







На следующий день после завершения VIII Фестиваля немецкого кино в Петербурге мы встретились с режиссером-документалистом, театральным деятелем и писателем Андресом Вайелем.
Андрес, после сеанса Вы отвечали на вопросы зрителей в зале. Потом более часа общались с ними в фойе кинотеатра. Подобные творческие встречи — Ваша постоянная практика?
Бернвард не вызывает симпатии. Он слабак, бесхребетное существо, наркоман, в конце концов. Террористы на его фоне выглядят более резвыми, активными, последовательными, действенными, в некотором смысле — результативными. При помощи каких художественных средств Вы передаете тупиковость их пути?
Какова роль провокаторов?
В эти годы женщины должны были найти для себя абсолютно новую позицию, новую идентификацию. Они пытались корреспондироваться с историческими личностями, вроде Розы Люксембург, которую расстреляли. И следствие такого исторического опыта — нужно сопротивляться с оружием в руках. И быть в первых рядах в авангарде.
Бригитта Монхаупт — активистка 2-го поколения народного сопротивления, одна из самых кровавых участников фракции RAF. Она лично участвовала в 9 кровавых террористических акциях RAF. За совершенные преступления после ареста в 1982 году ее приговорили к пятикратному пожизненному заключению плюс 15 лет. 25 марта 2007 года она получила освобождение. Считаете ли Вы подобное помилование допустимым?
С чем связан рассвет праворадикальных настроений в Германии?