Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Адольф Цукор

Adolph Zukor
Профессии: Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Lottie Kaufman (00.00.1897) (детей: 2)
Родился: 07 января 1873, Козерог (151 лет назад)
Умер:: 10 июня 1976 (103 лет)
Последний фильм: 1938
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

20.01.2012 15:25

Корпорации счастья. Universal Pictures: в погоне за индейцем

LostFilm.INFO снова отправляется в начало XX века, чтобы подсмотреть, как зарождалась, развивалась и трансформировалась одна из крупнейший голливудских киностудий — Universal. Из трех предыдущих путешествий в прошлое мы привезли коня, меховую шапочку и брюки с полными денег карманами. Сегодняшний улов, кажется, будет не менее удачным...

Для Карла Леммле, отца-основателя кинокомпании Universal, все началось с волшебного пенделя. В отличие от своих коллег, которые сбежали в Америку от нищеты и унижений, Карл приехал в эту страну из любопытства — хотел увидеть настоящих индейцев. В его родной деревушке, Лауфейме (что на юго-западе Германии), евреи давно ассимилировались, а семья Леммле жила в большом доме и, чтобы прокормиться, по сусекам не скребла.
Читать полностью
Рубрика: Пост
Теги: пост, любопытно
Поделиться:

20.12.2011 08:44

Голливудские мейджоры меряются прибылью

До конца 2011 года еще больше недели, но это не помешало голливудским киностудиям посчитать свои доходы и распределить призовые места. Как сообщает Deadline, кто возьмет «золото», уже и так понятно. Официальные итоги будут подведены 2 января 2012 года, а пока представляем предварительных лидеров североамериканского кинорынка.

1. Paramount. Предположительно $1,9 млрд.
Читать полностью
Поделиться:

28.10.2011 22:22

Корпорации счастья. Metro-Goldwyn-Mayer: империя из кармана

LostFilm.INFO продолжает рассказывать необыкновенные истории о том, как бедные евреи создали Голливуд и заставили нас полюбить его таким, каким они сами хотели его видеть. Мы уже знаем, что Warner Bros. раскрутились благодаря лошадке, а Paramount началась с меховой шапочки. Сегодня поговорим о корпорации, которая породила и все никак не убьет «Бонда, Джеймса Бонда». Итак, Metro-Goldwyn-Mayer, она же MGM.

MGM началась со штанишек, которыми одарила бедного сборщика металлолома Луиса Майера жена одного банкира. В кармане этих штанишек Луис нашел несколько купюр и, вместо того чтобы пойти в «бар с блэкджеком и шлюхами», вернул деньги владельцу. В качестве благодарности владелец пристроил Майера в нормальное место, где тот и смог заработать нужную сумму для аренды первого кинотеатра. И понеслась — бедный еврей Луис Б. Майер превращается… в богатого американца Эл Би.
Читать полностью
Рубрика: Пост
Теги: пост, любопытно
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.8

Все | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


(0)
(0.00)
Self (хроника)

Продюсер [ скрыть ]



Загубленные в море
Загубленные в море (1937)

Warcraft (6.90)


Млечный путь
Млечный путь (1936)

Warcraft (6.80)

Московские мотивы
Московские мотивы (1936)

Warcraft (0.00)

Go West Young Man
Go West Young Man (1936)
(6.80)


It's a Great Life
It's a Great Life (1935)
(0.00)

Spring Night
Spring Night (1935)
(0.00)

Shoot the Works
Shoot the Works (1934)
(6.50)

Ha! Ha! Ha!
Ha! Ha! Ha! (1934)
(7.00)

Шанхайский экспресс
Шанхайский экспресс (1932)

Warcraft (7.70)


Az orvos titka
Az orvos titka (1930)
(0.00)

Let's Go Native
Let's Go Native (1930)
(8.00)

The Vagabond King
The Vagabond King (1930)
(5.90)

Dangerous Paradise
Dangerous Paradise (1930)
(5.00)


Deep 'C' Melodies
Deep 'C' Melodies (1930)
(0.00)

Армейский парад
Армейский парад (1930)

Warcraft (6.40)

I Came First
I Came First (1930)
(0.00)

Paramount op parade
Paramount op parade (1930)
(0.00)

Кокосовые орешки
Кокосовые орешки (1929)

Warcraft (7.00)

Краснокожий
Краснокожий (1929)

Warcraft (6.90)

The Plasterers
The Plasterers (1929)
(5.30)

High Hat
High Hat (1929)
(0.00)

Innocents of Paris
Innocents of Paris (1929)
(5.50)

Humorous Flights
Humorous Flights (1929)
(5.20)

Traffic Regulations
Traffic Regulations (1929)
(4.60)

Три грешника
Три грешника (1928)

Warcraft (0.00)

Feel My Pulse
Feel My Pulse (1928)
(7.50)

Свадебный марш
Свадебный марш (1928)

Warcraft (7.90)

Doomsday
Doomsday (1928)
(6.50)

Half a Bride
Half a Bride (1928)
(6.00)

Женщина из Москвы
Женщина из Москвы (1928)

Warcraft (0.00)

Manhattan Cocktail
Manhattan Cocktail (1928)
(0.00)

Последний приказ
Последний приказ (1928)

Warcraft (8.00)

Beggars of Life
Beggars of Life (1928)
(7.80)

Банальный ангел
Банальный ангел (1928)

Warcraft (6.90)

Something Always Happens
Something Always Happens (1928)
(0.00)

Грехи отцов
Грехи отцов (1928)

Warcraft (0.00)


Two Flaming Youths
Two Flaming Youths (1927)
(0.00)

Get Your Man
Get Your Man (1927)
(7.50)

Honeymoon Hate
Honeymoon Hate (1927)
(0.00)

She's a Sheik
She's a Sheik (1927)
(0.00)

Младший брат
Младший брат (1927)

Warcraft (7.90)

Jesse James
Jesse James (1927)
(7.50)

Дети развода
Дети развода (1927)

Warcraft (7.20)

Nevada
Nevada (1927)
(6.10)

Вечерняя одежда
Вечерняя одежда (1927)

Warcraft (0.00)

Fireman, Save My Child
Fireman, Save My Child (1927)
(0.00)

Оно
Оно (1927)

Warcraft (7.50)

The Last Outlaw
The Last Outlaw (1927)
(6.50)

Нью-Йорк
Нью-Йорк (1927)

Warcraft (0.00)

Time to Love
Time to Love (1927)
(0.00)


Señorita
Señorita (1927)
(0.00)

Fashions for Women
Fashions for Women (1927)
(0.00)

Love's Greatest Mistake
Love's Greatest Mistake (1927)
(0.00)

Wet Paint
Wet Paint (1926)
(0.00)

Desert Gold
Desert Gold (1926)
(0.00)

Sea Horses
Sea Horses (1926)
(0.00)

The Enchanted Hill
The Enchanted Hill (1926)
(0.00)

Красавчик Жест
Красавчик Жест (1926)

Warcraft (6.90)

Великий Гэтсби
Великий Гэтсби (1926)

Warcraft (0.00)

Tin Gods
Tin Gods (1926)
(0.00)

That Royle Girl
That Royle Girl (1925)
(0.00)

The Coast of Folly
The Coast of Folly (1925)
(0.00)

Wild Horse Mesa
Wild Horse Mesa (1925)
(5.60)

The Wanderer
The Wanderer (1925)
(0.00)

The Manicure Girl
The Manicure Girl (1925)
(0.00)

Too Many Kisses
Too Many Kisses (1925)
(8.30)

Питер Пэн
Питер Пэн (1924)

Peter Pan (7.40)

A Sainted Devil
A Sainted Devil (1924)
(6.90)

Dangerous Money
Dangerous Money (1924)
(0.00)

The Man Who Fights Alone
The Man Who Fights Alone (1924)
(0.00)

Unguarded Women
Unguarded Women (1924)
(0.00)

The Next Corner
The Next Corner (1924)
(0.00)

Woman-Proof
Woman-Proof (1923)
(0.00)

The Rustle of Silk
The Rustle of Silk (1923)
(0.00)

Заза
Заза (1923)

Zaza (8.20)

His Children's Children
His Children's Children (1923)
(0.00)

A Daughter of Luxury
A Daughter of Luxury (1922)
(0.00)

To Have and to Hold
To Have and to Hold (1922)
(0.00)

Nice People
Nice People (1922)
(0.00)

Love's Boomerang
Love's Boomerang (1922)
(5.80)

Мисс Лулу Бэтт
Мисс Лулу Бэтт (1921)

Miss Lulu Bett (7.20)

The Idol of the North
The Idol of the North (1921)
(0.00)

Доктор Джекилл и мистер Хайд
Доктор Джекилл и мистер Хайд (1920)

Dr. Jekyll and Mr. Hyde (7.00)

Away Goes Prudence
Away Goes Prudence (1920)
(0.00)

Widow by Proxy
Widow by Proxy (1919)
(0.00)

The Misleading Widow
The Misleading Widow (1919)
(0.00)

Амарилли с аллеи Клозес-Лайн
Амарилли с аллеи Клозес-Лайн (1918)

Amarilly of Clothes-Line Alley (7.00)

Мой кузен
Мой кузен (1918)

My Cousin (6.60)

Rose of the World
Rose of the World (1918)
(0.00)


Бедная маленькая богатая девочка
Бедная маленькая богатая девочка (1917)

The Poor Little Rich Girl (6.80)

The Eternal City
The Eternal City (1915)
(0.00)

Тэсс из Страны бурь
Тэсс из Страны бурь (1914)

Tess of the Storm Country (7.20)

Каприз
Каприз (1913)

Caprice (6.40)

Граф Монте-Кристо
Граф Монте-Кристо (1913)

The Count of Monte Cristo (5.80)

Узник крепости Зенда
Узник крепости Зенда (1913)

The Prisoner of Zenda (5.80)

Королева Елизавета
Королева Елизавета (1912)

Les amours de la reine Élisabeth (5.30)

Resurrection
Resurrection (1912)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Himself (хроника)

Himself (хроника)

Легенда о Рудольфе Валентино
Легенда о Рудольфе Валентино (1961)

The Legend of Rudolph Valentino (7.30)
Себя (хроника)


Себя (в титрах отсутствует)

Himself


Telegram-канал

Топ 250
128
Двенадцать обезьян
Twelve Monkeys (8.10)
129
Марсианин
The Martian (8.10)
130
Город грехов
Sin City (8.10)
131
Терминатор
The Terminator (8.10)
132
Нефть
There Will Be Blood (8.10)
133
Взвод
Platoon (8.10)
134
Суперсемейка
The Incredibles (8.10)
135
Кошмар перед Рождеством
The Nightmare Before Christmas (8.10)
136
Крупная рыба
Big Fish (8.10)
137
Рататуй
Ratatouille (8.10)
весь топ
20.01.2012
Корпорации счастья. Universal Pictures: в погоне за индейцем

LostFilm.INFO снова отправляется в начало XX века, чтобы подсмотреть, как зарождалась, развивалась и трансформировалась одна из крупнейший голливудских киностудий — Universal. Из трех предыдущих путешествий в прошлое мы привезли коня, меховую шапочку и брюки с полными денег карманами. Сегодняшний улов, кажется, будет не менее удачным... Для Карла Леммле, отца-основателя кинокомпании Universal, все началось с волшебного пенделя. В отличие от своих коллег, которые сбежали в Америку от нищеты и унижений, Карл приехал в эту страну из любопытства — хотел увидеть настоящих индейцев. В его родной деревушке, Лауфейме (что на юго-западе Германии), евреи давно ассимилировались, а семья Леммле жила в большом доме и, чтобы прокормиться, по сусекам не скребла. Не было у Карла, по крайней мере, в начале пути, ни ушлости, ни хватки, ни даже амбиций. Первые двадцать лет в США он провел как настоящий неудачник, проваливая каждое свое начинание. Кочевал с одной непрестижной должности на другую, и нигде у него крокодил не ловился, не вырастал кокос. К сорока годам Леммле совсем скуксился и в припадке отчаяния обратился — даже не к другу — к знакомому, рекламному агенту Роберту Кокрэйну. А у того как раз завалялся волшебный пендель. «Не будь рабом жалованья! Пока тебе не исполнилось сорок и не пропал вкус к жизни, — действуй!» — вдохновенно сказал Роберт Карлу, и Карла проняло. Леммле собрал все свои накопления (чуть больше двух тысяч долларов), успокоил жену и явился к Роберту, пылая энтузиазмом. А пока ошарашенный Кокрэйн думал, куда бы пристроить этого торопыгу, у торопыги в одном из кинотеатров случился настоящий проруб: «Все хотят веселиться. Смешное кино — вот что мне нужно!» И ровно через три недели в Чикаго, на Милуоки-авеню, у него уже был собственный кинотеатр. Ни Роберт, ни друзья и родственники этого начинания не поддержали. У «пузиков с кошельками» в то время кино считалось глупой причудой, у масс — чем-то непристойным. А ну и что. У Карла Леммле вдруг откуда ни возьмись появились и хватка, и ушлость, и даже амбиции. Он гнул свою линию, и успех не заставил себя ждать. К 1909 году его Laemmle Film Service стала крупнейшим прокатчиком в Америке и просто вынуждена была переехать в Нью-Йорк. Карл противопоставил доступное кино утонченному театральному искусству, и в этом противостоянии обрел смысл своего существования. Он буквально на глазах превращался в настоящего полководца, выигрывая одну битву за другой и день за днем увеличивая численность своей армии. Одой из таких битв стала битва за независимость с трестом Томаса Эдисона, который утверждал, что изобрел кинокамеру и кинопроектор, и теперь вознамерился с прокатчиков и продюсеров брать процент за использование аппаратуры. Леммле и Кокрэйн встали в позу и принялись активно пропагандировать свою позицию через СМИ — «ни копейки не дадим!» Для треста кинематограф был всего лишь очередной технической новинкой, для «киноевреев» — делом всей жизни. Надо ли уточнять, кто одержал победу? Как и другие «киноеевреи», Карл Леммле в конце концов захотел снимать фильмы самостоятельно. Он начал переманивать актеров и актрис у своих конкурентов. К слову, одной из причин поражения Эдисона стало его нежелание прописывать имена актеров в титрах. Леммле нарушил эту традицию, чем тут же расположил к себе всю лицедейскую братию. Впервые появилась в титрах под своим собственным именем актриса Флоренс Лоуренс, ее еще называют «первой кинозвездой». До нее актрисы и актеры либо в титрах не обозначались, либо были представлены прозвищами типа Брюнеточка или Кудрявый вомбат. Кроме того, Леммле устроил ей грандиозный промоушн, раструбив во всех газетах о трагической кончине знаменитой актрисы под колесами трамвая. А через некоторое время в тех же газетах вышло опровержение, мол, Флоренс жива и здорова, и в настоящее время снимается в таком-то фильме такой-то компании. Фактически именно он первым использовал сплетню как способ продвижения актера. The Universal Film Manufacturing Company была создана 30 апреля 1912 года в Нью-Йорке путем объединения нескольких независимых от треста компаний. Почему Universal? «Потому что мы производим универсальное развлечение для Вселенной!» — объяснил Карл Леммле, задумчиво глядя в окно на проезжающий мимо грузовик с надписью «Универсальный крепеж для труб»... Universal взяла курс на провинциалов и клепала главным образом вестерны, сериалы и мелодрамы. Почему-то Карл Леммле считал, что развивать сеть кинотеатров, как это делал Адольф Цукор и другие конкуренты, и брать кредиты под крупные проекты ни к чему. Увы, неизвестно, на что он рассчитывал, но к началу '20-х годов Universal с первых позиций скатилась ко второму десятку. Тут как нельзя кстати Карл Леммле-младший достиг совершеннолетия и в качестве подарка получил от отца... его детище, киностудию. Младший тотчас развел бурную деятельность по строительству и покупке кинотеатров и улучшению качества выпускаемых кинолент. В этот период Universal один за другим выдавала такие фильмы как «Плавучий театр», «Король джаза», отхвативший «Оскара» «На западном фронте без перемен». Кроме того, Карл Карлович обнаружил на кинорынке свободную нишу, которую немедленно занял, приступив к съемкам серии хорроров — «Дракула», «Франкенштейн», «Мумия». Подкосила кинокомпанию Universal Великая депрессия. Впервые за 26 лет работы на рынке семья Леммле вынуждена была взять кредит — на съемки того самого «Плавучего театра» — и не смогла расплатиться по счетам. Universal была продана, президентом назначили Роберта Кокрэйна, а Леммле-старший вышел на пенсию, где с удовольствием предался своим страстям — азартным играм и собиранию автографов. Доказывать он больше никому и ничего не хотел. Во время Второй мировой войны Universal выпускала сиквелы и прочие вариации на тему своих страшил, а также низкобюджетные фильмы. Исключение делалось только для фильмов с участием «спасительницы киностудии», актрисы Дины Дурбин, на нее денег не жалели. В свои 20 с небольшим она была самой хорошо зарабатывающей женщиной в США и самой высокооплачиваемой актрисой. Дина Дурбин считала своим секретом успеха тот факт, что во времена тотальной моды на пин-ап она эксплуатировала образ идеальной дочери для миллионов американских отцов и матерей. А в 1950 году у студии выходит фильм «Винчестер 73» с хитрым Джеймсом Стюартом в главной роли. Именно этот актер впервые додумался потребовать с нанимателей не гонорар, а процент, тем самым навсегда изменил трогательные отношения между кинокомпаниями и ее собственными или приглашенными звездами. Вестерн о соревновании стрелков был обречен стать хитом, Джеймс Стюарт сорвал куш, а его коллеги по цеху принялись названивать работодателям с требованиями пересмотреть условия контрактов. В это время стремительно набирает обороты MCA (актерское агентство) — начинает диктовать студиям свои условия, и в конце концов, выкупив площади Universal, пристраивает в фильмы киностудии своих актеров: Дорис Дэй, Кэри Гранта и др. К началу '60-х MCA окончательно поглощает Universal Pictures, обеспечивает всех актеров контрактами на съемки в ее фильмах, а сама Universal Pictures, будучи производственным подразделением MCA, наконец приобретает человеческий вид. То есть становится нормально структурированной, развитой, продвинутой киностудией. Такой, какой хотели ее видеть все руководители, начиная с отца-основателя. В истории каждой крупной киностудии приходил момент, когда ей на пятки начинало наступать телевидение. Несмотря на выпуск таких фильмов как «Челюсти», в '70-80-е годы Universal держится на плаву уже только за счет телевизионных программ. Вплоть до самого начала XXI века, со всеми ее «Инопланетянинами», «Назад в будущее» и «Парками Юрского периода» киностудия существует по принципу «то пусто, то густо». А череда слияний-разделений-переименований и прочих пертурбаций привела Universal (то, что от нее осталось) к поглощению корпорацией General Electric. Universal Studios Inc. сохранила свое название, и, благодаря конструктивной политике жестко ориентированной на прибыль GE, по сей день готова меряться прибылью с крупнейшими голливудскими мейджорами. А в самое ближайшее Universal обещает нас порадовать, среди прочих, следующими проектам: — масштабная экранизация истории о трагическом исходе знатной петербургской дамы — фильм о настоящих полковниках Секретной службы, основанный на реальных тренировках — музыкальный фильм с поющим и танцующим Хью Джекманомбоевик про Леонардо да Винчи. to be continued...... подробнее
20.12.2011
Голливудские мейджоры меряются прибылью

До конца 2011 года еще больше недели, но это не помешало голливудским киностудиям посчитать свои доходы и распределить призовые места. Как сообщает Deadline, кто возьмет «золото», уже и так понятно. Официальные итоги будут подведены 2 января 2012 года, а пока представляем предварительных лидеров североамериканского кинорынка. 1. Paramount. Предположительно $1,9 млрд. Такую сумму студия рассчитывает заполучить, присоединив к уже заработанному капиталу сборы за лихой «Протокол Фантом», а также за грядущего «Тинтина». В настоящее время разрыв между «Парамаунт» и Warner Bros., которые обычно и возглавляют этот хит-парад, составляет $100 млн. Между прочим, «Уорнеры» в этом году выпустили на полдюжины больше фильмов, однако обогнать их на повороте Paramount удалось в качестве дистрибьютора, а не благодаря собственному продукту. Но с цифрами не поспоришь — «золото» уходит детищу Адольфа Цукора. 2. Warner Bros. Предположительно $1,8 млрд. Впервые за последние три года эта киностудия, по-видимому, не займет первое место на внутреннем рынке. С другой стороны, «Уорнеры» последние 11 лет курсируют между первой и второй позицией в списке самых богатых киностудий Северной Америки. В этом году сборы за фильм «Шерлок Холмс: Игра теней» не оправдали надежд WB, и вряд ли до конца года этой киностудии удастся догнать и перегнать Paramount. 3. Sony Pictures. Что-то около $1,3 млрд. Мы все еще ждем от Sony релиза «Девушки с татуировкой дракона»... 4. Disney. Примерно $1,2 млрд. То же самое. «Боевой конь» Стивена Спилберга, который откроется в кинотеатрах США в следующее воскресенье, еще что-то может изменить, а вот «Маппеты» уже «сдулись». 5. Universal. Приблизительно $1 млрд. У этой киностудии премьеры закончились. 6. Fox. Около $950 млн. Несмотря на то, что «Элвин и бурундуки 3» только стартовали, а «Мы купили зоопарк» еще впереди, «Фоксы» остаются аутсайдерами. Много лет назад зрители ходили в кинотеатры на премьеры определенных киностудий, когда у каждой из них был свой узнаваемый стиль. Сегодня попытки ориентироваться на всех одновременно привели к тому, что продукт от мейджоров превратился в одно большое типовое кино для какого-то усредненного зрителя, а непременным атрибутом всеобщего фирменного стиля стали франшизы, сиквелы и ремейки.... подробнее
28.10.2011
Корпорации счастья. Metro-Goldwyn-Mayer: империя из кармана

LostFilm.INFO продолжает рассказывать необыкновенные истории о том, как бедные евреи создали Голливуд и заставили нас полюбить его таким, каким они сами хотели его видеть. Мы уже знаем, что Warner Bros. раскрутились благодаря лошадке, а Paramount началась с меховой шапочки. Сегодня поговорим о корпорации, которая породила и все никак не убьет «Бонда, Джеймса Бонда». Итак, Metro-Goldwyn-Mayer, она же MGM. MGM началась со штанишек, которыми одарила бедного сборщика металлолома Луиса Майера жена одного банкира. В кармане этих штанишек Луис нашел несколько купюр и, вместо того чтобы пойти в «бар с блэкджеком и шлюхами», вернул деньги владельцу. В качестве благодарности владелец пристроил Майера в нормальное место, где тот и смог заработать нужную сумму для аренды первого кинотеатра. И понеслась — бедный еврей Луис Б. Майер превращается… в богатого американца Эл Би. Майер был человеком очень эмоциональным, за правду мог и в бубен дать, например, Чарли Чаплину. Говорят, Эл Би сшиб комика одним ударом, когда тот вызвал его на бой из-за каких-то неверных действий по отношению к Чарлиной жене. Деловые встречи с Майером превращались в настоящие спектакли: он мог биться в истерике, впадать в ярость, молить на коленях, петь и плясать, — чтобы, так сказать, наглядно продемонстрировать, какое именно кино он рассчитывает увидеть в своих кинотеатрах. Как и Адольф Цукор, Майер сначала догадался, что кино может приносить нехилую прибыль, а уже потом возжелал с помощью кинематографа создавать ценности и насаждать их американцам. Луис балдел от роли пастыря, Большого папочки, который обо всех заботится, потому что один знает, как надо жить. Он хотел снимать больше фильмов, воспевавших строгую мораль, в которых скромные девушки борются с соблазнами, за что в награду получают полный хеппи-энд. В это время его собственные дочери выходили из дома только с охраной и строго соблюдали комендантский час. Поэтому когда добрый ангел Маркус Лоев прикупил компании Metro Pictures и Goldwyn Pictures Corporation, а затем и Louis B. Mayer Pictures, назначив Майеру хорошее жалованье и обязав его выпускать по 15 картин в год, Луис почувствовал себя богом. Во-первых, став партнером Лоева, владельца одной из крупнейших сетей кинотеатров, он тут же распушил хвост перед конкурентами. А во-вторых, он теперь — глава огромного семейства, целого клана под названием MGM, где каждый курьер озарен любовью и заботой своего босса, но при этом не имеет права прогуливать корпоративы и прочие рождественские пьянки, иначе Папочка не на шутку разозлится. Понятное дело, когда у Эла Би попытались отобрать его детище, он был готов порвать этих сумасшедших наглецов в клочки. А дело было так: Маркус Лоев умер, и Уильям Фокс (о нем мы расскажем отдельно, как-нибудь в другой раз), который спал и видел в своем подчинении все кинотеатры страны, задумал прибрать к рукам MGM. И сделка даже состоялась, но в обход Майера. Это было ошибкой. Разозленный Эл Би быстренько надавил на свои рычаги в верхах, и сделку признали недействительной, а человека, предавшего его, Майер до конца жизни называл «мистер Вонючка». С конца эпохи немого кино и до Первой мировой войны MGM с гордостью удерживала пальму первенства среди киностудий, снисходительно прощая конкурентам их успехи. А подарил им эту пальму самый высокобюджетный немой фильм в истории всего кинематографа — «Бен-Гур: история Христа» (1925), знаменитый отсутствием отрицательных рецензий и сценой бешеных гонок на колесницах, в которой из-за прихоти Майера трагически погибло несколько актеров-лошадей. Ну, просто Элу показалось, что гонки проходят как-то без азарта, и он пообещал победителю сто баксов. Вооружившись девизом «больше звезд, чем есть на небесах», Майер планомерно, правдами, неправдами и большими деньгами завлекал к себе звезд самых ярких: Грету Гарбо, Джона Гилберта, Джоан Кроуфорд. Некоторые из них были вероломно переманены из других студий: Кинг Видор, Тод Браунинг. С приходом звукового кино студию MGM озарили светом своего таланта Кларк Гэйбл и Джин Харлоу. Именно звезды стали локомотивом, который потихонечку тащил MGM все выше и выше. Еще одним хитом студии стали «Унесенные ветром» с Вивьен Ли («Я подумаю об этом завтра») и Кларком Гэйблом («Если честно, моя дорогая, мне наплевать»). Так, сделав ставку на вкусы городской аудитории, которая жаждала красоты и гламура, хотела мечтать и верить в «сбычу мечт», MGM оказалась на гребне волны и умудрялась выплачивать своим акционерам дивиденды даже во время Великой депрессии. В 40-х годах MGM взялась за анимацию, так появились «Том и Джерри» — визитная карточка мультяшного отдела студии. Уильям Ханна и Джозеф Барбера тогда еще работали на Майера, поэтому, отложив другие проекты, под бдительным оком почуявших наживу продюсеров нарисовали 114 серий про истеричного кота, который изощренно издевается над изворотливым мышонком. Слово за словом, проект за проектом, и как-то так вышло, что в один прекрасный день Майер проснулся первым в истории Америки управленцем-миллиардером. Правда, для этого пришлось уволить начальника производства и занять его место. А что он лезет со своими остросоциальными, неподъемными для среднего ума фильмами? К началу Второй мировой войны Эл Би уже не знал, чего бы еще этакого захотеть, и стал все чаще перекладывать свои обязанности на старших продюсеров, своих серых кардиналов. Те не очень-то справлялись. Конкуренты потирали руки и даже придумали компании обидное прозвище — Metro-Goldwin-Merde. Производство картин сократилось. После войны, чтобы привлечь зрителя, MGM начала штамповать мюзиклы, а это, как вы понимаете, дорогое удовольствие: нужны композиторы, аранжировщики, хореографы. Майер со своими полезными (нудными) и высокоморальными (тоскливыми) фильмами остался не у дел, и его уволил Ник Шенк, тот самый «мистер Вонючка» (тоже, кстати, иммигрант). Майер, правда, еще повоевал, и даже поставил перед правлением ультиматум: «Он или я!!!», но правлению, очевидно, тоже больше нравились мюзиклы. «Американец в Париже», «Поющие под дождем», «Театральный вагон» с неподражаемым Фредом Астером — мюзиклы с их шиком, блеском и красотой на некоторое время стали опорой и надеждой студии. Но в конечном итоге бой за зрителя был проигран телевидению. В отличие от Warner Bros., руководство MGM далеко не сразу догадалось, какую власть над публикой получат в самом скором времени «маленькие экраны». Так и вышло: зрители расселись по домам, Ханна и Барбера покинули тонущий корабль, создав свою компанию, а сама MGM выпустила ремейк «Бен-Гура» и благополучно перешла в режим «доения» одного большого фильма в год. Сегодня эта практика всем знакома и понятна: берется высокобюджетный хит, который с помощью сиквелов и триквелов превращается во франшизу, плюс обрастает ремейками и спин-оффами. В это время в MGM повадились разные управленцы, одержимые идеей вернуть студии былое величие. Чего стоит один только армянин-миллиардер Кирк Керкорян, который пыжился-пыжился, а потом устал и провозгласил MGM отельной компанией. В этом бизнесе он, владелец казино и гостиниц, хоть что-то понимал. От попыток излечить MGM изнутри к концу XX века сторонние магнаты перешли к более откровенным предложениям — о покупке компании. В итоге в 2005 году студия отдалась Sony за $5 млрд, $2 млрд из которых ушли на раздачу долгов. Новая эра для MGM началась с выхода «Счастливого числа Слевина» и длилась до 2010 года, когда компания объявила себя банкротом. Переживали всем миром! А как же — ведь из-за этого эксцесса были отложены съемки 23-го Бонда. Благодаря огромной фильмотеке студии, а также спасительному плану по реструктуризации от компании Spyglass Entertainment, которая отныне контролирует MGM, бывший киногигант восстал из пепла, отряхнулся и, одарив прессу оптимистичными заявлениями о светлом будущем, снова взял курс на высокобюджетные картины («Хоббит») с перспективой их дальнейшего «доения» и старые добрые ремейки, которые всегда найдут своего зрителя. Практично и безопасно. И, конечно, к нам опять вернется Бонд, теперь банановый, то есть блондинистый, рвущий шаблоны Дэниэл Крэйг. Его словами из «Казино Рояль» можно завершить историю о раздавшей «мульон» долгов MGM и ее нынешнем статусе. Профукав очень много долларов, суперагент заказывает в баре свой любимый коктейль, и на вопрос бармена «взболтать или смешать?», бросает: «А не похоже, что мне наплевать?» ... подробнее