Кто и почему выиграет «Оскар — 2020». Гид по главной кинопремии
Истинные киноманы в курсе, что «Оскар» — далеко не главный маркер качества кино и не самый надежный ориентир в мире по-настоящему смелого современного искусства. Те, кто давно следит за самой престижной наградой, знают, что выбор Киноакадемии — решение скорее компромиссное, нежели резонансное. Академики, в составе которых большинство все-таки за актерами, выбирают фильмы максимально не раздражающие, не рисковые, часто не жанровые. Например, хорроры регулярно игнорируются как представители условно низкого жанра (в этом году обидно пролетели мимо номинаций «Солнцестояние» и «Маяк»). В число номинантов часто попадают крауд-плизеры — «Зеленая книга», «Титаник» — фильмы, не выводящие из равновесия и приятные массовому зрителю. Все неуютное, спорное, выбивающее из колеи чаще всего остается за бортом, а потому мысли синефилов сейчас витают не вокруг Лос-Анджелеса, а вокруг Парк-Сити, где недавно закончился фестиваль независимого кино «Санденс». И устремлены в Германию, где готовится к открытию Берлинале.
И все равно каждый год миллионы глаз прикованы к торжественной церемонии в кинотеатре «Долби». Люди отсматривают фильмы из списка претендентов на главный приз, делают ставки, спорят с коллегами и родными до чертиков в глазах, а потом ночь не спят, чтобы к рассвету вместе со всем миром узнать ответ на вопрос «The Oscar goes to… who?». Все дело в том, что оскаровский срез — отличное отражение тенденций, которыми дышат западный кинематограф и, конечно, общество. Посмотрев номинированные на «Оскар» фильмы разных лет, легко понять, какие идеи занимали головы людей в тот год. Пару лет назад все были обеспокоены проблемами мигрантов, и победу одержала «Форма воды» — этакий «Клуб неудачников» от Гильермо дель Торо. К тому же «Оскар» — это все же праздник хорошего зрительского кино и яркий итог всего, что происходило в мейнстриме за минувшие 12 месяцев.
До раздачи «Оскаров» остается еще неделя, а британцы уже определились с именами тех, кто заслужил признание за выдающиеся достижения в области кинематографа в прошлом году. В Лондонском королевском зале искусств и наук имени Альберта прошла 73-я церемония вручения премии BAFTA. Ведущим мероприятия выступил комик Грэм Нортон.
Основным претендентом на призы Британской академии кино и телевизионных искусств, если судить по количеству номинаций, был «Джокер» с 11 упоминаниями, однако драме удалось одержать победу лишь в трех категориях. Зато картина «1917» на родной британской земле разошлась не на шутку и забрала домой сразу семь золотых масок из девяти возможных. Теперь ленту Сэма Мендеса с полной уверенностью можно считать главным фаворитом церемонии вручения «Оскара».
В Лондоне состоялась торжественная презентация соискателей премии Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA). Номинантов на одну из главных мировых кинонаград представили исполнительный директор BAFTA Аманда Берри и молодые британские звезды Эйса Баттерфилд и Элла Балинска.
В лос-анджелесском отеле Beverly Hilton завершилась 77-я церемония вручения премии Голливудской ассоциации иностранной прессы — «Золотой глобус». Ведущим торжественного мероприятия в пятый раз в карьере выступил британский комик Рики Джервэйс.
Лидером по числу наград в категориях для кинопроектов оказалась драмеди «Однажды в... Голливуде», выигравшая три золотые статуэтки. Ближайшими преследователями фильма Квентина Тарантино стали военная лента «1917», драма «Джокер» и музыкальный байопик «Рокетмен». Что же касается борьбы за телепризы, то здесь не оказалось явно выраженного лидера: по две награды на счету «Наследников», «Дряни» и «Чернобыля».
Голливудская ассоциация иностранной прессы представила соискателей премии «Золотой глобус». Список претендентов на одну из самых ценных наград в области кино и телевидения огласили актеры Тим Аллен, Дакота Фаннинг и Сьюзэн Келечи Уотсон.
Фаворитом «Золотого глобуса — 2020» в категориях для полнометражных фильмов выглядит драма «Брачная история», которая поборется за шесть наград. По пять номинаций на счету «Ирландца» и «Однажды в... Голливуде». Что же касается гонки телепроектов, то здесь нет ярко выраженного лидера. Тем интереснее будет борьба за награды.
Собирать актерский состав для новой «Русалочки» студия Disney начала еще летом, но одна из главных ролей в сказочном мюзикле оставалась вакантной. Поиски подходящего актера на роль принца Эрика, возлюбленного титульной героини, немного затянулись, но создатели фильма все же сделали свой выбор: представителя homo sapiens, пленившего сердце Ариэль, сыграет британец Джона Хауэр-Кинг.
Изначально боссы Disney видели в образе принца Эрика музыканта Гарри Стайлса. Он даже вел переговоры со студией, но в итоге решил сфокусироваться на своей певческой карьере. После Стайлса продюсеры просмотрели множество актеров, и в сентябре остановили свой выбор на двух кандидатах — Хауэре-Кинге и звезде «Криптона» Камероне Каффе. Они прошли ряд дополнительных прослушиваний, и в итоге роль досталась Хауэру-Кингу. Для него «Русалочка» может стать настоящим прорывом в карьере, ведь пока в послужном списке британца имеется всего пара заметных проектов — драма «Путь домой» и мини-сериал «Маленькие женщины».
Невероятный успех прошлогодней комедии «Безумно богатые азиаты» (фильм получил две номинации на премию «Золотой глобус» и мировые сборы, превышающие отметку в 200 миллионов долларов) заставил всех обратить внимание на новую голливудскую звезду — Аквафину. Нора Лам, настоящее имя актрисы, засветилась там на втором плане, но это не помешало продюсерам разглядеть ее талант, и уже в следующем году Аквафине выпала возможность исполнить главную роль в очередной американо-китайской копродукции. «Прощание» (альтернативное название которого могло бы быть «Грустные бедные азиаты») стало настоящей сенсацией независимого кино «Сандэнс», собрав там, кажется, все положительные отзывы, какие только возможно. И пусть вас не смущает слово «США» в графе «страна производства фильма», ибо кино Лулу Ванг почти насквозь пропитано аутентичной китайской культурой, обычаями и традициями, не позволяющими усомниться в том, что перед нами продукт настоящего восточного кинематографа, снятый за американские доллары.
К концу лета киноманам обычно кажется, что они тонут в бескрайнем море похожих друг на друга блокбастеров. С приходом осени все меняется: на экраны попадают потенциальные претенденты на «Оскар» и представители артхауса, которым больше не грозит забвение в череде масштабных и дорогостоящих экшенов. Одним из таких глотков свежего воздуха для поклонников кино обещает стать лента «Райские холмы» — фэнтезийная сказка, приправленная мрачными нотками и яркими визуальными образами.
Ума приходит в себя в незнакомом месте, которое на деле оказывается учреждением, куда богатые семьи отправляют дочерей, чтобы те стали лучшими версиями себя. Здесь девушек обучают вокалу и этикету, они занимаются спортом и питаются здоровой пищей, и все на протяжении двух месяцев. Однако за показной красотой скрывается нечто более пугающее, и Ума должна сбежать прежде, чем она не превратилась в рабу общественных стандартов…
Аквафина пустится в фэнтезийное приключение со студией Legendary
Одна из подруг ОушенаАквафина получила главную роль в новом фэнтезийном фильме студии Legendary — экранизации романа А. Ли Мартинез The Last Adventure of Constance Verity («Последнее приключение Констанс Верити*»). Адаптацией книги занимается Джон Раффо («Джонни Стервятник»), продюсировать проект взялся Джонатан Шестак («Матрица времени»). Имя режиссера пока не известно.
Книга повествует о девушке, которая по загадочным причинам с самого своего рождения была втянута в битву со сверхъестественным существами. Достигнув определенного возраста, она решила пожить жизнью обычного человека: завести друзей, найти нормальную работу и бойфренда. Но уйти от мистических приключений не так-то легко, если ты избранная.
Осторожно, возможны спойлеры к финальным фильмам Третьей фазы вселенной Marvel! Как и ожидалось, главным хедлайнером третьего дня «Комик-Кона» стала студия Marvel. Некоторые зрители боялись, что компания Кевина Файги ограничится презентацией пары-тройки новых фильмов и прибережет все самое интересное для августовской выставки D23. Опасения оказались напрасными: Marvel дала залп из всех орудий и устроила грандиозную презентацию Четвертой фазы.
Marvel опубликовала график премьер на ближайшие два года, раскрыла подробности дальнейших кинопроектов и представила звездных новичков франшизы. Если оскароносную Анджелину Джоли уже давно сватали в супергеройскую вселенную, то имя нового Блэйда стало полным сюрпризом для зрителей. Впрочем, начнем рассказ по порядку.