«Мартовские иды» и зритель, который обманываться рад
В США вовсю идет предвыборная кампания. Если коротко, то республиканцы, пользуясь падением рейтинга президента от демократов Барака Обамы, пытаются договориться о едином кандидате, которым может стать Митт Ромни экс-губернатор штата Массачусетс, вырвавший победу на внутрипартийном голосовании в крайне важных для каждого американского политика-республиканца штатах Айова и Нью Гемпшир у бывшего спикера Палаты Представителей Конгресса Пола Гингрича. Демократы, в свою очередь, пока выбирают между Обамой и одиннадцатью кандидатами, чьи имена ничего не скажут не то, что русскому слуху, но и не всякому американскому.
И вот Джордж Клуни, накануне едва ли не самой сложной кампании в истории демократов (и сам он им сочувствует, это заметно), возвращает зрителя в 2004-й год, анализируя тогдашние праймериз Говарда Дина (в основу картины легла пьеса Бо Уилимона«Фаррагаут Норт», посвященная тем выборам). Признаться себе в том, что мы не поймем всего замысла, трудно, но мы его не поймем: можно сколько угодно обманываться, но, не живя в Америке, трудно представить себе всю их политическую сложность и все их подводные камни. Отчасти «Мартовские иды» действительно сделаны для того, чтобы толкнуть зрителя на этот самообман: мол, мы-то разбираемся в политике. Не всякий американский обыватель разбирается, это тоже правда. Не будем обольщаться.
По жизни не всегда все идет гладко. То гвоздь, то жезл, то еще какая зараза как прицепится, так и не знаешь, как от нее избавиться. Но ехать-то надо, так что еще раз все это дело материшь про себя, да разгибаешь коленку. Подобные ситуации могут больно ударить по самолюбию, а иногда и по кошельку, но настоящего упертого дядьку такие мелочи не остановят. Потому что он знает, куда едет и когда ему там нужно быть, и что он там будет делать, и как потом перед всеми оправдываться. У дядьки всегда найдется план действий даже на самую безвыходную ситуацию, потому что нет в его лексиконе такого понятия. И вроде бы ничто не может остановить его кроме пули, которую, к сожалению, можно и поймать неожиданно. Дядька наш — это не просто там какой мужлан, а тот, кто знает, где раки зимуют. Вот таких нам сегодня и надо, да побольше!
Сюжет картины разворачивается вокруг судьбы первого главы Федерального бюро расследований - Джона Эдгара Гувера, занимающего почетный и опасный пост с 1924 по 1972 годы. В центре внимания – сложные взаимоотношения Гувера со своим другом и заместителем Клайдом Толсоном (его роль исполнит как раз Эрми Хаммер).
Его называют «самым плохим парнем в Голливуде», «самой политизированной кинозвездой США» и лучшим актером Америки (по мнению журнала Time). Все характеристики относятся к одному человеку, которому с детства ничего, кроме актерской карьеры, на горизонтах не светило. Его зовут Шон Пенн. Этот парень сумел избавиться от клейма «муж Мадонны» и не побоялся ради «правды в глаза» рассориться практически со всеми друзьями юности — а ныне звездами первой величины.
Интеллектуал и бунтарь, Шон Пенн не может упрекнуть себя ни в одном «коммерчески успешном» проекте. Его имя в титрах — словно печать «кино не для всех», гарантирующая качество и полное отсутствие прибыли. Пенн один из немногих актеров, для которых искусство стало важнее хорошего заработка. Он соглашался работать за гроши в авторских малобюджетных проектах и считал зазорным, если тебя покупают для «неинтересного фильма». Непримиримый взгляд на подобные вещи привели к расколу многолетней дружбы с Николасом Кейджем, с которым актер ходил в одну школу.
Фотокадры: Леонардо ди Каприо в образе Эдгара Гувера
Леонардо ди Каприо наконец явил нам свой лик в образе очередного противоречивого персонажа. На любезно предоставленных порталом Entertainment Weekly фотокадрах видно, как Лео изо всех сил старается напряжением мышц лица и шеи изобразить мыслительный процесс первого главы ФБР Джона Эдгара Гувера. И что-то нам подсказывает, что этот Эдгар из байопика Клинта Иствуда имеет серьезные намерения относительно грядущего «Оскара».
Картина Иствуда проследит историю Гувера на протяжении тех лет, в течение которых он сначала шел к ФБР, потом его строил и дисциплинировал, а потом решил немножко позлоупотреблять своей властью. Любовная линия фильма будет основана на неподтвержденных данных о гомосексуализме мистера Джона Эдгара. Пылать страстью ди Каприо должен к Эрми Хаммеру, который сыграет помощника босса ФБР.