28.06.2011 15:03
Московский Международный Кинофестиваль продолжает радовать хорошим новым документальным кино. На экран выходят остросоциальные проблемы, жизни и судьбы реальных людей, ситуация в том или ином обществе исследуется через призму одного человека или семьи. Сюда можно отнести и «
Чешский мир»
Филипа Ремунды и
Вита Клусака, и «
Положение среди звезд»
Леонарда Ретеля Хельмриха, и
«Рамин» Аудрюса Стониса. Не забудем и «
Марафонца», снятого молодой документалисткой по имени
Джемма Атвал. Все эти фильмы объединяет одна идея: жизнь человека в контексте сложившейся в данный момент политической, моральной обстановки. Но остановим внимание на последнем.
«Марафонец» — история о мальчике
Будье Сингхе из индийских трущоб, родившемся в нищете и умеющем уже в три года бегать на необыкновенно длинные дистанции. Выбравшийся из разрухи, проданный собственной матерью за 15 долларов случайному торговцу, оказавшемуся ярым алкоголиком, юный спортсмен попадает к тренеру по дзюдо, содержащему на свои средства детский приют и
обучающему «своих» детей искусству борьбы. Будья ставит рекорды, доселе неизвестные Индии, становится известным и популярным, его окружает много людей. Но однажды в этой истории проявляется и оборотная сторона…
Джемма Атвал работала репортером в Африке, Юго-Восточной Азии и странах Европы, обучалась в школе радио Би-би-си и была ведущей и корреспондентом на государственном радио в Нигерии. Как режиссер и продюсер участвовала в создании нескольких документальных телефильмов и репортажей в Великобритании. МАРАФОНЕЦ– ее первый полнометражный фильм.