Очередной год близится к своему завершению, и следующий прокатный уикенд ждет нас уже в 2015-м, а это значит, что настало время подвести итоги. 2014-й стал щедрым на зрелища и пищу для ума: свою дорогу на большие экраны нашли как масштабные дорогие проекты, которые готовились не один год, так и независимые и более дерзкие картины, свободные от многих студийных условностей. Вышедшие в этом году фильмы установили новые кассовые рекорды, а также отличились качественными промо-кампаниями, но больше всего нас интересуют картины, ставшие лучшими, снискавшие любовь и строгих критиков, и искушенных зрителей.
LostFilm.INFO представляет топ самых выдающихся лент года: от эпичных блокбастеров до атмосферных инди-драм. В нашем списке представлены только те фильмы, которые уже успели покорить российские кинотеатры. Именно поэтому сюда не попадут столь обсуждаемые в последнее время «Игра в имитацию», «Охотник на лис», «Бердмен» и «Американский снайпер». К сожалению, в наш список не попала и лента «Отрочество», названная многими иностранными критиками шедевром, который заставляет вновь поверить в мощь кинематографа. По каким-то причинам многолетний проект о становлении реального человека так и не попал в отечественные кинотеатры.
Сегодня исполняется 65 лет американскому певцу, композитору и актеру Тому Уэйтсу. Его музыка (и чаще всего в сочетании с незабываемым хриплым голосом) звучит более чем в 140 фильмах и сериалах, включая такие культовые картины, как «Бойцовский клуб» и «Двенадцать обезьян», а также мультфильм «Шрек 2» и сериал «Прослушка» (The Wire).
Том родился 7 декабря 1949 год в Помоне, Калифорния, в семье школьных учителей. В первой своей группе он начал играть, еще учась в средней школе, и дебютный альбом записал уже через семь лет. Музыка Уэйтса — это убойная смесь джаза, блюза, рок-н-ролла, фолка, индастриала и дарк кабаре, а его песни пронизаны романтикой прокуренных баров, перманентного алкогольного опьянения, бродяжничества, бесконечного дождя и мечтаний о несбывшемся. Поэтому его композиции чаще всего используют в фильмах соответствующей тематики. Так, голос Тома можно услышать в фильме «Хеллбой: Герой из пекла» и сериале «Ходячие мертвецы» (The Walking Dead).
Сложно не знать о Стиве Бушеми при его впечатляющих ролях, число которых перевалило за сотню. Он снимался у Квентина Тарантино и Роберта Родригеса, братьевКоэнов и Джима Джармуша, Майкла Бэя и Мартина Скорсезе. Стив Бушеми — большой голливудский трудяга и свой в доску парень. Актер отличается незвездными манерами в жизни (обратите внимание, он — Стив, а не Стивен), уязвимыми персонажами на экране и, конечно же, необычной внешностью.
Лицо Бушеми в равной степени подходит для воплощения на экране серийного убийцы и близкого родственника, которого просто невозможно не любить, несмотря на все его странности, коих, разумеется, много. Запомнить Стива Бушеми благодаря выразительному лицу очень легко, но на самом деле он врезается в память из-за отличной работы. Бушеми — один из лучших представителей своей профессии, потому что даже в откровенно плохих фильмах он держится на высоте.
Этой весной зрителей ждет настоящее гордое шествие ярких и оригинальных лент именитых и начинающих независимых режиссеров. От Америки и Ирландии до Чили и Аргентины, от долгожданного и любимого Джима Джармуша до стремительно набирающих обороты Джона МакДонаха и Ричарда Айоади, от подзабытых, но с этим не смирившихся, и до тех, кому еще, быть может, только предстоит громко заявить о себе на весь мир.
LostFilm.INFO расскажет о семи главных независимых премьерах этого сезона.
Детройтская ночь с привкусом железа на языке... Конспирологический бред Кристофера Марло, скрипичный квинтет Шуберта, беспросветный эгоизм Байрона. Да уж, у неискушенного зрителя новый фильм ну очень независимого режиссера Джима Джармуша может вызвать зевоту или комплекс неполноценности.
Но есть же такие синефилы, которых распирает жгучее любопытство: куда двигаться состоявшемуся 61-летнему художнику, всем и все давно доказавшему? Чем еще он может удивить и может ли вообще? Так вот, фильм «Выживут только любовники» — для них. А также для зрителей, которые не стесняются того, что не перечитали всю мировую литературу, и страстно желают разбавить бесконечный марафон просмотра голливудщины чем-нибудь изысканным и нежным.
В связи с этим поистине праздничным событием мы посвящаем новый выпуск еженедельника «Аптека, улица, fan art» одному из самых самобытных (среди независимых) режиссеру, его фильмам, его любимым актерам и даже немножко его коллегам по цеху и прямым соперникам — другим независимым и очень самобытным фильммейкерам.
Избранная, вампиры и наемный убийца: смотрите на этой неделе
В нашей постоянной рубрике «Смотрите на этой неделе» мы напоминаем вам о новинках, которые совсем скоро появятся в российских кинотеатрах. Большая часть премьер запланирована на 10 апреля.
«Дивергент» (Нил Бергер) — очередной лакомый кусочек для фанатов «Сумерек» и «Голодных игр». Тут мир будущего разделен на пять фракций, которые представляют определенное качество: Искренность, Отречение, Бесстрашие, Дружелюбие и Эрудицию. Каждый подросток, достигший возраста 16 лет, проходит определенный тест, который и определяет его принадлежность к одной из фракций. По законам жанра, результат теста главной героини оказался не таким, как у остальных. Трис (Шэйлин Вудли) — дивергент, и ей подвластны все пять качеств. Эта аномалия угрожает разрушить всю систему правительства и даже может привести к революции, если особенную девушку вовремя не остановить…
В рамках промокампании картины «Охотники за сокровищами» Билл Мюррей провел несколько часов, отвечая на вопросы пользователей портала Reddit. Актер вспомнил свои самые яркие роли и поделился с поклонниками любопытными историями о создании некоторых картин.
Сложно ли было раз за разом снимать одни и те же сцены для «Дня сурка»?
«Теперь я вам нравлюсь?» (Джон Уилмот, 2-й граф Рочестер, «Распутник»).
Это очень сложный вопрос, мистер Депп. Мы давно уже не можем найти того Джонни Деппа, которого любили и восхищались. Того, диски с фильмами которого рвали друг у друга из рук.
Казалось бы, с наступлением эры цветного кинематографа снимать фильмы на черно-белую пленку уже не имеет смысла. Впрочем, иногда режиссеры принимают решение создавать свои картины именно в таком вот «нерадужном» формате.
Руководствуются они разными причинами. Кто-то хочет подчеркнуть «документальность» ленты, кто-то — углубить драматичность сюжета, а кто-то таким образом желает повысить эстетическую ценность произведения.