Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Евгений Моргунов

Yevgeni Morgunov
Евгений Моргунов
Профессии: Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 27 апреля 1927, Телец (96 лет назад)
Умер:: 25 июня 1999 (72 лет)
Последний фильм: 1998
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Евгений Моргунов

Новости

28.01.2022 13:50

Юрий Никулин возглавил рейтинг самых узнаваемых советских актеров

Советский Союз распался три десятилетия назад, но зрители продолжают помнить и любить актеров того поколения. Об этом свидетельствуют итоги любопытного киноопроса, проведенного каналом «Мосфильм. Золотая коллекция».

Телесеть представила рейтинг самых узнаваемых звезд советского кино. Участникам опроса показывали фотографии и просили назвать имена изображенных на них актеров. Самым ярким оказалось наследие Юрия Никулина: легенду цирка и большого кино не смогли вспомнить лишь 3% опрошенных.
Читать полностью
Поделиться:

23.07.2020 21:17

«Коллективный антидепрессант без побочных эффектов». «Операции Ы…» — 55!

23 июля 1965 года состоялась премьера комедии Леонида Гайдая «Операция Ы и другие приключения Шурика». Кинолента, состоящая из новелл «Напарник», «Наваждение» и «Операция Ы», имела в свое время невероятный успех: ее посмотрели более 65 миллионов зрителей. Но мы продолжаем смеяться над ней и спустя более полувека, в чем же секрет?

Леонид Гайдай был, пожалуй, самым эксцентричным советским комедиографом. Главным десятилетием его творчества стали 60-е. В это время весь мировой кинематограф пытался реанимировать старую комедийную эстетику, вернуть идеалы «Золотого века комедии». Венецианская публика рукоплескала вернувшемуся Бастеру Китону, зрители наслаждались «Этим безумным, безумным, безумным, безумным миром» Стэнли Крамера. Однако дальше единичных успехов дело не продвинулось. В Советском Союзе же, наоборот, это стало масштабным явлением. А все потому, что комедийный талант Гайдая нашел свою благодатную почву — настроения эпохи «оттепели».
Читать полностью
Поделиться:

21.12.2011 22:30

К 90-летию Юрия Владимировича Никулина

Эпиграфом к своей книге воспоминаний «Почти серьезно» Юрий Никулин взял слова Станислава Ежи Леца: «Жизнь у людей отнимает страшно много времени».

За внешней ироничной точностью афоризма польского писателя проглядывает глубокий внутренний смысл — житейская мудрость, которой обладал Человек, называющий себя грустным клоуном и с удовольствием смеявшийся вместе с публикой над собой.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.03

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Искренне ваш, Георгий Вицин...
Искренне ваш, Георгий Вицин... (1998)

Iskrenne vash, Georgiy Vitsin... (0.00)
(хроника)

Господа артисты
Господа артисты (1994)

Gospoda artisty (0.00)
Architect

Бульварный роман
Бульварный роман (1994)

Bulvarnyy roman (3.20)
General

Вальсирующие наверняка
Вальсирующие наверняка (1994)

Val'siruyushchiye navernyaka (0.00)

Сокровище моей семьи
Сокровище моей семьи (1993)

My Family Treasure (2.00)
Uncle Sergei (as Ye. Morgunov)

Бравые парни
Бравые парни (1993)

Bravye parni (4.00)
Karas

Бабник-2
Бабник-2 (1992)

Babnik-2 (2.80)

Выстрел в гробу
Выстрел в гробу (1992)

Vystrel v grobu (3.90)

Болотная стрит, или средство против секса
Болотная стрит, или средство против секса (1991)

Bolotnaya strit, ili sredstvo protiv seksa (2.60)

Действуй, Маня!
Действуй, Маня! (1991)

Deystvuy, Manya! (3.40)
Director

Хорошо сидим!
Хорошо сидим! (1986)

Khorosho sidim! (6.90)

Знай наших!
Знай наших! (1985)

Znay nashikh! (0.00)

Спокойствие отменяется
Спокойствие отменяется (1983)

Spokoystvie otmenyaetsya (0.00)

Покровские ворота
Покровские ворота (1982)

Pokrovskiye vorota (8.50)
Соев

Не ждали, не гадали
Не ждали, не гадали (1982)

Ne zhdali, ne gadali (0.00)

Просто ужас
Просто ужас (1982)

Prosto uzhas (5.60)
Animal owner

Комедия давно минувших дней
Комедия давно минувших дней (1980)

Komediya davno minuvshikh dney (5.30)
Experienced

Весёлые сновидения, или смех и слёзы
Весёлые сновидения, или смех и слёзы (1976)

Vesyoloye snovideniye, ili smekh i slyozy (5.80)
Tuz / Ace

Соло для слона с оркестром
Соло для слона с оркестром (1976)

Cirkus v cirkuse (6.20)
Zárlivý manzel

Большой аттракцион
Большой аттракцион (1974)

Bolshoy attraktsion (5.30)
Bubentsov

Волшебный фонарь
Волшебный фонарь (1974)

Volshebnyy fonar (6.20)
Various Roles

Северная рапсодия
Северная рапсодия (1974)

Severnaya rapsodiya (0.00)


Старый знакомый
Старый знакомый (1969)

Staryy znakomyy (5.90)
Capitan

Семь стариков и одна девушка
Семь стариков и одна девушка (1968)

Sem starikov i odna devushka (6.80)
Experienced

Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика
Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика (1967)

Kavkazskaya plennitsa, ili Novye priklyucheniya Shurika (7.90)
Experienced

Три толстяка
Три толстяка (1966)

Tri tolstyaka (6.90)
Fat man #2

Дайте жалобную книгу
Дайте жалобную книгу (1965)

Dayte zhalobnuyu knigu (6.90)
Experienced

Операция «Ы» и другие приключения Шурика
Операция «Ы» и другие приключения Шурика (1965)

Operatsiya Y i drugiye priklyucheniya Shurika (8.00)
Experienced (segment "Operatsiya Y")

До свидания, мальчики!
До свидания, мальчики! (1964)

Do svidaniya, malchiki! (6.90)

Сказка о потерянном времени
Сказка о потерянном времени (1964)

Skazka o poteryannom vremeni (7.20)
Owner of the Moskvich

Звезда балета
Звезда балета (1964)

Zvezda baleta (0.00)

Алые паруса
Алые паруса (1961)

Alye parusa (7.00)
Policeman

Самогонщики
Самогонщики (1961)

Samogonshchiki (8.00)
Experienced

Совершенно серьёзно
Совершенно серьёзно (1961)

Sovershenno seryozno (6.90)
(segment "Pyos Barbos i neobychajnij kross")


Нахаленок
Нахаленок (1961)

Nakhalenok (0.00)

Пес Барбос и необычный кросс
Пес Барбос и необычный кросс (1961)

Pyos Barbos i neobychnyj kross (0.00)
Byvalyj

Аннушка
Аннушка (1959)

Annushka (5.90)

Василий Суриков
Василий Суриков (1959)

Vasiliy Surikov (0.00)

Черноморочка
Черноморочка (1959)

Chernomorochka (6.60)
(как Ye. Morgunov)

Belye nochi
Belye nochi (1959)
(6.90)

Дорога правды
Дорога правды (1956)

Doroga pravdy (0.00)

Командир корабля
Командир корабля (1955)

Komandir korablya (6.90)
Officer

Молодая гвардия
Молодая гвардия (1949)

Warcraft (6.60)
Pocheptsov


(0)
(0.00)
Experienced (1966)

(0)
(0.00)
Director of a Regional Theater

(0)
(6.30)
 Cameo (1970) unknown episodes

Играл себя [ скрыть ]


Риск - Благородное дело
Риск - Благородное дело (1978)

Risk - Blagorodnoye delo (6.40)
Себя


Telegram-канал

Топ 250
139
Принцесса-невеста
The Princess Bride (8.10)
140
Голодные игры: И вспыхнет пламя
The Hunger Games: Catching Fire (8.10)
142
Рестлер
The Wrestler (8.10)
143
Волшебник страны Оз
The Wizard of Oz (8.10)
144
Рокки
Rocky (8.10)
145
Сука-любовь
Amores perros (8.10)
146
Отель «Руанда»
Hotel Rwanda (8.10)
147
Пленницы
Prisoners (8.10)
148
Впусти меня
Låt den rätte komma in (8.10)
весь топ
28.01.2022
Юрий Никулин возглавил рейтинг самых узнаваемых советских актеров

Советский Союз распался три десятилетия назад, но зрители продолжают помнить и любить актеров того поколения. Об этом свидетельствуют итоги любопытного киноопроса, проведенного каналом «Мосфильм. Золотая коллекция». Телесеть представила рейтинг самых узнаваемых звезд советского кино. Участникам опроса показывали фотографии и просили назвать имена изображенных на них актеров. Самым ярким оказалось наследие Юрия Никулина: легенду цирка и большого кино не смогли вспомнить лишь 3% опрошенных. Совсем чуть-чуть от Юрия Владимировича отстал Андрей Миронов, которого узнали 96% респондентов. На третьей строчке расположился Георгий Вицин. В десятку самых узнаваемых актеров советского кино вошли: 1. Юрий Никулин — 97% 2. Андрей Миронов — 96% 3. Георгий Вицин — 94% 4. Николай Караченцов — 93% 5. Александр Абдулов — 92,5% 6. Евгений Леонов — 92% 7. Олег Табаков — 90% 8. Анатолий Папанов — 87% 9. Евгений Моргунов — 86% 10. Андрей Мягков — 85% А каких советских актеров добавили бы в этот список вы, дорогие читатели LostFilm.INFO?..... подробнее
23.07.2020
«Коллективный антидепрессант без побочных эффектов». «Операции Ы…» — 55!

23 июля 1965 года состоялась премьера комедии Леонида Гайдая «Операция Ы и другие приключения Шурика». Кинолента, состоящая из новелл «Напарник», «Наваждение» и «Операция Ы», имела в свое время невероятный успех: ее посмотрели более 65 миллионов зрителей. Но мы продолжаем смеяться над ней и спустя более полувека, в чем же секрет? Леонид Гайдай был, пожалуй, самым эксцентричным советским комедиографом. Главным десятилетием его творчества стали 60-е. В это время весь мировой кинематограф пытался реанимировать старую комедийную эстетику, вернуть идеалы «Золотого века комедии». Венецианская публика рукоплескала вернувшемуся Бастеру Китону, зрители наслаждались «Этим безумным, безумным, безумным, безумным миром» Стэнли Крамера. Однако дальше единичных успехов дело не продвинулось. В Советском Союзе же, наоборот, это стало масштабным явлением. А все потому, что комедийный талант Гайдая нашел свою благодатную почву — настроения эпохи «оттепели». Это было время небольших послаблений и больших надежд. Гайдай уже не будет так успешен, когда общество начнет требовать иронической тонкости и сатирических изысков. Киновед Сергей Добротворский назвал режиссера «трюкачом и эксцентриком от Бога», задумки Гайдая находили свое воплощение в движениях, мимике, эмоциях. Картины этого периода отличает чистая режиссура, художественный поиск. Сценарий фильма Леонид Гайдай написал вместе с авторами Яковом Костюковским и Морисом Слободским. В картине впервые появляется герой Шурик, который, по многочисленным воспоминаниям друзей и родных режиссера, являлся отражением самого Леонида Иовича, что со временем стало символично. Шурик и Гайдай были воплощением «образцово-смехового шестидесятника». Вечный студент, скромный блондин в очках, укороченных брючках и, конечно, влюбленный. Эта роль стала знаковой для Александра Демьяненко, у которого прежде было исключительно романтическое амплуа. Между прочим, в тексте сценария персонажа звали Владик. Однако чиновники заставили его переименовать, дабы избежать ассоциаций с Владимиром Лениным. В новелле «Операция Ы» появляется уже полюбившееся зрителям трио: Моргунов, Вицин, Никулин. Но следует отметить, что они здесь уже не просто элементы комического (как в картинах «Пес Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики»), а определенные социальные типажи: глупый силач, пьющий интеллигент, мастеровитый воришка. Эти гениальные образы, придуманные Леонидом Гайдаем, навсегда остались самыми яркими актерскими «масками» в отечественном кино. Колоритом 60-х годов обладали не только герои картины, но и сама атмосфера происходящего. Гайдай с иронией описывает мечты о прекрасном будущем, захлестнувшие умы шестидесятников. «Романтика!», — восклицает прораб в исполнении Михаила Пуговкина, смотря на панорамы строящихся московских высоток. С каким упоением он рассказывает о достижениях местного строительно-монтажного управления, ведь они строят «грандиозный жилмассив, только в нем одном будет установлено 740 газовых плит, то есть в 740 раз больше, чем было во всем городе до 1913 года». А сколько емких, комичных выражений (Гайдаю в этом не было равных) подарили зрителям новеллы! «Граждане алкоголики, хулиганы, тунеядцы...», «надо, Федя, надо», «экзамен для меня всегда праздник», «как пройти в библиотеку?», «чтоб никто не догадался», «тренируйся на кошках», «все уже украдено до нас», — мы говорим этими цитатами и по сей день. Эксцентрика Леонида Гайдая в картине «Операция Ы и другие приключения Шурика» близка и понятна нам и сегодня. Она не опиралась ни на социальные, ни на политические воззрения. В ее основе был только юмор. Гайдай создавал комические образы и позволял зрителю смеяться, просто смеяться. Сергей Добротворский вспоминает, как крутили новеллы из «Операции Ы…» вперемешку с кадрами подсчета голосов в день президентских выборов 1996 года: «Ни один из других по-настоящему народных режиссеров здесь был бы неуместен. Ни Рязанов, ни Данелия. Ни "Белое солнце пустыни", ни "Джентльмены удачи". Разве что "Ну, погоди!", но такое название звучит слишком уж вызывающе по отношению к запрету на агитацию в день выборов. Гайдай и здесь попал в самую точку — его кино оказалось тем самым коллективным антидепрессантом без побочного эффекта». А антидепрессанты нам всем нужны и сегодня...... подробнее
21.12.2011
К 90-летию Юрия Владимировича Никулина

Эпиграфом к своей книге воспоминаний «Почти серьезно» Юрий Никулин взял слова Станислава Ежи Леца: «Жизнь у людей отнимает страшно много времени». За внешней ироничной точностью афоризма польского писателя проглядывает глубокий внутренний смысл — житейская мудрость, которой обладал Человек, называющий себя грустным клоуном и с удовольствием смеявшийся вместе с публикой над собой. Юмор Юрия Владимировича Никулина понятен каждому — добрый, искренний, умный. За право считать Никулина «своим» боролись и кинематографисты, и цирковые. А редкий талант жизнелюбия оставил в зрительской памяти отзывчивого и веселого человека, опровергнувшего расхожее мнение, что клоуны в жизни — меланхолики и мизантропы. Жизнь отнимала у Никулина действительно страшно много времени. И он заполнил ее доверху Смыслом. Судьба будущего циркового артиста и киноактера не отличалась от многих судеб его сверстников. Со школьной скамьи Юрий отправился в армию, прошел две войны — Финскую и Великую Отечественную, отдав полям сражений в общей сложности 7 лет. Вернуться домой ему удалось лишь в 1946 году. Сержант Никулин защищал Ленинград, воевал в Прибалтике, горел в танке, был контужен… О годах войны он позже вспоминал: «Не могу сказать, что я отношусь к храбрым людям. Нет, мне бывало страшно. Все дело в том, как тот страх проявляется. С одними случались истерики — они плакали, кричали, убегали. Другие переносили внешне спокойно... Но первого убитого при мне человека невозможно забыть. Мы сидели на огневой позиции и ели из котелков. Вдруг рядом с нашим орудием разорвался снаряд, и заряжающему осколком оторвало голову. Сидит человек с ложкой в руках, пар идет из котелка, а верхняя часть головы срезана, как бритвой, начисто...» Многое из пережитого на войнах Юрий Никулин потом воплотит в кино. Однако к серьезным ролям путь окажется долгим. Поскольку дружный смех однополчан, которые восклицали: «Ты, Юра, настоящий комик…», — убедили Никулина, что в кино обязательно оценят его таланты. После войны Юрий пробует свои силы на вступительных экзаменах во ВГИК, затем во все театральные училища и институты. Вердикт один: у вас нет актерского таланта; посмотрите на себя в зеркало — ну, какой Вы артист? На помощь приходит детская мечта Никулина стать клоуном. Его отец, Владимир Андреевич, в свое время организовал передвижной театр революционного юмора «Теревьюм», на сцене которого ставил небольшие пьесы. А перебравшись в Москву, всерьез увлекся цирком — писал интермедии и номера. Он же и привел в цирк сына Юру, когда тому исполнилось пять лет. Атмосфера ярких представлений (и особенно клоуны!) настолько понравилась мальчику, что он тут же попросил маму сшить ему «такой же костюм, как у них». Правда первое представление, которое Никулин дал в этом костюме в доме у знакомой девочки, оказалось не совсем удачным. Падать было больно, никто не смеялся, и вывод маленький Юра сделал правильный: «Первый раз я на собственном опыте понял — быть клоуном непросто». И тут фортуна улыбнулась будущему артисту. Он поступает в студию разговорных жанров при Московском цирке. А затем попадает в группу знаменитого Карандаша. Первый номер с его участием под названием «Натурщик и халтурщик» был написан его отцом… Линия судьбы замыкается в круг арены – цирк становится для Юрия Владимировича вторым домом. Спустя много лет цирк на Цветном называют просто: цирк Юрия Никулина. А его бронзовый герой в полосатых коротких брюках и огромных ботинках встречает зрителей у входа. Однако кинематограф притаился за углом в ожидании подходящего случая, который наступил в 1958 году. Первая роль Юрия Никулина в кино — роль пиротехника, показывающего отборочной комиссии свой номер «Фейерверк». Комический эпизод, в котором персонаж Никулина произносит всего одну реплику: «Ничего, сейчас вжикнет!» — становится украшением картины «Девушка с гитарой». Режиссеры видят в Никулине комика, и он охотно с ними соглашается. Так из серьезного рассказа о перевоспитании трудной молодежи получилась комедия «Неподдающиеся». Но настоящая народная слава приходит к актеру вместе с появлением на экране знаменитого трио комических антигероев — Труса (Георгий Вицин), Балбеса (Юрий Никулин) и Бывалого (Евгений Моргунов), мелких правонарушителей советских законов. Обладатель ярко-красного носа и вязаной шапки, любитель выпить, оптимист — образ Балбеса был накрепко привязан к Юрию Владимировичу долгие годы. На вопрос о том, не обидно ли было играть все время типаж Балбеса, Никулин однажды замечал: «…Тут есть тонкости. В первых фильмах [«Пес Барбос и необычный кросс», «Самогонщики», «Дайте жалобную книгу»] — роли были точно алкогольные. И люди принимали меня только в этой роли... И, естественно, во многих ситуациях приходится невольно надевать улыбку. Соответствовать тому, чего все ждут. Все это ужасно, когда «ярлык поставлен»... Но я рад, что снялся и в серьезных фильмах. Самому интересно. На характере «ярлык» не отражался, а на поведении — конечно». Фильмы Леонида Гайдая, придумавшего знаменитую троицу, «Операция Ы и другие приключения Шурика» и «Кавказская пленница» давно стали классикой в жанре комедии, и о горе-товарищах сложено немало анекдотов. А в Московском клубе кинолюбителей открылся музей трех актеров. Каждый из предметов, подаренных Юрием Никулиным, снабжен хорошей шуткой. Например, на меню из ресторана в Монте-Карло написано: «Все, что здесь перечислено, я съел с удовольствием». Отойти от маски-ярлыка сложно. Однако Никулину удалось доказать режиссерам, что он обладает глубоким драматическим талантом. В фильме режиссера Льва Кулиджанова «Когда деревья были большими» Никулин сумел передать целую гамму тонких психологических переживаний своего героя: от стыда, раскаяния до боли одиночества и радости обретения личного счастья. Он играл своих современников («Ко мне, Мухтар!»), и исторических персонажей (монах Патрикей в «Андрее Рублеве»). Роль Бессольцева в картине Ролана Быкова «Чучело» перевернула обычные представления об актере, сумевшего точно передать глубокое гражданское содержание его образа. Никулин начинает жить на экране, а не играть — военные драматические образы в картинах «Двадцать дней без войны», «Они сражались за родину» становятся образцом для тех, кто снимает хроники Великой Отечественной. Имя Юрия Никулина в титрах уже не настраивает на привычный смех — актер, сказавший Свое слово в кинематографе, сумел заставить зрителя заплакать. Возвращаясь к комедийным ролям, Юрий Никулин воплощает на экране уже другие образы. Его чудаки (Семен Семеныч Горбунков из «Бриллиантовой руки», Тихон из «12 стульев», Мячиков в «Стариках-разбойниках»), живущие в жестком мире по своим законам, наивные и трогательные, вызывают глубокую симпатию и понимание. Жизнь и правда отнимает страшно много времени. Любимый анекдот Никулина про два поезда, которые неминуемо должны были столкнуться, но не столкнулись, потому как «не судьба!» подтверждает удивительный парадокс, что в одном талантливом Человеке могут «дружить» клоун и трагик.... подробнее