Английский драматург Андреа Данбар прожила 29 лет, написала не много пьес. Улица Арбор, расположенная в городе Брэдфорд на севере Англии, стала не только её домом, но и местом действия произведений: «Арбор», «Рита, Сью, а также Боб!»В этом фильме документалистика сливается с игровым кино, подобно тому, как пьесы Данбар сливались с её жизнью.
История короткой жизни драматурга, история её семьи — троих детей, рожденных от трех разных отцов, — уже это звучит трагично, не правда ли? Так о чем же фильм? На первый взгляд, о творчестве Данбар, о её мире, пьесах… Лиза,Эндрю,Лорэйн Данбар (дети, уже ставшие взрослыми) ставят короткие сценки из её пьес прямо на улице, вызывая интерес окружающей публики. Но, чем дальше камера оператора проникает в глубь фильма, тем больше становится ясно, что на творческих «деяниях» и личной драме Данбар дело не остановится. Постепенно главной героиней становится не сама драматург, а… Лорейн Данбар. Девушка пакистанской национальности, «родившаяся от азиата» и выросшая в самом расистском районе Брэдфорда, открывает зрителю всю историю своей жизни. Всё, происходящее с Лорейн, едва ли соизмеримо с сюжетом пьес А. Данбар; трагедия, «разыгранная» «на подмостках»: улицах Арбора, в тюрьме, в пивных кабаках…
ММКФ: Рецензия на документальный фильм «Марафонец»
Московский Международный Кинофестиваль продолжает радовать хорошим новым документальным кино. На экран выходят остросоциальные проблемы, жизни и судьбы реальных людей, ситуация в том или ином обществе исследуется через призму одного человека или семьи. Сюда можно отнести и «Чешский мир» Филипа Ремунды и Вита Клусака, и «Положение среди звезд» Леонарда Ретеля Хельмриха, и «Рамин»Аудрюса Стониса. Не забудем и «Марафонца», снятого молодой документалисткой по имени Джемма Атвал. Все эти фильмы объединяет одна идея: жизнь человека в контексте сложившейся в данный момент политической, моральной обстановки. Но остановим внимание на последнем.
«Марафонец» — история о мальчике Будье Сингхе из индийских трущоб, родившемся в нищете и умеющем уже в три года бегать на необыкновенно длинные дистанции. Выбравшийся из разрухи, проданный собственной матерью за 15 долларов случайному торговцу, оказавшемуся ярым алкоголиком, юный спортсмен попадает к тренеру по дзюдо, содержащему на свои средства детский приют и обучающему «своих» детей искусству борьбы. Будья ставит рекорды, доселе неизвестные Индии, становится известным и популярным, его окружает много людей. Но однажды в этой истории проявляется и оборотная сторона…