?

Аарон Пол: Я никогда не думал, что стану героем фильма этого жанра или исполнителем главной роли в столь масштабном проекте. Я — характерный актер. Для меня стало сюрпризом, что студия DreamWorks решила предложить мне роль в этой картине. Мне понравилось. Тем более, что здесь акцент сделан как раз на персонажей.

Как вы пришли к решению снимать картину с минимумом компьютерной графики?

Джон Гэйтинс: В большинстве фильмов такой подход уже не используют. Те зрители, которым довелось посмотреть отрывки из нашего фильма, были в восторге. Они говорят, что все действительно выглядит реально. Далеко не о каждом фильме с компьютерной графикой можно такое сказать. У нас получился классический гоночный фильм, как если бы его сняли в 70-е или 80-е годы.

Марк Суриан: Нам пригодился каскадерский опыт Скотта.

Джон Гэйтинс: Скотт решил, что фильм должен быть настоящим, а все трюки — выглядеть реальными. Режиссеру очень пригодились его собственные навыки и помощь друзей-каскадеров.


Марк Суриан: Да, их помощь была бесценна.

Джон Гэйтинс: Этих людей, конечно, мало кто знает по именам. Но они выполняют умопомрачительные трюки, каждый день рискуя своей жизнью.

Трюки всегда сопряжены с опасностью. Как вы планировали съемки в таких условиях?

Марк Суриан: Рабочий процесс был очень сложный. Мы нашли потрясающие локации, но организовать съемки оказалось непросто. Если бы мы использовали компьютерную графику, то просто разместили бы все, что нам надо, на фоне зеленого экрана в одном из павильонов студии. Работали бы без особого напряжения, зная, что задний фон добавят специалисты. Когда же снимаешь аварии настоящих машин и кружащие в воздухе вертолеты, то контролировать процесс становится гораздо сложнее.


Джон Гэйтинс: Съемки, без сомнения, были связаны с огромным риском. Мы смотрели, как каскадеры работали над трюками — каждым разом они все увеличивали скорость. Когда наставал момент съемок, все каскадеры выходили из автомобилей и говорили друг другу: «Увидимся на другой стороне». Я очень уважаю людей этой профессии. Никогда в жизни не видел ничего подобного.

Пришлось ли вносить изменения в сценарий?

Джон Гэйтинс: Скотт с детских лет живет в этом мире. Он может посмотреть в сценарий и сказать: «Вот как мы это сделаем». Он серьезно поработал над текстом. Его опыт позволяет ему увидеть, как сцена будет смотреться на экране.

Марк Суриан: Сам сюжет не претерпел значительных изменений. Дорога из пункта А в пункт Б осталась такой, какой и была. Я думаю, что правки сценария больше коснулись персонажей. В некоторых сценах были только гонки. Но нам удалось создать для персонажей новые ситуации и диалоги, которые органично дополнили экшен.


«Жажда скорости» выйдет на экраны 13 марта 2014 года.

Источник: Collider
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
211
Железная хватка
True Grit (7.90)
212
Офисное пространство
Office Space (7.90)
213
Перекресток Миллера
Miller's Crossing (7.90)
214
Выходной день Ферриса Бьюллера
Ferris Bueller's Day Off (7.90)
215
21 грамм
21 Grams (7.90)
216
Рок-н-рольщики
Sing Street (7.90)
217
300 спартанцев
300 (7.80)
218
Мальчишник в Вегасе
The Hangover (7.80)
220
Люди Икс: Первый класс
X-Men: First Class (7.80)
весь топ