«Джон Картер»: два диаметрально противоположных рекорда
Одновременно два диаметрально противоположных рекорда ставит картина Эндрю Стэнтона«Джон Картер» по обе стороны океана. Камешек в огород скептиков, искренне убежденных в том, что нас от американцев отличает только месторасположение на планете.
Итак, новый кассовый рекорд в первый же день проката в России. И не имеющий аналога провал в Новом Свете. Абсолютная победа в валютном эквиваленте составила $6,5 млн из $13 млн общих сборов за пределами Северной Америки.
Успеху в нашей стране во многом способствовала гибкая рекламная и PR-компания фантастического экшена, однако с не меньшим основанием можно предполагать, что результат первого дня — следствие необычайной популярности в России писателя Эдгара Райса Берроуза, по мотивам произведения которого и был снят полнометражный фильм.
Что касается Соединенных Штатов Америки, то по сообщению The Hollywood Reporter, сборы первого дня уикенда оставили желать лучшего: всего $9,9 млн, что при общих затратах на проект, превышающих четверть миллиарда долларов, выглядит с коммерческой точки зрения абсолютно провальным.
По расчетам специалистов-маркетологов есть серьезные сомнения в том, что картина Эндрю Стэнтона по итоговым показателям выйдет в ноль. Кстати, режиссер картины в основном специализировался на анимационных проектах, и «Джон Картер» — его первая крупная игровая работа. Продюсеры «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» поступили аналогично, пригласив специалиста по анимации на режиссерское кресло, и не прогадали. Но, видимо, снаряд дважды в одну воронку не падает.
По объективным расчетам картина в американском прокате едва ли превысит итоговую отметку в $90+ млн, вся надежда на Старый Свет...