Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Лия Ахеджакова

Liya Akhedzhakova
Лия Ахеджакова
Профессии: Актриса
Пол: Женский
Родилась: 09 июля 1938, Рак (84 лет)
Последний фильм: 2017
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Лия Ахеджакова Фото Лия Ахеджакова

Новости

09.02.2022 14:30

Людмила Гурченко возглавила рейтинг актрис советского кино

В прошлом месяце канал «Мосфильм. Золотая коллекция» сделал приятный подарок любителям отечественного кинематографа и представил список самых узнаваемых советских актеров. Эксперимент вышел удачным и вызвал теплое обсуждение в интернете. Неудивительно, что телесеть провела новый опрос и определила самых популярных актрис советского кино.

Если у мужчин победил Юрий Никулин, то среди представительниц прекрасного пола не было равных Людмиле Гурченко. Звезду «Карнавальной ночи» не смогли вспомнить по фотографиям лишь шесть процентов опрошенных. На втором месте расположилась Алиса Фрейндлих, которую узнали 87% респондентов. Третью позицию заняла Ирина Муравьева.
Читать полностью
Поделиться:

01.04.2015 09:14

«Ника» 2014. Победители

В последний мартовский день в здании Российского государственного театра фольклора «Русская песня» состоялась 28-я церемония вручения премии «Ника» за достижения в области кинематографа в 2014 году.

Как и предполагалось, лидером по количеству призов стала лента Алексея Германа «Трудно быть богом», завоевавшая семь статуэток. «Левиафан» смог забрать в свою копилку лишь два заветных приза.
Читать полностью
Поделиться:

08.12.2014 17:08

Благословите женщину

В самом начале своей карьеры, буквально после первых ролей в театральных постановках, она беспокоилась, что всю жизнь будет играть травести. А вышло так, что именно эта актриса подарила нам одно из самых незабываемых воплощений женственности на большом экране — Людмилу Калугину из лирической комедии «Служебный роман».

Алиса Бруновна Фрейндлих родилась 8 декабря 1934 года в Ленинграде в семье известного актера и студентки драматических курсов. Лет с трех будущая легенда петербургской театральной сцены и всенародно любимая «мымра» Прокофья Людмиловна начала всячески демонстрировать тягу к актерству. «Первый раз в первый класс» у девочки пришелся на первый же год Великой отечественной войны.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.2

Все | Актриса | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актриса [ скрыть ]


Кроткая
Кроткая (2017)

A Gentle Creature (7.10)
Human Rights activist

Мамы
Мамы (2012)

Mamyi (0.00)

Мамы
Мамы (2012)

Mamy (6.00)
segment "Naparnik"

Любовь-морковь 3
Любовь-морковь 3 (2011)

Lyubov-Morkov 3 (4.30)
Elizaveta Nikolaevna

Иван Царевич и Серый Волк
Иван Царевич и Серый Волк (2011)

Ivan Tsarevich i Seryy Volk (6.00)
Baba-Yaga (голос)

Книга мастеров
Книга мастеров (2009)

Kniga masterov (4.40)
Baba-Yaga

Bankrot
Bankrot (2009)
(0.00)

Четыре возраста любви
Четыре возраста любви (2008)

Chetyre vozrasta lyubvi (4.90)
(segment "Zima")

Potapov, k doske!
Potapov, k doske! (2007)
(6.00)

Dyuymovochka
Dyuymovochka (2007)
(6.90)
Mouse

Ветка сирени
Ветка сирени (2007)

Lilacs (4.00)
Anna Sergeevna

Андерсен. Жизнь без любви
Андерсен. Жизнь без любви (2006)

Andersen. Zhizn bez lyubvi (5.40)
Gadalka

Изображая жертву
Изображая жертву (2006)

Izobrazhaya zhertvu (7.30)
Waitress in Japanese restaurant

Пятый ангел
Пятый ангел (2003)

Pyatyy angel (3.20)

Старые клячи
Старые клячи (2000)

Starye klyachi (4.80)
Lyubov

Вино из одуванчиков
Вино из одуванчиков (1997)

Vino iz oduvanchikov (7.30)

Московские каникулы
Московские каникулы (1995)

Moskovskiye kanikuly (5.60)

Бред вдвоём
Бред вдвоём (1995)

Bred vdvoyom (0.00)

Бездна, круг седьмой
Бездна, круг седьмой (1993)

Bezdna, krug sedmoy (0.00)

Трень брень
Трень брень (1993)

Tren bren (0.00)

Семь сорок
Семь сорок (1992)

Sem sorok (0.00)

Я хотела увидеть ангелов
Я хотела увидеть ангелов (1992)

Ya khotela uvidet angelov (4.90)

Небеса обетованные
Небеса обетованные (1991)

Nebesa obetovannye (6.90)
Фима

Допинг для ангелов
Допинг для ангелов (1990)

Doping dlya angelov (0.00)

Мордашка
Мордашка (1990)

Mordashka (4.10)

Sukiny deti
Sukiny deti (1990)
(5.90)
Ella Ernestovna, Nanaytsev's wife

Бродячий автобус
Бродячий автобус (1989)

Brodyachiy avtobus (0.00)

Грешник
Грешник (1988)

Greshnik (0.00)

Özga ömür
Özga ömür (1987)
(0.00)

Размах крыльев
Размах крыльев (1986)

Razmakh krylyev (5.40)
1st class passenger) (as L. Akhedzhakova)

Медный ангел
Медный ангел (1984)

Mednyy angel (0.00)

Осенний подарок фей
Осенний подарок фей (1984)

Osenniy podarok fey (0.00)

Маленькое одолжение
Маленькое одолжение (1984)

Malenkoe odolzhenie (5.60)
Tamara

Где-то в губернском саду (Кое-что из губернской жизни)
Где-то в губернском саду (Кое-что из губернской жизни) (1983)

Gde-to v gubernskom sadu (Koe-chto iz gubernskoy zhizni) (0.00)

Талисман
Талисман (1983)

Talisman (4.70)
Grandmother

Алиса в Зазеркалье
Алиса в Зазеркалье (1982)

Alisa v Zazerkale (8.20)
(голос)

Восьмое чудо света
Восьмое чудо света (1981)

Vosmoye chudo sveta (0.00)
Julia Jermolina

Двадцать дней без войны
Двадцать дней без войны (1981)

Dvadtsat dney bez voyny (7.50)

Куда исчез Фоменко?
Куда исчез Фоменко? (1981)

Kuda ischez Fomenko? (5.90)

Отпуск за свой счёт
Отпуск за свой счёт (1981)

Otpusk za svoy schyot (6.50)

Bilikebi tsashi
Bilikebi tsashi (1980)
(0.00)

Москва слезам не верит
Москва слезам не верит (1980)

Moskva slezam ne verit (7.90)
Olga Pavlovna - the Club's Director

О бедном гусаре замолвите слово
О бедном гусаре замолвите слово (1980)

O bednom gusare zamolvite slovo (8.10)
Loulou


Гараж
Гараж (1979)

Garazh (8.00)
Malayeva

Когда я стану великаном
Когда я стану великаном (1978)

Kogda ya stanu velikanom (6.60)

Красавец-мужчина
Красавец-мужчина (1978)

Krasavets-muzhchina (6.60)

Подарок чёрного колдуна
Подарок чёрного колдуна (1978)

Podarok chyornogo kolduna (5.70)

Незнайка в Солнечном городе
Незнайка в Солнечном городе (1977)

Neznaika v Solnechnom gorode (5.60)
(голос)

Служебный роман
Служебный роман (1977)

Sluzhebnyy roman (8.30)
Verochka

Жихарка
Жихарка (1977)

Zhikharka (7.50)
Zhikharka (голос)

По секрету всему свету
По секрету всему свету (1977)

Po sekretu vsemu svetu (6.00)

Zhuravl v nebe
Zhuravl v nebe (1977)
(0.00)

Ирония судьбы, или С легким паром!
Ирония судьбы, или С легким паром! (1975)

Ironiya sudby, ili S lyogkim parom! (8.60)
Таня, подруга Нади

Иван да Мария
Иван да Мария (1975)

Ivan da Mariya (6.00)
Princess

Ищу мою судьбу
Ищу мою судьбу (1974)

Ishchu moyu sudbu (0.00)

Таня
Таня (1974)

Tanya (7.50)

Ищу человека
Ищу человека (1973)

Ishchu cheloveka (6.50)

Sinyaya ptitsa
Sinyaya ptitsa (1970)
(6.30)
(голос)

Glasha i kikimora
Glasha i kikimora (0)
(0.00)
(голос)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)


Топ 250
79
Бункер
Der Untergang (8.40)
80
Китайский квартал
Chinatown (8.40)
81
Бесславные ублюдки
Inglourious Basterds (8.30)
82
История игрушек
Toy Story (8.30)
83
Лицо со шрамом
Scarface (8.30)
84
Лабиринт Фавна
El laberinto del fauno (8.30)
85
Бэтмен: Начало
Batman Begins (8.30)
86
Схватка
Heat (8.30)
87
Крепкий орешек
Die Hard (8.30)
88
2001 год: Космическая одиссея
2001: A Space Odyssey (8.30)
весь топ
09.02.2022
Людмила Гурченко возглавила рейтинг актрис советского кино

В прошлом месяце канал «Мосфильм. Золотая коллекция» сделал приятный подарок любителям отечественного кинематографа и представил список самых узнаваемых советских актеров. Эксперимент вышел удачным и вызвал теплое обсуждение в интернете. Неудивительно, что телесеть провела новый опрос и определила самых популярных актрис советского кино. Если у мужчин победил Юрий Никулин, то среди представительниц прекрасного пола не было равных Людмиле Гурченко. Звезду «Карнавальной ночи» не смогли вспомнить по фотографиям лишь шесть процентов опрошенных. На втором месте расположилась Алиса Фрейндлих, которую узнали 87% респондентов. Третью позицию заняла Ирина Муравьева. В десятку самых узнаваемых актрис советского кино вошли: 1. Людмила Гурченко — 94% 2. Алиса Фрейндлих — 87% 3. Ирина Муравьева — 85% 4. Лия Ахеджакова — 84% 5. Лариса Гузеева — 82% 6. Барбара Брыльска — 75% 7. Нонна Мордюкова — 74% 8. Инна Чурикова — 73% 9. Наталья Варлей — 71% 10. Надежда Румянцева — 70% А каких актрис добавили бы в этот список вы, дорогие читатели LostFilm.INFO?..... подробнее
01.04.2015
«Ника» 2014. Победители

В последний мартовский день в здании Российского государственного театра фольклора «Русская песня» состоялась 28-я церемония вручения премии «Ника» за достижения в области кинематографа в 2014 году. Как и предполагалось, лидером по количеству призов стала лента Алексея Германа «Трудно быть богом», завоевавшая семь статуэток. «Левиафан» смог забрать в свою копилку лишь два заветных приза. Полный список лауреатов премии «Ника» приведен ниже. Лучший игровой фильм: «Трудно быть богом», Алексей Герман Лучший фильм стран СНГ и Балтии: «Племя», Мирослав Слабошпицкий Лучший неигровой фильм: «Коктебельские камешки», Андрей Осипов Лучший анимационный фильм: «Мой личный лось», Леонид Шмельков Лучшая режиссерская работа: Алексей Герман (посмертно), «Трудно быть богом» Лучшая сценарная работа: Юрий Быков, «Дурак» Лучшая мужская роль: Леонид Ярмольник, «Трудно быть богом» Лучшая женская роль: Елена Лядова, «Левиафан» Лучшая мужская роль второго плана: Роман Мадянов, «Левиафан» Лучшая женская роль второго плана: Дарья Мороз, «Дурак» Лучшая музыка к фильму: Алексей Айги, «Испытание» Лучшая операторская работа: Владимир Ильин (посмертно), Юрий Клименко, «Трудно быть богом» Лучшая работа звукорежиссера: Николай Астахов, «Трудно быть богом» Лучшая работа художника: Сергей Коковкин, Георгий Кропачев, Елена Жукова, «Трудно быть богом» Лучшая работа художника по костюмам: Екатерина Шапкайц, «Трудно быть богом» Открытие года: Иван И. Твердовский (режиссер фильма «Класс коррекции») Лауреат в номинации «Честь и достоинство»: Лия Ахеджакова Почетная награда «За вклад в кинематографические науки, критику и образование»: Наум Клейман Специальный приз «За выдающийся вклад в отечественный кинематограф»: Юрий Клепиков... подробнее
08.12.2014
Благословите женщину

В самом начале своей карьеры, буквально после первых ролей в театральных постановках, она беспокоилась, что всю жизнь будет играть травести. А вышло так, что именно эта актриса подарила нам одно из самых незабываемых воплощений женственности на большом экране — Людмилу Калугину из лирической комедии «Служебный роман». Алиса Бруновна Фрейндлих родилась 8 декабря 1934 года в Ленинграде в семье известного актера и студентки драматических курсов. Лет с трех будущая легенда петербургской театральной сцены и всенародно любимая «мымра» Прокофья Людмиловна начала всячески демонстрировать тягу к актерству. «Первый раз в первый класс» у девочки пришелся на первый же год Великой отечественной войны. Бруно Фрейндлих незадолго до этого покинул жену и город, других родственников с немецкими корнями сослали либо расстреляли, и Алиса осталась выживать с матерью. Тяготы военного времени, ужасы и голод блокадного Ленинграда, а также презрение к девочке с немецкой фамилией со стороны сверстников, по сей день являются для великой актрисы самыми яркими воспоминаниями о детстве. После войны Алиса записалась в драмкружок при своей же школе, и его руководительница сыграла немалую роль в выборе девочкой будущей профессии. В 1953 году Фрейндлих поступила в ЛГИТМиК, закончила его с отличием и отправилась служить в Театр им. Комиссаржевской. В начале 60-х перебралась в Театр имени Ленсовета, а в БДТ, по приглашению Товстоногова, попала уже в 80-х. И к тому моменту, когда она уже стала признанной артисткой, смена площадки Алисой Бруновной сопровождалась жутким переполохом в стане петербургских театралов — куда теперь брать билеты, на какую сторону Фонтанки приезжать? Сниматься в кино Фрейндлих начала в 1955 году. Это были скромные эпизоды в картинах «Неоконченная повесть» и «Таланты и поклонники». Большую роль в кинокарьере актрисы сыграл ее второй муж — режиссер Театра им. Ленсовета Игорь Владимиров. В том смысле, что если бы не он, она бы снималась в кино гораздо чаще. Но, уловив особенности таланта Алисы, он начал давать ей такие роли, которые невозможно было променять на любые киношные. Многие критики считают, что это время является вершиной театральной карьеры Фрейндлих, тогда как на большом экране в 60-е годы самой значительной ее работой стала роль в комедии Элема Климова «Похождения зубного врача». В масштабах истории отечественного кинематографа этот фильм примечателен еще и тем, что именно на его съемочной площадке Алиса впервые поработала с Андреем Мягковым. В общем, из-за сильной загруженности в театре Фрейндлих была вынуждена отказаться от многих интересных проектов. И так продолжалось до 1976 года, когда Эльдар Рязанов настоял на том, что в его новом фильме главную роль должна исполнить именно Алиса. Ради создания достоверного образа серой мышки в «Служебном романе» актриса долго подбирала подходящий гардероб, тренировала деревянную походку, подсматривая за реальными женщинами-начальницами. А «уродские» очки, по слухам, вообще сняли с отца оператора картины. После премьеры фильма советские женщины начали осаждать парикмахерские, бросившись приводить себя в порядок: а вдруг где-то рядом бродит тот самый Новосельцев? Алиса Бруновна получила тысячи благодарственных писем, которые, возможно, сгладили неприятный осадок от того, что Госпремии СССР удостоились все создатели фильма, кроме его главной звезды. К числу лучших киноработ Фрейндлих также можно отнести Анну Австрийскую в фильме «Д'Артанян и три мушкетера» и жену главного героя из «Сталкера» Тарковского. Королева у Алисы Бруновны получилась замечательная: исполненная достоинства, своенравная, сильная духом, но при этом настоящая женщина, мечтающая о большой любви, трепетная и нежная. Что касается небольшой роли в «Сталкере», то, как точно подметила Лия Ахеджакова, там есть «мощное страдание», в нескольких сценах — целая судьба. Сама Фрейндлих о своем таланте говорила, что черпает его маленькой ложечкой из большого «эмоционального бункера», куда прячет все накопленные за долгую жизнь сильные эмоции, все яркие впечатления. И видит Бог, «мощных страданий» на долю этой маленькой женщины выпало столько, что, если б не актерство, можно было бы и умом тронуться. Но вернемся к кинематографу... Самое время вспомнить, что, прежде чем пойти на актерский, юная Алиса долго думала, не посвятить ли себя опере. Сделать выбор в пользу театра ей помог папа, сославшись на то, что с ее ростом в опере Алиса будет смотреться несерьезно, а если ей так уж хочется петь, то петь можно и в театре, и в кино. И папа оказался прав: Фрейндлих блестяще реализовала себя не только как актриса, но и как певица. Так, ее чудесное меццо-сопрано звучит в «Служебном романе», «Мушкетерах» и других фильмах с ее участием. Если хотите испытать на себе чарующее действие голоса Алисы Бруновны, послушайте прямо сейчас в ее исполнении пронзительную песню «Маленький принц». 1980-е годы ознаменовались для уже полностью состоявшейся театральной звезды несколькими работами и на большом экране. Ни одна из них не затмила успеха «Служебного романа», но в каждом из этих фильмов по сей день приятно наблюдать узнаваемую манеру игры Фрейндлих: в любом драматичном образе она находит что-то светлое, в любом тяжелом — что-то легкое, живое. В это время на советские экраны вышли такие фильмы с ее участием, как «Опасный возраст», «Успех» и «Будни и праздники Серафимы Глюкиной». Но более всего удивил и впечатлил зрителей воплощенный Алисой Бруновной образ Огудаловой в «Жестоком романсе»: насколько он был тяжеловесен и мрачен в оригинальной пьесе Островского, и как великолепно оживила, очеловечила его Фрейндлих! В 90-х Алиса Бруновна вернулась к роли Анны Австрийской в продолжениях истории о мушкетерах, а также сыграла в фильме Валерия Тодоровского «Подмосковные вечера», за который удостоилась своей первой премии «Ника». Одной из лучших экранных работ Фрейндлих в XXI веке стала роль престарелой скульпторши в драме «На Верхней Масловке». Фильм вызвал множество противоречивых отзывов, тогда как Алисе Бруновне после его выхода не признался в любви только самый бесчувственный критик. Она сотворила настоящее чудо, сыграв старость, граничащую с забвением, так, что зритель напрочь забыл о зудящем неприятном чувстве жалости к увядающему кумиру. На первый план в ее Анне Борисовне несмотря ни на что гордо выходит Женщина с большой буквы. Женщина как начало всех начал, которая даже «накануне отброса копыт» может и разбередить душу любому Мальчику, и тут же успокоить его, укутав своей мудростью, отогрев своим внутренним огнем. Ее партнер по съемкам, Евгений Миронов, говорят, влюбился в Алису Бруновну до умопомрачения, даже бредил во сне. Ну а критика со свойственным ей цинизмом описала все это безумие фразой «Фрейндлих находится в хорошей актерской форме». Другим поздним проектом актрисы, на который непременно стоит обратить внимание, является фильм-фантазия «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину» о том, как Иосиф Бродский якобы совершил путешествие в Петербург за несколько лет до своей смерти в Нью-Йорке. В этой замечательной, проникновенной и очень грустной картине Алиса Бруновна воплотила образ матери поэта, из которой разлука с сыном и бесчеловечность Системы вытягивает последние соки. Она медленно умирает от горя, невозможности что-то изменить и банально от старости, но она все та же Женщина. Женщина в самом высшем, простом и единственно верном смысле этого слова. «Тяжело ли быть красивой?.. Не знаю, не пробовала» Сегодня несравненной Алисе Бруновне исполняется 80 лет. Редакция LostFilm.INFO от души поздравляет любимую актрису с юбилеем! При Вашей бешеной энергетике, неисчерпаемом вдохновении и безграничном обаянии остается пожелать только крепкого здоровья и сохранности Вашего замечательного «эмоционального бункера»!... подробнее