12.12.2021 13:30
Приближается Новый год, а значит, скоро на всех телеэкранах страны появятся герои всенародно любимых отечественных картин. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) решил узнать, какие фильмы советского периода нравятся зрителям больше всего.
Лидером рейтинга стала картина
Владимира Меньшова «
Москва слезам не верит». Мелодрама вышла в 1979 году, привлекла в кинотеатры 90 миллионов зрителей и выиграла премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». На втором месте расположились «
Девчата», а третью ступень пьедестала завоевала «
Операция Ы».
04.02.2020 20:03
У современных зрителей, в особенности наших соотечественников, годами складывался определенный образ военного кино. Ужасы передовой, бессмысленные смерти, панический страх, грязь и нищета окопов, тяготы тыла и жестокость оккупантов, редкие моменты исцеляющего мира, но в основном — нон-стоп вереница беспощадного насилия. Словом, весь арсенал человеческих жестокости и величия — как две стороны медали за отвагу. От «
Иванова детства» и «
Иди и смотри» до «
Брестской крепости»: мы привыкли к тому, что военное кино — зрелище опустошающее, суровое, воспитательное, а иногда и немного укоризненное. Ничего подобного нет в новой картине «
1917» британского мастера на все руки
Сэма Мендеса, режиссера инди-классики («
Красота по-американски», «
Дорога перемен») и дорогого голливудского экшена («
Скайфолл», «
СПЕКТР»). Вернее, не лишенными эстетики ужасами кадр все-таки исполнен, но все они появляются и исчезают так же, как мелькают перед игроком локации в каком-нибудь Call of Duty.
Бережно сохранив мемуары деда, фронтового связиста времен Первой мировой Альфреда Мендеса, и собрав блестящую, а главное образцово дисциплинированную команду, Сэм снял самый личный, но при этом парадоксально обезличенный и формалистский фильм. Вместо привычной драмы в «
1917» — тик-так триллер (кино с обратным отсчетом времени), вместо пафоса мотивационных речей и развевающихся знамен — скрупулезно выстроенный, ладно скроенный и рассчитанный чуть ли не по линейке военный пейзаж, вместо объемного портрета простого фронтового служаки — два серых лица в серой форме. Ребята в кадре — в целом обаятельные, но не способные, да и не желающие выстраивать долгую эмоциональную связь со зрителем. Звучит эта краткая оценка ленты ненадежно и неоднозначно. За что же сулят эпику «Оскар» и уже отдали кучу наград, включая «Золотой глобус»? «1917» своей простотой, эффектом полного погружения и упорным нежеланием навязывать какие-либо эмоции многим придется по душе. Другие же засомневаются в его ценности и выбранном режиссером подходе, и мы готовы объяснить почему.