Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Леонард Ретель Хельмрих

Leonard Retel Helmrich
Леонард Ретель Хельмрих
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Последний фильм: 2010
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Леонард Ретель Хельмрих Фото Леонард Ретель Хельмрих Фото Леонард Ретель Хельмрих

Новости

28.06.2011 15:03

ММКФ: Рецензия на документальный фильм «Марафонец»

Московский Международный Кинофестиваль продолжает радовать хорошим новым документальным кино. На экран выходят остросоциальные проблемы, жизни и судьбы реальных людей, ситуация в том или ином обществе исследуется через призму одного человека или семьи. Сюда можно отнести и «Чешский мир» Филипа Ремунды и Вита Клусака, и «Положение среди звезд» Леонарда Ретеля Хельмриха, и «Рамин» Аудрюса Стониса. Не забудем и «Марафонца», снятого молодой документалисткой по имени Джемма Атвал. Все эти фильмы объединяет одна идея: жизнь человека в контексте сложившейся в данный момент политической, моральной обстановки. Но остановим внимание на последнем.

«Марафонец» — история о мальчике Будье Сингхе из индийских трущоб, родившемся в нищете и умеющем уже в три года бегать на необыкновенно длинные дистанции. Выбравшийся из разрухи, проданный собственной матерью за 15 долларов случайному торговцу, оказавшемуся ярым алкоголиком, юный спортсмен попадает к тренеру по дзюдо, содержащему на свои средства детский приют и обучающему «своих» детей искусству борьбы. Будья ставит рекорды, доселе неизвестные Индии, становится известным и популярным, его окружает много людей. Но однажды в этой истории проявляется и оборотная сторона…
Читать полностью
Поделиться:

27.06.2011 18:09

33 ММКФ: «Положение среди звезд»: аннотация

LostFilm.INFO представляет документальный фильм участника 33-го Московского международного кинофестиваля программы документального кино, в рамках секции «Свободная мысль»«Положение среди звезд» голландского режиссера Леонарда Ретеля Хельмриха.

«Положение среди звезд» — завершающий фильм документальной трилогии, начатой картинами «Око дня» и «Очертания луны». Режиссер Леонард Ретель Хельмрих продолжает исследовать положение общества в современной Индонезии. Противоречия, разрывающие страну: борьбу между христианским и мусульманским мирами и между различными слоями общества — режиссер снова показывает на примере жизни одного семейства, живущего в Джакарте. Бабушка Румиджа воплощает собой прошлое страны, в то время как ее внучка Тари и сыновья Бакти и Дви, исповедующие ислам, символизируют ее настоящее — со всеми его противоречиями, проблемами и все возрастающим влиянием глобализации на традиционное общество. Фильм удостоился специального приза жюри на кинофестивале «Санденс», а также приза «За лучший полнометражный документальный фильм» на фестивале документального кино в Амстердаме.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.45

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Биография

Леонард Ретель Хельмрих (1959) родился в Тильбурге, Нидерланды. В 1986 году окончил Нидерландскую академию кино, дипломная работа – короткометражный фильм ТОНУЩИЙ ЧЕЛОВЕК. В 1990 году поставил свой первый полнометражный фильм ЗАГАДКА ФЕНИКСА. Его следующая работа – ДВИЖУЩИЕСЯ ОБЪЕКТЫ (1991) получила ряд призов на различных кинофестивалях. Хельмрих также активно занимается преподавательской деятельностью, читая лекции в киношколах по всему миру. Настоящий международный успех принес режиссеру документальный фильм ОКО ДНЯ (2001), получивший несколько престижных наград и ставший первой частью трилогии, в которую также вошли ОЧЕРТАНИЯ ЛУНЫ (2004) и ПОЛОЖЕНИЕ СРЕДИ ЗВЕЗД.

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Положение среди звезд
Положение среди звезд (2010)

Stand van de Sterren (7.10)

Очертания луны
Очертания луны (2004)

Stand van de maan (7.10)

Око дня
Око дня (2001)

De stand van de zon (8.00)

Moving Objects
Moving Objects (1991)
(0.00)

Het Phoenix mysterie
Het Phoenix mysterie (1990)
(8.40)

(0)
(7.10)

Сценарист [ скрыть ]


Очертания луны
Очертания луны (2004)

Stand van de maan (7.10)

Око дня
Око дня (2001)

De stand van de zon (8.00)

Moving Objects
Moving Objects (1991)
(0.00)

Het Phoenix mysterie
Het Phoenix mysterie (1990)
(8.40)

Актёр [ скрыть ]


Lost in Amsterdam
Lost in Amsterdam (1989)
(5.20)

Продюсер [ скрыть ]


De oogst van de stilte
De oogst van de stilte (1995)
(0.00)

T' Aves Bachtalo
T' Aves Bachtalo (1994)
(8.10)

Оператор [ скрыть ]


Положение среди звезд
Положение среди звезд (2010)

Stand van de Sterren (7.10)

Очертания луны
Очертания луны (2004)

Stand van de maan (7.10)

Око дня
Око дня (2001)

De stand van de zon (8.00)

(0)
(7.10)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Parradox
Parradox (2010)
(0.00)


Telegram-канал

Топ 250
238
Счастливое число Слевина
Lucky Number Slevin (7.80)
239
Реальная любовь
Love Actually (7.80)
240
Беглец
The Fugitive (7.80)
241
О, где же ты, брат?
O Brother, Where Art Thou? (7.80)
242
Лучше не бывает
As Good as It Gets (7.80)
243
Страна садов
Garden State (7.80)
244
Общество мертвых поэтов
Dead Poets Society (7.80)
245
Другие
The Others (7.80)
246
Святые из Бундока
The Boondock Saints (7.80)
247
Бесподобный мистер Фокс
Fantastic Mr. Fox (7.80)
весь топ
28.06.2011
ММКФ: Рецензия на документальный фильм «Марафонец»

Московский Международный Кинофестиваль продолжает радовать хорошим новым документальным кино. На экран выходят остросоциальные проблемы, жизни и судьбы реальных людей, ситуация в том или ином обществе исследуется через призму одного человека или семьи. Сюда можно отнести и «Чешский мир» Филипа Ремунды и Вита Клусака, и «Положение среди звезд» Леонарда Ретеля Хельмриха, и «Рамин» Аудрюса Стониса. Не забудем и «Марафонца», снятого молодой документалисткой по имени Джемма Атвал. Все эти фильмы объединяет одна идея: жизнь человека в контексте сложившейся в данный момент политической, моральной обстановки. Но остановим внимание на последнем. «Марафонец» — история о мальчике Будье Сингхе из индийских трущоб, родившемся в нищете и умеющем уже в три года бегать на необыкновенно длинные дистанции. Выбравшийся из разрухи, проданный собственной матерью за 15 долларов случайному торговцу, оказавшемуся ярым алкоголиком, юный спортсмен попадает к тренеру по дзюдо, содержащему на свои средства детский приют и обучающему «своих» детей искусству борьбы. Будья ставит рекорды, доселе неизвестные Индии, становится известным и популярным, его окружает много людей. Но однажды в этой истории проявляется и оборотная сторона… Камера оператора и «рука» режиссера по-журналистски следят за всем, что происходит в кадре. Это фильм о двух людях, объединенных одной мечтой, но разделенных реальным миром. В начале наблюдаешь путь к совершенствованию маленького Будьи, путь к осуществлению его главной мечты: преодолеть марафон, который и взрослому спортсмену не всегда под силу, и попасть на Олимпийские Игры. Но вскоре, по мере развития событий, становится ясно, что за всем этим стоит более мрачная тематика: «разложение» мечты ребенка из-за зависти, алчности, коррупции. Биранчи (тренер, усыновивший Будью) становится жертвой нападок со стороны полиции, Комитета по охране детей, получает обвинения в издевательстве над ребенком. Режиссёр грамотно выстраивает портреты двух героев, их личные переживания, драму. Это трагедия с кровавой (в прямом смысле слова) развязкой. «Марафонец» — фильм о противодействии нищеты, голода и счастья, верности и предательства, детского стремления и реального сложившегося вокруг мира. Будья борется до последнего, упорство, решительность всё ещё сочетаются с детской непосредственностью (что вполне простительно в таком-то возрасте!), ведь ему ещё нет и шести. Тем не менее, наблюдается эволюция, усвоение героем многих «постулатов» этой жизни… Терновый путь. Джемма Атвал много лет работала журналистом, сама родом из трущоб, но была усыновлена и большую часть жизни прожила в Британии. Журналистский «след» заметен в каждом эпизоде фильма, характеры героев «вылеплены» с нейтральной со стороны режиссёра позиции. Нет явного главного героя, есть одно лицо (мальчик), движимое другим (тренер). И их нельзя представить отдельно друг от друга. И всё же их отделяют. Будью насильно возвращают к матери. Они разлучены. И моральная «смерть» Биранчи наступает для Будьи гораздо раньше физической. А камера снимает дальше, пытаясь распутать, понять, что же привело людей к такой трагедии, одного человека — к смерти, другого — к разрушению «воздушных» замков. В этом фильме представлена фактически трагедия всего человечества. Такие качества, как алчность, зависть, злость, сребролюбие никогда не позволят Человеку уйти далеко. У каждого из нас свой «марафон», который мы обязаны пробегать в течение всей жизни. И если люди задумаются о высших ценностях, о некоей духовной составляющей нашего бытия, то вполне возможно, что мир изменится. И в трущобах, и в пентхаусах. Владислав Артамонов... подробнее
27.06.2011
33 ММКФ: «Положение среди звезд»: аннотация

LostFilm.INFO представляет документальный фильм участника 33-го Московского международного кинофестиваля программы документального кино, в рамках секции «Свободная мысль»«Положение среди звезд» голландского режиссера Леонарда Ретеля Хельмриха. «Положение среди звезд» — завершающий фильм документальной трилогии, начатой картинами «Око дня» и «Очертания луны». Режиссер Леонард Ретель Хельмрих продолжает исследовать положение общества в современной Индонезии. Противоречия, разрывающие страну: борьбу между христианским и мусульманским мирами и между различными слоями общества — режиссер снова показывает на примере жизни одного семейства, живущего в Джакарте. Бабушка Румиджа воплощает собой прошлое страны, в то время как ее внучка Тари и сыновья Бакти и Дви, исповедующие ислам, символизируют ее настоящее — со всеми его противоречиями, проблемами и все возрастающим влиянием глобализации на традиционное общество. Фильм удостоился специального приза жюри на кинофестивале «Санденс», а также приза «За лучший полнометражный документальный фильм» на фестивале документального кино в Амстердаме. Голландец Леонард Ретель Хельмрих получил международное признание за картину «Око дня» (2001); «Очертания луны» (2004) продолжили историю об индонезийской семье Сьямсуддин, а «Положение среди звезд» завершает эту трилогию. Кратко дав обзор кадров предыдущих частей (бабушка Румиджа в очереди, она же провожает внучку в город — навсегда), режиссер начинает фильм сценой мерцающих огоньков; постепенно экран заливает свет, и можно различить высокую траву, на которой подрагивает роса. По сюжету в деревню, где Румиджа прожила всю жизнь, приезжают ее дети и увозят в город, чтобы она присматривала за внучкой, которая заканчивает школу. Румиджа прощается с соседкой, такой же пожилой как она. Та плачет и надеется на будущую встречу. Путешествие в Джакарту, из деревни в город, резко очерчивает проблематику фильма — есть в нем жесткий социальный заряд, этакое сопротивление. В этом смысле картина Хельмриха острая не только социально, но и политически. Румидже (как и нам) предстоит обозреть быт семьи Бакти, бедный район, в которой эта семья выживает, столкнуться с религиозными противоречиями. Но публицистика все же не главное. Для Хельмриха важнее отношения семьи, за которой он наблюдал, считай, десятилетие. Они его и не замечают. В начале картины подвижность камеры немного сбивает с толку, кажется, будто для режиссера статичный кадр подобен смерти. Эти «красоты» к середине фильма сходят на нет (или мы слишком увлечены происходящим?). Полному вовлечению мешает постановочность некоторых кадров, хотя кто знает, насколько они поставлены? С одной стороны, документалист — наблюдатель, на которого семья вовсе не обращает внимания, с другой — активный свидетель событий, еще один член семьи, смело вторгающийся в жизнь Румиджи. Это она героиня. Старушка, всю жизнь прожившая в деревне. «Мы неудачники, — говорит она Бакти. — Но Тари должна учиться в колледже». — «Но у нас нет таких денег!» — возражает ей сын. Румиджа молчит. На следующий день она поведет Тари в банк и заложит свой дом для того, чтобы внучка училась. Девочка уже успела выпросить у бабушки новую «Нокию», девочка любит быструю езду, девочка отказывается ехать на выпускной на повозке с разукрашенным ослом. «Это национальный обычай, Тари», — говорит бабушка. «Я не из деревни, я городская!» — кричит Тари, и приходится вызывать такси. В конце картины Румиджа вернется домой. Она привезет подружке газовую плитку с баллоном, чтобы той не приходилось каждый раз ходить за дровами. Ночью они идут в поле. Смотрят на звезды. «В городе так много света, что звезд не увидишь». Они поют песни, которые пели в детстве. Когда камера упирается в звездное небо, вспоминаешь начало (многочисленные росинки в темноте) и видишь титр «Положение среди звезд». Кем бы ты ни был... Хельмриху удалось собрать богатый материал. Богатство человеческой жизни — разве не это дело документалиста? Мы только надеемся, что когда-нибудь доступной станет вся трилогия, и мы наконец узнаем историю семьи Съямсуддин полностью. Султан Усувалиев... подробнее