Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
11.01.2014 19:00

Кевин Костнер: «Звездой быть нелегко»

Кевин Костнер рассказал журналистам о своей роли в картине «Джек Райан: Теория хаоса», сотрудничестве с Крисом Пайном и Кеннетом Брэной, а также признался в любви к жанру «вестерн» и поделился планами на будущее.

Правда ли, что Вам уже предлагали роль во франшизе о Джеке Райане?

Да. Как быстро летит время... Двадцать пять лет назад мне могли бы предложить сыграть Супермена, а теперь я гожусь только на роль его отца. Я действительно мог стать частью франшизы о Джеке Райане. Еще мне предлагали роль в «Охоте за Красным октябрем». Но пришлось отказаться, потому что на тот момент почти год в подвешенном состоянии находилась картина «Танцы с волками». Я уже собрал команду и вложил собственные деньги в этот фильм, когда мне предложили очень высокий гонорар за съемки в «Охоте за Красным октябрем». Они не могли поверить, что я отказался от такого заманчивого предложения в пользу какого-то глупого фильма об индейцах. Так или иначе, до недавнего времени меня в эту франшизу больше не звали, а Джеком Райаном успели побывать несколько других актеров.

Появится ли Ваш герой в других фильмах франшизы, если «Теорию хаоса» ждет успех?

Я не думал об этом. Назовите это суеверием, но я не обсуждал с представителями студии вопрос о том, что будет дальше. Я просто пытался поддерживать Криса Пайна и быть для него достойным наставником как в кадре, так и вне его. В новом фильме Джек Райан начинает свой путь новичком, ему нужно многому научиться. Полагаю, мой герой курировал и других агентов. Про него можно было бы рассказать множество историй, но я пока не буду забегать в будущее.



Вам предлагали популярный нынче контракт сразу на несколько фильмов?

Думаю, судьба сиквела будет зависеть от успеха первого фильма в прокате. В случае неудачи продюсеры и сами вряд ли захотят снимать продолжение. Никто не станет работать над проектом, который не приносит прибыли.

Читали ли Вы книги Тома Клэнси для подготовки к роли?

Нет, в создании образа Уильяма Харпера я мог рассчитывать только на сценарий. Не знаю, что ждет моего героя впереди. В настоящий момент я бы хотел вернуться к режиссуре: мечтаю снять еще пару фильмов о ковбоях. За последние пять лет я написал несколько сценариев и провел много исследований на эту тему. Надеюсь, что летом я смогу наконец-то снять один из фильмов, над которыми работал в последнее время.

Продюсер Лоренцо ди Бонавентура заметил, что Ваш герой не сидит в офисе, а любит работать в полевых условиях.

Одни агенты предпочитают работу за столом, а другие — в самом центре событий. Думаю, мой герой способен переключаться с одного вида деятельности на другой. Если ему нужно будет добыть ценную информацию, он прекрасно сориентируется в том, как это сделать.



Есть ли разница в работе с американскими и британскими актерами?

У британцев классный акцент. Звучит глупо, но так оно и есть. Я помню годы учебы, когда у нас в группе было несколько англичан. Они могли читать тот же самый текст ничуть не лучше остальных, но их голос просто гипнотизировал аудиторию. Они не были лучшими актерами, но их было очень приятно слушать. Каждый британец, с которым я работал, был очень дисциплинирован. В отличие от многих американцев, они осознают всю важность репетиций. Вероятно, это связано с тем, что большинство англичан все-таки проходят обучение актерскому мастерству.

Вы обрадовались возможности поработать под руководством Кеннета Брэны?

Да, эта возможность стала одной из основных причин для того, чтобы дать согласие на участие. Он великолепно работает с актерами и чем-то напоминает спортивного тренера. Многие его коллеги просто воздевают руки к небу и оставляют тебя в неведении относительно того, что идет не по плану. Кеннет же всегда дает точные указания и старается поддерживать актеров, даже, когда они делают что-то неправильно. Его замечания очень помогают в работе.

Были ли Вы знакомы раньше?

Мы познакомились в те времена, когда оба были еще очень молоды. Не могу сказать, что мы стали хорошими друзьями. Он предлагал мне сняться в картине «Умереть заново», но в итоге эту роль исполнил Энди Гарсиа. Однако все эти годы я следил за карьерой Кеннета. Он известен не только как великолепный актер, но и как талантливый режиссер.



Какие роли Вам интересны на данном этапе карьеры?

Больше всего мне нравятся те герои, которых я создал сам. Каждого такого персонажа ты знаешь «от и до». Но есть и другие проекты, вызывающие у меня интерес. Скоро на экраны выходит картина «Три дня на убийство», сценарий которой написал Люк Бессон. Не знаю, почему она так называется — на убийство там уходит не три дня. Надо будет обсудить этот вопрос с Люком. Но больше удовольствия я получаю все-таки от собственных проектов. Я знаю о своих героях все, никогда не начинаю работу над фильмом, пока не закончен сценарий. Нельзя оставлять студии возможности вносить в него правки. Если они начнут что-то менять, то ты уже не будешь знать, какой фильм снимаешь. Я также остаюсь приверженцем репетиций. Мне кажется просто необходимым собирать актеров за пару недель до начала съемок. Но в наше время репетиции даже не входят в производственные бюджеты картин. Студии просто перестали считать этот процесс сколько-нибудь важным.

Насколько Крис Пайн убедителен в роли Джека Райана?

Он идеально соответствует образу классического крутого парня вроде Джеймса Кэгни и Эдварда Дж. Робинсона. Да я и сам играл похожего героя в фильме «Выхода нет». Все думают, что это не так уж и сложно. Говорят, что нужно просто соответствовать определенному типажу. Это не так. Быть главной звездной фильма совсем не просто. Я помню, как после успеха картины «Сильверадо» обо мне все говорили в восторженных тонах. Прошло несколько лет, и те же самые люди заявляли: «Он не может спасти фильм от провала». Поверьте, звездой быть нелегко. Некоторые актеры могут исполнить колоритную второстепенную роль, порадовать зрителя каким-нибудь чудным акцентом или поразить всех своим подходом к образу. Такие персонажи всегда запоминаются. Но некоторым-то приходится быть скучными главными героями, у которых проще всего «украсть сцену». Именно на их фоне коллеги могут смотреться выигрышно. Не стоит недооценивать работу исполнителей главных ролей. Крис получает много предложений и всякий раз отлично справляется со своей задачей.



Удалось ли Вам «украсть сцену» у Криса?

Нет, никто из нас не ставил перед собой такой задачи. Героиня Киры Найтли, мой герой или плохие парни — все мы помогали сиять нашей главной звезде. В противном случае нас бы точно ждал провал.

Где проходили съемки?

В Нью-Йорке мы поработали лишь пару дней, а затем перебрались в Лондон. Английскую столицу можно превратить в любой город мира. Действие фильма «Видимость гнева» должно было происходить в Детройте. В самом городе моторов мы сняли лишь один кадр, а все остальное время работали в Лондоне. Так произошло и в этот раз.

Вы рискнули сняться в минисериале Hatfields & McCoys («Хатфилды и Маккои»), роль в котором принесла вам премии «Эмми» и «Золотой глобус». Открыл ли Вам успех этого проекта новые перспективы?

Конечно. Но я не могу сказать, что это был большой риск. Я едва не отказался от роли, потребовав от создателей доработки сценария. Они планировали снимать двухсерийный фильм, мне казалось необходимым увеличить хронометраж до шести часов. Я встретился с главой канала History и сказал: «Я приму участие в проекте, если Вы пересмотрите сценарий. Но я, конечно, не могу Вас заставить». Меня заверили, что сценарий будет переписан. Мы пожали руки, и они сдержали свое обещание. Это не значит, что я самый умный. Просто всегда нужно отталкиваться от того, чтобы еще до съемок был готов лучший вариант истории. Риском стало бы участие в проекте, который бы оставлял чувство недосказанности.



Клинт Иствуд предпочитает тратить на сцену не более двух-трех дублей. Дэвид Финчер может использовать хоть 50. Какого подхода придерживаетесь Вы?

Дэвид делает по 50 дублей? Одной сцены?

Для первой сцены «Социальной сети» было отснято порядка ста дублей.

Это в духе Стэнли Кубрика: Дэвид — талантливый парень. Я готов на новые дубли, пока не пойму, что сцена удалась.

Это с точки зрения режиссера или актера?

Режиссера. Как актер я просто стараюсь отдать каждой сцене все силы. Если мне кажется, что я могу сыграть еще лучше, то я, конечно, прошу снять еще один дубль. Но когда я сам являюсь режиссером, то все решения остаются уже за мной. У меня семь детей, и я всеми силами стараюсь им помочь. Режиссеры очень похожи на родителей. Они тоже мечтают, чтобы у актеров все сложилось удачно.

Что привлекает Вас в жанре «вестерн»?

Кто-то остается приверженцем фильмов о шпионах, других актеров все время тянет в космос, а я люблю вестерны. Мне очень нравятся истории о наших предках, строивших Америку. Если рассказать их интересно, то они заставят зрителя о многом размышлять. Я говорю не о спагетти-вестернах, в которых полно стрельбы и убийств. Мне нравятся истории о защите семьи от бандитов. Дикий Запад был очень страшным местом. Но теперь не осталось практически ничего от того мира — все заменили небоскребы. Но нужно помнить о том, что это был очень важный и интересный этап истории. Поселенцы могли ждать неделю, прежде чем мимо пройдет стадо буйволов. Это сложно представить, но это сущая правда. Действительно хороший вестерн не обязательно должен быть только о перестрелках. На самом деле выходят трагедии не хуже, чем у Уильяма Шекспира. Теперь этот жанр наполнен клише, но я стараюсь изменить ситуацию.



Нет ли у Вас желания поддаться современной моде и сняться в продолжениях картин «Телохранитель» и «Робин Гуд: Принц воров»?

Мне кажется, что с этими фильмами меня сейчас связывают только воспоминания. Думаю, когда-то они могли получить сиквелы. К примеру, «Телохранитель» действительно имел все шансы на продолжение, главную роль в котором могла исполнить Принцесса Диана. Теперь же эти ленты — лишь основа для ремейков. Мое участие в таких проектах только расстроит зрителей. Некоторые мои поклонники постоянно просят снять сиквелы «Жестяного кубка», «Дархемских быков», «Танцев с волками». Но я всегда стараюсь смотреть вперед. Впрочем, никогда не стоит говорить «никогда». Если однажды напишут отменный сценарий продолжения одного из фильмов с моим участием, я рассмотрю такую возможность.

Видите ли Вы один из своих проектов на телевидении?

Конечно.

Могли бы Вы сами сняться в сериале, радуя поклонников на протяжении нескольких сезонов?

Нет. При подготовке к роли мне нужно начинать работать со сценарием за месяц до съемок. Я бы просто не смог каждую неделю стартовать заново. Но я надеюсь, что именно на телевидении зрители смогут увидеть некоторые мои проекты. В скором времени издательство Simon & Schuster выпустит книгу из серии The Explorers Guild. В качестве сопровождения к печатной и электронной версии мы планируем сделать анимационное шоу. Это будут истории в духе Жюля Верна и сборника сказок «Тысяча и одна ночь». У меня также готов сценарий вестерна, который станет основой восьмичасового мини-сериала. А затем зрители будут иметь возможность посмотреть финал этой истории в кинотеатрах.



«Джек Райан: Теория хаоса» выходит в российский прокат 19 января.

Источник: Collider
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
195
В погоне за счастьем
The Pursuit of Happyness (7.90)
196
Стартрек: Возмездие
Star Trek Into Darkness (7.90)
197
Девушка с татуировкой дракона
The Girl with the Dragon Tattoo (7.90)
198
Миссия "Серенити"
Serenity (7.90)
199
Луна 2112
Moon (7.90)
200
Трудности перевода
Lost in Translation (7.90)
201
История игрушек 4
Toy Story 4 (7.90)
202
Заложница
Taken (7.90)
203
Инопланетянин
E.T.: The Extra-Terrestrial (7.90)
204
Гангстер
American Gangster (7.90)
весь топ