Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
01.01.2017 13:19

Лучшие российские фильмы 2016 года

В последние годы о нем принято говорить полушепотом на кухне в кругу самых близких друзей. Ностальгировать по славным прежним временам, когда все было другим, — артисты талантливее, режиссеры смелее… О современном российском кино рассуждать стало зазорно и даже неловко, смотреть его — тем более. Что же оно такое наконец — «Летучий голландец» или кот Шредингера, который вроде есть, а вроде его и нет?

В начале 2016-го нам торжественно пообещали, что год российского кино запомнится яркими премьерами, неожиданными решениями и попросту хорошими работами на всех уровнях — от актеров до осветителей. LostFilm.INFO попытался выяснить, что же получилось у вечно критикуемых российских режиссеров в ушедшем году. Удивительно, но 2016-й оказался щедр на отечественные проекты с эпитетом «самый» — самый кассовый, рейтинговый, разрекламированный... Случались и победы в бокс-офисе, и скандалы, и жесткие дискуссии, и громкие удачи.
Читать полностью
Поделиться:

03.11.2016 14:11

Бокс-офис: россияне затроллили Стрэнджа и Аффлека

Кажущаяся очевидной взаимосвязь между надвигающимися школьными каникулами и успехом в бокс-офисе детского мультфильма на самом деле не так уж однозначна. Да, в лидерах на этой неделе оказался анимационный мюзикл компании DreamWorks «Тролли», однако со своими наивностью и намеренным упрощением сценария понравиться он мог только дошколятам. Справедливости ради стоит отметить, что давно в прокатной сетке кинотеатров не было проекта для самых маленьких зрителей. Видимо, поэтому комедия Уолта Дорна и Майка Митчелла стала триумфатором.

Сумму в свой дебютный уикенд лента собрала немалую — 247,5 млн руб., превзойдя стартовые сборы таких картин, как «В поисках Дори» (214 млн руб.), «Смешарики. Легенда о золотом драконе» (120 млн руб.) и «Аисты» (108 млн руб.). Кроме того, успех фильма в российском прокате сказался и на общих сборах двадцатки самых кассовых проектов недели. Именно благодаря «Троллям» их результаты впервые аж с середины августа превысили отметку в 700 млн руб. Ясное дело, что фильмом, которому аналитики не предрекали подобного взлета, довольны дистрибьюторы, получившие не только желаемую прибыль, но и положительные отзывы целевой аудитории.
Читать полностью
Поделиться:

26.10.2016 18:07

Бокс-офис России: Джек Ричер не пробился сквозь ледовый плен

На этой неделе результаты отечественного бокс-офиса отразили несколько важных тенденций в киноиндустрии. Во-первых, все чаще лидерами финансового зачета становятся именно ленты российского производства, при этом попадая в десятку самых кассовых проектов года. Во-вторых, все большее число наших режиссеров, ранее творивших лишь на поле авторского кино, получают доверие со стороны продюсеров, влекущее за собой солидные бюджеты и возможность проявить свои таланты в области масштабных блокбастеров. Доказательством сказанного можно считать основанную на реальных событиях драму Николая Хомерики «Ледокол».

Несмотря на сдержанные прогнозы аналитиков, лента с Петром Федоровым, Сергеем Пускепалисом и Анной Михалковой в главных ролях сумела заработать 129 млн руб. за пять дней (она стартовала в среду, а не в четверг, как обычно). Итог, сопоставимый с дебютными показателями другого фильма-катастрофы, «Метро» (135 млн руб.), прокатчиками расценивается как весьма удовлетворительный. Рассчитанный на более взрослую аудиторию фильм смог получить то, что ему причиталось, благодаря умело спланированной рекламной кампании и преимущественно положительным отзывам. Однако почивать на лаврах его создателям слишком рано — все-таки проект с бюджетом в $10 млн должен активнее отрабатывать затраты на производство, что и предстоит сделать «Ледоколу» в ближайшие недели.
Читать полностью
Поделиться:

16.10.2016 12:03

Том Круз, Laika и ледокол: смотрите на этой неделе

Несмотря на то, что Джеку Ричеру советовали не возвращаться, он вновь заявится к нам буквально на следующей неделе — в сиквеле фильма 2012 года. По причине отсутствия достойной конкуренции боевику «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся» предстоит стать самой многообещающей премьерой из всех, запланированных российскими прокатчиками на 20 октября. Дату релиза с неутомимым Томом Крузом разделят три авторских ленты, одна анимационная и одна отечественная, так что Джек может не опасаться за свои сборы и с гордо поднятой головой отправиться на поиски новых приключений.

В этот раз приключения будут ждать Ричера в его родном 110-м подразделении военной полиции, где он должен встретиться с его нынешней главой Сьюзен Тернер (Коби Смолдерс). Однако по приезду Джек узнает, что Сьюзен обвиняют в шпионаже, а сам он является подозреваемым в убийстве, якобы совершенном 16 лет назад. Невероятно крутой бывший вояка, способный оторвать руку врагу и ей же его убить, непременно разберется в том, кто подставил его и красавицу Тернер, а заодно продемонстрирует зрителям все свои эффектные навыки в деле, то есть в драках и перестрелках.
Читать полностью
Поделиться:

12.10.2016 22:04

Бокс-офис: россияне поддержали странных детей Тима Бертона

Впервые за долгое время бокс-офис России продемонстрировал прирост прибыли двадцатки самых кассовых фильмов недели. Совместными усилиями им удалось заработать 705, 5 млн руб. и остановить тенденцию, согласно которой все предыдущие осенние уикенды оказывались финансово несостоятельными. Ключевую роль в этом деле неожиданно сыграл новый проект Тима Бертона «Дом странных детей Мисс Перегрин». Конечно, семейное приключенческое фэнтези изначально было лидером гонки за зрительский интерес, но никто, даже специалисты, не ожидал от него такой прыти.

Лента главного голливудского чудака и сказочника Бертона заработала на территории постсоветского пространства 414 млн руб. Таким образом, она выступила сильнее «Алиса в стране чудес» (411 млн руб.), считающейся одной из самых прибыльных лент Тима. Киноманы, следящие за творчеством талантливого визионера и бунтаря, знают, что в последнее время он не особо радовал публику своими авторскими находками. Исключение составляет немного выбивающийся из общей бертоновской стилистики байопик «Большие глаза». Глубокий, остроумный и довольно-таки личный фильм собрал в России всего лишь 49,18 млн руб. Так что возвращение постановщика на хорошо знакомую ему почву мрачных и красивых готических сказок сыграло ему на руку и было вознаграждено россиянами.
Читать полностью
Поделиться:

05.10.2016 16:17

Бокс-офис России: неделю вялых стартов выиграл «Дуэлянт»

Прошедшие выходные для отечественных прокатчиков прошли под знаком двойной неудачи — обе главные новинки уикенда не оправдали даже самых скромных ожиданий аналитиков. Из-за этого общая касса двадцатки самых финансово успешных фильмов выглядит скудно — всего 483 млн руб. они смогли заработать совместными усилиями. В первую очередь дистрибьюторов подвела амбициозная и по российским меркам дорогая псевдоисторическая драма «Дуэлянт». 725-миллионная картина Алексея Мизгирева, судя по рекламной кампании, была рассчитана преимущественно на старшую аудиторию и практически не заинтересовала молодежь.

Этот просчет вышел боком создателям, так как вылился в скромные 156 млн руб. Фильм, который, по самым пессимистичным прогнозами специалистов, должен был заработать хотя бы 300-400 млн руб. на старте теперь при всем желании нельзя назвать блокбастером. Хотя авторы проекта явно надеялись на прибыль, закрывая глаза на правдивость истории в угоду зрелищности и развлекательности ленты. Но это вряд ли можно записать в причины провала «Дуэлянта» — отзывы критиков о нем поступают весьма положительные.
Читать полностью
Поделиться:

20.09.2016 22:02

«Рай» Кончаловского поборется за «Оскар»

Новый фильм Андрея Кончаловского «Рай» уже принес режиссеру «Серебряного льва» на прошедшем Венецианском кинофестивале. А в понедельник состоялось заседание оскаровского комитета России, на котором видные деятели кино решили отправить драму на соискание премии «Оскар» от нашей страны.

По словам Александра Роднянского, одного из самых успешных российский продюсеров и члена комитета, картина Кончаловского по итогам голосования без труда обошла других претендентов: драмы «Экипаж» Николая Лебедева, «Ученик» Кирилла Серебренникова и «Милый Ханс, дорогой Петр» Александра Миндадзе. Кроме того, в беседе с журналистами Роднянский отметил, что у выбранного представителя России неплохие шансы на победу, подкрепленные наличием приза крупного европейского фестиваля, именем знаменитого режиссера в титрах и хорошими отзывами в западной прессе. С этим мнением согласны многие отечественные кинокритики.
Читать полностью
Поделиться:

29.06.2016 21:27

Бокс-офис России: День независимости впустую прошел

Российский бокс-офис демонстрирует не только кассовые сборы новинок проката, но и некоторые тенденции в киномире. Так, минувшая неделя показала, что сиквелы в нашей стране практически перестали пользоваться популярностью. На прошлой неделе весьма скромно выступила анимационная картина «В поисках Дори», спин-офф мультфильма «В поисках Немо», а эти выходные завершились под знаком унылого старта фантастического боевика «День независимости: Возрождение». И это при том, что оригинал 20-летней давности пользуется большой популярностью среди отечественных зрителей и вообще является феноменом поп-культуры, а то и вовсе мировым хитом.

Сиквел, продюсеры которого сумели заманить на борт своего проекта большую часть прежних актеров (кроме Уилла Смита) и даже режиссера первой части Роланда Эммериха, заработал в первый уикенд скромные, по меркам блокбастеров, 225 млн руб. Таким образом, он не спас общее положение, и топовая двадцатка фильмов совместными силами принесла дистрибьюторам лишь 554 млн руб., так что текущий период (23-26 июня) стал самым слабым со времен первых майских праздников. А ведь именно на эту картину прокатчики особенно рассчитывали, что становится абсолютно очевидно, когда открываешь афишу на минувшую неделю. По традиции аналитики сравнили новинку с собратьями по жанру и обнаружили неутешительные результаты: возрожденный «День независимости» уступил на старте «Разлому Сан-Андреас» (263,4 млн руб.), «Грани будущего» (260,3 млн руб.), «Морскому бою» (330,3 млн руб.) и особенно крупной удаче Эммериха в странах СНГ — фильму-катастрофе «2012» (469,1 млн руб.).
Читать полностью
Поделиться:

22.06.2016 17:56

Бокс-офис России: Дори вырывает победу в борьбе сиквелов

Помните, сколько счастья доставил нам в свое время анимационный шедевр «В поисках Немо» от студии Pixar, которая давно уже считается главным поставщиком не только красочной графики, но и сильных, душевных историй? Спустя 13 лет мейджор, объединив силы с выкупившим его Мышиным домом, решил повторить успех приключений маленькой рыбки-клоуна. Однако бокс-офис России показывает, что компаниям в их новом проекте «В поисках Дори» удалось далеко не все.

Во-первых, третий летний уикенд (16-19 июня) показал спад прибыли по сравнению с предыдущим периодом, а во-вторых, стал худшим с начала мая. Двадцатка самых успешных картин общими силами заработала 657 млн руб., и забывчивая синяя рыбка-хирург ситуацию в этом плане не спасла. За премьерные выходные разыскивающая своих родителей героиня заработала всего 214 млн руб. Если создатели семейной комедии рассчитывали на ностальгирующих и уже успевших повзрослеть поклонников оригинала, то они слишком затянули с сиквелом (он же спин-офф). С другой стороны, современные дети оказались в восторге от мультика с яркой анимацией, забавными персонажами, трогательной историей и коронной ненавязчивой моралью.
Читать полностью
Поделиться:

01.06.2016 17:28

Бокс-офис России не знает жизни, кроме войны

В нашей вчерашней рецензии мы обмолвились о том, что долгожданная экранизация культовой видеоигры Warcraft отлично проявила себя в отечественном прокате. Поступившие сегодня официальные сведения от прокатчиков подтверждают эти слова цифрами. Искусно созданный и заботливо проработанный проект Дункана Джонса в свой первый уикенд освоил сумму в 683 млн руб. И хотя бум зрительского интереса пришелся на четверг, а выходные не отметились мощным финансовым приростом в кассе этого фильма, аналитики прочат ему уверенное преодоление миллиардной отметки.

Это вполне вероятно, учитывая, что «Варкрафт» показал второй по величине стартовый результат после кинокомикса «Дэдпул» (957,4 млн руб. за период 11-14 февраля). Также стараниями поклонников этой богатой игровой франшизы сборы последнего весеннего уикенда достигли 1,1 млрд руб., что больше показателя недельной давности на 61%. Таким образом, прокатный период с 26 по 29 мая стал четвертым в текущем году и лучшим за последние три месяца. Повторилась история седьмой части «Звездных войн» — каким бы успешным или неудачным ни вышел ожидаемый и лелеемый фанатами фильм, спрос на него предсказуемо взлетит до небес.
Читать полностью
Поделиться:


1 2 3 4
Всего: 40

Telegram-канал

Топ 250
75
Монти Пайтон и Священный Грааль
Monty Python and the Holy Grail (8.40)
76
Лоуренс Аравийский
Lawrence of Arabia (8.40)
77
Олдбой
Oldeuboi (8.40)
78
Амадей
Amadeus (8.40)
79
Развод Надера и Симин
Jodaeiye Nader az Simin (8.40)
80
Бункер
Der Untergang (8.40)
81
Китайский квартал
Chinatown (8.40)
82
Бесславные ублюдки
Inglourious Basterds (8.30)
83
История игрушек
Toy Story (8.30)
84
Лицо со шрамом
Scarface (8.30)
весь топ