О любви и опиоидах: итоги 79-го Венецианского кинофестиваля
Венецианский кинофестиваль был и остается одним из главных событий в мире кинематографа. Если организаторам смотра даже в условиях пандемийных ограничений удавалось собирать массу именитых режиссеров и звезд кино, то в нынешнем году и подавно. Программа фестиваля изобиловала амбициозными проектами, определить однозначных претендентов на главные награды было сложно, однако жюри во главе с актрисой Джулианной Мур все-таки сделало свой выбор.
Главный приз Венецианского кинофестиваля достался Лоре Пойтрас и ее документальной ленте «Вся красота и кровопролитие». Примечательно, что «Золотой лев» уходит представителю жанра документалистики лишь во второй раз за всю историю смотра. Работа Пойтрас посвящена фотографу Нан Голдин, которая по предписанию врачей принимала оксиконтин и в итоге подсела на него. К счастью, Голдин смогла избавиться от зависимости, после чего развернула кампанию против семейства Саклер, обвиняемого в развертывании опиоидной эпидемии. У Пойтрас уже есть премия «Оскар», а победа на Лидо дает ей хорошую фору перед конкурентами в борьбе за второй приз Американской киноакадемии.