Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Леонид Быков

Leonid Bykov
Леонид Быков
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр
Пол: Мужской
Последний фильм: 1977
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

28.02.2020 18:04

Большой герой маленьких ролей. К юбилею Алексея Смирнова

28 февраля знаменитому советскому актеру Алексею Смирнову исполнилось бы 100 лет. «Великой скромности человек», — говорили о нем коллеги. Он не любил рассказывать о себе, журналисты писали о нем мало. Не оставил Алексей Макарович после себя ни дневников, ни автобиографий, однако событий его жизни хватило бы не на одну героическую повесть. Простодушный недотепа на экране, за его пределами — участник Великой Отечественной войны, кавалер ордена Красной Звезды, орденов Славы II и III степеней, награжденный медалями «За боевые заслуги» и «За отвагу». О подвигах артиста зрители узнают только после его смерти из военных архивов...

Родился Алексей Смирнов в Ярославской губернии, но еще в раннем возрасте с семьей переехал в Ленинград. Отец рано умер, и матери вместе с ним и его младшим братом пришлось в буквальном смысле выживать. С малых лет в его жизни присутствовала сцена — драмкружок, потом театральная студия. И вот долгожданное зачисление в 1940 году в труппу Ленинградского театра музыкальной комедии. Однако мечту пришлось отложить на несколько лет: в самом начале Великой Отечественной войны Алексей Смирнов уходит добровольцем на фронт.
Читать полностью
Поделиться:

09.05.2019 16:27

Россияне назвали любимые военные фильмы

Самым любимым фильмом о Великой Отечественной войне у россиян является картина «В бой идут одни старики». Такие данные опубликовал Всероссийский центр изучения общественного мнения. Кроме легендарной ленты Леонида Быкова в пятерке лидеров оказались «А зори здесь тихие», «Они сражались за родину», «Семнадцать мгновений весны», а также драма режиссера Алексея Сидорова «Т-34», вышедшая на экраны в начале этого года.

Если первые пять фильмов одинаково любят смотреть и мужчины, и женщины, то следующая пятерка разделилась по гендерному признаку. Мужчины отдали предпочтение таким картинам, как «Освобождение», «Сталинград» (1989 года), «Горячий снег», «СМЕРШ» и «Офицеры», а у женщин список получился немного другим: «Летят журавли», «Офицеры», «Освобождение», «Блокада Ленинграда» и «Сталинград» (1989 года).
Читать полностью
Поделиться:

09.05.2011 08:43

Три фильма о войне. Без войны

Много сказано о Второй мировой войне, а фильмов снято ещё больше. Поэтому вариантов для сегодняшней подборки Великое множество. Например, можно было бы рассказать о фильмах с самыми масштабными батальными сценами (Освобождение, Спасти рядового Райна), про детей на войне (Иди и смотри, Иваново детство), да и просто вынести в отдельную рубрику американские фильмы про Великую Отечественную. Да, последний вариант вышел бы забавным. Но сегодня, как, впрочем, и всегда, мы пойдём немного другим путём. На самом деле, война - это не только битвы, сражения, спецоперации, зачистки и т.д. Одной только физической силой победить невозможно, поэтому в бой, наравне с автоматом, идут интеллект, золотые руки и…песня. Но обо всём по порядку.

В августе 44-го
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.64

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Аты-баты, шли солдаты...
Аты-баты, шли солдаты... (1977)

Aty-baty, shli soldaty... (7.10)

В бой идут одни старики
В бой идут одни старики (1975)

V boy idut odni stariki (8.20)

Зайчик
Зайчик (1964)

Zaychik (6.70)

Gde vy, rytsari?
Gde vy, rytsari? (0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


В бой идут одни старики
В бой идут одни старики (1975)

V boy idut odni stariki (8.20)

Актёр [ скрыть ]


Аты-баты, шли солдаты...
Аты-баты, шли солдаты... (1977)

Aty-baty, shli soldaty... (7.10)
Svyatkin

В бой идут одни старики
В бой идут одни старики (1975)

V boy idut odni stariki (8.20)
Titarenko

Счастье Анны
Счастье Анны (1969)

Schastye Anny (0.00)

Разведчики
Разведчики (1968)

Razvedchiki (5.80)

В городе С.
В городе С. (1967)

V gorode S. (6.20)
Carrier (как L. Bykov)

Зайчик
Зайчик (1964)

Zaychik (6.70)

На семи ветрах
На семи ветрах (1963)

Na semi vetrakh (6.90)
Postman

Улица Нютона, дом 1
Улица Нютона, дом 1 (1963)

Ulitsa Nyutona, dom 1 (0.00)

Алёшкина любовь
Алёшкина любовь (1962)

Alyoshkina lyubov (7.00)
Alyosha

Когда разводят мосты
Когда разводят мосты (1962)

Kogda razvodyat mosty (5.70)

Gorizont
Gorizont (1961)
(0.00)

Осторожно, бабушка!
Осторожно, бабушка! (1960)

Ostorozhno, babushka! (4.70)

Дорогой мой человек
Дорогой мой человек (1959)

Dorogoy moy chelovek (6.90)

Майские звёзды
Майские звёзды (1959)

Mayskie zvyozdy (5.40)

Майские звезды
Майские звезды (1959)

Mayskie zvyozdy (5.60)
Tankista

Ссора в Лукашах
Ссора в Лукашах (1959)

Ssora v Lukashakh (5.10)

Добровольцы
Добровольцы (1958)

Dobrovoltsy (7.00)

Рядом с нами
Рядом с нами (1957)

Ryadom s nami (0.00)

Укротительница тигров
Укротительница тигров (1955)

Ukrotitelnitsa tigrov (7.30)
Petya Mokin

Чужая родня
Чужая родня (1955)

Chuzhaya rodnya (6.40)

Максим Перепелица
Максим Перепелица (1955)

Maksim Perepelitsa (7.30)

Судьба Марины
Судьба Марины (1953)

Sudba Mariny (0.00)

Gde vy, rytsari?
Gde vy, rytsari? (0)
(0.00)
Igor Kresovskiy

(0)
(0.00)
Self (хроника)


Telegram-канал

Топ 250
111
Донни Дарко
Donnie Darko (8.20)
112
Казино
Casino (8.20)
113
Унесенные ветром
Gone with the Wind (8.20)
114
Нечто
The Thing (8.20)
115
На игле
Trainspotting (8.20)
116
13 причин почему
13 Reasons Why (8.20)
117
День сурка
Groundhog Day (8.20)
118
Охотник на оленей
The Deer Hunter (8.20)
119
В порту
On the Waterfront (8.20)
весь топ
28.02.2020
Большой герой маленьких ролей. К юбилею Алексея Смирнова

28 февраля знаменитому советскому актеру Алексею Смирнову исполнилось бы 100 лет. «Великой скромности человек», — говорили о нем коллеги. Он не любил рассказывать о себе, журналисты писали о нем мало. Не оставил Алексей Макарович после себя ни дневников, ни автобиографий, однако событий его жизни хватило бы не на одну героическую повесть. Простодушный недотепа на экране, за его пределами — участник Великой Отечественной войны, кавалер ордена Красной Звезды, орденов Славы II и III степеней, награжденный медалями «За боевые заслуги» и «За отвагу». О подвигах артиста зрители узнают только после его смерти из военных архивов... Родился Алексей Смирнов в Ярославской губернии, но еще в раннем возрасте с семьей переехал в Ленинград. Отец рано умер, и матери вместе с ним и его младшим братом пришлось в буквальном смысле выживать. С малых лет в его жизни присутствовала сцена — драмкружок, потом театральная студия. И вот долгожданное зачисление в 1940 году в труппу Ленинградского театра музыкальной комедии. Однако мечту пришлось отложить на несколько лет: в самом начале Великой Отечественной войны Алексей Смирнов уходит добровольцем на фронт. Его военная биография была героической, восстановить ее можно по обрывочным данным наградных листов, хранящихся в архиве Министерства обороны. Служил Смирнов химинструктором, командовал огневым взводом, пройдя путь от рядового до лейтенанта. Сохранились данные, как он первым бросался в бой, воодушевляя однополчан, вступал в рукопашную схватку, единолично брал в плен сразу нескольких немцев, во время интенсивного обстрела сумел переправить на себе миномет через реку Одер, уничтожив потом из него две пулеметные точки, несколько десятков гитлеровцев и освободив целую деревню. Перед самой Победой Алексей Смирнов получил тяжелейшую контузию и после долгого лечения был комиссован. Алексей Макарович не любил рассказывать о войне: она навсегда подорвала его здоровье, забрала младшего брата, стала причиной психических расстройств у матери. В 1946 году он вернулся в Театр музыкальной комедии, однако ролей было крайне мало. Не хватало ни денег, ни времени ухаживать за больной мамой. Спустя несколько лет театр пришлось покинуть. Но уже там он был отмечен как самобытный комедийный актер, хотя его самого такое амплуа скорее тяготило. Яркой фактуре пришлось поддаться, когда именитые режиссеры стали приглашать его в кино. «Дорогие мои друзья! Если вам удалось улыбнуться хоть один раз, я буду счастлив. Так вы будете жить на одну секунду дольше», — скажет однажды своим зрителям Алексей Смирнов. После того как в 1959 году он сыграл у Юрия Озерова в картине «Кочубей», Смирнова сразу же пригласили в шесть других проектов. Так в советском кинематографе появился большой герой маленьких ролей, король комедийных эпизодов. «Приуменьшать его вклад очень самонадеянно и глупо, это все равно что с презрением относиться к реке, уважая только океан. Это довольно чистая река. Он типичный пример Лицедея. Место, которое он занял, было вакантно до него и остается таковым после», — скажет об Алексее Смирнове Ролан Быков. Ни одна из его ролей не оставалась незамеченной: простодушный завхоз в комедии Элема Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход запрещен», тунеядец Федя в «Операции Ы и других приключениях Шурика» Леонида Гайдая, матрос Валя Кныш в картине «Полосатый рейс» Владимира Фетина. Интересно, что в последней картине Алексей Смирнов был единственным актером, согласившимся участвовать в трюках с тиграми. На съемочной площадке, как и на военной передовой, он оставался смелым героем. Отказывался от дублеров, с энтузиазмом исполнял самые смелые задумки режиссеров, нередко сам «дописывал» их в свою роль. Веселый, открытый, смелый на съемочной площадке, за ее пределами Алексей Смирнов все же чаще грустил. Из-за ранения он не смог создать семью, прожил свою жизнь с мамой в небольшой комнате ленинградской коммуналки, отдельную квартиру так никогда и не получив. «Он прожил трагическую жизнь. К несчастью, это судьба многих фронтовиков, кто сбылся в полную силу на войне, а потом их жизнь повернулась по-другому совсем… Это трагическая история. Когда его видели на улице, за ним бежали дети, дразнили его. А это, в общем, человек, который нес в себе большую драму», — вспоминает об актере Елена Санаева. Алексей Смирнов мечтал о драматических ролях. С большим сожалением однажды он скажет, что слишком поздно нашел своего режиссера — любимой ролью для него станет механик Макарыч в фильме «В бой идут одни старики» Леонида Быкова. Именно в этом ироничном, добродушном герое зрители смогли разглядеть глубину драматического таланта актера. В глазах Макарыча отражались боль и ужасы войны, которые пронес через всю свою жизнь Алексей Смирнов. На съемках финального эпизода картины (разговор командира Титаренко и Макарыча на могиле погибших девушек) у Смирнова не выдержало сердце, его увезла со съемочной площадки скорая помощь. Вернувшись, он сказал Быкову, что новых съемок этого эпизода его сердце просто не выдержит — в картину вошел единственный снятый дубль. Алексей Смирнов стал заложником своей фактуры: со стороны, по словам его современников, казалось, что это такой «увалень, невежда, мужлан, который прочел всего две книжки». В жизни же он был очень умным, тонким, ранимым. Осознавая диссонанс внутреннего и внешнего, он был очень неловким и стеснительным, будто извиняясь за себя. О своих увлечениях актер почти ничего не рассказывал, лишь в случайных разговорах мог упомянуть об огромной библиотеке редких книг, которую собрал в своей коммуналке, об увлечении японской поэзией, о коллекциях насекомых, которых любил изучать. «Он очень любил природу и в каждом ее проявлении видел красоту. Помню, едем мы на съемочную площадку, а по деревенской улице куры бегают. И происходит между нами такой диалог: "Посмотри, Наташа, какая прелесть". — "Ну что ты, Леша, обыкновенная же курица". — "Нет, ты должна внимательно посмотреть и понять: она вовсе не обыкновенная, а очень красивая". Говорил он все это с добрейшей улыбкой и выражением лица, как у ребенка», — рассказывает об актере в одном из своих интервью Наталья Крачковская. Скончался Алексей Смирнов 7 мая 1979 года в Мариинской больнице, где восстанавливался после инфаркта. Его хрупкое сердце не вынесло нового удара — известия о гибели любимого друга и режиссера Леонида Быкова, того, кто, по словам Владимира Талашко, подарил ему шанс вырваться за рамки комедийного амплуа, прикоснуться к мечте. Того, кто разглядел в эксцентрике Гамлета.... подробнее
09.05.2019
Россияне назвали любимые военные фильмы

Самым любимым фильмом о Великой Отечественной войне у россиян является картина «В бой идут одни старики». Такие данные опубликовал Всероссийский центр изучения общественного мнения. Кроме легендарной ленты Леонида Быкова в пятерке лидеров оказались «А зори здесь тихие», «Они сражались за родину», «Семнадцать мгновений весны», а также драма режиссера Алексея Сидорова «Т-34», вышедшая на экраны в начале этого года. Если первые пять фильмов одинаково любят смотреть и мужчины, и женщины, то следующая пятерка разделилась по гендерному признаку. Мужчины отдали предпочтение таким картинам, как «Освобождение», «Сталинград» (1989 года), «Горячий снег», «СМЕРШ» и «Офицеры», а у женщин список получился немного другим: «Летят журавли», «Офицеры», «Освобождение», «Блокада Ленинграда» и «Сталинград» (1989 года). Кроме того, каждый второй опрошенный респондент считает, что фильмы о Великой Отечественной войне современных режиссеров хуже, чем картины, снятые в СССР. Источник: РИА Новости.... подробнее
09.05.2011
Три фильма о войне. Без войны

Много сказано о Второй мировой войне, а фильмов снято ещё больше. Поэтому вариантов для сегодняшней подборки Великое множество. Например, можно было бы рассказать о фильмах с самыми масштабными батальными сценами (Освобождение, Спасти рядового Райна), про детей на войне (Иди и смотри, Иваново детство), да и просто вынести в отдельную рубрику американские фильмы про Великую Отечественную. Да, последний вариант вышел бы забавным. Но сегодня, как, впрочем, и всегда, мы пойдём немного другим путём. На самом деле, война - это не только битвы, сражения, спецоперации, зачистки и т.д. Одной только физической силой победить невозможно, поэтому в бой, наравне с автоматом, идут интеллект, золотые руки и…песня. Но обо всём по порядку. В августе 44-го Этот фильм по книге Владимира Богомолова «Момент Истины (в августе 44-го)» называют самой достоверной экранизацией работы разведчиков. Капитан СМЕРШа Алёхин (Евгений Миронов) и его товарищи ищут в лесах освобождённой Белоруссии группу диверсантов, которая постоянно передаёт врагу секретные сведения, способные сорвать крупную военную операцию. Алёхин постоянно анализирует факты, практически не спит, работает на пределе возможностей, но только такая самоотдача может принести результат. Здесь важна каждая мелочь: примятая трава, оборванный листок на дереве, обрывки фраз, да даже недоеденные огурцы - любая деталь, даже самая незначительная на первый взгляд, в конечном итоге помогает найти предателей. Работа в постоянном цейтноте, под пристальным контролем Ставки, без права на ошибку. Это может выдержать только исключительный человек, каким, к счастью, и является Алёхин. И в очередной раз доказывает, что Интеллект одного человека иногда сильнее, чем целый полк солдат… Фальшивомонетчики Воюют даже короли, пусть даже и короли фальшивомонетчиков. Мастер своего дела Салли (Карл Маркович) попадает в концлагерь. Живыми оттуда выходят немногие, но у него получается подстроиться под обстоятельства: Соломон пишет портреты своих надзирателей, за что получает еду. Конечно, от побоев его это всё равно не спасает, но так, по крайней мере, можно жить. Проходит какое-то время, и нашего героя переводят в другое место – там он встречает своего «старого знакомого», офицера, который поймал его ещё тогда, до войны. На новом месте всё иначе: можно носить обычную одежду, курить, и даже спать на чистых простынях. Расплачиваться за всё это приходится наличными: Салли и других заключённых – гравировщиков, художников, бывших банковских работников – заставляют делать фальшивые доллары и фунты, чтобы впоследствии наводнить ими экономики США и Великобритании. В этом фильме важен каждый кадр, как и в жизни важна каждая минута. А что деньги? Денег мы ещё напечатаем… В бой идут одни старики «Война – вещь приходящая и уходящая. Музыка – вечна», «Сапог в бою надёжнее», «не могЕм, а мОгем» - фильм Быкова, кажется, от начала и до конца построен на крылатых фразах. В гвардейский истребительный полк приходит пополнение. Молодые ребята, которые летать-то толком не умеют, «взлёт-посадка». Но теперь им придётся воевать наравне со «стариками». Но почему-то язык не поворачивается сказать, что В бой идут одни старики - о войне. О людях, любви, музыке, героизме, о чем угодно, но… Всегда кажется, что умирают только те, кто должен жить. Так и здесь: всегда улыбающийся Смуглянка, молодые и такие влюблённые Ромео и Джульетта, Зоя… Над этим фильмом смеешься так же часто, как и плачешь, а после него так сильно хочется петь… Да, фильмов о войне без войны много. Это и Жизнь прекрасна, пускай даже Перегон, и те самые 17 Мгновений весны. Почему бы не поговорить о них в следующий раз, через год? А пока, приятного просмотра!... подробнее