Не успели любители кино обсудить список величайших актеров по версии подписчиков Empire, как еще одним интереснейшим рейтингом поделился другой знаменитый журнал: издание Variety впервые в своей 117-летней истории представило перечень ста лучших киноработ.
Если рейтинг Empire основан на голосовании обычных зрителей, то журнал Variety дал слово исключительно профессионалам, опросив собственных авторов, кинокритиков и редакторов. Больше всего голосов получил психологический триллер «Психо». Альфред Хичкок поразил зрителей неожиданными сюжетными ходами, гнетущей атмосферой, блестящей постановкой и знаменитой сценой в душе, которую за прошедшие годы не спародировал и не воспроизвел только ленивый. Неудивительно, что триллер и раньше считался одним из важнейших фильмов в истории. Теперь он забрался на первую строчку списка Variety.
От больших ушей до «Унесенных ветром». К юбилею Кларка Гейбла
Прозванный Королем Голливуда, звезда «Унесенных ветром» Кларк Гейбл стал самим определением Золотого века Голливуда и легендой романтических отношений на экране и за сценой. Изначально ему было трудно пробиться в кино из-за больших ушей, но после заключения судьбоносного контракта с MGM Гейбл неоднократно снимался в одних фильмах с Гретой Гарбо, Джоан Кроуфорд и другими звездами того времени. Самыми кассовыми картинами актера считаются «Это случилось однажды ночью» и «Унесенные ветром», а его последняя работа, «Неприкаянные», стала также последней для Мэрилин Монро.
Уильям Кларк Гейбл родился 1 февраля 1901 года в Кадисе, штат Огайо. Его отец был фермером и бурильщиком на месторождениях нефти, а его мать умерла, когда Кларк был еще младенцем. Будущий актер бросил школу в 16 лет, чтобы пойти работать на завод по производству автомобильных шин в городе Акроне. Однажды вечером судьба привела его на спектакль, который так впечатлил молодого человека, что тот твердо решил стать актером. Его первой попыткой построить карьеру стала неоплачиваемая работа в театральной компании, но мечту пришлось на время отложить: в 1919 году умерла мачеха Гейбла, и он стал помогать отцу на нефтяных месторождениях.
Недалеки времена, когда показ каждого фильма будет начинаться с таблички о возможном оскорбительном содержании и небольшой лекции на тему расизма, сексизма, гомофобии и других проблем современного общества. Недавно мир разделился на сторонников и противников решения по закрытию доступа к картине «Унесенные ветром». Как выяснилось, это были только цветочки.
Неделю назад WarnerMedia объявила, что вернет «Унесенных ветром» на онлайн-сервисы. Перед просмотром фильма зрителей ждет лекция от профессора Чикагского университета Жаклин Стюарт, которая расскажет об историческом контексте, в котором стоит воспринимать происходящее на экране. Видимо, компания полагает, что киноманы не в состоянии самостоятельно осмыслить тот факт, что драма и ее литературный первоисточник создавались в другую эпоху, с иными взглядами на тему рабства и положения темнокожих американцев в обществе.
Конгломерат WarnerMedia помог конкурентам, убрав из своего стримингового сервиса картину 1939 года «Унесенные ветром». На этой неделе компания решила временно удалить драму Виктора Флеминга на фоне массовых антирасистских протестов в США. Руководство заявило, что оскароносный фильм является «продуктом своего времени» и вернется в библиотеку после обсуждения исторического контекста, в котором он был снят, и того, как это повлияло на изображение в «Унесенных ветром» расистских стереотипов.
Однако мода на культурные чистки не помешала онлайн-гиганту Amazon предоставить зрителям возможность наслаждаться классикой кинематографа. И не зря: после исчезновения с указанного выше сервиса «Унесенные ветром» заняли первую строчку в списке бестселлеров на площадке Amazon.
Несколько дней назад Университетский колледж Лондона выпустил любопытный отчет о пользе кинематографа и приравнял просмотр фильмов к легкой кардионагрузке. Российские ученые решили не отставать от британских коллег и провели собственное исследование. Как выяснилось, поход в кино полезен как для физического, так и для психологического здоровья.
От дебюта к «Оскару». Юбилей фильмов Никиты Михалкова
Сразу несколько знаковых фильмов Никиты Михалкова отмечают свой юбилей. В ноябре советскому вестерну «Свой среди чужих, чужой среди своих» исполняется 45 лет, а российско-французской драме «Утомленные солнцем» — 25. Особо любимые зрителем ранние работы режиссера прошли проверку временем, не потеряв своей актуальности и сегодня.
«Свой среди чужих, чужой среди своих» — дебютный полный метр Никиты Михалкова. Впечатлившись фильмами Серджио Леоне с Клинтом Иствудом в главных ролях, режиссер задумал снять остросюжетный боевик со стрельбой, погонями и драками. Термина «истерн» (восточный вестерн) тогда еще не придумали, и свою картину Михалков создавал по всем канонам голливудского жанра. История нашла свое идеальное пристанище — время после окончания гражданской войны — эпоха, когда столкнулись старое и новое. Обязательный для вестерна конфликт воплотили на советских экранах красные с их верой в светлое будущее и белые, защищающие ценности прошлого. Действие картины разворачивается в 20-е годы прошлого века. В центре сюжета — золото, похищенное бандитами, бывшими белыми офицерами. Только подозрение падает на одного из красных, чекиста Егора Шилова, и чтобы доказать свою невиновность, ему приходится в одиночку биться с врагом...
Некоторые деятели идут к премии «Оскар» годами и вынуждены отращивать патриаршие бороды, окунаться в ледяную воду и спать в трупах лошадей. Другие же могут стать обладателями заветной золотой статуэтки, просто имея на банковском счету шестизначную сумму. Как стало известно изданию Movieweb, калифорнийский аукционный дом Profiles in History готовится к проведению торгов, на которых будут выставлены реквизит и костюмы из знаменитых голливудских фильмов. Главными лотами аукциона обещают стать сразу три премии «Оскар».
Золотые истуканчики Академии кинематографических искусств и наук редко переходят в другие руки. В наши дни «Оскар» продолжает считаться главной кинонаградой мира, а потому многие обладатели этой премии никогда и ни при каких обстоятельствах не станут расставаться со своими статуэтками. Большинство оскароносцев являются весьма состоятельными людьми. Выставить какие-то награды на аукцион их может заставить лишь крайняя нужда. Даже в этом случае им будет довольно проблематично продать свой «Оскар», ведь в 1951 году Академия ввела правило, согласно которому лауреат ее премии обязан сначала предложить выкупить награду самой киноорганизации, и лишь затем выставить ее на открытые торги. Это правило спровоцировало несколько судебных дел, поскольку академики предлагают за статуэтки оскароносцев издевательски смешную сумму в один доллар.
Сегодня онлайн-сервис Amazon выпускает сериал «Пикник у Висячей скалы» с Натали Дормер в главной роли, а актриса, обязанная своей популярностью как раз ролям на ТВ, уже нашла для себе новый, не менее интересный телевизионный проект.
По сведениям портала Deadline, Дормер займется разработкой и продюсированием драмы о жизни легендарной Вивьен Ли, а также исполнит в ней главную роль. За создание пока безымянного шоу отвечают компании FremantleMedia и Mainstreet Pictures. Стюарт Харкорт, ранее трудившийся над сериалами «Пуаро», «Инспектор Джерико» и «Мисс Марпл Агаты Кристи», напишет сценарий, опираясь на архивные материалы, фильмы с участием Вивьен Ли, а также биографическую книгу «Вивьен Ли: Интимный портрет» авторства Кендры Бин.
В последние годы церемонии вручения премии «Оскар» так много раз окружали различные расовые скандалы, что в Сети даже появился хэштег #OscarsSoWhite. Как сообщает издание The Hollywood Reporter, продюсеры Алисия Аллен и Аарон Маньяни решили рассказать зрителям о тех временах, когда темнокожим актерам Голливуда не приходилось надеяться на серьезную поддержку общества в вопросах дискриминации.
Продюсеры приобрели права на экранизацию книги Джилл Уоттс «Хэтти МакДэниел: Черные амбиции в белом Голливуде», которая рассказывает о жизни первой в истории темнокожей актрисы, удостоенной премии Американской академии кинематографических искусств и наук.
Авторы сериала «Вражда» Джаффе Коэн и Майкл Зам напишут сценарий к биографическому фильму о Вивьен Ли, сообщает Variety. Проект пока еще не имеет названия, но известно, что в его основу ляжет написанная Хьюго Викерзом книга Vivien Leigh: A Biography («Вивьен Ли: Биография») о жизни английской актрисы и ее отношениях с Лоуренсом Оливье, который являлся ее супругом с 1940 по 1960 годы.
В свое время Ли получила «Оскар» за роль бессмертной героини Скарлетт О’Хары в киноленте «Унесенные ветром», покорившей не одно поколение зрителей. Фильм моментально принес ей внимание и славу, но Вивьен предупредила: «Я не звезда кино, я — актриса. Быть кинозвездой — все равно что проживать фальшивую жизнь, наполненную фальшивыми ценностями и ненужной известностью».