Сюжет картины разворачивается вокруг Максима Бортникова — астронавта, который из-за аварии на орбите Земли оказался один в космосе. Единственной надеждой на спасение становится оператор Анна, предложившая доставить Максима на корабль со спасательной капсулой. Однако главный герой даже не представляет, кем на самом деле является Анна и почему она помогла ему сохранить жизнь.
Кинематографисты Михаил и Лили Идовы представят на 70-м Берлинском кинофестивале сценарий своего нового проекта — комедийного сериала «Пешки» о шпионах и разведчиках времен Холодной войны. Главный герой сериала — Макс, шахматист-гений из СССР, завербованный КГБ для разоблачения агента одной из западных спецслужб.
Во времена «железного занавеса» очень немногие категории советских граждан имели возможность выезда за границу, особенно — в капстраны. И шахматисты были в их числе, что и решили использовать наши сотрудники госбезопасности, приставив к Максу своего куратора Ивана и активистку из ФРГ Ханну. Главным героям сериала всего по 20 лет, что, по идее авторов, должно привлечь молодую аудиторию, ведь бунтарский дух и максимализм присущ молодежи всех времен.
Как стало известно, в следующем фильме Кирилла Серебренникова «Петровы в гриппе и вокруг него» снимется певец и актер Иван Дорн («Веселые ребята»). Ранее у него уже был не очень удачный опыт съемок в кино, из-за которого он отказался от каких-либо ролей в кино. Но на этот раз он дал согласие, так как его пригласил сам Серебренников. Режиссер заявил, что Иван — «прекрасный драматический артист, у которого серьезное большое будущее в театре и кино».
Сам певец сообщил (надеемся, в шутку), что заканчивает музыкальную карьеру, решив посвятить себя актерскому ремеслу. Работа начинающего артиста на площадке Серебренникову понравилась. «Он сказал, что мне нужно продолжать сниматься, несмотря на все мои опыты прошлых лет, и что он верит в мое великое будущее как актера», — поделился в интервью Дорн.
Режиссер клипов «Ленинграда» и Noize MC снимет фильм о Чикатило
Истории о душегубах всегда поднимают общественный резонанс, и кинематографисты успешно этим пользуются. В сентябре стало известно, что канал Start начал съемки сериала об «ангарском маньяке» Михаиле Попкове, а на днях о намерении выпустить полный метр на такую же тематику заявил продюсер Илья Стюарт. Производством картины займется компания «Хайп» («Лето», «Блокбастер»), а в кресло режиссера сядет один из самых многообещающих постановщиков страны Ладо Кватания, известный прежде всего как клипмейкер. Среди его работ — клипы «Fata Morgana» для Оксимирона и Markul, «Золото» для Ленинграда, «Иуда» для Хаски, «Почитай старших» для Noize MC.
В планы снять фильм, основанный на истории Чикатило, Стюарт посвятил журналистов на очной защите проектов, которые претендуют на финансовую поддержку Фонда Кино. Бюджет картины по меркам российского кинематографа средний, 103 млн руб, но у продюсеров есть все шансы «отбиться» и даже заработать: свою готовность сниматься уже выразили «актеры класса А»: Виктор Сухоруков и Александр Паль. «Фильм решен не в линейной подаче, его главная мысль: чтобы победить зло, надо стать еще большим злом», — отметил Кватания. Создатели проекта акцентировали внимание комиссии на том, что картина не будет воссозданием реальной истории — в сюжет войдут лишь переосмысленные материалы по делу Чикатило, и при учете всех нюансов его можно назвать вымышленным.
Чулпан Хаматова и Семен Серзин заразились гриппом Петровых
В 2018 году роман «Петровы в гриппе и вокруг него» наделал немало шума. Эта работа сделала писателя Алексея Сальникова лауреатом двух литературных премий — «Нацбест» и «НОС», а кинопродюсеров заставила всполошиться и срочно начать поиск денег на адаптацию романа для больших экранов. В мае этого года стало известно, что экранизирует «Петровых» Кирилл Серебренников, а сам фильм станет результатом совместного труда сразу четырех стран — России, Франции, Германии и Швейцарии. По данным журналистов, на днях в Москве наконец начались съемки, и в проекте задействованы Чулпан Хаматова и Семен Серзин.
Антон Адасинский покажет «Божественную комедию» детям
Руководитель и создатель театра DEREVO, а также актер и музыкант Антон Адасинский («Лето») приступил к работе над детской версией «Божественной комедии» Данте Алигьери. Полнометражная картина будет называться «Билет на Божественную комедию». По словам режиссера, он снимает «чисто детскую сказку», не обремененную философией, которая может заинтересовать и взрослую аудиторию. Сценарий написал сам Адасинский.
«Для меня сейчас больные темы — воспитание детей, что происходит вокруг, как живут люди. Все, что могу сделать, — попытаться найти форму обучения. Спектаклем, фильмом, музыкой, чем угодно. Сейчас фильмы страшны, раскосые мультики шизофреничны. И опять возвращаемся к старому доброму кино: "Айболит-66", "Винни-Пух", "Ну, погоди!"» — это показываю детям», — рассказал Антон.
Роман Васьянов, известный по операторской работе в отечественных «Стилягах» и голливудских боевиках «Ярость» и «Отряд самоубийц», решил сменить кинокамеру на режиссерское кресло, взявшись за экранизацию романа Алексея Иванова «Общага-на-крови». Это будет первая работа Васьянова в качестве режиссера. Называется картина «Тенерифе», а ее производством займется кинокомпания Metrafilms.
Алексей Иванов написал свой роман еще в 1992 году, но книга вышла в свет только в 2006-м, сразу попав в короткий список премии «Национальный бестселлер». В ней повествуется о жизни студентов в общежитии, об их проблемах и, конечно, о любви и смерти. Книга получила много положительных отзывов литературного сообщества и завоевала сердца читателей.
Скандально известный худрук московского театра «Гоголь-центр» Кирилл Серебренников («Лето») намерен экранизировать роман Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него». Как стало известно, Серебренников сам напишет сценарий к будущему фильму.
Дата старта съемок, рабочее название и состав съемочной группы на данный момент неизвестны. Работать над картиной будут российские кинокомпании, а также кинематографисты из Швейцарии и Франции.
В московском государственном театре «Русская песня» прошла 32-я церемония вручения премии «Ника» за достижения в области кинематографа в 2018 году.
Лидером по числу номинаций, оглашенных еще в конце февраля, стала биографическая драма «Лето». Картина Кирилла Серебренникова получила рекордное количество упоминаний — двенадцать. Следом за ней шла «Война Анны» с десятью номинациями. Она же и была названа лучшим фильмом 2018 года. Любопытно, что жюри так и не смогло определиться с победителем в категории «Лучшая мужская роль», а потому крылатые статуэтки получили сразу двое — Алексей Серебряков и Евгений Цыганов. Примечательной прошедшая церемония стала еще и потому, что впервые в истории «Ники» одну из главных кинонаград в российском кино вручали режиссерам монтажа.
Вот и еще один год, словно по щелчку пальцев Таноса, растворился в своей принадлежности к настоящему, переместившись на архивную полку. Не сказать, что 2018-й сильно наследил в прихожей приятных киноманских воспоминаний, но некоторые отпечатки заслуживают увековечивания в глине. Наградные магниты, фестивальные хиты, бокс-офисные бомбы, безоговорочные крауд-плизеры и резонансные фильмы-занозы — мы постарались раздать всем сестрам по серьгам, составив гармоничную и сбалансированную итоговую сборную. Насколько удалось в этом преуспеть — судить вам, уважаемые читатели. Итак, лучшие картины 2018 года, на торжественное построение становись!