







Нет никакого смысла учить детей быть честными, дружелюбными и скромными, если люди с экрана говорят, что выгодней быть наглыми, сильными и уметь понравиться «спонсору». Знаете, в чем секрет такого бешеного успеха откровенно проходных «Голодных игр»?
Много лет назад простой народ поднял восстание против своих правителей, но жестоко поплатился за это. Теперь ежегодно по двое подростков от каждого дистрикта должны в принудительном порядке явиться на реалити-шоу «Голодные игры». Там их обучают метать копья и прикидываться деревом, а затем высаживают в некий электронный, увешанный камерами лес, населенный нарисованными хищниками и галлюциногенными пчелами-убийцами. Единственный выживший обретает славу, почет и прочие профиты для своей малой родины. Реалити-шоу взахлеб смотрят все: и небожители, и простолюдины.
Например, представить, что мир «Голодных игр» — это метафора современной школы, где ты на самом деле пытаешься выживать за счет того, чтобы нравиться учителям и самым крутым ученикам. Или это такая игрушечная модель капитализма для тинейджеров: упорство, помноженное на хитрость, и ты победитель. Проигравшие нервно курят в стороне. И так до бесконечности, но зачем искать смысл в салате из цитат?
Операторская работа «Голодных игр» такова, что даже когда на экране ничего не происходит, камеру болтает как в центрифуге. Спрашивается, зачем? Зрелищности это фильму не прибавляет. Сюжетные ходы предсказуемы даже для тех, кто не читал оригинала. Кроме, правда, последнего, с ягодками. 