Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Жан-Пьер Жене

Jean-Pierre Jeunet
Жан-Пьер Жене
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Liza Sullivan (00.00.1997)
Родился: 03 сентября 1953, Дева (70 лет)
Последний фильм: 2022
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Жан-Пьер Жене Фото Жан-Пьер Жене Фото Жан-Пьер Жене

Новости

19.01.2022 19:06

Погиб Гаспар Ульель

Французский актер Гаспар Ульель погиб в результате несчастного случая. Ему было 37 лет. Ульель 18 января катался на лыжах в горах Савойи, где столкнулся с другим лыжником и получил тяжелую травму головы. Актера доставили на вертолете в университетскую больницу Гренобля, но врачам не удалось его спасти.

Гаспар Ульель дебютировал в кино в 1999 году в короткометражном фильме «Прозвище», а международную известность он получил в 2007 после выхода картины «Ганнибал: Восхождение».
Читать полностью
Поделиться:

30.09.2020 19:00

Топ-10 фильмов с Марион Котийяр

Марион Котийяр — обворожительная, изысканная, воплощение образа истинной француженки — до сих пор остается для многих загадкой, несмотря на международную известность. «Выбирая между ролями, я всегда стремлюсь изучить персонажа, максимально далекого от меня», — говорит актриса. Способность Котийяр, подобно хамелеону, подстраивать свою личность под роль заслужила уважения среди коллег, а Кейт Бланшетт назвала Марион гением. Подробно о карьере француженки Lostfilm уже рассказывал в большом материале, а сегодня, в честь 45-летия актрисы, предлагаем вспомнить десять лучших фильмов с ее участием.

Читать полностью
Поделиться:

23.05.2017 17:56

Изображая Бога. Рецензия на фильм «Чужой: Завет»

В 1979 году Ридли Скотт выпустил фильм «Чужой». Ленту в первую очередь отличал особый подход к космической тематике. Режиссер не пошел на поводу у модных «Звездных войн» или «Звездного пути», которые вышли немного раньше. Он решил сосредоточиться на эксплуатации канонического хоррора. Спустя 38 лет Скотт выпускает очередную историю, которая должна стать первым звеном трилогии, предваряющей события начала франшизы…

2104 год. Космический корабль «Завет» плывет через бескрайний космос, направляясь к планете Оригае-6. На борту в криосне пребывают две тысячи колонистов и полтора десятка членов экипажа. За исправностью приборов следит синтетик Уолтер. Внештатная драматическая ситуация заставляет всех членов экипажа экстренно выйти из сна. После того как последствия форс-мажора устранены и оплаканы, выясняется, что сравнительно недалеко от корабля находится планета, которая так же идеально подходит для создания колонии. Капитан принимает решение совершить разведывательный полет. Однако внешность в очередной раз оказывается обманчивой…
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.19

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Большой баг
Большой баг (2022)

BigBug (0.00)

Избранные труды Т.С.Спайвета
Избранные труды Т.С.Спайвета (2013)

THE SELECTED WORKS OF T.S. SPIVET (0.00)

Невероятное путешествие мистера Спивета
Невероятное путешествие мистера Спивета (2013)

The Young and Prodigious T.S. Spivet (7.20)

Неудачники
Неудачники (2009)

Micmacs à tire-larigot (7.30)

Долгая помолвка
Долгая помолвка (2004)

Un long dimanche de fiançailles (7.80)

Амели
Амели (2001)

Le fabuleux destin d'Amélie Poulain (8.50)

Чужой 4. Воскрешение
Чужой 4. Воскрешение (1997)

Alien: Resurrection (6.20)

Город потерянных детей
Город потерянных детей (1995)

La cité des enfants perdus (7.70)

Деликатесы
Деликатесы (1991)

Delicatessen (7.80)

Пустяки
Пустяки (1989)

Foutaises (7.80)


Бункер последнего выстрела
Бункер последнего выстрела (1981)

Le bunker de la dernière rafale (6.10)

Карусель
Карусель (1980)

Le manège (6.10)

Побег
Побег (1978)

L'évasion (7.10)

(0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Большой баг
Большой баг (2022)

BigBug (0.00)

Невероятное путешествие мистера Спивета
Невероятное путешествие мистера Спивета (2013)

The Young and Prodigious T.S. Spivet (7.20)

Неудачники
Неудачники (2009)

Micmacs à tire-larigot (7.30)

Долгая помолвка
Долгая помолвка (2004)

Un long dimanche de fiançailles (7.80)

Амели
Амели (2001)

Le fabuleux destin d'Amélie Poulain (8.50)

Город потерянных детей
Город потерянных детей (1995)

La cité des enfants perdus (7.70)

Деликатесы
Деликатесы (1991)

Delicatessen (7.80)

Пустяки
Пустяки (1989)

Foutaises (7.80)


Бункер последнего выстрела
Бункер последнего выстрела (1981)

Le bunker de la dernière rafale (6.10)

Карусель
Карусель (1980)

Le manège (6.10)

Побег
Побег (1978)

L'évasion (7.10)

Актёр [ скрыть ]





Бункер последнего выстрела
Бункер последнего выстрела (1981)

Le bunker de la dernière rafale (6.10)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
 Film Director / ... unknown episodes

(0)
(0.00)
Self - Director

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - interviewee / Film Director

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self (хроника)

Продюсер [ скрыть ]


Невероятное путешествие мистера Спивета
Невероятное путешествие мистера Спивета (2013)

The Young and Prodigious T.S. Spivet (7.20)


Неудачники
Неудачники (2009)

Micmacs à tire-larigot (7.30)


Долгая помолвка
Долгая помолвка (2004)

Un long dimanche de fiançailles (7.80)

(0)
(0.00)

Оператор [ скрыть ]


Бункер последнего выстрела
Бункер последнего выстрела (1981)

Le bunker de la dernière rafale (6.10)


Играл себя [ скрыть ]



Le voyage extraordinaire
Le voyage extraordinaire (2011)
(0.00)
Себя

Himself

La traversée du désir
La traversée du désir (2009)
(0.00)
Himself


Himself




Himself - Réalisateur


Home Movies
Home Movies (2002)
(0.00)
Himself



The 'Alien' Saga
The 'Alien' Saga (2002)
(7.40)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)


Celluloid Dreams
Celluloid Dreams (2002)
(8.30)
Himself

Alien Evolution
Alien Evolution (2001)
(7.20)
Himself




Himself - Réalisateur

HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)




Себя - César du court-métrage d'animation / ... (3 episodes, 1981-2002)

Любопытно

Режиссер-самоучка, сделавший мировому кинематографу весьма щедрый подарок, форме уделяет внимание не меньше, чем содержанию. Поэтому каждая его картина — это, в первую очередь, услада для глаз эстетствующих визуалов. Даже «чужой среди своих» — «Чужой 4». А уже во вторую — это увлекательные многослойные истории, под завязку набитые аллюзиями и обильно приправленные черным французским юмором.

Сегодня, 3 сентября 2013 года, Жан-Пьер Жене отмечает свое 60-летие, и мы, откупорив бутылочку Chateau Margaux, отмечаем тоже, вспоминая пятерку лучших фильмов этого циника-фантазера.

Свой творческий путь Жан-Пьер начал рука об руку с дизайнером Марком Каро. Для затравки этот тандем снял пару довольно успешных короткометражек, после чего засел за третью — «Бункер последнего выстрела». Над этой лентой Жене и Каро корпели целый год, тщательно прорабатывая каждую деталь. В результате получилось научно-фантастическое, визуально вычурное, слегка бредовое нечто на странную тему солдатской паранойи. Тем не менее, картина собрала несколько наград у себя на родине, а Жене с еще большим рвением ринулся осваивать ремесло фильммейкера. Так в 1991 году родился фильм «Деликатесы».

«Деликатесы»
Полнометражная черная комедия от дуэта Жене–Каро рассказывает о жителях дома, на первом этаже которого располагается мясная лавка. Одна из комнат в этом доме все время сдается, благодаря чему у мясника никогда не пустует прилавок, а также нет проблем с капризными поставщиками и доставкой продукции. Да и жильцы уже привыкли к тому, что мясные деликатесы всегда под рукой. Но на чудовщином конвейере происходит сбой, когда в очередного постояльца влюбляется дочь мясника.

Фильм произвел фурор. Еще бы! Зритель попал в крайне странный фантасмагоричный мир, который населяют еще более странные, но очень колоритные персонажи (им больше подходит слово «экспонаты»). И все это было бы прелестно, когда бы не было так неприятно, потому что слишком похоже на правду. Разбирая сюжет картины по косточкам, рецензенты чего только не обнаружили: и сатиру на тоталитарные государства, и высмеивание пороков современного общества. А до чего метко режиссерский дуэт изобразил оппозицию! И, разумеется, сломать этот гнусный порядок вещей, вскрыть матрицу может только настоящий клоун. Не каждый зритель усвоит этот деликатес, но попробовать все же стоит. Скучно не будет.

«Город потерянных детей»
Каро и Жене так обалдели от успеха «Деликатесов», что немедленно принялись за следующий проект, идея которого вынашивалась почти десять лет. Мрачный фильм-сказка «Город потерянных детей» был для своего времени настолько инновационным, что под его спецэффекты пришлось создавать отдельное программное обеспечение. Сюжет звучит не менее сюрреалистично, чем у предыдущей ленты — какой-то дикий ученый ворует детей, присваивает их сны, и спасти всех может только цирковой силач Ван (Рон Перлман). Герои одеты в костюмы от Жана-Поля Готье, за кадром звучит музыка Анджело Бадаламенти, а Жене и Каро снова плетут свою паутину — из наших страхов, из своих фантазий, из ассоциаций и полунамеков. Фильм-наваждение так очаровал критиков, что получил очень много номинаций на разные награды, но премии («Сезар») удостоился только за декорации.


«Чужой 4. Воскрешение»
Логичным продолжением карьеры стал Голливуд, куда Жене отправился вместе с Каро и небольшой группой своих сотрудников в качестве моральной и профессиональной поддержки. У поклонников франшизы фильм «Чужой 4» вызвал бурю негодования. Картинка, понимаешь, какая-то странная, герои какие-то гипертрофированные и вообще — что это за трэш? Но были и те, кто оценил «безбашенность» ленты, ее художественную индивидуальность. В любом случае, получилось неплохо для режиссера-самоучки, не правда ли?

«Амели»
В 2000-м Жене возвращается во Францию, чтобы снять более личную картину, которую он сложил, как мозаику, из собственных воспоминаний, пометок на огрызках салфеток, многолетних наблюдений за людьми и их причудливыми привычками. Кроме того, он пустил в ход некоторые немного переработанные идеи из уже готовых своих проектов (например, из короткометражной комедии «Пустяки» 1989 года) и поместил действие в Монмартр — район Парижа, где сам и проживал. Так и получилась «Амели» — самый успешный французский фильм за всю историю этой страны. Эта волшебная картина, очаровывающая зрителя с первых кадров и на всю жизнь, получила четыре «французских "Оскара"» (премии «Сезар») и была номинирована на американский — в пяти категориях.

«Амели» — та редкая находка, которая вытянет улыбку даже из самого закоренелого буки. При этом невозможно сказать конкретно, чем именно хорош этот фильм. Да, музыкой Янна Тьерсена, да, симпатичной Одри Тоту, но это лишь части одного удивительного паззла, в котором главное — настроение, схожее «бабочкам в животе» при остром приступе влюбленности. Ее невозможно и не хочется раскладывать на составляющие, чтобы оценивать игру актеров, операторскую работу и пр. «Амели» можно только впитывать, как солнечный свет после долгой серой зимы.

«Долгая помолвка»
Если предыдущий фильм засмотрен до дыр, а душа опять просится в полет, смело беритесь за «Долгую помолвку». Одри Тату, теперь в образе чудаковатой Матильды, снова оккупировала ту часть сознания Жене, где здравый смысл переходит в милый бред. В основе картины лежит серьезный роман, описывающий ужасы войны, однако Жан-Пьер щедро разбавил его своим видением мира, в котором романтика правит бал, яблочная шкурка выполняет функции мела судьбы, а чистые душой люди находятся в состоянии перманентной радости от бытия как такового.

Telegram-канал

Топ 250
46
Джанго освобожденный
Django Unchained (8.50)
47
Отступники
The Departed (8.50)
48
Терминатор 2: Судный день
Terminator 2: Judgment Day (8.50)
49
Назад в будущее
Back to the Future (8.50)
50
Престиж
The Prestige (8.50)
51
Сияние
The Shining (8.50)
52
Король Лев
The Lion King (8.50)
53
Чужой
Alien (8.50)
54
Спасти рядового Райана
Saving Private Ryan (8.50)
55
Амели
Le fabuleux destin d'Amélie Poulain (8.50)
весь топ
19.01.2022
Погиб Гаспар Ульель

Французский актер Гаспар Ульель погиб в результате несчастного случая. Ему было 37 лет. Ульель 18 января катался на лыжах в горах Савойи, где столкнулся с другим лыжником и получил тяжелую травму головы. Актера доставили на вертолете в университетскую больницу Гренобля, но врачам не удалось его спасти. Гаспар Ульель дебютировал в кино в 1999 году в короткометражном фильме «Прозвище», а международную известность он получил в 2007 после выхода картины «Ганнибал: Восхождение». В 2005 году Гаспар стал лауреатом премии «Сезар» как самый многообещающий молодой актер. Награду ему вручили за роль в фильме «Долгая помолвка» Жан-Пьера Жене. В 2017 году он удостоился премии «Сезар» за лучшую мужскую роль в картине «Это всего лишь конец света». Источник: BFM... подробнее
30.09.2020
Топ-10 фильмов с Марион Котийяр

Марион Котийяр — обворожительная, изысканная, воплощение образа истинной француженки — до сих пор остается для многих загадкой, несмотря на международную известность. «Выбирая между ролями, я всегда стремлюсь изучить персонажа, максимально далекого от меня», — говорит актриса. Способность Котийяр, подобно хамелеону, подстраивать свою личность под роль заслужила уважения среди коллег, а Кейт Бланшетт назвала Марион гением. Подробно о карьере француженки Lostfilm уже рассказывал в большом материале, а сегодня, в честь 45-летия актрисы, предлагаем вспомнить десять лучших фильмов с ее участием. «Начало» Доминик Кобб (Леонардо ДиКаприо) — профессиональный вор, который крадет секреты не из сейфов и не с секретных серверов, а из подсознания спящих жертв. Навыки героя оказываются очень востребованы в мире корпоративного шпионажа, но в то же время Кобб становится международным преступником и лишается всего, чем дорожил. Однажды к нему обращаются с необычной просьбой: вместо того, чтобы извлечь информацию, нужно заронить идею в подсознание другого человека. Задание может оказаться сложнее, чем кажется, когда в игру вмешивается прошлое героя... «Темный рыцарь: Возрождение легенды» Восемь лет спустя после того, как анархия захватила Готэм, Бэтмен (Кристиан Бэйл) вынужден вернуться из своего добровольного изгнания, чтобы защитить город от нового злодея. Дома его встречают верный помощник, Альфред (Майкл Кейн), и новый директор Wayne Enterprises, Миранда Тейт (Котийяр). Начинается долгая и мучительная гонка за спокойствие и жизни горожан, в которой предателем может оказаться даже самый близкий человек. «Крупная рыба» Журналист Уилл Блум (Билли Крудап) и его жена, фотограф Джозефина Блум (Котийяр), готовятся стать родителями, когда получают тревожную новость. У отца Уилла, Эдварда (Альберт Финни), диагностируют рак, и мужчина проходит химиотерапию, но жить ему осталось недолго. Несмотря на прохладные отношения Уилла с отцом, молодые возвращаются на родину героя, чтобы тот мог попрощаться с Эдвардом, разобраться в своем прошлом и узнать правду о таинственной жизни родителя. «Полночь в Париже» Голливудский сценарист Гил (Оуэн Уилсон) и его невеста Инес (Рэйчел МакАдамс) отправляются в Париж вместе с родителями девушки. Герой быстро проникается романтикой вечного города и начинает мечтать о переезде, хотя Инес идею не поддерживает. Однажды, гуляя в одиночестве по старинным улочкам, Гил обнаруживает, что до его любимой эпохи — 1920-е годы в Париже — рукой подать, а полночь может подарить ему волшебство и новые знакомства. «Маленький принц» Маленькая девочка (Маккензи Фой) переезжает вместе с мамой (Рэйчел МакАдамс) в новый дом, и вся их жизнь подчинена расписанию. Мама старается подготовить малышку к взрослой жизни, невольно лишая ее детства. Однако по соседству живет забавный старик Авиатор (Джефф Бриджес), способный открыть девочке целый мир, в котором все возможно — мир Маленького принца. «Жизнь в розовом цвете» Эдит Пиаф (Котийяр) — легендарная французская певица, «парижский воробушек». Ее мать — уличная певица, отец — цирковой артист, а бабушка — матрона в борделе. В 20 лет девушку замечает на улице владелец клуба, затем один музыкант становится ее проводником на большую сцену, и вскоре на Эдит обрушивается слава. Но ни одна история успеха не обходится без трагедии... «Долгая помолвка» Во время битвы на Сомме пятеро французских солдат умышленно или случайно ранят себя, чтобы вернуться домой. Однако военный суд догадывается об их намерениях и назначает в качестве наказания изгнание на нейтральную полосу, где их судьбу может решить случайный выстрел любой из воюющих сторон. Невеста одного из них, Матильда (Одри Тоту), не дождавшись жениха с фронта, решает провести расследование и узнать правду о произошедшем в роковую ночь. «Влюбись в меня, если осмелишься» Даже будучи взрослыми, лучшие друзья Жульен (Гийом Кане) и Софи (Котийяр) продолжают игру, начатую ими в детстве: герои то и дело испытывают друг друга на «слабо», с каждым разом изобретая все более изощренные испытания. С возрастом напряжение между ними нарастает и может превратиться в настоящее чувство... Но смогут ли игроки распознать его? «Ржавчина и кость» Оказавшись без жилья и денег, главный герой Али (Маттиас Шонартс) вынужден вместе с сыном переехать на острова к семье своей сестры, у которой находит временное убежище. Чтобы встать на ноги, мужчина устраивается работать вышибалой в ночной клуб, где вскоре знакомится со Стефани (Котийяр). После трагического случая, произошедшего с девушкой на работе, герои начинают сближаться, но на их пути все время возникают новые жизненные трудности. «Два дня, одна ночь» Сандра (Котийяр) — мать двоих детей, которая находится на больничном из-за депрессии. Во время ее отсутствия начальство понимает, что отдел может нормально функционировать и без героини, поэтому предлагает ее коллегам, 16-ти другим сотрудникам, проголосовать: уволить Сандру и получить бонус или сохранить место молодой женщины. Но прежде, чем будет принято окончательное решение, у Сандры есть менее двух суток, чтобы повлиять на результат голосования.... подробнее
23.05.2017
Изображая Бога. Рецензия на фильм «Чужой: Завет»

В 1979 году Ридли Скотт выпустил фильм «Чужой». Ленту в первую очередь отличал особый подход к космической тематике. Режиссер не пошел на поводу у модных «Звездных войн» или «Звездного пути», которые вышли немного раньше. Он решил сосредоточиться на эксплуатации канонического хоррора. Спустя 38 лет Скотт выпускает очередную историю, которая должна стать первым звеном трилогии, предваряющей события начала франшизы… 2104 год. Космический корабль «Завет» плывет через бескрайний космос, направляясь к планете Оригае-6. На борту в криосне пребывают две тысячи колонистов и полтора десятка членов экипажа. За исправностью приборов следит синтетик Уолтер. Внештатная драматическая ситуация заставляет всех членов экипажа экстренно выйти из сна. После того как последствия форс-мажора устранены и оплаканы, выясняется, что сравнительно недалеко от корабля находится планета, которая так же идеально подходит для создания колонии. Капитан принимает решение совершить разведывательный полет. Однако внешность в очередной раз оказывается обманчивой… Для начала следует сказать, что франшиза о ксеноморфах за свою почти 40-летнюю историю создавалась разными режиссерами. А значит, каждый привносил в киносерию тот жанр, в котором ему работать сподручнее. Первый фильм был самым настоящим хоррором. Снимавший сиквел Джеймс Кэмерон создал динамичный блокбастер, Дэвид Финчер снял триллер, а Жан-Пьер Жене — почти супергеройское кино, где у лейтенанта Эллен Рипли появились сверхспособности. Пять лет назад Ридли Скотт вернулся во франшизу, выпустив спорного «Прометея», в котором за ширмой спецэффектов и неровного сценария скрывались рассуждения на социальные и психологические темы. Новая же картина стала целым агрегатором жанров... Итак, Ридли Скотт решил рассказать историю о том, откуда эти ксеноморфы вообще взялись, как развивались и т.д. Решение спорное, хотя бы по причине того, что неизвестное априори страшит и интригует до тех пор, пока его (неизвестное) не начнут рассматривать под микроскопом. В новой картине режиссер продолжает рассуждать на вечные темы. На этот раз во главе угла оказываются божественное начало и бессмертие. Постановщика будто вообще не интересуют сюжетные провисания и надуманность некоторых моментов. Его мало волнует и большинство персонажей-людей. Заявленные темы он раскрывает, используя синтетических андроидов и, собственно, ксеноморфов, а людей позиционирует преимущественно как фон. Фон глупый, нелогичный и предсказуемый (правда, в таком случае возникает резонный вопрос, как их вообще отправили в межпланетный полет?). Через него же режиссер передает и страх: клаустрофобия, нервное пожевывание сигары, дрожь от накатывающего ужаса и т.д. Люди боятся и ждут смерти, а ксеноморфы в это время развиваются, синтетический Дэвид учит синтетического Уолтера играть на флейте. Пока люди блуждают в трех соснах, андроиды с комплексом Бога цитируют Шелли, обсуждают природу созидания, анализируют причины бунта против создателей и наслаждаются Вагнером. Словом, однозначный камень в огород рода человеческого, и если бы режиссер сконцентрировался только на этой теме, у фильма были бы все шансы стать шедевром. Но Скотт решил начать наступление по всем направлениям… Холодные клаустрофобные интерьеры космического корабля, массивные своды пещер, недвусмысленные подмигивания оригинальным фильмам — создавая мрачную атмосферу картины, режиссер почему-то отказывается выдерживать ее до конца. Не давая зрителю пропитаться этим величественным ужасом, Скотт начинает убивать. Причем, убивать быстро, не давая опомниться ни героям, ни зрителю. Он проявляет изощренную изобретательность в плане способов рождения новой жизни, но эта самая изобретательность идет в разрез с канонами предыдущих частей. И это далеко не единственное направление, которое вызывает противоречивые ощущения при просмотре. Не лучшим образом на восприятии ленты сказывается и большое количество самоповторов. Например, Ридли Скотт пытается подарить миру аналог Рипли, но при этом не уделяет персонажу Кэтрин Уотерстон должного внимания и времени. Снова мы видим героиню, которая путешествует со своим супругом (как Нуми Рапас в «Прометее»), пререкается с капитаном корабля (как та же Рапас — с Шарлиз Терон). А ее ближайшим другом в который раз становится андроид… Что касается актерского состава, то лучше Майкла Фассбендера может быть только два Майкла Фассбендера. «Чужой: Завет» стал абсолютным бенефисом этого замечательного актера. Каждая сцена с его участием, как бриллиант, сверкает и переливается всеми гранями, украшая фильм. За эти моменты режиссеру можно простить как минимум половину огрехов и промашек. Но если в таланте Фассбендера никто уже давно не сомневается, то Дэнни МакБрайд стал настоящим открытием. Оказывается, он не только прекрасный комик, но и превосходный драматический актер. Его персонаж получился самым проработанным и живым, не считая героев Майкла. Что же касается остальных хороших актеров (Кармен Эджого, Демиан Бишир, Билли Крудап), возможно, они бы и выдали что-то интересное, но им решительно нечего играть: для «пушечного мяса» мотивацию прорабатывать не принято. Учитывая немалый бюджет постановки (разные источники называют суммы от $97 млн до $111 млн), возникает закономерный вопрос: почему визуальные спецэффекты фильма недостаточно эффектны? К ним, конечно, не придраться, но ничего нового в этом плане старина Скотт не демонстрирует. А ведь поражать он умеет — достаточно вспомнить «Бегущего по лезвию» (держим в памяти год создания). Более того, из года в год производство VFX становится все дешевле (если использовать готовые наработки, а не заниматься новыми). Например, спецэффекты к масштабному блокбастеру «Скайлайн» о вторжении пришельцев на Землю обошлись создателям в $10 млн. Операторская работа «Завета» тоже не демонстрирует никаких откровений. Те же пролеты камеры давно стали неотъемлемой частью франшизы, да и вообще, кажется, сложно что-то новое придумать. Однако, например, Эммануэль Любецки и Джо Уиллемс как-то находят способы удивлять зрителей. На выходе получилось кино с любопытными и претенциозными рассуждениями о создателях, бессмертии и рае, оказавшимся адом. Однако многочисленные «но» и разного рода оговорки существенно портят общее впечатление от просмотра. Да, личность Ридли Скотта, безусловно, заслуживает уважения и даже восхищения, но к фильму «Чужой: Завет» это никоим образом не относится.... подробнее