Их двое — мать и дочь. У них нет имен. Они бегут. Постоянно, без остановок. Мать бежит от дочери в поисках себя, жизни, мира. Девочка бежит следом за матерью, потому что не мыслит ни себя, ни мира без нее. Их бег — это бесконечный ряд повторяющихся ошибок, как мелодия шарманки, как вращение волчка — нелепой игрушки, подаренной матерью когда-то. Но однажды это вращение обрывается…
Новости
29.11.2015 18:49
Тор берется за гарпун: смотрите на этой неделе
Что может быть лучше, чем поудобнее устроиться в кресле, запастись попкорном и насладиться напряженным противостоянием природы и человека? В прокат выходит фильм оскароносного Рона Ховарда «В сердце моря» об отважных людях, столкнувшихся с демоническим белым китом и равнодушной жестокостью океана. С одной стороны, материал для фильма выбран многообещающий. В основу сценария легла реальная история, рассказанная чудом выжившим членом экипажа китобойного судна «Эссекс». Когда-то данный сюжет вдохновил Германа Мелвилла на создание романа «Моби Дик». С другой стороны, в эту реку входили уже многие режиссеры. Наиболее известна экранизация 1956 года от Джона Хьюстона. Тогда одержимого капитана Ахава сыграл легендарный Грегори Пек, а к сценарию приложил руку сам Рэй Брэдбери.
Получится ли у Ховарда сделать нечто интересное на старом материале? Что ж, до сих пор ему отлично удавались фильмы самых разных жанров — от семейной рождественской комедии до психологической драмы. Рон уже обращался к теме «люди в исключительной ситуации» в ленте «Аполлон 13», тоже, кстати, основанной на реальных событиях. А эта картина входит в список 150 самых кассовых фильмов за всю историю кинематографа США. Так что даже если в сердце моря не откроются новые горизонты, мы можем рассчитывать на кино, которое не даст зрителям заскучать. В качестве бонуса здорово будет понаблюдать, как Крис Хемсворт («Тор») отложит в сторону свой молот и в роли простого человека вступит в борьбу со стихией.
В основную программу 23-го «Кинотавра», который пройдет в Сочи с 3-го по 10-е июня, попали 14 картин, сообщили организаторы фестиваля в официальном пресс-релизе.
По словам президента фестиваля Александра Роднянского, ленты отбирались по принципу наличия у создателей живой одаренности, а само мероприятие призвано продемонстрировать «мучительные поиски путей интеграции в международные контексты».
Если отечественный мейнстрим в последнее десятилетие клонится все больше в сторону «экзотики», фантастики и военных эпопей, то авторское кино окопалось в районах «социальных тем», граничащих с чернухой. Чем страшнее — тем интереснее. Оговоримся сразу: то, что у нас называют «коммерческим кино», на Западе воспринимается в лучшем случае как «экзотика». В качестве примера приведем «Дозоры» Тимура Бекмамбетова, самую большую и единственную за последние 10-15 лет коммерческую удачу. За границей вакханалия «иных» шла под маркой «русская экзотика», не иначе.
Романтическая комедия Авдотьи Смирновой «Два дня» — удивительное исключение из всех неутешительных тенденций отечественного «мейнстрима», которое лишь подтверждает железобетонное правило. Попытку «прорваться к простому зрителю»Андрея Звягинцева с его «Еленой» можно было бы засчитать, если бы автор действительно хотел с этим зрителем поговорить, а не вытереть о него ноги.