Из-за переносов и отмены нескольких российских кинопремий и фестивалей зрители успели соскучиться по праздничной атмосфере вручения наград. Ситуацию поспешила исправить Национальная Академия кинематографических искусств и наук, объявившая победителей «Золотого орла».
Награда присуждается с 2002 года. 21-я торжественная церемония вручения премии состоялась в первом павильоне киноконцерна «Мосфильм». Звание главного фаворита «Золотого орла — 2023» подтвердила спортивная драма «Чемпион мира», рассказавшая о шахматном поединке между Анатолием Карповым и Виктором Корчным. Лента подходила к церемонии с 12 номинациями. В итоге она выиграла пять статуэток, включая награду за лучший фильм года.
В центре сюжета история одной семьи, в которой муж-тиран своей агрессией по отношению к сыну и жене вынуждает последнюю прибегнуть к радикальным мерам, а именно — к магическому обряду. Режиссер снял картину в духе триллеров «Реинкарнация» Ари Астера и «Прочь» Джордана Пила. Часть фильма выполнена с элементами скринлайфа, ставшего визитной карточкой киностудии «Базелевс». Также в картине присутствует техника угольной анимации.
Нео, Спайдермен и Светлаков: смотрите на этой неделе
Наступающая неделя порадует наших киноманов сразу парочкой долгожданных премьер. Во-первых, на большие экраны выйдет четвертая «Матрица», о сюжете которой мало что известно, но когда это кому мешало? Во-вторых, поклонников марвеловских блокбастеров ждет Спайди, противостоять которому будет целая орда врагов, включая Ящера и Электро.
Что касается премьер поскромнее, в их числе окажутся восьмые «Ёлки», герои которых попробуют встретить Новый год, чтобы потом не было мучительно стыдно (спойлер — получится не сразу), триллер «Оленьи рога» про странного мальчика и артхаусное кино про остров, где творил Ингмар Бергман, с Тимом Ротом в одной из главных ролей.
Иван Ургант и Сергей Светлаков снова встретятся под «Елками»
Очередная, уже восьмая, часть новогодней франшизы «Елки» выйдет на экраны страны 30 декабря. Главные роли исполнили популярные отечественные актеры и шоумены Иван Ургант и Сергей Светлаков. Кроме проката в кинотеатрах также намечен цифровой релиз картины на одном из онлайн-сервисов.
Сериал, сценарий к которому написал Олег Маловичко («Хрустальный»), расскажет драматическую историю одной из первых в СССР серьезных вспышек ВИЧ в 1980-х. Несколько взрослых и более 70 детей заразились тогда в детской больнице Элисты (Калмыкия). Врач-эпидемиолог Дмитрий Гончаров (Никита Ефремов) практически в одиночку вынужден бороться не только со страшной болезнью, но и с неверием людей — как пациентов, так и чиновников.
«Тетрис» — биографическая драма об истории создания, пожалуй, одной из самых популярных компьютерных игр, которая завоевала всю планету. Ее создатель, советский инженер-программист Алексей Пажитнов, роль которого, скорее всего и досталась Ефремову, работал в Академии наук СССР в 80-е годы ХХ века и занимался проблемами искусственного интеллекта. В ходе работы он пользовался принципами головоломки «пентамино», которая и легла в основу популярной игры.
Правда о декабристах и мажор на перевоспитании: смотрите на этой неделе
Будущая неделя не особо богата на новинки, к тому же все они, так получилось, отечественного производства. Зато приятным дополнением к свежим картинам станут два ре-релиза признанной классики: на больших экранах вновь будут показаны «Ходячий замок» Хаяо Миядзаки и «Солярис» Андрея Тарковского.
Что касается новых проектов, самым многообещающим выглядит «Союз спасения». Судя по трейлеру, нас ждет высокобюджетное захватывающее зрелище, чья визуальная составляющая может заставить забыть о мелких погрешностях в изображении эпохи и фактическом материале. Кроме того, поклонники российского кино смогут оценить комедию от режиссера «Текста» Клима Шипенко, а зрители помоложе — посетить певческий конкурс в компании с Иваном Царевичем, Серым Волком и их друзьями.
До прошлого года Константин Богомолов был известен исключительно как театральный режиссер. Попытки зайти на территорию кино — фильмы «Настя» и «Год, когда я не родился» — встретили целый ряд препятствий и до сих пор числятся в списке перспективных долгостроев. Зато дела с онлайн-платформой Start у Константина заладились: его сериал «Содержанки » стал одной из самых рейтинговых весенних премьер и в день выхода последнего эпизода получил продление на второй сезон. Такой результат показался каналу успешным, а потому они сразу же пригласили Богомолова в свой следующий оригинальный проект — сериал об ангарском маньяке «Хороший человек». Но и после этого боссы Start не успокоились. Как стало известно, руководство канала решило «застолбить» Богомолова эксклюзивным контрактом на два года. Константин согласился.
Подробности сделки не раскрываются, но в целом условия понятны: согласно договору, Богомолов может работать в качестве режиссера и креативного продюсера только над проектами видеосервиса. Среди них могут быть как сериалы, так и фильмы. Также контракт никак не ограничивает режиссера в театральной деятельности, уточняет пресс-служба сервиса.
Роман Васьянов, известный по операторской работе в отечественных «Стилягах» и голливудских боевиках «Ярость» и «Отряд самоубийц», решил сменить кинокамеру на режиссерское кресло, взявшись за экранизацию романа Алексея Иванова «Общага-на-крови». Это будет первая работа Васьянова в качестве режиссера. Называется картина «Тенерифе», а ее производством займется кинокомпания Metrafilms.
Алексей Иванов написал свой роман еще в 1992 году, но книга вышла в свет только в 2006-м, сразу попав в короткий список премии «Национальный бестселлер». В ней повествуется о жизни студентов в общежитии, об их проблемах и, конечно, о любви и смерти. Книга получила много положительных отзывов литературного сообщества и завоевала сердца читателей.
Вечером в среду экран Зимнего театра приготовился к дебюту совсем других по духу и настроению картин. Программа 29-го «Кинотавра» от семейных драм перешла на новые российские комедии, и это решение было с энтузиазмом поддержано гостями фестиваля. С одной стороны, потому что любому смотру нужна эмоциональная разгрузка в середине. С другой, все были заинтригованы тем, что эти самые комедии на сцене театра представили два хулигана: мрачный циник Александр Гордон и главный эксцентрик страны Григорий Константинопольский.
Дирекция фестиваля поступила весьма остроумно, не столько подобрав фильмы по схожести жанров (родство их только формальное), сколько поставив на один вечер двух одноклассников. Все верно — Гордон и Константинопольский сидели за одной партой, ходили в одну театральную студию, открытую мамой Григория, были друзьями, соперниками, коллегами (Александр снимал одну из первых короткометражек Григория, а также играл в его «Красных слонах»). Они боролись за внимание одних и тех же девушек, а теперь вот и за расположение одного жюри. Хотя, судя по их ироничному отношению к себе, своим проектам и кинопроизводству в целом, награды интересуют постановщиков меньше всего. Тем не менее призы вполне могут достаться именно им: настолько бесшабашные, дерзкие и даже в какой-то степени революционные фильмы у них получились.