Родилась в Москве в семье известного писателя и драматурга Евгения Петровича Гославского, чьи пьесы ставили многие московские театры. В четыре года, впервые посетив с родителями театр, Сонечка была им буквально заворожена, а общение в домашней обстановке с известными актрисами - Лидией Яворской, Татьяной Щепкиной-Куперник и другими - решило вопрос о будущей профессии раз и навсегда. После окончания гимназии Гославская поступила на только что открывшиеся актерские курсы при МХАТе, где училась вместе с Евгением Вахтанговым. Но сцену ей вскоре пришлось покинуть. Причиной тому была любовь к студенту Лаврентьевского института восточных языков Николаю Емельяновичу Васильеву, который на дух не переносил актерскую братию и поставил ей жесткое и жестокое условие: "Или я, или сцена!" Пожертвовав последней, Софья с мужем уехала в Одессу, где судьба, словно бы испытывая ее на прочность, нанесла ей два жестоких удара. Один за другим умерли сначала горячо любимый муж, затем месячный ребенок. Вернувшись в Москву вне себя от горя, Гославская решила продолжить актерскую карьеру и поступила в филармоническое училище на актерское отделение. Софья попала на студию Андре Мэтра - представителя знаменитых братьев Патэ в России. В 1912 году волею случая, практически на улице, Гославская познакомилась с Петром Ивановичем Чардыниным, в то время уже известным режиссером. После непродолжительной беседы тот предложил актрисе постоянный контракт с окладом аж 175 рублей в месяц (бешеные деньги тогда!) и возможностью работать в знаменитом "Доме Ханжонкова". у самой актрисы постепенно наступило пресыщение сыгранными в кино ролями. Ей все больше и больше хотелось вернуться на театральную сцену. И так кстати весной 1915-го ей поступило весьма выгодное предложение поехать на гастроли в далекий Владивосток. Желание вернуться в театр пересилило. К тому же Софья хорошо запомнила слова своего друга и партнера Ивана Мозжухина, сказанные как-то в перерыве между съемками: "Надо служить в театре, если вы актриса, а то актриса в вас умрет".