Вселенной нужен русский герой. Трейлер «Вратаря Галактики»
Периодически российские фильммейкеры представляют зрителям блокбастеры со множеством спецэффектов, но космическая фантастика для отечественного кинопрома — жанр непопулярный, что объясняется высоким ценником подобных проектов. Режиссер Джаник Файзиев («Легенда о Коловрате») таких трудностей не боится и готов продемонстрировать плоды своего труда — ленту «Вратарь Галактики», в которой, как утверждают ее создатели, можно будет увидеть самую качественную графику за всю историю отечественного кинематографа.
Недалекое будущее. В результате галактических войн Луна раскололась, на Земле сместились полюса, и Москва из-за климатических изменений превратилась в жаркие тропики. Жизнь в мегаполисе тяжела, но люди развлекаются за просмотром матчей по космоболу, эдакому миксу футбола и гладиаторских боев на сверхскоростях. Игры проходят на огромном корабле-стадионе, нависающем над Москвой, а принимать участие в них могут только атлеты, наделенные свехспособностями. Антон — один из счастливчиков, что, впрочем, его не радует, поскольку парень всей душой ненавидит космобол. Однако ему уготована великая судьба — именно Антон может спасти вселенную…
Маяковский, Чехов и детектив Кидман: смотрите на этой неделе
На предстоящей неделе отечественные зрители смогут заглянуть внутрь поэта Владимира Маяковского в компании с Юрием Колокольниковым и Чулпан Хаматовой, прогуляться с персонажами чеховской «Чайки» по берегу живописного озера, избавить Николь Кидман от демонов, которых она подцепила в зловещем культе, а также ненадолго вернуться в 90-е с американскими скейтерами и любимчиком публики Джоной Хиллом в его уютном ностальгическом режиссерском дебюте. А для семейных походов в кинотеатр сгодится фэнтези «Рожденный стать королем», в котором злая волшебница Ребекка Фергюсон будет пакостить мальчику с Экскалибуром.
На страже мира: пять самых ярких фильмов о защитниках Отечества
Сегодня в России отмечается День защитника Отечества, с чем коллектив LostFilm.INFO и поздравляет мужскую аудиторию, а также ту часть женской, которая выбрала эту нелегкую и порой опасную профессию — Родину защищать. Праздник этот, появившийся на заре становления Советского союза, приурочен к созданию Красной армии, первые отряды которой формировались для защиты Петрограда от наступающих немецких войск в 1918 году. Однако если отбросить идеологическую составляющую, 23 февраля оказывается вполне романтической и уютной праздничной датой, днем, когда принято поздравлять и благодарить защитников нас, наших детей и Родины.
В отечественном кинематографе тема защиты родной земли от иностранных завоевателей всегда была популярной — советские и российские киностудии за годы своего существования выпустили множество тематических фильмов. И в честь сегодняшнего праздника редакция LostFilm.INFO вспомнила пять самых ярких картин, в которых воспевается мужество, отвага, беспримерный героизм и любовь к Родине.
Олег Табаков был человеком удивительного масштаба. Он из тех неутомимых актеров, кто стоял за созданием того самого советского кино, по которому ностальгируют, которое цитируют и ставят в пример нынешним режиссерам. При этом Табаков был с головы до пят предан театру. Играл в нем, руководил и вывел на сцену целую плеяду актеров, вставших в авангарде современной российской киноиндустрии — Владимира Машкова, Евгения Миронова, Сергея Безрукова. Его детище последних лет — театр своего имени, который начинался с небольшого московского подвала и вырос до одного из лучших в столице. У него вполне официальное, канцелярское название, но все его ласково величают «Табакеркой».
У Табакова так было все — по большой любви. И в театре, и в кино. Потому, когда начинаешь вспоминать самые яркие его образы, трудно остановиться. Шутка ли, 120 фильмов. Это и киноэксперименты Киры Муратовой, которая трижды приглашала Табакова в свои картины, и роли в советских хитах, таких как «Москва слезам не верит», и эпизоды в современных комедиях, которые спасены были от полного краха, пожалуй, одним его появлением.
Сегодня в павильоне киноконцерна «Мосфильм» прошла 16-я ежегодная церемония вручения премии «Золотой орел», присуждаемой за достижения в области российского кинематографа и телевидения. Право провести церемонию в этом году получил популярный телеведущий и спортивный комментатор Дмитрий Губерниев.
Номинанты на премию были объявлены еще в декабре, и наибольшее количество упоминаний тогда получили нашумевшие драмы «Аритмия» и «Большой». Любопытное локальное противостояние развернулось между фильмами «Салют-7» и «Время первых», которые сначала соперничали за дату релиза в российском прокате, а теперь соседствовали во многих номинациях на «Золотой орел». Победителем из этой мини-дуэли по количеству призов вышло «Время первых», но зато «Салют-7» стал лауреатом премии в ключевой категории «Лучший игровой фильм».
Человек-амфибия, Черчилль и говорящий мишка: смотрите на этой неделе
Следующая неделя обещает нанести серьезный удар по кошелькам российских зрителей. Преданные поклонники важнейшего из искусств наверняка не ограничатся одним походом в кинотеатр, ведь отечественные прокатчики приготовили для них сиквел замечательной семейной комедии, очередную часть популярной хоррор-франшизы, ретро-релиз одного из главных триумфаторов Каннского кинофестиваля 2001 года, фэнтезийный эпик, бытовую драму, экранизацию известного рассказа «В чаще» и пару свежеиспеченных обладателей премии «Золотой глобус».
Где-то в квартире фоном работает телевизор с до боли знакомыми злоключениями уже ставшего родным Жени Лукашина, накрывается стол, заправляются салаты, а на балконе охлаждается шампанское. Остаются считанные часы до того момента, как под бой курантов мы распрощаемся с 2017 годом.
Чего только не происходило в киномире за эти 365 дней. Конфуз с объявлением главного фильма года на «Оскаре», волна обвинений в непристойном поведении, поставившая крест на карьере не одного именитого кинодеятеля, сделка века между Disney и Fox. Однако любые скандалы отходят на второй план, когда речь заходит непосредственно о кино. А уходящий год был необычайно богат на фильмы самых разнообразных жанров, среди которых каждый киноман мог выбрать что-нибудь себе по душе.
На прошлой неделе в пятерке лидеров российского проката оказались сразу четыре новые картины, но на этот раз конкурентов им практически не нашлось. В топе появился лишь один дебютант, ему же и удалось возглавить финансовый рейтинг.
Первое место по результатам уикенда занял фантастический фильм-катастрофа под названием «Геошторм». По сюжету, после серии стихийных бедствий лидеры мировых держав объединили усилия, чтобы создать сеть спутников по контролю за климатом для предотвращения катаклизмов. Однако в какой-то момент система дает сбой и начинает угрожать безопасности планеты. Теперь остается только успеть обнаружить проблему до того, как всемирный Геошторм сотрет с лица Земли все живое.
За премьерный уикенд картина об отважных советских космонавтах смогла заработать 256 млн руб. Тем самым фильму удалось обставить своего непосредственного конкурента — другую российскую космическую драму «Время первых», из-за которой премьера «Салюта-7» в свое время была перенесена с апреля на октябрь. Вышедшая накануне Дня космонавтики лента с Евгением Мироновым и Константином Хабенским в главных ролях собрала в первые выходные 151 млн руб. Всего же ей удалось заработать к настоящему моменту 562 млн руб. Помимо этого, «Салют-7» стал вторым по премьерным сборам среди российских фильмов, вышедших на экраны в этом году. Победитель в этой категории — фантастическая картина Федора Бондарчука «Притяжение», стартовавшая в конце января с отметки в 408 млн руб.