Исследовательская компания Movie Research продолжает выяснять причины безоговорочных провалов отечественных кинопроектов в прокате. Проведенное ранее исследование посещаемости отечественных кинотеатров наводит на мысли о том, что слоган: «Поддержи отечественного производителя» не просто не работает. Дела, как показали предыдущие исследования («Трагедия российского кино в цифрах»,«У отечественных картин дела совсем плохи») обстоят даже хуже, чем безнадежно. Но все ли так плохо?
Несмотря на очередные обескураживающие результаты, последние данные позволяют разглядеть «лучик в темном царстве». На сей раз в качестве индикатора исследования было решено вынести критерий профессиональной компетентности отечественных специалистов кино, чтобы и подтвердить или опровергнуть гипотезу о рыбе, которая тухнет с головы.
Оказалось, что мировое признание голливудских актеров не делает их более профессиональными в глазах россиян: больше половины опрошенных (52%) считают, что уровень актерской игры российских звезд достаточно высок. Не вполне согласны россияне и с тем, по поводу чего бьют тревогу отечественные продюсеры: по мнению 42% опрошенных, уровень мастерства наших сценаристов не уступает американскому. Наиболее явно, по мнению россиян, отечественное кино уступает американскому по зрелищности и спецэффектам. Такой точки зрения придерживается ровно половина опрошенных. Еще четверть респондентов согласна с этим утверждением отчасти. Вместе с тем, именно зрелищность фильма и высокий уровень его спецэффектов — основная причина, по которой зрители предпочитают поход в кинотеатр остальным видам кинопросмотра...
По всему — дело в элементарных зрелищах, которые, собственно, и составляют львиную долю бюджета крупномасштабного голливудского проекта. Неужели все настолько просто? Вот, что сказал по этому поводу Игорь Березин, ведущий эксперт независимого маркетингового холдинга Ромир:
«Скудные сборы российских фильмов — это не столько успех голливудской продукции, сколько именно провал отечественных кинематографистов и продюсеров. При этом еще недавно ситуация была иной. В 2008 году в десятке самых кассовых фильмов российского проката было три отечественных картины, в 2009 — даже на одну больше. В прошлом году в ней оказался только одна отечественная лента — «Елки», а вот по итогам первой половины 2011 года — ни одной».
В июне — августе 2011 года, как и прошлым летом, в российский прокат вышло 39 американских фильмов. Сборы этих лент выросли до 7,2 млрд рублей и составили 94% от общей кассы летних релизов. Доля пяти российских премьер оказалась на минимальном уровне в 2%!
Что же, специалистам следует внимательно присмотреться в результатам и все-таки сделать надлежащие выводы, ну а мы, зрители, честно проголосуем, подняв или опустив большой палец. Пока выбор слишком очевиден...