Человек рулит и улыбается. Рецензия на «Патерсона»
В одном из своих интервью друг режиссера Джима Джармуша, хриплоголосая муза прокуренных баров и легенда экспериментального рока Том Уэйтс, заявил, что любит останавливаться в дешевых мотелях, потому что они «как-то человечнее». Там помнят, как тебя зовут (даже если ты не Джармуш и не Уэйтс), а если тебе в три часа ночи захочется перекусить, то можно спуститься к портье, и он поделится с тобой сэндвичем. В каком-нибудь «Хилтоне» такое невозможно себе представить.
«Как-то человечнее» бывает не только в маленьких гостиницах, но и в маленьких городах вроде Патерсона, штат Нью-Джерси, где проживает скромный водитель автобуса, тоже Патерсон (Адам Драйвер), со своей очаровательной девушкой Лорой (Голшифте Фарахани) и ворчливым псом Марвином. Патерсон-город — одно из тех мест, где все друг друга знают, где можно прожить всю жизнь, работая на одной работе, посещая один и тот же бар и покупая продукты в одних и тех же магазинах. Патерсон-водитель — один из тех людей, что без всяких сомнений и задней мысли поделятся с вами своим сэндвичем. «Патерсон»-фильм — это «торжество поэзии мелочей, тонких взаимосвязей всего со всем в ткани повседневности».
Номинанты на «Оскар» и Джармуш: смотрите на этой неделе
Первые месяцы каждого наступившего года — особенное для отечественного проката время. На фоне традиционных январско-февральских морозов до российских экранов добираются лучшие прошлогодние картины, для которых по тем или иным причинам не нашлось места в прокатном графике раньше. Но самое интересное на будущей неделе — это наличие в списке новинок сразу нескольких номинантов на приближающуюся премию «Оскар». На этих выходных зрителей ждут три таких фильма.
«Лунный свет» Барри Дженкинса — тяжелая артиллерия уикенда. На счету драмы восемь номинаций на главную кинопремию планеты, включая важнейшие «Лучший фильм» и «Лучший режиссер». Обласканный американской либеральной прессой «Лунный свет» представляется лучшим ответом прошлогоднему diversity-скандалу. Подумать только — жесткая, чувственная драма про взросление молодого чернокожего парня Хирона в бедном районе Майами. При этом главный герой растет совершенно в другом Майами, где вместо лоска шикарных отелей — бесконечные перестрелки, а единственный социальный лифт — это путь наркодилера, и как будто этого оказалось создателям ленты мало, по сюжету Хирон со временем еще и осознает свою гомосексуальность.
Последний раз Сильвестр Сталлоне пробовал свои силы в режиссуре еще семь лет назад, когда снял первую часть «Неудержимых». Но, похоже, голливудский актер готов вернуться на позабытую стезю: по сведениям портала Deadline, в этот раз выбор Сталлоне пал на драму о жизни ветерана войны.
Как сообщает источник, Слай планирует возглавить съемки фильма Tough as They Come, основанного на одноименном бестселлере. Реализовать этот проект Сталлоне поможет актер, ворвавшийся в голливудскую элиту после выхода «Пробуждения силы», — Адам Драйвер. Ему предстоит сыграть старшего сержанта армии США Трэвиса Миллса, которому удалось выжить после того, как из-за взрыва бомбы он лишился всех четырех конечностей.
Десять фильмов, которые вы могли пропустить в 2016 году
LostFilm.INFO представляет вашему вниманию подборку фильмов, которые вышли в отечественный прокат в 2016 году, но без особой шумихи, а потому могли быть упущены киноманами из виду. Между тем критики о представленных ниже проектах отзывались в основном восторженно, а некоторые из попавших в наш список картин даже были удостоены различных престижных наград.
Здесь вы не найдете ни одного сиквела, триквела или перезагрузки — только оригинальные, по большей части авторские ленты, каждая со своим характером и настроением, затрагивающие по-настоящему важные для современного человека вопросы.
Жизнь этого парня. Дублированный трейлер «Патерсона»
Джим Джармуш уже не первый десяток лет прочно ассоциируется у зрителя с американским инди. Начиная с восьмидесятых режиссер если не выдает шедевр за шедевром, то как минимум никогда не халтурит и остается предельно честным. Его работы «Более странно, чем в раю», «Кофе и сигареты», «Мертвец», «Пес-призрак: Путь самурая» заслуженно получили признание международных кинофестивалей. Последний на сегодняшний день фильм маэстро, «Выживут только любовники», вышел три года назад и участвовал в основной конкурсной программе фестивалей в Каннах, Торонто и Нью-Йорке.
Новая картина «Патерсон» рассказывает о жизни простого водителя автобуса. Днем он ездит по одному и тому же маршруту, слушает одни и те же разговоры пассажиров, а в перерывах записывает стихи собственного сочинения в небольшой блокнот. По вечерам он гуляет с собакой, посещает бар и читает стихи своей жене. И так день ото дня. Место действия — городок под названием Патерсон. Главного героя зовут Патерсон…
Панфиловцы, зомби-поезд и жизнь Игги: смотрите на этой неделе
Вот и наступила та прокатная неделя, фаворитом которой в кои-то веки можно назвать фильм отечественного режиссера. Многие киноманы следили за производственным процессом проекта «28 панфиловцев» с того самого дня, когда петербургские кинематографисты Андрей Шальопа и Ким Дружинин начали сбор средств на съемки в интернете. Чего мы ждали от очередной военной драмы? Того, что она представит нам не только красивую картинку вкупе с мощным патриотическим посылом, а получится искренним, душевным и честным высказыванием о роли человека в войне, а также об одном из самых противоречивых подвигов советских солдат в эти годы. Что ж, судя по первым, более чем восторженным отзывам, Андрею и Киму все удалось, так что извини, «Другой мир», но 24 ноября вампирам и ликанам придется подвинуться.
В центре сюжета «28 панфиловцев» — подвиг советских бойцов, защищавших подступы к Москве в ноябре 1941 года. Как известно, Великая Отечественная вошла в историю не только благодаря громким победам и поражениям, но и вот такими локальными боями, в реальность событий которых иногда просто невозможно поверить. Одним из них как раз и стало противостояние небольшого отряда солдат, в одиночку остановившего немецкое танковое наступление всего в паре часов езды от Москвы.
Тильду Суинтон можно назвать актрисой с самым необычным лицом из всех, которые когда-либо украшали тот или иной голливудский фильм. При этом сама Кэтрин Матильда Суинтон ов Киммергейм в своих интервью подчеркивает, что с детства была лишена иллюзий относительно своей красоты и нисколько от этого не страдала. Она даже радовалась тому, что не нужно постоянно помнить о своих пухлых губах и вести себя соответствующим образом, используя внешность как валюту.
Однако Тильда все же использовала свою внешность — для воплощения в кино самых разных образов. Так, в фильме «Орландо» она сыграла человека, который первую часть сюжета является мужчиной, а вторую — женщиной. В драме Джима Джармуша «Выживут только любовники» она перевоплотилась в прекрасную вампиршу и составила блестящий дуэт такому же изысканно долговязому Тому Хиддлстону, а в корейской антиутопии «Сквозь снег» Суинтон сыграла отвратительную трусливую старушенцию.
Если посмотреть на фильмографию Адама Драйвера, можно заметить, что после выхода фильма «Звездные войны: Пробуждение силы» он стал сниматься только у культовых режиссеров — Джима Джармуша, Стивена Содерберга, Мартина Скорсезе, Терри Гиллиама. Так что все причитания фанатов SW относительно его выдающейся фактуры теперь выглядят более чем нелепыми: ведь если Адама приглашают в свои фильмы такие мэтры, значит, он на самом деле хороший актер. А раз он хороший актер, то не все ли равно, какого размера у него уши?
Адаму 32 года, он женат, дважды номинировался на «Эмми», получил Кубок Вольпи Венецианского фестиваля за лучшую роль в фильме «Голодные сердца», а после 11 сентября он вступил в корпус морской пехоты США, где прослужил два с половиной года. Актер с таким богатым потенциалом и вызывающий у публики столь неоднозначную реакцию, разумеется, не мог обойтись без фан-артов, среди которых, на удивление многим из ненавистников Драйвера, преобладают не карикатуры, а полноценные красивые портреты.
Адам Драйвер: «Хочу работать с великими режиссерами»
В этом году на фестивале в Торонто была представлена драма Джима Джармуша «Патерсон», уже заслужившая восторженные отзывы на премьере в Каннах. Герой фильма, водитель автобуса, которого играет Адам Драйвер, назван в честь места своего рождения — Патерсон, Нью Джерси, — где он и живет до сих пор. Семь дней из жизни Патерсона и составляют сюжет фильма. Он пишет стихи, гуляет с собакой, выпивает в местном баре, спит со своей женой Лорой (Голшифте Фарахани). В отличие от привыкшего к рутине мужа, Лора раскрепощена, свободна и постоянно увлекается чем-то новым.
В большинстве подобных драм можно увидеть, как внешние силы и обстоятельства подтачивают семейные отношения, но в этой картине все иначе. Сквозь череду бытовых неурядиц Патерсон и Лора проносят неизменные любовь и заботу друг о друге. По словам Джармуша, ему хотелось, чтобы фильм стал «торжеством поэзии мелочей, тонких взаимосвязей всего со всем в ткани повседневности, альтернативой жестким драмам и боевикам». По его словам, «Патерсона» следует воспринимать как поток образов, увиденных из окна старого рейсового автобуса, подобно механической гондоле движущегося по улочкам забытого маленького городка.
Самым впечатляющим изображением нашей сегодняшней подборки с уверенностью можно назвать плакат к документальному фильму «Крысы». Весь покрытый крысами, абсолютно весь, постер намекает нам, что речь в этой картине пойдет о противных грызунах, доставивших человечеству немало хлопот. Официальный же сюжет ленты гласит, что это будет увлекательная история о том, как крысы пробрались в крупные города, обосновались там и почувствовали себя хозяевами положения.
В своей особой, приятной глазу обладателей видеомагнитофонов начала 90-х, выполнены три постера к биографической драме «Рождение дракона », которая расскажет о молодом Брюсе Ли — подающем большие надежды мастере боевых искусств, решившем бросить вызов легендарному Вонг Джек Мэну. В истории этот бой остался как один из величайших, а теперь его можно будет увидеть и на большом экране.