Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Дорис Дэй

Doris Day
Дорис Дэй
Профессии: Актриса
Пол: Женский
Родилась: 16 апреля 1910, Овен (114 лет назад)
Умерла:: 16 сентября 1998 (88 лет)
Первый фильм: 1939
Последний фильм: 1943
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

20.01.2012 15:25

Корпорации счастья. Universal Pictures: в погоне за индейцем

LostFilm.INFO снова отправляется в начало XX века, чтобы подсмотреть, как зарождалась, развивалась и трансформировалась одна из крупнейший голливудских киностудий — Universal. Из трех предыдущих путешествий в прошлое мы привезли коня, меховую шапочку и брюки с полными денег карманами. Сегодняшний улов, кажется, будет не менее удачным...

Для Карла Леммле, отца-основателя кинокомпании Universal, все началось с волшебного пенделя. В отличие от своих коллег, которые сбежали в Америку от нищеты и унижений, Карл приехал в эту страну из любопытства — хотел увидеть настоящих индейцев. В его родной деревушке, Лауфейме (что на юго-западе Германии), евреи давно ассимилировались, а семья Леммле жила в большом доме и, чтобы прокормиться, по сусекам не скребла.
Читать полностью
Рубрика: Пост
Теги: пост, любопытно
Поделиться:

06.01.2012 23:59

Кинопутеводитель в стиле jazz

Если Голливуд на самом деле изо всех сил пытается не выглядеть расистским, то почему он упорно игнорирует фильмы о джазе? О лучшем, что дала миру эта страна. О музыке, которая родилась в злачных местах Нового Орлеана, в сердцах самых черных граждан США, и оттуда распространилась по всему свету, дав всем белым американцам право задирать носы и гордиться изобретением.

Американцы изобрели джаз, и теперь любой музыкант может играть так, как ему вздумается, не глядя в ноты и не слушая дирижера. Джаз, эта квинтэссенция свободы, мог родиться только в Америке, самой свободной стране. Но почему-то американцы до сих пор не сняли ни одного приличного биографического фильма о тех, кто стоял у истоков этой музыки, «смывающей пыль повседневности с наших дней».
Читать полностью
Поделиться:

06.09.2011 22:21

Корпорации счастья. Уорнер Бразерс: ход конем

Этим постом мы открываем серию материалов о крупнейших голливудских — и не только — киностудиях. Фанатам всемирного кинопроцесса посвящается.

Итак, Warner Brothers, или, как привычней глазу — Warner Bros. — начались с лошадки (а может, это был конь, кто же сейчас вспомнит), которую братишки Гарри, Альберт и Сэм Уорнеры заложили ради покупки бэушного кинопроектора. Был у их отца еще младший сын, Джек, который вопреки фольклору, оказался вовсе не дурак, но об этом позже. К слову, эта семья эмигрировала в США из Польши, которая в то время входила в состав Российской империи. Но Уорнеры были евреями.
Читать полностью
Рубрика: Пост
Теги: пост, любопытно, персона
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.49

Все | Актриса

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актриса [ скрыть ]


Меня накрыли
Меня накрыли (1943)

Warcraft (6.70)
Beautiful Girl in Sheet (в титрах отсутствует)

Mr. and Mrs. North
Mr. and Mrs. North (1942)
(6.70)
Party Guest (в титрах отсутствует)

Я женился на ангеле
Я женился на ангеле (1942)

Warcraft (5.80)
Woman (в титрах отсутствует) (не подтверждено)

This Time for Keeps
This Time for Keeps (1942)
(6.00)
Freeman's secretary (в титрах отсутствует)

Federal Fugitives
Federal Fugitives (1941)
(0.00)
Rita Bennett

Леди, будьте лучше
Леди, будьте лучше (1941)

Warcraft (6.50)
Debutante (в титрах отсутствует)

Maisie Was a Lady
Maisie Was a Lady (1941)
(6.70)
House Guest (в титрах отсутствует)

Лицо женщины
Лицо женщины (1941)

A Woman's Face (7.00)
Party Guest (в титрах отсутствует)

Mr. Celebrity
Mr. Celebrity (1941)
(0.00)
Carol Carter

Village Barn Dance
Village Barn Dance (1940)
(0.00)
Betty

Saga of Death Valley
Saga of Death Valley (1939)
(6.50)
Ann Meredith

Thou Shalt Not Kill
Thou Shalt Not Kill (1939)
(0.00)
Mary Olsen


Telegram-канал

Топ 250
127
Малышка на миллион
Million Dollar Baby (8.10)
128
Двенадцать обезьян
Twelve Monkeys (8.10)
129
Марсианин
The Martian (8.10)
130
Город грехов
Sin City (8.10)
131
Терминатор
The Terminator (8.10)
132
Нефть
There Will Be Blood (8.10)
133
Взвод
Platoon (8.10)
134
Суперсемейка
The Incredibles (8.10)
135
Кошмар перед Рождеством
The Nightmare Before Christmas (8.10)
136
Крупная рыба
Big Fish (8.10)
весь топ
20.01.2012
Корпорации счастья. Universal Pictures: в погоне за индейцем

LostFilm.INFO снова отправляется в начало XX века, чтобы подсмотреть, как зарождалась, развивалась и трансформировалась одна из крупнейший голливудских киностудий — Universal. Из трех предыдущих путешествий в прошлое мы привезли коня, меховую шапочку и брюки с полными денег карманами. Сегодняшний улов, кажется, будет не менее удачным... Для Карла Леммле, отца-основателя кинокомпании Universal, все началось с волшебного пенделя. В отличие от своих коллег, которые сбежали в Америку от нищеты и унижений, Карл приехал в эту страну из любопытства — хотел увидеть настоящих индейцев. В его родной деревушке, Лауфейме (что на юго-западе Германии), евреи давно ассимилировались, а семья Леммле жила в большом доме и, чтобы прокормиться, по сусекам не скребла. Не было у Карла, по крайней мере, в начале пути, ни ушлости, ни хватки, ни даже амбиций. Первые двадцать лет в США он провел как настоящий неудачник, проваливая каждое свое начинание. Кочевал с одной непрестижной должности на другую, и нигде у него крокодил не ловился, не вырастал кокос. К сорока годам Леммле совсем скуксился и в припадке отчаяния обратился — даже не к другу — к знакомому, рекламному агенту Роберту Кокрэйну. А у того как раз завалялся волшебный пендель. «Не будь рабом жалованья! Пока тебе не исполнилось сорок и не пропал вкус к жизни, — действуй!» — вдохновенно сказал Роберт Карлу, и Карла проняло. Леммле собрал все свои накопления (чуть больше двух тысяч долларов), успокоил жену и явился к Роберту, пылая энтузиазмом. А пока ошарашенный Кокрэйн думал, куда бы пристроить этого торопыгу, у торопыги в одном из кинотеатров случился настоящий проруб: «Все хотят веселиться. Смешное кино — вот что мне нужно!» И ровно через три недели в Чикаго, на Милуоки-авеню, у него уже был собственный кинотеатр. Ни Роберт, ни друзья и родственники этого начинания не поддержали. У «пузиков с кошельками» в то время кино считалось глупой причудой, у масс — чем-то непристойным. А ну и что. У Карла Леммле вдруг откуда ни возьмись появились и хватка, и ушлость, и даже амбиции. Он гнул свою линию, и успех не заставил себя ждать. К 1909 году его Laemmle Film Service стала крупнейшим прокатчиком в Америке и просто вынуждена была переехать в Нью-Йорк. Карл противопоставил доступное кино утонченному театральному искусству, и в этом противостоянии обрел смысл своего существования. Он буквально на глазах превращался в настоящего полководца, выигрывая одну битву за другой и день за днем увеличивая численность своей армии. Одой из таких битв стала битва за независимость с трестом Томаса Эдисона, который утверждал, что изобрел кинокамеру и кинопроектор, и теперь вознамерился с прокатчиков и продюсеров брать процент за использование аппаратуры. Леммле и Кокрэйн встали в позу и принялись активно пропагандировать свою позицию через СМИ — «ни копейки не дадим!» Для треста кинематограф был всего лишь очередной технической новинкой, для «киноевреев» — делом всей жизни. Надо ли уточнять, кто одержал победу? Как и другие «киноеевреи», Карл Леммле в конце концов захотел снимать фильмы самостоятельно. Он начал переманивать актеров и актрис у своих конкурентов. К слову, одной из причин поражения Эдисона стало его нежелание прописывать имена актеров в титрах. Леммле нарушил эту традицию, чем тут же расположил к себе всю лицедейскую братию. Впервые появилась в титрах под своим собственным именем актриса Флоренс Лоуренс, ее еще называют «первой кинозвездой». До нее актрисы и актеры либо в титрах не обозначались, либо были представлены прозвищами типа Брюнеточка или Кудрявый вомбат. Кроме того, Леммле устроил ей грандиозный промоушн, раструбив во всех газетах о трагической кончине знаменитой актрисы под колесами трамвая. А через некоторое время в тех же газетах вышло опровержение, мол, Флоренс жива и здорова, и в настоящее время снимается в таком-то фильме такой-то компании. Фактически именно он первым использовал сплетню как способ продвижения актера. The Universal Film Manufacturing Company была создана 30 апреля 1912 года в Нью-Йорке путем объединения нескольких независимых от треста компаний. Почему Universal? «Потому что мы производим универсальное развлечение для Вселенной!» — объяснил Карл Леммле, задумчиво глядя в окно на проезжающий мимо грузовик с надписью «Универсальный крепеж для труб»... Universal взяла курс на провинциалов и клепала главным образом вестерны, сериалы и мелодрамы. Почему-то Карл Леммле считал, что развивать сеть кинотеатров, как это делал Адольф Цукор и другие конкуренты, и брать кредиты под крупные проекты ни к чему. Увы, неизвестно, на что он рассчитывал, но к началу '20-х годов Universal с первых позиций скатилась ко второму десятку. Тут как нельзя кстати Карл Леммле-младший достиг совершеннолетия и в качестве подарка получил от отца... его детище, киностудию. Младший тотчас развел бурную деятельность по строительству и покупке кинотеатров и улучшению качества выпускаемых кинолент. В этот период Universal один за другим выдавала такие фильмы как «Плавучий театр», «Король джаза», отхвативший «Оскара» «На западном фронте без перемен». Кроме того, Карл Карлович обнаружил на кинорынке свободную нишу, которую немедленно занял, приступив к съемкам серии хорроров — «Дракула», «Франкенштейн», «Мумия». Подкосила кинокомпанию Universal Великая депрессия. Впервые за 26 лет работы на рынке семья Леммле вынуждена была взять кредит — на съемки того самого «Плавучего театра» — и не смогла расплатиться по счетам. Universal была продана, президентом назначили Роберта Кокрэйна, а Леммле-старший вышел на пенсию, где с удовольствием предался своим страстям — азартным играм и собиранию автографов. Доказывать он больше никому и ничего не хотел. Во время Второй мировой войны Universal выпускала сиквелы и прочие вариации на тему своих страшил, а также низкобюджетные фильмы. Исключение делалось только для фильмов с участием «спасительницы киностудии», актрисы Дины Дурбин, на нее денег не жалели. В свои 20 с небольшим она была самой хорошо зарабатывающей женщиной в США и самой высокооплачиваемой актрисой. Дина Дурбин считала своим секретом успеха тот факт, что во времена тотальной моды на пин-ап она эксплуатировала образ идеальной дочери для миллионов американских отцов и матерей. А в 1950 году у студии выходит фильм «Винчестер 73» с хитрым Джеймсом Стюартом в главной роли. Именно этот актер впервые додумался потребовать с нанимателей не гонорар, а процент, тем самым навсегда изменил трогательные отношения между кинокомпаниями и ее собственными или приглашенными звездами. Вестерн о соревновании стрелков был обречен стать хитом, Джеймс Стюарт сорвал куш, а его коллеги по цеху принялись названивать работодателям с требованиями пересмотреть условия контрактов. В это время стремительно набирает обороты MCA (актерское агентство) — начинает диктовать студиям свои условия, и в конце концов, выкупив площади Universal, пристраивает в фильмы киностудии своих актеров: Дорис Дэй, Кэри Гранта и др. К началу '60-х MCA окончательно поглощает Universal Pictures, обеспечивает всех актеров контрактами на съемки в ее фильмах, а сама Universal Pictures, будучи производственным подразделением MCA, наконец приобретает человеческий вид. То есть становится нормально структурированной, развитой, продвинутой киностудией. Такой, какой хотели ее видеть все руководители, начиная с отца-основателя. В истории каждой крупной киностудии приходил момент, когда ей на пятки начинало наступать телевидение. Несмотря на выпуск таких фильмов как «Челюсти», в '70-80-е годы Universal держится на плаву уже только за счет телевизионных программ. Вплоть до самого начала XXI века, со всеми ее «Инопланетянинами», «Назад в будущее» и «Парками Юрского периода» киностудия существует по принципу «то пусто, то густо». А череда слияний-разделений-переименований и прочих пертурбаций привела Universal (то, что от нее осталось) к поглощению корпорацией General Electric. Universal Studios Inc. сохранила свое название, и, благодаря конструктивной политике жестко ориентированной на прибыль GE, по сей день готова меряться прибылью с крупнейшими голливудскими мейджорами. А в самое ближайшее Universal обещает нас порадовать, среди прочих, следующими проектам: — масштабная экранизация истории о трагическом исходе знатной петербургской дамы — фильм о настоящих полковниках Секретной службы, основанный на реальных тренировках — музыкальный фильм с поющим и танцующим Хью Джекманомбоевик про Леонардо да Винчи. to be continued...... подробнее
06.01.2012
Кинопутеводитель в стиле jazz

Если Голливуд на самом деле изо всех сил пытается не выглядеть расистским, то почему он упорно игнорирует фильмы о джазе? О лучшем, что дала миру эта страна. О музыке, которая родилась в злачных местах Нового Орлеана, в сердцах самых черных граждан США, и оттуда распространилась по всему свету, дав всем белым американцам право задирать носы и гордиться изобретением. Американцы изобрели джаз, и теперь любой музыкант может играть так, как ему вздумается, не глядя в ноты и не слушая дирижера. Джаз, эта квинтэссенция свободы, мог родиться только в Америке, самой свободной стране. Но почему-то американцы до сих пор не сняли ни одного приличного биографического фильма о тех, кто стоял у истоков этой музыки, «смывающей пыль повседневности с наших дней». Где правдивые истории чернокожих джазменов Дюка Эллингтона, Луи Армстронга, Каунта Бэйси, Диззи Гиллеспи? Где байопики Эллы, Кармен, Сары? Все они прожили удивительные жизни, но каждый не раз столкнулся с проблемой расизма — не в этом ли причина? Джаз — это музыка от и для людей, которые хотят себя чувствовать хорошо, несмотря ни на какие обстоятельства. Джонни Гриффин Недавно стало известно, что один чернокожий режиссер собирается снимать байопик Майлза Дэвиса, и в связи с этим новый путеводитель мы решили посвятить фильмам, где в той или иной степени присутствует джаз, так как фильмов непосредственно о джазе не много. А для начала мы кратенько пройдемся по картинам, музыкальное оформление которых — единственный повод их смотреть: «Замечательные братья Дорси», «История Бенни Гудмена», «История Джина Крупы», «Блюз Пита Келли», «Блюз о лучшей жизни», «Весь этот джаз». А теперь давайте обратимся к тем самым немногим фильмам, которые позволяют зрителю чувствовать себя хорошо не только потому, что за кадром звучит «музыка для умных». «Хижина на небесах» Простая история о борьбе сил добра и зла за душу заядлого игрока по имени Литтл Джо, окрашенная в расистские тона. Но не только музыка стала тем фактором, который позволил нам выделить этот фильм среди прочих, но также возможность увидеть живьем Лену Хорн, Дюка Эллингтона и само воплощение жанра — Луи Армстронга. «Канзас-сити» Режиссер Роберт Олтмен развернул свою криминальную историю в декорациях того времени, когда джаз был в фаворе. Когда множество молодых талантливых начинающих джазменов каждый вечер собирались на свои джем-сейшены, и так остервенело терзали инструменты, что даже заглушали звуки выстрелов, доносящиеся с улиц Канзас-сити. В этой картине есть блестяще воссозданный баттл между известными саксофонистами Коулманом Хоукинсом и Лестером Янгом. «Птица» «Птица» могла бы стать лучшей картиной о джазе на все времена, если бы режиссер Клинт Иствуд не потратил так много пленки на то, чтобы рассказать о личных проблемах Чарли Паркера (Форест Уитакер) и его наркомании. Все знают, что Птица сам разрушил свою жизнь, но мало кто помнит, что он изобрел би-боп. Пение джаза — это как порнография. Никто не может дать ему определение, но все понимают, что это оно, как только увидят. Курт Эллинг «История Гленна Миллера» Здесь, конечно, проделана очень большая работа по восстановлению истории жизни одного из героев Америки, который погиб за родину. Но, по оценкам знатоков джаза, биография Гленна Миллера была передана режиссером недостаточно объективно. Однако байопик включает в себя почти все хиты известного американского тромбониста и руководителя оркестра, поэтому занимает свое почетное место в нашем путеводителе. «Трубач» Вдохновленный жизнью самоучки Бикса Байдербека, этот фильм хотя бы о джазовом музыканте. Как Бикс, актер Керк Дуглас, исполнивший главную роль, имел две страсти — джаз и выпивка. В этой картине Керк делает то, что положено актеру, музыкант Гарри Джеймс отвечает за звучание трубы, а две прекрасные дамы, Лорен Бэколл и Дорис Дэй, борются за то, что осталось от Дугласа после джаза и спиртного. «Человек с золотой рукой» Дважды прекрасный фильм: во-первых, здесь Фрэнк Синатра играет наркоманствующего музыканта, который пытается стать хорошим, а во-вторых, джазовое сопровождение от Элмера Бернстайна. Сегодня «Человек с золотой рукой», может, и выглядит немного старомодно, но для настоящего джазофила это, скорее, плюс. «Настройте радиоприемники завтра...» Добрая американская комедия об одном радиоведущем (Питер Фальк), который на всю страну рассказал смешную историю влюбленности юноши (Киану Ривз) в свою тетю. Много американского юмора высшей пробы и музыка великолепного Уинтона Марсалиса — уже достаточно, чтобы влюбиться в этот сумасшедший нью-орлеанский фильм. А тут еще молоденький Киану... Если он для тебя слишком громкий, значит, ты слишком старый! barrythemod «Полночный джаз» По иронии судьбы, одним из лучших фильмов в стиле jazz на сегодня является эта картина французского режиссера Бертрана Тавернье. При просмотре «Полночного джаза» начинает казаться, что французы любят эту музыку сильнее, чем американцы. Пронзительная история о дружбе старого саксофониста-алкоголика и молодого человека, влюбленного в джаз. За Дейлом Тернером хорошо проглядываются Лестер Янг и Бад Пауэлл; исполнитель главной роли, саксофонист Декстер Гордон, похоже, просто играл самого себя, а музыкальное сопровождение от Херби Хэнкока делает «Полночный джаз» настоящим шедевром в своем жанре. Что касается отечественных фильмов о «музыке, под которую танцует бог», то пока ничего лучше этого у нас не сняли. Наивные Кости с мечтами о своих джаз-бандах не могут тягаться с популярностью наглых усачей с их забористым «А вот-она стоял мой чемоданчик!», а когда-то очень способная джазовая певица на долгое время оставила джаз и пела про погоду в доме. В качестве реверанса поклонникам Вуди Аллена, о котором мы упоминали в анонсе, отметим его фильм «Сладкий и гадкий» с Шоном Пенном в роли талантливого джазового гитариста с огромным эго. И пусть жирной точкой в нашем путеводителе станет ссылка на 12-серийный документальный фильм «Джаз» от плодовитого создателя масштабных docu Кена Бернса. Пять раз номинированная на «Эмми», эта «грандиозная панорама музыкальной истории Америки» поможет в новогодние каникулы достойно скрасить ожидание новых серий ДВ и «Калифорникейшн». ... подробнее
06.09.2011
Корпорации счастья. Уорнер Бразерс: ход конем

Этим постом мы открываем серию материалов о крупнейших голливудских — и не только — киностудиях. Фанатам всемирного кинопроцесса посвящается. Итак, Warner Brothers, или, как привычней глазу — Warner Bros. — начались с лошадки (а может, это был конь, кто же сейчас вспомнит), которую братишки Гарри, Альберт и Сэм Уорнеры заложили ради покупки бэушного кинопроектора. Был у их отца еще младший сын, Джек, который вопреки фольклору, оказался вовсе не дурак, но об этом позже. К слову, эта семья эмигрировала в США из Польши, которая в то время входила в состав Российской империи. Но Уорнеры были евреями. Торжественная покупка и обмывание кинопроектора состоялась в самом начале XX века. Поездив с этой штукой по Пенсильвании, показывая кино работягам, братья накопили деньжат и приобрели собственный кинотеатр (он сохранился до сих пор, наверняка, считается памятником истории и требует реставрации, и, по слухам, выставлен на продажу). Через пару лет братья могли бы купить взамен заложенной лошадки пару-тройку табунов, так как показывали кино уже на территории четырех штатов. Пришла пора снимать самим. В 1918 году на бульваре Сансет в Голливуде открывается первая собственная киностудия Уорнеров, которые стали практиковать разделение труда: Сэм и Джек стояли за камерой, а Гарри и Альберт продавали. Warner Bros. Pictures, Inc. официально зарегистрирована в 1923-м. И снова в судьбе Уорнеров сыграл свою роль анималистический фактор. Привезенная из Франции немецкая овчарка Рин Тин Тин — вот кто стал первой звездой киностудии. Песик сыграл почти в 30 фильмах, имел массу поклонников и позволил братьям козырнуть своей популярностью на Уолл-стрит, где им тут же дали хорошую ссуду, которая была потрачена на строительство кинотеатров. Они возводились буквально стахановскими темпами: нужно было не отставать от конкурентов. Уорнер Бразерс «убили» немое кино, сняв в 1927 году первый частично озвученный фильм — «Певец джаза». Это был разрыв шаблонов и переход в новую эру кинематографа. Через год вышли «Огни Нью-Йорка», озвученные целиком, окончательно и бесповоротно, и после этого снимать немое кино стало вообще не модно. Но Уорнерам мало было звука, теперь им подавай цвет! Братья стали первыми кинематографистами, которые выпустили цветной фильм ужасов («Доктор Икс») — в ответ на усталость аудитории от цветных же мюзиклов. Чем же развлекать зрителя дальше? Жанрами. Дальнейшая политика компании менялась в соответствии со вкусами глав производственного отдела: то это были годы сурового ганстерского кино, то вдруг сплошь слезливые мелодрамы. А еще WB славились своими pre-code-картинами, выпущенными без цензуры. Эти фильм отличались конкретным сексуальным подтекстом, вплоть до ссылок на гомосексуализм, смешение рас, употребление наркотиков, измену, аборт и открытое насилие. Женщины в таких фильмах курят и блудят, мужчины убивают и выпивают, это было весело и круто. Для интересующихся, эталонные ленты того времени: «Женщина с рыжими волосами», «Враг общества». Багс Банни и Даффи Дак, придуманные на Уорнер Бразерс беглыми диснеевскими аниматорами, тоже поначалу барагозили и шутили на грани фола, но потом их приструнили. С 1934 года лафа закончилась, и главные герои фильмов обязаны быть положительными. 1940-е годы для Уорнеров — это Хамфри Богарта, Дорис Дэй, мегапосещаемость кинотеатров и смещение акцентов в сторону менее агрессивных картин и персонажей. К слову о мегапосещаемости. В 1947 году чистая прибыль WB составила $20 млн, а уже через два года — только 10. Почему? Потому что вмешалось вездесущее Правительство с его вечными антимонопольными заморочками. Судебный процесс «США vs. Парамаунт» зацепил и Уорнеров. По итогам этого дела пять крупнейших кинокомпаний обязаны были отделить зерна от плевел, то бишь производство кино от его проката. Братишки приуныли и решили избавиться от компании, продав ее некоему банковскому синдикату, возглавляемому — внимание — бостонским банкиром по имени Сергей Семененко, который скупил что-то около 200 тысяч акций. Уже здесь стоило бы им насторожиться... Когда сделка была завершена, выяснилось, что синдикат был тайно основан Джеком Уорнером, тем самым младшеньким, с которым они играли в одни игрушки и писали в один горшок. Что тут еще сказать? Уорнер Бразерс осталась жить, а с Джеком братья не разговарили до самой смерти. 1950-е годы для WB — это открытие собственной студии звукозаписи и отчаянная борьба с набирающим силу телевидением за место в зрительском сердце (американцы стали подсаживаться на сериалы!), а также конец властвования старого интригана. Джеку уж пошел восьмой десяток, и он сделал свое «устал и ухожу», продав контрольный пакет акций каким-то двум мужчинам, чьи имена помнит только Википедия — мужчины выдержали бремя кинематографа всего два года. Затем главой Уорнер Бразерс стал Тэд Эшли, который не мучил технологии и не страдал кризисами жанра, а сделал ставку на зажигание звезд и приступил к окучиванию Роберта Редфорда, Барбры Стрейзанд и Клинта Иствуда. Это сработало, как срабатывает до сих пор — 1970-1980-е годы стали для Уорнеров весьма удойными. Warner Bros., как любая крупная корпорация, перманентно с кем-то сливалась, разделялась, какие-то компании приобретала, какие-то продавала, закрывала-открывала новые проекты. Так, созданный Уорнерами телеканал The WB Network, подаривший нам «Баффи - истребительницу вампиров» и «Бухту Доусона», давно не существует, зато у нас теперь есть канал CW и сериал «Дневники вампира» — спасибо Уорнерам, создавшим CW совместно с CBS. А в конце 1990-х какой-то умный человек из Warner Bros. первым догадался приобрести права на романы Джоан Роулинг, и наверно, он теперь ест с золотой посуды и «покупает себе разноцветные подержанные автомобили, и, не продавая ни одного из них, катается каждый день на том, на котором захочется, в зависимости от настроения». Поттером Уорнеры кормятся уже не один год. Среди грядущих проектов WB: франшиза про Цезаря, про молодость Мерлина, возвращение к ганстерским истокам, фильм-катастрофа про «Индианаполис», громадье планов, и, конечно, супергерой в красных труселях. Сегодня Уорнер Бразерс входят в пятерку самых богатых киностудий Голливуда. А где теперь та лошадь?... подробнее