02.12.2011 19:00
Если отечественный мейнстрим в последнее десятилетие клонится все больше в сторону
«экзотики», фантастики и военных эпопей, то авторское кино окопалось в районах
«социальных тем», граничащих с чернухой. Чем страшнее — тем интереснее. Оговоримся сразу: то, что у нас называют
«коммерческим кино», на Западе воспринимается в лучшем случае как
«экзотика». В качестве примера приведем «
Дозоры»
Тимура Бекмамбетова, самую большую и единственную за последние 10-15 лет коммерческую удачу. За границей вакханалия
«иных» шла под маркой
«русская экзотика», не иначе.
Романтическая комедия
Авдотьи Смирновой «
Два дня» — удивительное исключение из всех неутешительных тенденций отечественного
«мейнстрима», которое лишь подтверждает железобетонное правило. Попытку
«прорваться к простому зрителю» Андрея Звягинцева с его «
Еленой» можно было бы засчитать, если бы автор действительно хотел с этим зрителем поговорить, а не вытереть о него ноги.